avatar_residentivan

BLDC из того, что было...

Автор residentivan, 23 Сен. 2017 в 23:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Подтверждаю эффект легкого подтормаживания ротора при соединении параллельно груп обмоток по сравнению с полным последовательным соединением.
Перематывал я как то гену. Так, как красиво намотать, то есть много меди запихнуть, не удалость "пучком"
Спойлер
решил мотать посекционно в одну жилу а потом параллелить.
Спойлер
в итоге у меня вышло шесть параллельных звезд. Так вот, наблюдался эффект торможения более выраженного при запараллеливании, нежели параллели разьединить. Оценка была аудиовизуальная, но ощутимо было - если раскрутить дрелью до определенных оборотов, время остановки отличалось. При этом между параллелями разница напряжений была в миливольтах.
А вот когда уже сел ехать, то мотор гораздо сильнее грелся, чем в "100% последовательной" обмотке. Я допускаю, что этот эффект усиливался из за дефоррмации оси ротора под нагрузкой или крышек, которые не были рассчитаны на такую нагрузку :) по этому "перекос" был более ярко выражен именно при радиальной нагрузке на вал, потому что для хорошего счепления приходилось сильно натягивать гладкий поликлиновый ремень - решил оставить родной ведущий
ведомый большой шкив промежуточного вала

Dmitry__

Фух, ура, доказывать не придется, а то щаз накидали бы мне опять минусов  :-D
Вообще, это же очевидно? Хотя, да, если бы было очевидно, то я бы не проводил такой эксперимент. Похоже это опыт через ошибки. Кста, кто-нибудь видел промышленные bldc с параллельными обмотками? Я не видел...

Mex

#38
[user]Dmitry__[/user], пожалуй соглашусь, не накосячить будет сложно в таком исполнении.
Цитата: residentivan от 01 Окт. 2017 в 19:34
Цитата: Mex от 01 Окт. 2017 в 15:44
ведь чтобы раскрутить такой мотор - нужно порядочно поднапрячся. если только колесо физически уже не готово и хотя бы патроном дрели об покрышку не пошоркать
Что вы имеете ввиду?
в прямом смысле слова...  зажать вал например в тисках через резиновую прокладку и взять любую дрель и патроном раскручивать колесо об покрышку. можно обеспечить стабильные обороты. 34 витка должны даже на не больших оборотах выдать пару вольт. можно даже на 200 миливольт тестер поставить.
а почему поднапрячься ? потому что если не таким способом раскручивать, то нужно изобретать какую нибудь другую передачу, ремень\цепь.

residentivan

Зачем изобретать велосипед? На место крепления колеса можно прилудить ось, зажать её в дрель и крутить на здоровье.

Вот такая штука для кручения думаю справится, и обороты как раз подходящие.

Mex

#40
[user]residentivan[/user], все пропало !!!
вам нужно мотать не 1 катушку а 2 катушки как в калькуляторе для звезды
я сам чуть не напоролся щас с этими расчетами.  2 последовательных катушки дадут иллюзию работы в звезде, ранее то что я вам написал - было для треугольника. хорошо что успел вовремя  :facepalm:
тут есть 1 волондеморт, чье имя он не хочет тут показывать, вовремя меня растормошил, а я дырявая бошка это забыл на 100 процентов.
Цитата: residentivan от 02 Окт. 2017 в 13:51
Зачем изобретать велосипед? На место крепления колеса можно прилудить ось, зажать её в дрель и крутить на здоровье.
не понятно, ведь вам нужно крутить не ось, она должна быть неподвижной, а крутится должен обод с покрышкой. а место крепления колеса это ведь вилка... или как она там у вас называется.

Alex75

#41
Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 20:14
Фух, ура, доказывать не придется, а то щаз накидали бы мне опять минусов  :-D
Вообще, это же очевидно? Хотя, да, если бы было очевидно, то я бы не проводил такой эксперимент. Похоже это опыт через ошибки. Кста, кто-нибудь видел промышленные bldc с параллельными обмотками? Я не видел...
Есть такие: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1035456
Японцы часто практикуют параллелное, параллельно-последователное соединение фазных катушек, например, двигатели ЭУР.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1158207
Парапланерные электродвигатели HPD-10...13,5 имеют параллельно-последовательное соединение катушек:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Dmitry__

Цитата: Alex75 от 02 Окт. 2017 в 16:50
Японцы часто практикуют параллелное, параллельно-последователное соединение фазных катушек, например, двигатели ЭУР.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1158207
Интересно, но мало вводных. Например если ЭУР не крутится бесконечно, а удерживает положение, то параллелить обмотки никто не запрещает (режимы шагового двигателя).

Alex75

Да крутятся они хорошо. При раскручивании рукой никаких залипаний не чувствуется. Конечно без выбега, если сравнивать с асинхронником.

Две звезды:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Dmitry__

У ЭУР очень низкие обороты. Там этот эффект незначителен. Изучаю данные на "Парапланерные электродвигатели HPD-10...12". Если там параллелят все и вся, то ой...

Alex75

Ну как низкие...2500 об/мин на 25 вольтах, есть версии 2500 об/мин на 12 вольтах.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Dmitry__

Понял, все равно там прерывистые/кратковременные режимы. Вот Ваша картинка с парапланерным двиглом меня ввергает в уныние  :~-(
Пытаюсь найти больше информации, типа: как так? :)

residentivan

Цитата: Mex от 02 Окт. 2017 в 15:18
[user]residentivan[/user]вам нужно мотать не 1 катушку а 2 катушки как в калькуляторе для звезды
Т.е. это будут катушки А и В, имеющие общий контакт?

Цитата: Mex от 02 Окт. 2017 в 15:18
не понятно, ведь вам нужно крутить не ось, она должна быть неподвижной, а крутится должен обод с покрышкой.
Так и есть.

Цитата: Mex от 02 Окт. 2017 в 15:18
а место крепления колеса это ведь вилка... или как она там у вас называется.
Место крепления задний маятник, а крепиться колесо будет к ступице двигателя. (будет использован автомобильный диск). Вместо диска можно прикрутить фланец с осью. 


Опять зафлудили тему) Ладно, потом почистим...

Mex

#48
Цитата: residentivan от 02 Окт. 2017 в 18:27
Т.е. это будут катушки А и В, имеющие общий контакт?
нет, как в калькуляторе фаза идет  - так и мотать.
и вообще можно не мотать вторую а просто умножить генерируемое напряжение 1-й катушки с 34 витками на 2 , после этого по старой схеме, обороты на это удвоенное напряжение делить. в таком случае у вас получится правильное кв с этими 34 витками в звезде

TOM

Цитата: Mex от 03 Окт. 2017 в 00:57
и вообще можно не мотать вторую а просто умножить генерируемое напряжение 1-й катушки с 34 витками на 2 , после этого по старой схеме, обороты на это удвоенное напряжение делить. в таком случае у вас получится правильное кв с этими 34 витками в звезде
Напряжение между фазами трехфазного двигателя в звезде больше напряжения обмотки не в два раза, а в корень из трех.

Mex

#50
тогда да, нужно мотануть 2 катушки подряд (АВ) либо умножать не на 2 а на 1.73
ну там разница не шибко большая будет
а я в прошлый раз мотал именно (АА) и как не странно кв совпало пуля в пулю.
посидел, посчитал .... разница приличная будет , ведь катушек аж 15 шт на фазу, малейшая погрешность и кв уже не верное будет. как же я умудрился правильно рассчитать в прошлый раз  :bw: надо вспоминать.
все, вспомнил как я мерил, хреново я мерил, на полусгоревшем станке в дерганом режиме ( и напруга скакала)
в общем в начале поста правильные действия. я тогда мотал 2 катушки, и перемножал на количество катушек 1-й фазы.
и соединять их нужно так же как собирается звезда ( соединять нужно либо начала, либо концы ) а лучше просто перемножить на 1.73
а для чистоты эксперимента надо всетаки мотануть 2 катушки соседние, и вывести 4 провода от них, и потом пробовать каждую из них и вместе.

residentivan

Нарезали изоляцию.










Немножко устал снимать старую, посаженную на космофен, поэтому сегодня ничего толком не заизолировал...

residentivan

В общем процесс встал из за токарки. Нужно переточить ступицу мотора, а у токаря нет подходящей железки.
Хотел без обмотки покрутить якорь (ож же статор))), проверить нагрев от смены магнитных полей...

Я тут чего подумал: могу я определить КВ, намотав нужное количество витков проводом другого диаметра (меньшего)? Или важен момент заполнения паза?

tmiaer

[user]residentivan[/user], любым. Сечение провода влияет только на максимальный допустимый ток, который при измерении осциллографом, очевидно, будет составлять микроамперы. Главное количество витков.