[ALEX-12] Гусеничная танкетка на электротяге

Автор Электрикер, 25 Сен. 2017 в 21:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрикер

Зима на носу - а я как раз давно уже хотел построить Танкетку на электротяге.  Запчасти начал искать аккурат с прошлой зимы после успешной реализации санок на электротяге. Вот что накопилось:

Гуся от снегохода. Здоровая попалась, длинна 360см, ширина 39см. Б/у, но состояние на мой взгляд очень хорошее. Буду половинить. Есть у кого опыт по распилу?






Звезды от неё же на осях - 4х оси на каждом по две звезды, потертые. Но у них задача будет удержание гуси от слетания, так что не важно. На фото одна ось из четырех:




Катки с пружинами, по четыре колеса на каждом. Колеса резиновые с металически сердечником, резина местами к сожалению потрескалась - ещё не решил, стоит ли их использовать. Всего 8х катков, на фото один из восьми:




2х движка моторколеса (на правую и левую гусю), каждое по 1кВ 48в. (возможен ли у них реверс?) Движки вроде без редукторов (но всрытие покажет)
2х контроллера 48в (до 72в) 1500Ват. Вот думаю, хватить ли мощи движкам гуси плюс нагрузку двигать? Как запасной вариант можно будет поднять напряжение (контроллеры позволяют). В крайнем случае оба мотора в одну гусю (ну и еще придется два мотора и два контролера закупить  :-(



Идея такая же как и здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=43223.0  - встроить моторколесо в гусю, только гусей будет две и в каждом своё мотор-колесо.

Александр CRV

#1
Вот тут есть все https://electrotransport.ru/index.php?topic=18507.216#topmsg и как резать и как управлять. Но там коллекторники в конце стояли. С моторколесами как дойдете до управления этой штукой прозреете как это будет сложно. Дед сделал все очень классно, но чтото не похоже чтобы штука оказалась сильно востребованной т.к. она портит то по чему ездит летом, а зимой едет мало.

Есть еще форум чисто по снегоходам и раздел самоделок. Там можно много чего почерпнуть и избежать ошибок.

Электрикер

Цитата: Александр CRV от 25 Сен. 2017 в 22:16С моторколесами как дойдете до управления этой штукой прозреете как это будет сложно.
Моя идея такая - педаль газа общая на оба контроллера, управление рычагами только направлением движения (вперед-назад) на каждую гусю отдельно.

Александр CRV

Цитата: Электрикер от 25 Сен. 2017 в 22:22
Цитата: Александр CRV от 25 Сен. 2017 в 22:16С моторколесами как дойдете до управления этой штукой прозреете как это будет сложно.
Моя идея такая - педаль газа общая на оба контроллера, управление рычагами только направлением движения (вперед-назад) на каждую гусю отдельно.
это значит нельзя будет ехать прямо и плавно по маленьку поворачивать добавляя газ одной из гусей. Только резким рывком! Езда - то еще удовольствие.

Добавлено 25 Сен. 2017 в 22:26

У деда на видео ребенок аж вылетал от такого способа управления и из газона клочья вырывало на поворотах. Ну в общем если эти сложности несущественны то остальное решаемо.

Электрикер

Цитата: Александр CRV от 25 Сен. 2017 в 22:23это значит нельзя будет ехать прямо и плавно по маленьку поворачивать добавляя газ одной из гусей. Только резким рывком! Езда - то еще удовольствие.
Спасибо, теперь понял. Думаю тоже решаемо - скажем общий газ (педаль), а на ручках тоже газы (раздельные) но с маленькими пределами регулировки которые суммируются с общим газом и поступают на каждый из контролеров отдельно. Тогда можно будет убыстрять или замедлять каждую гусю отдельно от общего газа.

Электрикер

Цитата: Александр CRV от 25 Сен. 2017 в 22:16Вот тут есть все https://electrotransport.ru/index.php?topic=18507.216#topmsg и как резать и как управлять.
Тему Деда читал, но уже давно, надо будет освежить. Он писал, что резал болгаркой с тонким диском (что за диск он имел в виду?).
В сети пишут, что при резке резины болгаркой диск быстро забивается и начинает сильно вонять резиной. Режут еще циркуляркой и электролобзиком (со спец полотнами для резки кожи и резины). Наверно пока сам не попробуешь, не узнаешь.

Александр CRV

Обычный тонкий диск режет нормально. Но! Я попал после резки резины на замену кнопки. Гарь которая летела при резкое набилась как-то аж внутрь и болгарка стала работать все хуже. Повезло что по гарантии заменили кнопку. Если бы снова такое делал наверное обернул бы инструмент целофаном.
Сама эксплуатация этой техники ребёнком будет нереальна без присмотра. А если она у вас поедет по глубокому снегу -присматривать нереально. Когда мой снегоход из за заевшей ручки эл. газа уезжал от меня по лесу всего лишь 1-2км/ч догнать его я не мог. Ладно он пустой а если с дитем? А если вы делаете не ребёнку а себе то лучше на ДВС.

Электрикер

Цитата: Александр CRV от 26 Сен. 2017 в 10:27Сама эксплуатация этой техники ребёнком будет нереальна без присмотра. А если она у вас поедет по глубокому снегу -присматривать нереально. Когда мой снегоход из за заевшей ручки эл. газа уезжал от меня по лесу всего лишь 1-2км/ч догнать его я не мог. Ладно он пустой а если с дитем? А если вы делаете не ребёнку а себе то лучше на ДВС.
Согласен. Наверно можно будет поставить дополнительные педали как на детских электроквадроциклах (или под сидение установить) - если не нажата, аппарат непоедет (паралелиться проводам в ручке тормоза). Дети с непривычки пытаются ногами на квадроцикле тормозить выставив их в стороны - тогда такие педали спасают. ДВС исключён - живу в городе  :-((хотя их есть у меня)

ak_aleks

Здравствуйте! Извините, что пишу в эту тему, но она максимально близка по смыслу, а новых плодить не хочется.
В общем с месяц назад появилась у меня идея сделать гусеничный электровездеход для детей. Их две у меня. С размещением детей внутри оного, так сказать. Как в танке.  :-D
Очень мне приглянулась вот такая компоновка приводов:
   
Но! Есть проблема. Если с механикой и слесаркой я еще худо бедно дружу, то вот электричество это совсем не моё. В связи с чем прошу помощи с подбором электродвигателей. Планируется что в вездеходе будет сидеть сразу два ребенка + сама масса вездехода. По грубым прикидкам это 80-90кг. Скорость не больше 10км. Тут главное наверное крутящий момент.
Просто я хз на какие параметры обращать внимание. Вон на выставках электроинструмента взрослые дядьки на великах с приводом от шуруповерта ездят, а кто то думает что ему двух по 1000 будет мало.
Вот как то так.   

Александр CRV

Цитата: ak_aleks от 29 Окт. 2017 в 23:41
Просто я хз на какие параметры обращать внимание. Вон на выставках электроинструмента взрослые дядьки на великах с приводом от шуруповерта ездят, а кто то думает что ему двух по 1000 будет мало.

Все дело в желаемой скорости/редукци. На шуруповерте наверняка и боевой танк сможет поехать, только пока он из гаража выедет танкисты от старости умрут.
Ну эта тема на моделях нормально работает и двигатели эти вполне потянут двоих детей да и двух взрослых потянут 10км/ч без проблем. Я вот недавно на одном таком ездил в моей теме посмотрите. Видео правда не выкладывал, но в чем сомнения? Двигатели MY1018 450ват посмотрите сколько стоят. Контролеры для них копеечные по таким меркам. А вот управление танком всегда проблема. Почитайте, что я писал выше.

Piramidon

Цитата: ak_aleks от 29 Окт. 2017 в 23:41
Здравствуйте! Извините, что пишу в эту тему, но она максимально близка по смыслу, а новых плодить не хочется.
В общем с месяц назад появилась у меня идея сделать гусеничный электровездеход для детей. Их две у меня. С размещением детей внутри оного, так сказать. Как в танке.  :-D
Очень мне приглянулась вот такая компоновка приводов:
   
Но! Есть проблема. Если с механикой и слесаркой я еще худо бедно дружу, то вот электричество это совсем не моё. В связи с чем прошу помощи с подбором электродвигателей. Планируется что в вездеходе будет сидеть сразу два ребенка + сама масса вездехода. По грубым прикидкам это 80-90кг. Скорость не больше 10км. Тут главное наверное крутящий момент.
Просто я хз на какие параметры обращать внимание. Вон на выставках электроинструмента взрослые дядьки на великах с приводом от шуруповерта ездят, а кто то думает что ему двух по 1000 будет мало.
Вот как то так.
Купите Б/у инвалидную коляску с электроприводом, там все уже готово по электрике, останется только механика с которой Вы худо-бедно...

Александр CRV

Здравствуйте. Есть развитие темы?
Тут размышлял над этим управлением и подумал - наверное можно взять готовую систему с гироскутера.
Вынести на уровень рук и гироскопами штатными рулить.  По сути вообще можно из гироскутера сделать танкетку.
Самый халявный вариант. У меня аж руки зачесались как идея пришла. Но зимний транспорт у ребенка и так отлично гоняет на зависть зрителям и пока отложил.

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],
ЦитироватьЕсть развитие темы?
У меня есть, у автора не знаю
https://youtu.be/_-Syn7yT144
https://youtu.be/t203YGKKOuo
https://youtu.be/kn8UrGcEM5U
https://youtu.be/ABRrgAdL_aM
Да, гироскутер подойдет, только гусю нужно не тяжелую.

Александр CRV

[user]Piramidon[/user],  о! не плохо. Я так понял - две ручки газа и еще по рычагу тормоза? Или это реверс? Может ноги задействовать? Моторы смотрятся гармонично как дизайнерская вещь :)
А для каких целей устройство?
Насчет гироскутера серьезно обдумываю такой вариант. Пару дней искал - чего только не делают с них, но гусеницы кажется не натягивал никто. У меня такой штуки нет и покупать в эту зиму смысла нет. Вот сомнения берут штатное управление не будет ли мешаться самобаланс?

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],
ЦитироватьЯ так понял - две ручки газа и еще по рычагу тормоза? Или это реверс? Может ноги задействовать? Моторы смотрятся гармонично как дизайнерская вещь :)
А для каких целей устройство?
Только две ручки газа и кнопка реверса, рычажки остались от бензиновых моторов, сейчас они не задействованы. Ногами в этом случае не управиться, можно нанести серьезную травму. Пока это обкаточный вариант, но название уже есть "ШИК", а из него все понятно: Шасси Инвалидной Коляски. Инвалид на любой коляске (с ручным приводом или электрической) по откидному пандусу будет заезжать на это шассии, закреплять коляску, чем, придумаю, и передвигаться по бездорожью. Конечно в такую крутую горку ехать будет опасно, но это я снял видео для скептиков, которые утверждали, что моё шассии с места не развернется на песке, мощи не хватит, а я им утер нос песком и в догонку горочку покорил.
У гирика может мощности не хватить, я думал взять от него только контроллер, увеличить выходную мощность и напряжение, а моторы оставить эти, но так же, в наличии гирика нет, а покупать для эксперимента... :-\

Александр CRV

Цитата: Piramidon от 03 Дек. 2017 в 19:42
[user]Александр CRV[/user],
ЦитироватьА для каких целей устройство?
Инвалид на любой коляске (с ручным приводом или электрической) по откидному пандусу будет заезжать на это шассии, закреплять коляску, чем, придумаю, и передвигаться по бездорожью.
Очень достойная цель. Однако - ну заехал инвалид, прицепился и все работает. Ведь это же будет outdoor  техника. Можно было и бензиновый вариант оставить.

Цитата: Piramidon от 03 Дек. 2017 в 19:42
[user]Александр CRV[/user],
Цитировать
У гирика может мощности не хватить,

Ну ведь это смотря для чего :) если штатный честно выдаст 350*2 то в зимнем варианте на большем напряжении мощности для ребенка будет даже много. У меня сейчас ограничение 800ват так никому мало мощности не показалось. Только сцепления порой не хватает. Завозит хоть ребенка хоть взрослого на любую горку если сцепления хватает. Малой уже начал понимать, что такое "внатяг" и часто забирается не закапываясь.

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],
ЦитироватьВедь это же будет outdoor  техника. Можно было и бензиновый вариант оставить.
У бензинового есть свои недостатки, нет реверса, поставить джойстик невероятно трудно, дырчат они, короче, я опробовал один и другой вариант, на электричестве лучше :wow:.
Для ребенка, гирик, как есть, нужно пробовать, может обороты понизить цепочкой, если не потянет в прямую. Тема гусениц очень интересна, бросать её не собираюсь, попадется гирик с убитой батарейкой, но на ходу, конечно возьму для зксперимента.

Piramidon

Цитата: strannik от 03 Дек. 2017 в 21:32
[user]Piramidon[/user],
Какой мощности моторчики стоят на гусятнике
750вт каждый

Александр CRV

https://www.youtube.com/watch?v=D3vZejZc4F0
танкетка с рулем просто огонь.  Интересно в электротяге такое можно реализовать?
Ну понятно, что можно мост с дифом и тормозами и так же рулем тормозить. А именно электротемой, чтобы руль как ручка газа был?

Виктор Чен

Цитата: Александр CRV от 03 Дек. 2017 в 18:34
[user]Piramidon[/user],  о! не плохо. Я так понял - две ручки газа и еще по рычагу тормоза? Или это реверс? Может ноги задействовать? Моторы смотрятся гармонично как дизайнерская вещь :)
А для каких целей устройство?
Насчет гироскутера серьезно обдумываю такой вариант. Пару дней искал - чего только не делают с них, но гусеницы кажется не натягивал никто. У меня такой штуки нет и покупать в эту зиму смысла нет. Вот сомнения берут штатное управление не будет ли мешаться самобаланс?
https://youtu.be/7OOGL1J8H2I?list=PLtXVw0K0jHBcNHiF-qfK3ec2LOirPBGBH

Александр CRV

[user]Виктор Чен[/user],  Спасибо. то что нужно. Страшновато малого пустить на ней кудато. Скорость неадекватная для детей. А так очень классная штука. Буду думать над таким. По ямам очень большой шанс перевернуться, а по снегу пожалуй самое то.

Виктор Чен

Цитата: Александр CRV от 04 Дек. 2017 в 22:34
[user]Виктор Чен[/user],  Спасибо. то что нужно. Страшновато малого пустить на ней кудато. Скорость неадекватная для детей. А так очень классная штука. Буду думать над таким. По ямам очень большой шанс перевернуться, а по снегу пожалуй самое то.
я делаю танкетку детскую из 2 гироскутеров

Виктор Чен



Цитата: Александр CRV от 04 Дек. 2017 в 22:34
[user]Виктор Чен[/user],  Спасибо. то что нужно. Страшновато малого пустить на ней кудато. Скорость неадекватная для детей. А так очень классная штука. Буду думать над таким. По ямам очень большой шанс перевернуться, а по снегу пожалуй самое то.

Александр CRV

[user]Виктор Чен[/user], Подписался на Вашу тему. Давно ее искал только в отдел гириков не догадался заглянуть :)

Piramidon

[user]Виктор Чен[/user], [user]Александр CRV[/user], на видео управление двумя курками, на Ютубе есть коментарий, считаю, что управлять ручками газа удобней, пробовал обе схемы, остановился на ручках, за них можно держаться полным обхватом руки и более точно регулировать обороты.

Электрикер

Всем привет ! Наконец то востановил пароль на форум - снесло пару месяцев назад когда были проблемы с доступом к форуму. Все никак времени небыло - слишком много компьютеров и все в разных местах :-) Прихожу домой - ба, а майл на рабочем компе зарегистрирован, прихожу на работу - пароль дома остался - и так по кругу...  :-(

Пирамидон, твой ШИК -  то что надо, буду к такому стремится.

За это время мой проект претерпел значительные изменения. Пока я обдумывал и прикидывал как мне распилить гусю, оси натяжных катков, оси ведущих звезд, да шестерни на моторколеса расчитывал - попали ко мне по дешевке две бушные Бурановские гуси и три новых мотора точь-точь как у Пирамидона - 750 ваттные с редуктором 1 к 6. Так что пиление отменяется, все будет использовано как есть.  :-)


Электрикер

#26
Для сравнения - слева гуся от Бомбордье (которую планировалось распилить), справа от Бурана



Примерка - засунул катки и звезды в Бурановские гуси - подошли   :dance:



Примерка для рамы



Засада - посадочное место нестандартное (точнее старый стандарт) - 10 зубов, диаметр примерно 25мм. Может кто встречал такие? Где взять обратную часть?




Засады оказалось пока две

- у натяжных катков резьба оказалась под болты М7. В наличии были М6 (проваливались) и М8, которые не вошли (шаг 1.25). Подумал вначале что резьба нужна более мелкая - М8х1. Оказалось нет - М7 - довольно редкие болты, но нашел.

- посадочное место для ведушей шестерни или звезды на 10 зубов - вроде старый стандарт. Может кто встечал, где найти ответку?



Александр CRV

у гусениц внутри до корда содрана резина? Чтото БУ все почемуто внутри в лохмотья что видел в объявлениях.
Вы хотите моторы снаружи гусеницы ставить?

Александр CRV

К вопросу об управлении. Вот буржуи так делают.
По моему лучшее, что я видел в плане управления.
https://www.youtube.com/watch?v=FqIyId14fkU
вот еще мне нравится из минимото не электро правда, но что стоит на электро сделать.... кроме денег?
https://www.youtube.com/watch?v=SQ6WBFrgVvQ

Электрикер

#29
Цитата: Александр CRV от 28 Янв. 2018 в 12:50
у гусениц внутри до корда содрана резина? Чтото БУ все почемуто внутри в лохмотья что видел в объявлениях. Вы хотите моторы снаружи гусеницы ставить?
Не, гусеницы нормальные, лохмотьев нет. Моторы хотелось бы спрятать внутрь гусей.

По поводу видео - не представляю как сделать управление на одном джойстике - нужно отдельное устройсво пилить  :-(
Все в основном упирается в подходящие по длинне гусеницы и катки к ним, а там можно хоть на детский квадр поставить, хоть на санки.

Александр CRV

Цитата: Электрикер от 31 Янв. 2018 в 00:05
Моторы хотелось бы спрятать внутрь гусей.
По поводу видео - не представляю как сделать управление на одном джойстике - нужно отдельное устройсво пилить  :-(
Если моторы внутрь гуси то Вам эти шлицы, шестерни и т.п. бурановские не нужны.
Управление такое сделать не особо сложно. Тут на форуме есть контролер на два двигателя и им можно управлять джойстиком. Не дешево правда.Такие джойстики от инвалидных колясок на али продаются от 4.5 т.р.

Электрикер

#31
Цитата: Александр CRV от 31 Янв. 2018 в 05:56Если моторы внутрь гуси то Вам эти шлицы, шестерни и т.п. бурановские не нужны.
Не согласен - гуся довольно длинная - а натяжение гуси обеспечивать, удерживать чтоб не сползла, саму гусю двигать - без шестерней бурановских и катков никак - хоть внутрь мотор ставь, хоть снаружи - тем более что они (шестерни бурановские и катки) уже есть.

Цитата: Александр CRV от 31 Янв. 2018 в 05:56Управление такое сделать не особо сложно. Тут на форуме есть контролер на два двигателя и им можно управлять джойстиком. Не дешево правда.Такие джойстики от инвалидных колясок на али продаются от 4.5 т.р.
Недешево это сколько? Китай-контроллер для одного бесколлекторного двигателя на 48в-60в-72в (стоит переключатель) 1500ватт я покупал с доставкой за 55 евро.  А джойстики у меня есть - штук 5, в том числе и от инвалидной коляски, пару лет валяются, применения только пока не нашел.


Электрикер

#33
Цитата: Александр CRV от 01 Фев. 2018 в 03:43
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23088.0    вот столько
Спасибо, посмотрел.  19.000 российских рублей по нынешнему курсу 271 евро + пересылка
Контроллер навороченный, мощный. Добавил себе в ссылки - на будущее.
Только для детской техники хотелось бы что-нибудь попроще и подешевле. Два китайских за 110 Евро самое то.

Электрикер

Решил все же гуси исользовать цельные. От мотор колес тоже решил пока отказаться - есть в наличии 750ваттные моторы как у Пирамидоныча в ШИКе. Но мои моторы будут внутри гусеницы. Начал делать раму пока для одной гуси.



Электрикер

Первая гуся поехала. Положил две доски на раму,  на них справа аккумулятор с контроллером и педалью газа, слева ведро с металическими запчастями для равновесия. После четвертого испытания слетела цепь - натяжитель цепи ещё не готов.



Начал делать раму для второй гуси.

Crazy Driver

Цитата: Электрикер от 13 Дек. 2018 в 23:24
Первая гуся поехала. Положил две доски на раму,  на них справа аккумулятор с контроллером и педалью газа, слева ведро с металическими запчастями для равновесия. После четвертого испытания слетела цепь - натяжитель цепи ещё не готов.



Начал делать раму для второй гуси.
А сколько вес такой конструкции получился? Моторы 750w 48-и вольтовые? И подскажите пожалуйста редукция какая у вас будет и расчетная скорость? Спасибо.

Электрикер

Цитата: Crazy Driver от 14 Дек. 2018 в 01:27А сколько вес такой конструкции получился? Моторы 750w 48-и вольтовые? И подскажите пожалуйста редукция какая у вас будет и расчетная скорость? Спасибо.
-Пока не взвешивал, надо будет озаботиться - в подвале как раз старые напольные весы валяются. По прикидкам - гуся где-то 15кг, рама столько же, плюс мотор где-то килограм 5 - около 35кг.
-Моторы да, такие, их многие тут используют.
-Редукция - планетарка в моторе 1:6 и звёздочками 1:1.5 - общая редукция 1:9
-Скорость не расчитывал, т.к. планирую разгонять движки по напряжению, там обороты поднимутся. Но можно прикинуть на 48вольтах - по паспорту 480 оборотов в минуту -  480*0.38*60 - примерно 7км/ч

Crazy Driver

Цитата: Электрикер от 14 Дек. 2018 в 23:42
-Пока не взвешивал, надо будет озаботиться - в подвале как раз старые напольные весы валяются. По прикидкам - гуся где-то 15кг, рама столько же, плюс мотор где-то килограм 5 - около 35кг.
-Моторы да, такие, их многие тут используют.
-Редукция - планетарка в моторе 1:6 и звёздочками 1:1.5 - общая редукция 1:9
-Скорость не расчитывал, т.к. планирую разгонять движки по напряжению, там обороты поднимутся. Но можно прикинуть на 48вольтах - по паспорту 480 оборотов в минуту -  480*0.38*60 - примерно 7км/ч
Если я правильно понимаю, по паспорту, это редукция 1:6, редукция уменьшит скорость примерно до 120 оборотов если я правильно понимаю. При размере ведущей звезды около 170 мм , что-то совсем грустно. Даже если поднять до 60в и примерно на 100 оборотов, вернёмся в лучшем случае к прежней скорости если я правильно понимаю((( вот тут я и погрустнел ((увеличиваем ведущую звезду, теряем редукцию(

Добавлено 15 Дек 2018 в 01:47


Piramidon

Цитата: Crazy Driver от 15 Дек. 2018 в 01:45
Если я правильно понимаю, по паспорту, это редукция 1:6, редукция уменьшит скорость примерно до 120 оборотов если я правильно понимаю. При размере ведущей звезды около 170 мм , что-то совсем грустно. Даже если поднять до 60в и примерно на 100 оборотов, вернёмся в лучшем случае к прежней скорости если я правильно понимаю((( вот тут я и погрустнел ((увеличиваем ведущую звезду, теряем редукцию(

Добавлено 15 Дек 2018 в 01:47

Эти моторчики можно ставить без дополнительной редукции, скорость 10-12км/ч при 52в батареи. Я ставил повышающую редукцию, скорость была 15км/ч, но по асфальту на этой скорости ехать сложновато, при подруливании одним из моторов, получается резкий рывок в ту или другую сторону, выйти на прямолинейное движение, практически, не получается, езда, как пьяный бык по дороге. Вернулся на прежнюю скорость 10-12, мне так комфортней.

Crazy Driver

Цитата: Piramidon от 15 Дек. 2018 в 06:49
Эти моторчики можно ставить без дополнительной редукции, скорость 10-12км/ч при 52в батареи. Я ставил повышающую редукцию, скорость была 15км/ч, но по асфальту на этой скорости ехать сложновато, при подруливании одним из моторов, получается резкий рывок в ту или другую сторону, выйти на прямолинейное движение, практически, не получается, езда, как пьяный бык по дороге. Вернулся на прежнюю скорость 10-12, мне так комфортней.
Понял, спасибо)

Электрикер

#41
Цитата: Crazy Driver от 15 Дек. 2018 в 01:45Если я правильно понимаю, по паспорту, это редукция 1:6, редукция уменьшит скорость примерно до 120 оборотов
Нет, 480 - это обороты уже после редукции 1:6. В моём случае доп. редукция звездочками 1:1.5 - просто потому что других подходящих звездочек для крупной цепи я пока не нашел - а так поставил бы конечно 1:1

Crazy Driver

Цитата: Электрикер от 14 Дек. 2018 в 23:42
-Пока не взвешивал, надо будет озаботиться - в подвале как раз старые напольные весы валяются. По прикидкам - гуся где-то 15кг, рама столько же, плюс мотор где-то килограм 5 - около 35кг.
-Моторы да, такие, их многие тут используют.
-Редукция - планетарка в моторе 1:6 и звёздочками 1:1.5 - общая редукция 1:9
-Скорость не расчитывал, т.к. планирую разгонять движки по напряжению, там обороты поднимутся. Но можно прикинуть на 48вольтах - по паспорту 480 оборотов в минуту -  480*0.38*60 - примерно 7км/ч
Ясно. Я просто увидел общую редукцию 1:9

Александр CRV

Цитата: Piramidon от 15 Дек. 2018 в 06:49Эти моторчики можно ставить без дополнительной редукции, скорость 10-12км/ч при 52в батареи. Я ставил повышающую редукцию, скорость была 15км/ч, но по асфальту на этой скорости ехать сложновато, при подруливании одним из моторов, получается резкий рывок в ту или другую сторону, выйти на прямолинейное движение, практически, не получается, езда, как пьяный бык по дороге. Вернулся на прежнюю скорость 10-12, мне так комфортней.

[user]Электрикер[/user], такие же были показатели скорости. Хоть и на одном моторе и гусе.  Так что делать танкетку на полноценных гусеницах не порезав нет смысла. Разве что для уж очень специфических задач. На этой скорости на длинных открытых участках типа замерзшей реки едешь и кажется как будто стоишь (я ездил нет кайфа в этом, пешком можно обогнать), управляемость некомфортная будет и вес с габаритами как чемодан без ручки. Мое мнение резать гусеницу сразу и делать скорость хотябы 20км/ч иначе и начинать не стоит.
Сейчас у меня таже гусянка на маленьком ДВС гоняет 23-25км/ч смотря какой вес седока (бегом уже никак не догнать) и на ней прямо хочется кататься и кататься даже мне.
Это так свое вставил ИМХО для размышления.

Электрикер

Piramidon,  Александр CRV - спасибо большое за коментарии, приму к сведению.
Александр - если скорости будет нехватать - поставлю другие моторы. Ещё можно попробовать увеличить шестерню на движке. 

Варю раму-близнец для второй гуси.

Свердловчанин

Добрый день! Вот мой снегоход.https://youtu.be/d8MVA_tUI1E контроллер Китай 350 ватт, 36-48 вольт колесо от гирика 6,5", вопрос если поднять напряжение до 48 вольт то мотор не умрёт?

Piramidon

Цитата: Свердловчанин от 09 Янв. 2019 в 08:28
Добрый день! Вот мой снегоход.https://youtu.be/d8MVA_tUI1E контроллер Китай 350 ватт, 36-48 вольт колесо от гирика 6,5", вопрос если поднять напряжение до 48 вольт то мотор не умрёт?
Смело подымайте напряжение, мотору от этого хуже не будет, только обороты увеличатся.

Свердловчанин

#47
Это хорошая новость. Этой блохе не хватало 10% мощности примерная, при подъёме в горку 40-45'. Как можно реализовать задний ход с этим контроллером?36 В/48 В 350 Вт Электрический велосипед E-bike скутер бесщеточный DC контроллер двигателя
https://s.click.aliexpress.com/e/b4p7oKH4

radikrf

[user]Свердловчанин[/user], а можно несколько фотографий как реализуется МК от гироскутера в Вашем проекте. Повторил бы с удовольствием.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Свердловчанин

Добрый день.фото посмотрите тут.https://www.drive2.ru/c/518597304698011753/  https://www.drive2.ru/c/518814458244498110/  фсе фотографии на Яндексе диске у меня и их я только дома с компа могу извлечения.

radikrf

[user]Свердловчанин[/user], благодарю! :wow:
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Свердловчанин

Кто может подсказать, как реализовать задний ход с этим контроллером? Спасибо.36 В/48 В 350 Вт Электрический велосипед E-bike скутер бесщеточный DC контроллер двигателя
https://s.click.aliexpress.com/e/b4p7oKH4

Pau62

Цитата: Свердловчанин от 09 Янв. 2019 в 14:37
Кто может подсказать, как реализовать задний ход с этим контроллером? Спасибо.36 В/48 В 350 Вт Электрический велосипед E-bike скутер бесщеточный DC контроллер двигателя
https://s.click.aliexpress.com/e/b4p7oKH4
открыть, найти дырку с надписью "FD" , это реверс.
(в отзывах по твоей ссылке есть фото с этой дыркой)
https://ae01.alicdn.com/kf/UTB8g9TDhKvJXKJkSajhq6A7aFXat.jpg

Если нет такой - грустить и изучать тему дальше. Clawham писал про метод с инверсией холлов.

Свердловчанин

И что дальше делать с этой дыркой?

Pau62

Цитата: Свердловчанин от 09 Янв. 2019 в 16:18
И что дальше делать с этой дыркой?
Провод туда припаяй.
При замыкании на "общий" будет тебе задний ход.
Но, судя по вопросу, лучше ничего не делай.

SkeptiK

нафига столько заморочек с гусеницей? Подпружиненное колесо от скутера в зубастой резине, причем прям на одной "ноге", под сидушкой (в центре масс). И поедет, причем экономичнее гусеничного привода. Сил на переделку - пять минут сварки, а результат - тот же.

Piramidon

[user]Свердловчанин[/user],  при замыкании припаянного провода на общий минусовой должен включиться задний ход.

Свердловчанин

Цитата: Pau62 от 09 Янв. 2019 в 19:04
Деточка, тема - про гусеницу. Нравятся тебе колесики - чеши в тему про колесики. Тебя не звали сюда.попробуй по снегу глубиной 20-25 см на своём колесе проедь, а моя блоха не плохо так едит.

Добавлено 09 Янв. 2019 в 21:43

Цитата: Piramidon от 09 Янв. 2019 в 21:00
[user]Свердловчанин[/user],  при замыкании припаянного провода на общий минусовой должен включиться задний ход. Да большое спасибо я это предполагал и Вы мне помогли убедиться в этом. Завтра если останется время вскрою контроллер и попробую. Перекидывал фазные провода реверс сработал.

strannik

При определении холлов , когда подбираешь, мотор в 2 положениях холлов работает нормально но в разных направлениях,  проще холлы переключать, чем фазы дергать. А на контроллере если не зашит реверс, проводом ни чего не сделаешь.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Свердловчанин

Цитата: strannik от 09 Янв. 2019 в 21:53
При определении холлов , когда подбираешь, мотор в 2 положениях холлов работает нормально но в разных направлениях,  проще холлы переключать, чем фазы дергать. А на контроллере если не зашит реверс, проводом ни чего не сделаешь.
Тоже верно говорите, завтра вскрытие покажит.

Свердловчанин

FD задний ход не прописан в контроллере:((

Свердловчанин


Электрикер


Александр CRV

1. какойто грустный водитель.
2. Считали давление кг/см2 ?  ну по идее утут хороший показатель будет, просто интересно.
3. Угол атаки неприлично завышен. В рыхлом снегу будет ему тяжело ехать т.к. он будет как бы карабкаться вверх  вместо стелиться по нему и вероятно делать свечку. Я на своем снегоходе по сравнению с первоначальным вариантом уже 4 раза уменьшал угол атаки. Сейчас едет ЛУЧШЕ  разницу трудно описать словами - нужно почувствовать.  Не стоит особо рассчитывать штурмовать на нем вертикальные преграды. Он то переедет скажем бревно лежащее на дороге, но его водителю этот опыт не понравится в любом случае.

Электрикер

Цитировать1. какойто грустный водитель.
На фото водитель подключает питание

Цитировать2. Считали давление кг/см2 ?
Нет, пока ещё не считал

Цитировать3. Угол атаки неприлично завышен. В рыхлом снегу будет ему тяжело ехать т.к. он будет как бы карабкаться вверх  вместо стелиться по нему и вероятно делать свечку. Я на своем снегоходе по сравнению с первоначальным вариантом уже 4 раза уменьшал угол атаки. Сейчас едет ЛУЧШЕ  разницу трудно описать словами - нужно почувствовать.  Не стоит особо рассчитывать штурмовать на нем вертикальные преграды. Он то переедет скажем бревно лежащее на дороге, но его водителю этот опыт не понравится в любом случае.
Проект задумывался именно как танкетка, в том числе штурмовать небольшие преграды.

На первом испытании вылезло несколько косяков - все на правой гуси, которую делал последней. В частности короткий натяжитель цепи,  шестерня на валу стала прокручиваться - я точками прихватил, да видно плохо проварил и слабая натяжка самой гуси. Сейчас устраняю.

Александр CRV

Ну это нормально. Мои все поделки только на второй сезон уже обычно больше ездят чем ремонтируются, а на третий модернизируются и все головняки по новой. Перед НГ уже зарекся ничего нового не начинать. Времени на хобби каждый год все меньше могу выделить. 

Электрикер

#66
Наконец-то запилил видео покатушек на гусеничной танкетке  :-) 
На 6:12 левая гуся попала в снежную яму и аппарат сел на брюхо   :-(


https://www.youtube.com/watch?v=2tUvscauqd4

Александр CRV


В этих условиях показать на что способен аппарат не получится. Нужно в лес заехать где кусты где снегоходы  классические втыкаются в лес и не могут развернуться.
На больших открытых пространствах классический снегоход гораздо лучше, быстрее и безопаснее.

Андрей Скворцов

[user]Электрикер[/user],  добрый вечер! не пойму, с чего и как вы делали гуски?   моя технология такова - беру две ветки сельхоз-тяговой цепи (размер звена - 50мм)  привариваю аргоном кронштейнчики крепления траков или поперечин для кордоленты...  траки лью с люмяния и вставки в них резиновые,  чтоб не шумели.  если из кордоленты, то делаю грунтозацепы или методом вулканизации колбасок из сырой резины с последующей обточкой либо металлические таврового сечения с приклепкой к кордоленте.

приводы - звезды для данной цепи...   было у меня 2-е концепции - с одним двиглом - далее - 3-х ступ.КПП - далее дифференциал с реверсом от мотороллера Муравей - бортовые фрикционы из дисков тормозов а/м Ока - далее на ходовые звезды через подшипниковые опоры...  двигатель сначала бензин стоял, но потом поставил 2700вт коллекторник... контроллер, АКБ, зарядный генератор из колеса гироскутера срощеного с двигателем бензокосы. при разрядке АКБ , заводится зарядник и попер дальше потихоньку + подзаряд АКБ...

Второй вариант - 2 мотора от ситикоко с насаженными венцами - звездами для используемой цепи - вместо покрышки, а ось закреплена в мощном П-э образном кронштейне закрепленном на боковой стенке ТС... катки - 10" спаренные колеса гироскутера на одной оси с подрессоркой или мопедные 10"-е колесики моно применить парми на опору.

Просто вы катаетесь по снегу, а мне по говнам да буеракам полазить надо - это шасси для мини трактора делал - неплохо тянут тушку буровой установочки для погружения свай диам до 120мм .... но лучше все таки вывести мотор колеса на повышенные обороты и отредуцировать где то в трое.... тогда и мотору легче нет стартового тока при практически 0-й скорости и нагрузке при этом. комплект буровой - гидростанция + буровая вышка с гидроприводами. вышка сделана из подъемного механизма болгарского полутонного погрузчика... 

Александр CRV

Цитата: Андрей Скворцов от 16 Май 2019 в 23:52не пойму, с чего и как вы делали гуски?
Иногда не обязательно чтото делать можно купить готовое в магазине. Я когда начал читать думал опять предложите авиационные турбины вкорячить. :) Ну ничего поменять моторы с редукторами на моторколеса и добавить редукторы тоже зачетные советы.

Андрей Скворцов

#70
да не вопрос - сменные гуски бобкэта - 75000р пара!!! покупай,налетай - подешевело!!!   мож кто и купит из богатеньких, но видимо только для бобкэта - деньги то надо отбить...

дак в первой концепции с одним двигателем и дифференциалом СТГ-3000 и стоял - это стартер-генератор от ВСУ АИ-9 с вертолета МИ-8

применил в итоге 2-ю концепцию только потому что нужен был высокий клиренс,  а при центральном приводе или блок дифференциала низко висит или полуоски мешают -можно запросто за что либо зацепиться...  пока не поставил буровую - катались все тогда. детвору со двора загружал и по пересеченке гойцали...  кстати мотор-колеса ситикоко прекрасно справлялись с немалой нагрузкой... правда тогда не было зарядной станции собранной - были 2-е нрмальные батареи от ситикоко - довольно долго держали. провода теплые, но не сильно... для подзарядки на ходу для покатушек временно прицепил на задницу АИ-9 и 30л. бак с керосином - так при работе от генератора - это вообще шасси трактора стало - по лестнице подземного перехода с легкостью заезжал. но шум АИ-9 и ее дикий расход керосина в 63литра в час - добивал...  максимальная скорость по травянистому полю типа футбольного - 43 - 56 км/ч хоть от батарей хоть от ВСУ, но при последнем разгон как у ракеты - аж приседает на жопу вездеход....   

Теперь после ваших видосов опять хочу собрать мини шасси на гуслях для дворовых и природных покатушек, так  , паритет моему кроссовику...

кстати детей, запуск АИ-9 привлекал не менее, а мож и более чем сами покатушки на шасси...

Андрей Скворцов

Цитата: Александр CRV от 17 Май 2019 в 10:34
Иногда не обязательно чтото делать можно купить готовое в магазине. Я когда начал читать думал опять предложите авиационные турбины вкорячить. :) Ну ничего поменять моторы с редукторами на моторколеса и добавить редукторы тоже зачетные советы.


кстати как показывает практика, мотор колеса по качеству все же лучше чем такие китай-блдс моторы....  сток приносят их на ремонт - редукторы разваливаются - хлибенькие...

опорные катки делал с выпотрошенных 6-8"-х гироскутерных колес.  подрессорку из листов газельковских рессорок...   привод можно вообще кашерно сделать если есть в доступе токарно-фрезерное оборудование - берется обод колеса Оки, на его отбортовку крепится приводная звездочка гуски, а в вогнутой части распологается мотор колесо с приживленной шестерней которая тянет шестерню с внутренним зацеплением, которая приварена в вогнутой части обода. редукция  среднем 5-6 - для ненапряжного привода гуски - более чем достаточно.

Электрикер

Цитата: Андрей Скворцов от 16 Май 2019 в 23:52не пойму, с чего и как вы делали гуски?
гуси заводские от старого снегохода, обошлись 8500р за пару.

Андрей Скворцов

спасибо! уже ткнули носом от чего гуски используете...  придется покупать...  нужно понять их прочность для езды по говнам а не по снегу....