Реклама: Частотный привод АД

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Какую химию выбрать для зимы (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (19.09.2019 в 20:20)2. Ваша экипировка на электробайке (Электровелосипеды) от strannik (19.09.2019 в 20:20)3. Помогите с аккумуляторм лифепо4 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от evgeniy569 (19.09.2019 в 20:19)4. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (19.09.2019 в 20:18)5. Опрос в гибдд по запрету электротранспорта (Свободный электрон) от tmiaer (19.09.2019 в 20:14)6. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (19.09.2019 в 20:10)
7. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от tak1973 (19.09.2019 в 20:08)8. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от rzaviy (19.09.2019 в 20:02)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от GaSer (19.09.2019 в 19:47)10. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от ILYANOV (19.09.2019 в 19:43)11. Загадочный мотор. (Электродвигатели и генераторы) от stels (19.09.2019 в 19:42)12. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от Радоснег (19.09.2019 в 19:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1533 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Сен 2017 в 21:00
Прочитано 1533 раз
Оффлайн

Zfghx

Беларусь, Минск Сообщений: 17
Собственно задался вопросом. Есть трехфазный двигатель 2750 оборотов 220в 50Гц. Что произойдет с мощностью если раскочегарить его частотником до 100гц? Обороты понятное дело станут выше в районе 5000, но что станет с моментом и главное нагревом?

16 Сен 2017 в 21:36
Ответ #1
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 3060
Двигатель тупо станет мощнее в 2 раза. Момент не увеличится. Нагрев не увеличится при условии того же момента...
Можно увеличить частотту до 400 Гц, станет в 8 раз мощнее. Главное не увеличивать момент на двигателе,  и инспектировать подшипники при таких окружных скоростях...

16 Сен 2017 в 22:10
Ответ #2
Оффлайн

vasili377

Россия, Санкт-Петербург Колпино Сообщений: 208
На 100 гц обороты на холостом ходу будут 3000, момент уменьшится. На 400 гц даже  с места не стартанет.
Сообщение понравилось: mr.Dream

16 Сен 2017 в 22:13
Ответ #3
Оффлайн

Zfghx

Беларусь, Минск Сообщений: 17
Тогда зачем нужен такой частотник?

16 Сен 2017 в 22:36
Ответ #4
Оффлайн

vasili377

Россия, Санкт-Петербург Колпино Сообщений: 208
, Для понижения оборотов с 50 гц почти до 0. У меня на производстве на 70 гц оборудование работает по 8 часов.

16 Сен 2017 в 22:45
Ответ #5
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2062
у меня замечательно стартует на 400 нерц  до 21000 раскручивается дальше страшно такие  звуки мотор издаёт
ну тоесть не сразу 400 а в течении 10 секунд повышается с 0
ну ч с повышением частоты надо поднимать напряжение
у меня мотор 42 вольта 2700 оборотов 
 

16 Сен 2017 в 23:03
Ответ #6
Оффлайн

Zfghx

Беларусь, Минск Сообщений: 17
в общем если мотор и частотник на 220в то догнать до 6000-7000  не получится

16 Сен 2017 в 23:20
Ответ #7
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 3060
Ой, понятно что при повышении частоты надо переключать со звезды на треугольник, а при более высоких частотах брать двигатели на 127v.  Про увеличение мощности поднятием частоты -  я имел в виду, что конструктивно двигатель делает это без вопросов.  Т.к. мощность = момент * скорость. Для частот до 500Гц, железо стандартных двигателей работает нормально, дальше надо брать более тонкие пластины для статора.
Сообщение понравилось: kor

17 Сен 2017 в 02:17
Ответ #8
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
, момент упадёт вдвое. Нагрев без нагрузки уменьшится.
В любом двигателе есть два фактора нагрева. Обмоток током и железа перемагничиванием. Есть еще индукция рассеяния, которая отвечает за "жесткость сцепления". Она с увеличением частоты растет. Перекомутировав в треугольник и подняв частоту на 70% мы увеличим обороты на 70%, сохранив момент. За одно увеличиься мощность на 70%. Но если понизить частоту до 50 - двигатель может перегреться с последствиями. То есть, в треугольнике можете до 100 гц гнать спокойно.

17 Сен 2017 в 13:50
Ответ #9
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 862
Для частот до 500Гц, железо стандартных двигателей работает нормально, дальше надо брать более тонкие пластины для статора.
Нет, современные двигателя 250-300 только тянут, дальше начинают очень греться, и энергия уходит не на вращение, а на обогрев. Металл сейчас отвратительный.

17 Сен 2017 в 14:23
Ответ #10
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 3060
Может и так, спорить не буду, современные асинхронники не крутил, только советские...
Но заявление, что при 400гц., вообще не стронется с места - очень громкое...

17 Сен 2017 в 18:26
Ответ #11
Оффлайн

Zfghx

Беларусь, Минск Сообщений: 17
Вот бирка двигателя сделано в союзе. Так что качество железа думаю будет хорошим. Так есть смысл перемотать двигатель с  треугольника 220в в треугольник но на 127в? Мне нужно максимум оборотов и момент желательно не потерять. А потери это пофиг. Питание от сети. Кушать можно сколько захочется.

А вообще можно ли каким либо способом уменьшить массу двигателя? Скажем сверловка ротора или статора

17 Сен 2017 в 19:07
Ответ #12
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 3060
Тут еще дело в оборотах, человек выше правильно написал, даже смотреть страшно на такой двигатель под 400-ми Герцами. Я бы больше 200 Гц. не задирал. Может и ротор разорвать, никто не тестирует продукцию на 8 кратное увеличение скорости. Но если делать, то надо брать многополюсный асинхронник (6?),  у них ниже обороты. Единственное что плохо, такие асинхронники больше и тяжелее своих собратьев при одинаковой мощности.
Еще я бы смотрел на честные 400Гц. двигатели (в основном военка). Вот они маленькие и мощные, правда обороты 12500, не представляю их использование без редукторов.
Хотя... ДЧРВ 71-2-6 1.5кВт, 7700 об/мин, 4.3 кг.
Про цены не знаю, обычно цены на 400Гц. задирают до небес...


« Последнее редактирование: 17 Сен 2017 в 19:15 от Dmitry__ »

17 Сен 2017 в 19:44
Ответ #13
Оффлайн

Zfghx

Беларусь, Минск Сообщений: 17
Цитата
Может и ротор разорвать, никто не тестирует продукцию на 8 кратное увеличение скорости.
Ротор АД это массивная литая болванка. Чему там разрываться?

17 Сен 2017 в 20:02
Ответ #14
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1616
......На 400 гц даже  с места не стартанет.

Частотники программируются на разную частоту и напряжение для разных нагрузок.
Например 15 кВт компрессор (тяжелый пуск) для надежного запуска настраиваю на 32 Гц / 72 В (ограничение по току 90 А). После запуска, по времени и необходимости,  он разгоняется на большую частоту и напряжение - 60 Гц / 208 В. (тоже все в настройках).
П.С. Если АД не рассчитан на частоту 400 Гц, то на этой частоте у него будет большое реактивное сопротивление и малый ток и КПД.  Т.е. он не сможет выдать мощность на которую Вы рассчитываете.
П.П.С.  Есть АД "военные" там обмотки и железо для 400 Гц.

17 Сен 2017 в 22:17
Ответ #15
Оффлайн

Zfghx

Беларусь, Минск Сообщений: 17
Коллекторные оборотистые но достаточной мощности не найти. А асинхронники не раскручиваются. Беда. Для косы электрической обороты нужны

Как нам объяснял преподаватель по электроприводам, с ростом частоты растет индуктивное сопротивление обмоток. Для того что бы его преодолеть поднимают напряжение питания. Т.е с повышением частоты поднимается и напряжение питания.
« Последнее редактирование: 17 Сен 2017 в 23:00 от Zfghx »

19 Сен 2017 в 11:42
Ответ #16
Оффлайн

hrpankov

.....южнее Дуная Сообщений: 885
Вот бирка двигателя ...
Разшифруйте пожалуста четвертую строку.

19 Сен 2017 в 12:36
Ответ #17
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 862
Ротор не разорвет, но подшипники 12000 долго не протянут.