Реклама: Вопрос по регулятору напряжения для электромобиля

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Переводим Кугу в режим 48v (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk 2. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от Extreme 3. Практические опыты по переполюсовке АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Атлант 4. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от palachzzz 5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Kp76 6. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Dunkel
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 47324 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Ноя 2007 в 14:03
Прочитано 47324 раз

Alex_Brooy

Гость Сообщений:
Цитата
еБайкер
расскажите, пожалуйста, о своих идеях поподробнее.

также хотелось бы узнать о преимуществах Вашего прибора в сравнении с аналогами
« Последнее редактирование: 23 Май 2008 в 18:12 от Creator »

01 Ноя 2007 в 14:27
Ответ #1

Alex_Brooy

Гость Сообщений:
Трудно рассказать о преимуществах, не имея сами аналоги "под рукой".
Известные мне модели, это, в первую очередь, от фирм Curtis, AllTrax, Kelly, Zilla - все они иностранного произвоства. Среди украинских - днепропетровская фирма Комета-СДЕ с довльно конкурентными ценами на регуляторы.
Можно не сомневатся в качестве исполнения перечисленых ИРН. Но ограничивающим фактором, стоящим на пути их использования в э\м, сделаных в СНГ - это цена. Не каждый самодельщик может свободно выложить 1000-1500$ только за контроллер управления. Это и послужило толчком для изготовления регулятора так называемого "нижнего ценового сегмента".

продол. следует...

01 Ноя 2007 в 19:25
Ответ #2
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
ждем подробностей...
ноу хау раскрывать не стоит - а вот все остальное, уж будте добры.

кстати, заказы из других стран СССР рассматриваются?

01 Ноя 2007 в 19:55
Ответ #3

Alex_Brooy

Гость Сообщений:
Сердцем регулятора являются мощные моп-транзисторы. В зависимости от того, на какое напряжение расчитаны транзисторы, на таком напряжении можно использовать сам регулятор. В данный момент устанавливаются транзисторы на 150 В, что означает, с учетом "запаса прочности", максимальное напряжение на АКБ может быть 130В. При этом каждый транзистор берет на себя порядка 60 А от общего тока. Всего их устанавливается 4 шт. То есть имеем 200 А, 140В. В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов - это уже 480А, 140В. Да и сам он в два раза больше предыдущей версии.

Заказы рассматриваются, но не знаю, во все ли страны можно доставить без проблемм.

01 Ноя 2007 в 20:01
Ответ #4
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
можете разместить фото с ттх в галерее, как к примеру,  сделал Лексеич
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=random&cat=0&pos=-6

02 Ноя 2007 в 17:07
Ответ #5

Alex_Brooy

Гость Сообщений:

05 Ноя 2007 в 17:24
Ответ #6
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Сердцем регулятора являются мощные моп-транзисторы. В зависимости от того, на какое напряжение расчитаны транзисторы, на таком напряжении можно использовать сам регулятор. В данный момент устанавливаются транзисторы на 150 В, что означает, с учетом "запаса прочности", максимальное напряжение на АКБ может быть 130В. При этом каждый транзистор берет на себя порядка 60 А от общего тока. Всего их устанавливается 4 шт. То есть имеем 200 А, 140В. В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов - это уже 480А, 140В. Да и сам он в два раза больше предыдущей версии.

Заказы рассматриваются, но не знаю, во все ли страны можно доставить без проблемм.

Заказы можно доставлять почтой или через проводников, если между Вашими населенными пунктами имеется прямое железнодорожное сообщение, пусть это будут даже проходящие поезда. Доставка запчастей для авто электротанспорта силами ж/д электротранспорта, так сказать.

кстати, Вы писали - "продолжение следует". Ждемс....

06 Ноя 2007 в 10:31
Ответ #7

Alex_Brooy

Гость Сообщений:
Смотрите, пожалуйста, коментарии в фотогалерее. Если не понятно что-то, задавайте ворпросы.

21 Ноя 2007 в 12:19
Ответ #8

banz

Гость Сообщений:
Небольшая поправка... :)

При этом каждый транзистор берет на себя порядка 60 А от общего тока. Всего их устанавливается 4 шт. То есть имеем 200 А, 140В.

240А наверное?...

В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов - это уже 480А, 140В.

а здесь 420 ?


Если не секрет - какие именно ключи(транзисторы) использовали?

21 Ноя 2007 в 18:48
Ответ #9
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
да, все верно. ошибся.
240 тоже верно, хотя изначально делал на 200 - то есть по 50А на одну.
Из него я выжимал и 300А, и 400А. Но долго они не могли работать в таком режиме- сгорали через километров 500.
Потому пришлось сделать на 400А блок. Транизсторы от IR.
Сообщение понравилось: Nadim1952

10 Дек 2007 в 23:54
Ответ #10
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Я тоже делал контроллер управления электродвигателем. Посмотрев и обмерив выводы транзисторов IR решил, что более 10 ампер через них пропускать нельзя. Нагрев выводов будет  весьма значительный только на сопротивлении вывода.

11 Дек 2007 в 19:20
Ответ #11
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
главное - теплоотвод. я для этого применял медную арматуру на платах. но это не спасает при очень больших токах - растрескивается корпус. Если амперметр показывал 100, то на самом двигателе было под 200. Да и в новом регуляторе не получается 10А на транзистор.

27 Дек 2007 в 21:58
Ответ #12
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
В новой версии регулятора уже установлено 7 транзисторов

Вы можете дать название транзисторов ?  Или написать что на них написано если видно.

Я думаю можно использовать IRF3415 N-MOSFET в корпусе TO220AB  - они на 150 вольт и думаю 15 ампер для них нормально  -  при сопротивлении открытого канала 42 мОм  на них будет падать 630 мВ и мощность около 10 Вт.

Стоят они в розницу по 30 руб  а от 50 шт по 26 рублей в platan.ru

Набирать пачки таких транзисторов по нужному току и ставить на радиатор через изоляторы.


28 Дек 2007 в 00:26
Ответ #13
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Я посмотрел параметры контроллеров Куртис (ссылка) 1221C 1231C  500A до 144V - у них падение напряжения 0.3 вольт при 100 ампер - если принять что на MOSFET-ах падает 250 мВ то  общее сопротивление их 2.5 мОм

Тогда нужно 18 транзисторов  IRF3415 по 42 мОм.

Назначим 20 транзисторов IRF3415 (20 шт. по 30 руб = 600 руб) - тогда при 500 амперах на 1 транзистор придется  25 ампер и на нем будет выделяться 26 Вт тепла.

Но режим 500 ампер 2-х минутный.  Режим 250  расчитан на 3 минуты. 
А вот часовой режим - длительный - это 200 ампер.

При 200 амперах на 1 транзистор будет приходится 10 ампер. Думаю приемлимо вполне.

=========
Хороший сайт для строителей электромобилей - ссылка

28 Дек 2007 в 20:42
Ответ #14
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
Цитата
Вы можете дать название транзисторов ?  Или написать что на них написано если видно.
Извините, не могу. Не хочу и всё. Есстественно, что на них все видно. Ведь я ж его делал.
Пробуйте 3415-й, покажете что вышло. Я пока не пробовал. Но должно получится неплохо. При малых токах на транзисторе не нуно думать о паразитных индуктивностях и пр.

Цитата
Хороший сайт для строителей электромобилей - ссылка
Спасибо. Знаем. От туда, кстати, и собираюсь везти эл/двигатели.

28 Дек 2007 в 21:08
Ответ #15
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
От туда, кстати, и собираюсь везти эл/двигатели.

Если не секрет - какие и по чем выйдуд в итоге ?  Желательно линк на мотор.

29 Дек 2007 в 16:12
Ответ #16
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247

21 Янв 2008 в 23:19
Ответ #17
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
Регулятор может использоватся в любом изделии, хоть на Э/М, или мотоцикле или на столе.
Не знаю, какие Вы собираетесь батареи использовать. Но лучше чем побольше напряжение. В моем регуляторе можно использовать до 120В спокойно. Для мотоцикла подойдет ампер на 100-150, думаю. Хотя, опять же, смотря какие цели преследуются.

22 Янв 2008 в 10:40
Ответ #18
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2292
Вопрос на засыпку а на 24-48 вольт 100 ампер(так с запасом ) контролер сделать можите?
С уважением М.

22 Янв 2008 в 19:58
Ответ #19
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
Могу. На 48 В был установлен первый раз у Чернявского на Трабанте (прошу прощения, если поднадоел этой темой про трабант). На 24 можно тоже попробовать.

23 Май 2008 в 17:53
Ответ #20
Оффлайн

bazarov

Сообщений: 38
Извиняюсь за вмешательство. На сегодняшний момент BUZ11 или его аналоги стоят оч дёшево. При правильном управлении на нём может падать до 3-15 Вт. А перегрев ног решается следующим способом: питающие провода делают многожильными, колодка переходника не болтовая а пайкой. Одного кулера с компа хватит и на радиаторы и на корпуное охлаждение. Только его нужно ставить на выдув. Буджетникам: самый дешёвый и мощный ШИМ регулятор - таймер 555 + мосфеты, управление очень простое, только нужну учитывать непреднамереный разрыв управляющего резистора - то будет весело :)
« Последнее редактирование: 23 Май 2008 в 18:12 от Creator »

23 Май 2008 в 22:05
Ответ #21
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
здесь http://evr.boom.ru/theme_4.html схема неменее дешевого и простого регулятора

24 Май 2008 в 14:10
Ответ #22
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
здесь http://evr.boom.ru/theme_4.html схема неменее дешевого и простого регулятора

и, что немаловажно, его можно заказать примо здесь, на форуме

24 Май 2008 в 15:10
Ответ #23
Оффлайн

bazarov

Сообщений: 38
здесь http://evr.boom.ru/theme_4.html схема неменее дешевого и простого регулятора

и, что немаловажно, его можно заказать примо здесь, на форуме

 :bj:  :bj:  :bj: :ay: Если кто не забыл, то есть наборы "Масткр Кит". Этим можно и воспользоваться.  :bs:

24 Май 2008 в 22:26
Ответ #24
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
здесь http://evr.boom.ru/theme_4.html схема неменее дешевого и простого регулятора

и, что немаловажно, его можно заказать примо здесь, на форуме

 :bj:  :bj:  :bj: :ay: Если кто не забыл, то есть наборы "Масткр Кит". Этим можно и воспользоваться.  :bs:
Правда как следует доработав под индуктивную нагрузку.

28 Май 2008 в 13:38
Ответ #25
Оффлайн

Lexeich

ЭЧ, электротранспорт в крови Запорожье Сообщений: 285

23 Июл 2008 в 17:58
Ответ #26
Оффлайн

sergey_il

Сообщений: 189
Здраствуйте знатоки!
такой вопрос слепили электро лисапедку... все просто взял двигатель с камаза на 24в 250ват
редуктор с "болгарки" все это стало на передней вилки. опробовал. Едит даже на 12в подскажите кто может помочь с регулятором на 24в или даст не сложную схемку ?

25 Июл 2008 в 14:10
Ответ #27
Оффлайн

bazarov

Сообщений: 38
Я тута надыбал ссылочку
http://www.educypedia.be/electronics/circuitsmotorcontrol.htm
Думаю, многим интересно будет.
Ух спасибо - ссылка неплохая.
Здраствуйте знатоки!
такой вопрос слепили электро лисапедку... все просто взял двигатель с камаза на 24в 250ват
редуктор с "болгарки" все это стало на передней вилки. опробовал. Едит даже на 12в подскажите кто может помочь с регулятором на 24в или даст не сложную схемку ?
Всё просто. Найдите схему стабилизатора напряжения на 10 А. Только питание на двигатель лучше подавать через малюсенькие дросселя, а параллельно двигателю конденсатор какой паставить. И шуму меньше и гари.

15 Авг 2008 в 18:27
Ответ #28
Оффлайн

banz

ЭЧ, электротранспорт в крови Харьков Сообщений: 388
а параллельно двигателю конденсатор какой паставить. И шуму меньше и гари.

Между регулятором и двигателем кондеры лучше не ставить. Двигателю то все равно, а вот регулятору скорей всего будет "кандык".

18 Авг 2008 в 17:39
Ответ #29
Оффлайн

bazarov

Сообщений: 38
Не между, а в параллель двигателю. Это не то что можно, но нужно!!!

19 Авг 2008 в 11:22
Ответ #30
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3812
Тут надо рисовать... Иначе будут непонятки и спор не о чем. Воспользуйтесь рисовалкой.

26 Мар 2009 в 20:12
Ответ #31
Оффлайн

NAT

Украина. Кировоград. Сообщений: 228
нельзя быть таким жадным!! мир тесен  надо помагать людям!!! он у тебя не просит схему а всего -лиш указать марку транзистора, а ты жмешся.

01 Июн 2009 в 13:58
Ответ #32
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
Цитата
нельзя быть таким жадным!! мир тесен  надо помагать людям!!! он у тебя не просит схему а всего -лиш указать марку транзистора, а ты жмешся
Очевидно, реплика в мой адрес.
Это ж нужно не поленится, потратить время, зарегистрироватся, что б одно сообщение написать :)
Ну, мы уж как-то разберемся кому и что подсказать... тем более, что banz уже сделал свой регулятор.
Если в открытом форуме писать, что и как делалось, тогда и вообще затевать разработку не стоило.
Есть чудесные сводки характеристик от ИРФ, где есть все данные по транзам. Забавно, что например в сторону Zilla или Curtis не звучат такие обвинения на иностр. форумах.

01 Июн 2009 в 20:13
Ответ #33
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Цитата
нельзя быть таким жадным!! мир тесен  надо помагать людям!!! он у тебя не просит схему а всего -лиш указать марку транзистора, а ты жмешся
Очевидно, реплика в мой адрес.
Это ж нужно не поленится, потратить время, зарегистрироватся, что б одно сообщение написать :)
Ну, мы уж как-то разберемся кому и что подсказать... тем более, что banz уже сделал свой регулятор.
Если в открытом форуме писать, что и как делалось, тогда и вообще затевать разработку не стоило.
Есть чудесные сводки характеристик от ИРФ, где есть все данные по транзам.
Посмотрите здесь: ссылка

18 Фев 2010 в 22:54
Ответ #34
Оффлайн

ser_aleks4

Сообщений: 59
Alex_Brooy, Здравствуйте! Скажите пожайлусто смогли бы изготовить контроллер для бесконтактного электродвигателя постоянного тока?
Обмотка трёхфазная.
Три датчика Холла через 120градусов электрических
Напряжение питания 120-130В, токи 100А.  Ну и, конечно, все возможности регулирования и защиты от больших токов, К.З. и тд.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2010 в 11:15 от Alex_Brooy »

17 Мар 2010 в 11:14
Ответ #35
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
Alex_Brooy, Здравствуйте! Скажите пожайлусто смогли бы изготовить контроллер для бесконтактного электродвигателя постоянного тока?
Обмотка трёхфазная.
Три датчика Холла через 120градусов электрических
Напряжение питания 120-130В, токи 100А.  Ну и, конечно, все возможности регулирования и защиты от больших токов, К.З. и тд.
Свяжитесь со мной через е-мейл, обговорим возможность.

17 Мар 2010 в 21:51
Ответ #36
Оффлайн

ser_aleks4

Сообщений: 59
Отправил 17. 03. 2010г. Жду хоть какой информации.

18 Мар 2010 в 00:29
Ответ #37
Оффлайн

Alex_Brooy

Модератор Ukraine, Винница Сообщений: 247
простите, я не видел ваше письмо.
Изготовить могу. Но к сож. не буду. Ибо единичное устр-во нету смысла делать. Ну это конечно мое личное мнение. Может кто-то на форуме возьмется сделать.

10 Фев 2012 в 15:39
Ответ #38
Оффлайн

BVictorA

Иркутская область Сообщений: 7
Странные предложения установить конденсатор в параллель двигателю ?????
Если не сложно...кто такое предлагает хотябы одним глазом взгляните на теорию ШИМ (я конечно понимаю что нужны некоторые знания....но всеже)
Работать будет! это без вопросов, но как.

16 Мар 2012 в 03:41
Ответ #39
Оффлайн

Sobakin

Киев Сообщений: 1
Alex_Brooy, здравствуйте,
На какой частоте работает ШИМ в вашей Таврии-электро?
Какая оптимальная частота? Гоняю коллекторный моторчик 450Вт 12В от обдува радиатора VWT4 на разных частотах (150Гц - 25кГц), работает на всех частотах, но на особо низких не очень ровно, ну и звук до частоты 16-17 кГц., на более высоких (после 500Гц) обороты немного падают, т.к. ШИМ на TL494, 100% заполнения не дает, около 95% максимум, и на высоких частотах из-за этого почему-то обороты немного ниже.
Силовой мосфет IRFZ48N гоняю через драйвер из комплементарной пары биполярников BC639/BC640, фронты хорошие, транзистор без радиатора греется терпимо (можно палец держать), мотор шунтирую диодом шоттки (пока на 5А, но греется несильно) мотор без нагрузки потребляет около 7А на полном ходу.
Планирую построить электроскутер для начала.
« Последнее редактирование: 16 Мар 2012 в 05:00 от Sobakin »

20 Мар 2012 в 20:00
Ответ #40
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
...... ШИМ на TL494, 100% заполнения не дает, около 95% максимум, и на высоких частотах из-за этого почему-то обороты немного ниже....
На этой микросхеме полного заполнения не получить.
Сделайте 5-10 кГц, максимум 15 кГц.

14 Дек 2013 в 18:16
Ответ #41
Оффлайн

Вадим 74

челябинск Сообщений: 926
Подниму темку , ссылки все не работают . Меня интересует регулятор 150 ампер в пике , рабочая 10 - 40 ампер .
Напряжение максимальное 100 в .Мощность номинал 1500 вт . Задний ход не нужен . Только регулятор !
Наткнулся на просторах инета на схемки которые не много не подходят . Необходим подбор силовых транзисторов на более подходящий .Подскажите , кто СООБРАЖАЕТ в этом ?
 samodelkin.komi.ru/electron/shim.html
 www.kruso.su/pitanie/247-regulyator-moschnosti-postoyannogo-toka.html

14 Дек 2013 в 19:12
Ответ #42
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Ставте IRFP4568 или IRFP4668 только ток затвора надо ограничить.

14 Дек 2013 в 20:18
Ответ #43
Оффлайн

Вадим 74

челябинск Сообщений: 926
Речь идёт о какой схеме первой или второй ?  Сопротивление на один килоом ??? Паралелить можно ???

11 Дек 2015 в 10:13
Ответ #44
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
. Необходим подбор силовых транзисторов на более подходящий .Подскажите , кто СООБРАЖАЕТ в этом ?
 samodelkin.komi.ru/electron/shim.html
 www.kruso.su/pitanie/247-regulyator-moschnosti-postoyannogo-toka.html
Здесь: ссылка   найдете необходимую информацию.

27 Сен 2016 в 20:30
Ответ #45
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Известные мне модели, это, в первую очередь, от фирм Curtis, AllTrax, Kelly, Zilla - все они иностранного произвоства. Среди украинских - днепропетровская фирма Комета-СДЕ с довльно конкурентными ценами на регуляторы.
....... Не каждый самодельщик может свободно выложить 1000-1500$ только за контроллер управления. Это и послужило толчком для изготовления регулятора так называемого "нижнего ценового сегмента".

Кроме контроллеров собственного изготовления  пользуюсь контроллерами Мовиком:
ссылка