Реклама: БМС отсекает нагрузку раньше врмени

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1606 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Сен 2017 в 09:42
Прочитано 1606 раз
Оффлайн

Shadow59

Россия, Пермь Сообщений: 63
Здравствуйте! Буквально только собрал весь комплект и после пары заездов выявил какой-то баг. Имеем батарею собранную на Сони ВТС5 2,6Ач 3,7В + 13С БМС. Когда собирал все батарейки были +- выравнены. После того как поставил первый раз на заряд все прошло штатно. БМС под конец около 2 часов выравнивала заряд и, как результат, батарея держит 54,6В. При последующих зарядах все быстро доходит до этого же значения(тоесть разбаланса нет). Однако косяк пришел при разряде. Отсекание происходит когда батарея имеет еще 43В, это 3.3В на банке! Вместо положенных 2,6В! Куда глядеть, что модно сделать?

18 Сен 2017 в 10:18
Ответ #1
Оффлайн

dagest

Россия, Москва Сообщений: 212
Может при нагрузке напряжение каких-то банок падает ниже 2.6 вольт?

18 Сен 2017 в 11:14
Ответ #2
Оффлайн

Shadow59

Россия, Пермь Сообщений: 63

18 Сен 2017 в 11:16
Ответ #3
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
у вас ссылка не открывается

18 Сен 2017 в 11:19
Ответ #4
Оффлайн

Shadow59

Россия, Пермь Сообщений: 63
Ну не знаю, у меня открывается(тыкая на приложенную ссылку).

18 Сен 2017 в 11:28
Ответ #5
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Здравствуйте! Буквально только собрал весь комплект и после пары заездов выявил какой-то баг. Имеем батарею собранную на Сони ВТС5 2,6Ач 3,7В + 13С БМС. Когда собирал все батарейки были +- выравнены. После того как поставил первый раз на заряд все прошло штатно. БМС под конец около 2 часов выравнивала заряд и, как результат, батарея держит 54,6В. При последующих зарядах все быстро доходит до этого же значения(тоесть разбаланса нет). Однако косяк пришел при разряде. Отсекание происходит когда батарея имеет еще 43В, это 3.3В на банке! Вместо положенных 2,6В! Куда глядеть, что модно сделать?
Наверное, разгадка в том, что напряжение 3.3В - это напряжение после снятия нагрузки, а 2.6В - это напряжение на самой слабой ячейке под нагрузкой - именно тогда, когда БМС должна отключить батарею. Все у вас с батареей хорошо! Из моей 48В батарейки после 46В только на очень малом токе можно еще что-то вытянуть.

Если хотите в этом убедиться и немного попортить батарейку - после разряда до 43В подключите вместо мотора слабую лампочку или резистор - БМС еще даст разрядить батарейку. Но для батарейки это не полезно.

18 Сен 2017 в 11:35
Ответ #6
Оффлайн

Shadow59

Россия, Пермь Сообщений: 63
Хотите сказать что при газе(даже не в пол), и даже без седока(колесо поднято) напряжение проседает с 43 до аж 35? А если посчитать в энергии, отдаваемой батареей, то вместо положенных 320Втч она отдает всего 200 и это норма?

18 Сен 2017 в 12:00
Ответ #7
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Хотите сказать что при газе(даже не в пол), и даже без седока(колесо поднято) напряжение проседает с 43 до аж 35? А если посчитать в энергии, отдаваемой батареей, то вместо положенных 320Втч она отдает всего 200 и это норма?
Нет. Напряжение проседает на самой слабой ячейке (точнее, параллели) до 2.6В, остальные ячейки вполне могут быть и 3В, т.е. в сумме 38.6В под нагрузкой и 41-43В без нагрузки.

Вы точно не правильно рассчитали энергии, должно быть примерно 2.6*48Втч и 2.5*48Втч на каждую параллель. (Вы не написали, сколько у вас параллелей).
Проверьте самую слабую параллель и ячейки в ней.
« Последнее редактирование: 18 Сен 2017 в 12:07 от BattleCruiser »

18 Сен 2017 в 12:10
Ответ #8
Оффлайн

mnik55

Россия, Москва Сообщений: 17
Вы уверены ,что отсекает BMS, а не контроллер двигателя?

18 Сен 2017 в 12:20
Ответ #9
Оффлайн

Shadow59

Россия, Пермь Сообщений: 63
С энергией все верно рассчитал 5,2Ач*48в=250Втч(но по факту батарейки больше чем 2,6 - где-то 2,8).
А после отсекания и последующей зарядке батареи входит всего 180-200Втч... Получается в батарее сидит еще 50-100Втч, которые я не могу задействовать...
Батарейки новые, качественные(фирменные) не подделка... я обязательно протестирую после разряда в следующий раз, но уверен на 99% что все они примерно одинаковы.
В общем, если все же, это БМС без явной причины вырубает раньше времени, что можно сделать с этим?

Добавлено 18 Сен 2017 в 12:23
Кстати да, вполне может быть что это все же контроллер... чет об этом я не подумал. Надпись гласит что он отрубает на 41.5... что близко. Можно это как-то вырубить?

18 Сен 2017 в 12:34
Ответ #10
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 781
Ответ на все ваши вопросы даст мультиметр.

18 Сен 2017 в 12:35
Ответ #11
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
А какой ток потребляет контроллер (мотор)? Это главный вопрос. Так как у вас всего 2р. И если больше 10 А, то кроме быстрого отрубаня будет ещёи быстрое выбрасывание батареи в мусор.

18 Сен 2017 в 12:55
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
Проверить кто именно отключает нагрузку - легко.
Если контроллер, то дохнет только МК.
А если Бмс, то дохнет все, и ваттметр, и свет, и прочие потребители.

Бмс, скорее всего, работает корректно. Я бы проверил батку на нагрев, в конце разряда. Конфиг оч. странный. Может и бахнуть, не смотря на достаточно большие токи у Sony VTC5.

18 Сен 2017 в 13:04
Ответ #13
Оффлайн

Shadow59

Россия, Пермь Сообщений: 63
ВТС5 легко держит 20А(в пике до 30) проверено(нагрев нулевой, даже теплой не становится)... тоесть 2п выдержит 40(легко). А 40 это 2кВт, у меня поменьше:). Других потребителей у меня пока нет, тоесть риалтайм визуализации никакой. Но похоже вы правы, это все же не БМС, а контроллер. потому что колесо на таком напряжении вообще признаков жизни не подает в дальнейшем...

18 Сен 2017 в 13:20
Ответ #14
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Держит то оно держит и 60А в пике, но какая при этом напруга - надо учесть :)
Сопротивление одного элемента 13мОм.
Не знаю, сколько у вас поменьше, так как вы уперно не хотите говорить. Припустим, 15А на банку. При этом просадка будет 0,195В. С учетом того, что это сопротивление указано для примерно средины заряда, в конце оно стремительно вырастает.
Дали газу - напруга просела до 2,5, бмс отрубила, сняли нагрузку, померили, а оно 3,3. Так и будет под большим током. Не утешайте себя красивыми циферками в "30А с банки".
п.с. если отрубает контроллер, то после того как напряжение подскочит - сразу можно ехать дальше. И контроллер не отрубает в 99% жестко, а снижает мощность до такой, чтобы не дать просадки. БМС режет жестко в в 50% китай бмс не восстанавливает работоспособность пока не отсоединить нагрузку полностю или не воткнуть зарядник.
Сообщение понравилось: илс

18 Сен 2017 в 13:36
Ответ #15
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
В общем, микробатарейки для киловатных моторов, не годятся.   :-)
Даже с низким импедансом.  :pardon:

18 Сен 2017 в 13:41
Ответ #16
Оффлайн

Shadow59

Россия, Пермь Сообщений: 63
Да ХЗ какой там ток, мотор 1.5кВт, что максимум 30А, так что да - 15А на банку. У меня стоит плавкая вставка на 25А с батареи, не сгорела пока)). А странным мой конфиг вам кажется потому что все строят какие-то мотороллеры, а у меня цель сделать велосипед с возможностью помощи в гору, по прямой я еду педалями... Но чуток увеличить батарею планы таки есть, но не сильно, максимум до 10Ач. В общем тему наверное можно не продолжать, мысль о том что нужно больше лития я понял))

18 Сен 2017 в 14:32
Ответ #17
Оффлайн

mnik55

Россия, Москва Сообщений: 17
прочитайте , что написано на вашем контроллере - если он для свинцовой акб , то он отключается при 42.5 вольт и BMS здесь не при чем
Попробуйте разрядить батарею на другую нагрузку - без контроллера - и измерьте напряжение отключения