Реклама: Вспомогательный аккумулятор

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от serg.k 2. ОПРОС. Возгорание электротранспорта. (Источники питания) от dengor2 3. Контроллер APT 96600 (Микроэлектроника) от on4ip 4. Увеличение ёмкости батареи 48V (апгрейд до 13S10P) (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от sacha1m 5. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от max89 6. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от spb-e
7. E-TWOW S2 - FAQ (Электросамокаты E-twow и аналоги) от gde700 8. Ваша экипировка на электросамокате. (Электросамокаты) от Argentum 9. ЗУ Бережок-7 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Cyberpapa 10. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Sienze 11. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey 12. Аккумуляторы в гироскутерах (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от spb-e
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 458 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Сен 2017 в 15:11
Прочитано 458 раз
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1708
Коллеги, опишу возникшую идею.

Сначала предпосылки и требования: вобщем, я бы хотел использовать дополнительный 12В аккумулятор (неважно какой Li-Ion или LiFePo4) для питания условно-автономных устройств: сигналки и ваттметра (чтобы не сбрасывались показатели при выключении зажигания).
Ваттметр, конечно, можно запитать от основного аккумулятора (VAC-1100, он может работать от 48В), но вот сигналка - чисто 12-вольтовая.

Идея простая (и наверняка на форуме в том или ином виде проскакивала, но я не нашел): поставить зарядное устройство, потребляющее 48В, отдающее 12В на доп.аккумулятор. А ваттметр и сигналку подключить напрямую к доп.аккумулятору.

Зажигание выключено - питание сигналки и ваттметра идет от доп.аккумулятора.
Включили зажигание - доп.аккумулятор заряжается от основного, ваттметр и сигналка работают.

Что скажете? Какие подводные камни могут быть?
Или проще заряжать этот доп.аккумулятор своей зарядкой и не париться?

P.S. Аккумулятор на 12В уже есть (на нубучных элементах), BMS-ка и зарядка - тоже.

07 Сен 2017 в 15:25
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359

07 Сен 2017 в 17:50
Ответ #2
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1708
А подводные камни?
Например, выбор зарядного устройства (или DC-шки с CC/CV) для входящих 48В и выходящих 12В.... (не искал пока)

07 Сен 2017 в 18:45
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6359
, неизолированные высоковольтные с алиэкспресса брать не рекомендую. Качественные изолированные скорее всего будут без регулировки тока.

Простейший вариант - берется розеточный питальник на 12в, они как раз имеют выходное напряжение в районе 12.2-12.4 обычно и вешается через низкоомный резистор. Может дажет не понадобится резистор и хватит сопротивления проводов. Минус - по мере заряда его скорость будет ощутимо снижаться, то есть это не совсем cc-cv, возможно будет не успевать заряжать если поездки редкие и короткие, а на сигналке стоит долго и она много жрет. С другой стороны если подобрать сопротивление, чтобы на голодной батарейке был ток в районе 1с, то будет алгоритм близкий к тесловскому суперчарджу, фича  :-D

Либо взять его же, выкрутить напряжение вольт до 14 (но опять же нужны умения паяльника), дальше повесить простенькую buck понижайку cc-cv с того же али на 12.6 или сколько там надо.