avatar_programmer001

Хочу нарастить ёмкость аккумулятора

Автор programmer001, 13 Сен. 2017 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

programmer001

Я вот написал в тему BBSHD, но не в тему.
Пишу сюда.
Есть 2 литионовых аккумулятора по 13s4p.
Хочу 14s. Но и бмс-ки менять и варить.
Сам не делал этого, искать людей надо, скорее не в своем городе.

Хочу, не переделывая аккумулятор, последовательно к каждому
по 1s4p подключить.
А потом их спарить. Есть 3-й уже готовый 14s.
И его подключить. Получу 14s12p

Заряжалки отдельных 18650 ячеек есть:
http://www.ebay.com/itm/4pcs-18650-3-7V-9900mAh-Li-ion-Rechargeable-Battery-EU-Charger-Indicator-VC-/162600177862?epid=26003004195&hash=item25dbb9d0c6:g:-4EAAOSwOdpXz2zE

И есть такие коробки, чтоб вставлять батарейки
Надо только припаять, как надо:
http://www.ebay.com/itm/ABS-Storage-Box-Hard-Holder-Case-For-1-2-3-4x-18650-3-7V-Battery-With-Wire-Cable-/282554295340?var=&hash=item41c98c642c:m:mfhujDv5DGPOm4pBS_tOFxQ

http://www.ebay.com/itm/Black-ABS-Storage-Box-Holder-Case-For-1-2-3-4-Li-ion-18650-3-7V-Battery-With-Pin-/121822259118?var=&hash=item1c5d2c27ae:m:mHjsjrUFV13M8_NbKDsWGsA

Думаю, ёмкость ячейки надо побольше ячеек основных аккумуляторов,
чтоб дополнительные ячейки безнадежно не просели при езде.
У ячеек аккум - 2900mah, хочу Саньё 3500mah
Или такие же доп. ячейки подобрать?

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Slider

Я не понял, вы хотите нарастить ёмкость или напряжение повысить?
Если ёмкость то наращиваются парралели (p) и БМС при этом менять не надо, если не превышать её рабочий ток.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

ЦитироватьИли такие же доп. ячейки подобрать?
Все правильно, надо парарель из 1S делать из ячеек заведомо большей емкости. Это, чтобы не менять БМС.
Но лучше заменить БМС(13->14S) и не парится с зарядкой объединенных блоков по 14S.

programmer001

Цитата: Slider от 13 Сен. 2017 в 13:22
Я не понял, вы хотите нарастить ёмкость или напряжение повысить?
Если ёмкость то наращиваются парралели (p) и БМС при этом менять не надо, если не превышать её рабочий ток.
Я хочу из 13s сделать 14s.
Хочется простое решение.
Есс-но, напряжение возрастает. Я ж 1s4p последовательно включаю с 14s4з,
не парллельно.
Меня смущает просто, что допэлементы 18650 будут без пайки сидеть,
на пружинках.
Но если посчитать ток для Бафа BBSHD.
Максимум 33А/8 (2 батарейки по 4s4p) =4.1А на каждую последовательность.
По таблице для 220В досточно провода сечением 0.75.
Ну, и тут сойдет, надо думать.

Конечно, было бы хорошо бмс-ку поменять и приварить 4 ячейки как надо.
Но это дорогое решение.
Батарейкиу у меня эти с 2014 года, староватые.
И людей замучаюсь искать в своем городе.
Да и бесконечные расходы на велосипед достали.
Хочется малой кровью.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

#4
[user]programmer001[/user], если дополнительная секция будет чуть большей емкости и все элементы (как существующие, так и добавляемые) качественные без саморазряда, можно подключить и эксплуатировать лишнюю секцию со стороны плюса, оставив ее без бмски, предварительно отбалансировав батарею по среднему напряжению. Тогда при полном заряде она всегда будет по напряжению чуть меньше остальных, при полном разряде всегда чуть больше, то есть бмска будет гарантированно срабатывать по другим секциям. И периодически в этом убеждаться, тыкая в батарею целлогом. Главное здесь - надежное соединение (сварка, пайка). Пружинки не вариант совсем. Да, еще не доводить батарею до балансировки, то есть заряжать до напряжения из расчета 4.16-4.18 В на банку. Балансировать разово, только когда будет наблюдаться заметный разбег. Если всё это сложно, то придется все-таки найти бмс на 14S.

илс

ЦитироватьКонечно, было бы хорошо бмс-ку поменять и приварить 4 ячейки как надо.
Но это дорогое решение.
можно и без пружинок, взять паяльник и спаять 4ре цилиндрика...в чем проблема?
Санио и прочие хорошо паяются, вот мой свежий пример:
Спойлер

Без БМС вполне можно обойтись, только надо мониторить эту ячейку, чтобы вдруг,  случайно,  не перезарядилась....
упс...опередили.  :-)

programmer001

А какой паяльник надо? Уж наверное не обычный, за 100 руб, что у меня.
И вроде как варят ячейки говорили.
И хочу взять Samsung inr 18650.
И что за проволоку или пластину используют?
И какую строку в поиск вбить на английском?
А почему на пружинках не вариант? Ток же небольшой ходит в ячейке- 4А.

Да, хорошо бы начать варить батарейки самому...
BMS-ки вижу есть на али 40А за примерно 1500 руб.
Я понимаю, что сколько пар проводов там - столько и последовательностей.
Да только тогда и зарядку надо на 14s.
У меня зарядки от conhismotor.
Не знаю, может там переключить напряжение можно как-то внутри...

А вроде как была хорошая  идея по-простому добавить ячейки
и из 13s сделать 14s.
А заряжать хотел зарядником на 4 ячейки (ссылаюсь выше).
Вынимать ячейки - и совать их на зарядку в зарядник.
Разве там может быть перезаряд?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

Цитата: tmiaer от 13 Сен. 2017 в 15:37
[user]programmer001[/user], если дополнительная секция будет чуть большей емкости и все элементы (как существующие, так и добавляемые) качественные без саморазряда, можно подключить и эксплуатировать лишнюю секцию со стороны плюса, оставив ее без бмски, предварительно отбалансировав батарею по среднему напряжению. Тогда при полном заряде она всегда будет по напряжению чуть меньше остальных, при полном разряде всегда чуть больше, то есть бмска будет гарантированно срабатывать по другим секциям. И периодически в этом убеждаться, тыкая в батарею целлогом. Главное здесь - надежное соединение (сварка, пайка). Пружинки не вариант совсем. Да, еще не доводить батарею до балансировки, то есть заряжать до напряжения из расчета 4.16-4.18 В на банку. Балансировать разово, только когда будет наблюдаться заметный разбег. Если всё это сложно, то придется все-таки найти бмс на 14S.
Спасибо, конечно. Но я много чего не понял, так как имел дело только с готовыми батарейками.
>предварительно отбалансировав батарею по среднему напряжению.
это как?
>бмска будет гарантированно срабатывать по другим секциям. И периодически в этом убеждаться, тыкая в >батарею целлогом
Чем тыкать и куда?
> Да, еще не доводить батарею до балансировки
А когда батарея балансируется?
Когда на заряднике горит красная лампа - идет заряд и балансировка - разве не так?
Или когда красная лампа погасла, и горит зеленая - идёт балансировка?
Но зеленая ведь уже не гаснет.
Я что-то всегда выключал зарядники (от conhismotor всё),
когда красная лампа гасла.
>Балансировать разово, только когда будет наблюдаться заметный разбег.
Речь про основную батарею? Я ж не знаю, разбег там или не разбег.
Я понимаю, чтоб это узнать надо разобрать батарею и тыкать тестером в каждую ячейку.
Или о доп ячейках речь?
Хмм, я как-то просто заряжал без затей, не зная тонкостей.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

И что? Всё ж мне так хочется вынимаемые ячейки 1s4p в коробочку с пружинками.
А чтоб заряжать планировал вынимать и засовывать в специальный зарядник.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

[user]programmer001[/user], Если не пугает неудобство такого экзотического заряда, то можете рискнуть.
Обе батки защищены Бмс, по идее, проблем быть не должно....
=====
С балансировкой не понял, немного. Если соединить по верхнему порогу (заряд 100%), то более емкая (четырнадцатая) ячейка разрядится в самую последнюю очередь.
А заряд будет происходить в умном заряднике, как я понял.  :-)

tmiaer

[user]илс[/user], если заряжать ее не отдельно, а целиком как 14S до напряжения в пересчете на ячейку выше порога срабатывания балансиров, то остальные 13 начнут сливаться, а 14-я продолжит заряжаться и, будучи ничем не контролируемой, перезарядится. Поэтому в таком случае надо отбалансировать по середине (3.7-4В), как - это уже отдельный вопрос. И заряжать до напряжения ниже балансировки, тогда таких проблем не будет.

programmer001

#11
Цитата: tmiaer от 14 Сен. 2017 в 18:47
[user]илс[/user], если заряжать ее не отдельно, а целиком как 14S до напряжения в пересчете на ячейку выше порога срабатывания балансиров, то остальные 13 начнут сливаться
Не. Идея именно по отдельности заряжать.
То есть батарейка уже старая, и я хочу при минимуме вложений
улучшить их отдачу.
В новые бмс-ки, сварку вкладываться не резон для старой батарейки.
Тогда у меня будет две по 14s4p да еще одна готовая.
Соединю все 3 - будет 14s12p.
Вот только они, наверное, будут разряжаться неравномерно,
так как разной свежести. Хотя ячейки там везде 2900.

А про балансировку я сам не понимаю, когда она происходит.
У конхисмоторовских зарядников 2 лампы.
При зарядке горят обе красным.
Я писал китайцу из конхисмотор по этому поводу.
Он написал, что когда горят обе красные лампы - это заряд.
Как одна переключится в зеленый  (т.е. будут гореть красная+зеленая),
то надо ещё час подержать - это балансировка.
Я не поверил китайцу что-то - и сразу после погасания красной лампы вырубаю зарядник.
Вопрос важный, может стоит отдельную тему открыть?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

acyd

Самсунги брендовые бывают абсолютно разные по характеристикам
Если возможно, гляньте из каких точно банок собрана акб.

Какие ячейки точно используются в ваших акб?

Даже если вы определите тип банок, и купите новые точно такие же, то они будут отличаться, т.к 3-х годовалая  банка не равна новой.
Но в принципе это не так страшно, надо только качественно отбалансировать все акб.


tmiaer

[user]programmer001[/user], балансировка - это процесс стравливания излишков энергии в ячейке на резистор. происходит, когда напряжение на соответствующей ячейке переваливает за определенный порог, чаще всего это 4.2В, то есть в конце заряда. Красная лампа переключается на зеленую обычно когда падает ток ниже какого-то порога. Напряжение в этот момент на банках как раз максимальное и где-то в это время возможно срабатывают балансиры. на хороших ячейках можно без балансировки проехать и сотню циклов, и больше, прежде чем начнется заметный разбег. Косвенно необходимость балансировки определяется по напряжению общему. если  после снятия с зарядки, когда уже загорелся зеленый индикатор,напряжение на батарее сильно ниже, чем на зарядке, то очень похоже на расбаланс.

илс

Цитата: acyd от 15 Сен. 2017 в 08:13
Самсунги брендовые бывают абсолютно разные по характеристикам
Если возможно, гляньте из каких точно банок собрана акб.

Какие ячейки точно используются в ваших акб?

Даже если вы определите тип банок, и купите новые точно такие же, то они будут отличаться, т.к 3-х годовалая  банка не равна новой.

Хм, а зачем ТС покупать именно Самсунги на 2900? Это плохая идея. Т.к. одна ячейка не защищена БМС, то нужно сделать так, чтобы она гарантированно разряжалась в последнюю очередь.
Поэтому надо покупать любые качественные элементы на 3200-3500мАч.  :exactly:

programmer001

И всё же. Знает ли кто, когда происходит балансировка на обычном китайском заряднике?
Когда горят 2 красные лампочки или когда одна красная переключилась в зеленую?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Зависит от настроек зарядника. Как правило. балансировка вообще не происходит. Если нет совсем глубокого разбаланса...

mr.Dream

Цитата: programmer001 от 17 Сен. 2017 в 14:38
И всё же. Знает ли кто, когда происходит балансировка на обычном китайском заряднике?
Когда горят 2 красные лампочки или когда одна красная переключилась в зеленую?
Лампочки на заряднике живут своей жизнью. И их свечение зависит от настроек самого зарядника, что ничего общего с БМС не имеет. Есть только косвенное отношение напряжения зарядного устройства и номинального напряжения полного заряда батареи. Балансировка происходит только тогда, когда на определенном элементе батареи напряжение доходит до некоторого порогового уровня. Причем, на каждом отдельно взятом элементе, а не на общем напряжении.

hrpankov

Не кидайте тапками. 
Приобрести еще одну батарейку и сварить 13s13p....

programmer001

Цитата: hrpankov от 17 Сен. 2017 в 19:42
Не кидайте тапками. 
Приобрести еще одну батарейку и сварить 13s13p....
Так я весь этот сыр-бор развёл,  так как из 14s высасывается больше ёмкости, чем из 13s
(поправьте, если соврал)
Причем, на 14s напряжение под нагрузкой выше, поэтому и ток меньше,
и едет быстрее.
Да, и 14s переделать в 13s - для меня лично гемор.
Варить батарейки нечем, да и никогда батарейки не варил.
И неизвестно, бмска 14s подойдет, если подойдет, то как её переделать.
или нет.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

hrpankov

Я конечно програмист хреновий, но мне известно , что впихну больше информации в память с организации 13 х 13, чем в масиве 14 х 12... 
Поправьте если вру...

tmiaer

[user]hrpankov[/user],
13*13=169
14*12=168
вы правда думаете, что это спасет?

hrpankov

От Москви до Казани ближе, не спор,  так Ви готови починить ему BMS-ky ? 
Он там запутается и все спалить - ето лутчше?

tmiaer

#23
Цитата: programmer001 от 18 Сен. 2017 в 06:53
Так я весь этот сыр-бор развёл,  так как из 14s высасывается больше ёмкости, чем из 13s
(поправьте, если соврал)
Запас энергии (Вт*ч, именно от него зависит пробег) определяется по сути количеством банок. Схема их соединения на него не влияет.
Можно добить напряжением, можно ёмкостью (зарядом, А*ч). И в том и в том случае запас энергии возрастёт.

А вот чем именно всё-таки добивать этот запас - уже зависит от обстоятельств, таких как параметры контроллера, кв мотора, личные предпочтения и т.д.

Цитата: programmer001 от 18 Сен. 2017 в 06:53
Причем, на 14s напряжение под нагрузкой выше, поэтому и ток меньше,
и едет быстрее.
Та же скорость - та же мощность при любом напряжении. Меняется только соотношение между током и напряжением. Если снимать 1кВт с аккума 2кВт*ч, не важно в какой конфигурации он собран, в среднем удельный (по отношению к ёмкости) ток разряда будет составлять 0.5С. Хоть 1S200P, хоть 200S1P.

Если ехать быстрее, мощность будет больше, ток (удельный) будет больше, так что из-за возросшей скорости и расхода, пробег может даже упасть.

programmer001

То есть если я наращу 2 аккум 13s8p на 1s8p
у меня ёмкость повысится только эти дополнительные 8 ячеек?
Это было бы грустно.
Но у меня же напряжение при езде будет падать не с 54 до 41В, а уже 57 до 41В.
И я ожидаю, что высосется больше ёмкости.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

#25
[user]programmer001[/user], с 58 до 44. Если будет та же скорость и мощность, значит за счет повышенного напряжения контроллер будет потреблять меньший ток. И оставшийся тем же заряд (ампер-часы) растянется на дольше.
Если вы обрадуетесь повышенной скорости за счет повышенного напряжения и будете топить тапку в пол, то расход возрастет квадратично скорости, а емкость выросла линейно, и в итоге пробег только упадет.

programmer001

Цитата: tmiaer от 19 Сен. 2017 в 14:36
[user]programmer001[/user], с 58 до 44. Если будет та же скорость и мощность, значит за счет повышенного напряжения контроллер будет потреблять меньший ток. И оставшийся тем же заряд (ампер-часы) растянется на дольше.
Если вы обрадуетесь повышенной скорости за счет повышенного напряжения и будете топить тапку в пол, то расход возрастет квадратично скорости, а емкость выросла линейно, и в итоге пробег только упадет.
Но ведь всё равно 14s лучше 13s.
Почему 44В? Велик ещё лихо едет при таком напряжении.
И пишут, что минимально допустимое напряжение на литионовской ячейке 2.8-3В.
3*14=42В. Хотя, наверное, некоторые ячейки могут просесть ниже, что уже опасно для них.
Похоже, мой ваттметр заврался. Я на 750W с расходом 17Wh/km при мощности 1150W ездил.
А тут на новом BBSHD с выдаваемой мощностью до 1700W расход средний 16.

Я понимаю, что всё это мышиная возня с наращиванием аккумулятора просевшего.
По-хорошему я бы купил лифер лучше. Достали меня литионы.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], 44В на 14S - это 3.14 на банку. Если без нагрузки, то это не больше 5%, если под нагрузкой, ну, может, 10%. Это на NMC/NCA банках. На чистом кобальте это где-то около нуля вообще. Т.е. 3.2-3.3 - это нижний порог, на который практически нужно рассчитывать. Ниже энергии очень мало, плюс из-за разбега по ячейкам в итоге в батарее может быть еще меньше. Да и высасывать без острой нужды ячейки до предела не есть хорошо.
Лифер - кирпичи. Умножайте вес на два сразу для той же емкости. Если речь о 500Вт*ч, то еще можно не заметить увеличение с 2-3 до 4-5кг. Когда выбор между 10 и 20кг - ответ очевиден.