Сдавать ли по гарантии или отремонтировать самому?

Автор Electros, 28 Сен. 2017 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Electros

Не так давно купил себе одно электротранспортное средство, у которого примерно за месяц возникли неполадки, попадающие под гарантийное обслуживание. Почитал разные отзывы и сам собой выкристализовался вопрос: стоит ли аппарат отдавать на гарантийное обслуживание или лучше отремонтировать самому?
А у вас были подобные случаи, как вы поступали и, если сдавали по гарантии, то с каким результатом?

spb-e

Пишите подробнее что сломалось. Может у вас колодки стерлись просто....
Пишите загадками. Ответы тоже будут примерно такими же  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

cjla8ok

Сдавать в ремонт по гарантии ,если поломка существенная ,то требовать запись в паспорте о ремонте с подписью и печатью.  Без записи кинут. 3 ремонта и можно смело требовать возврат.
В основном гарантийный ремонт удовлетворяет.

Electros

Цитата: spb-e от 28 Сен. 2017 в 11:07
Пишите подробнее что сломалось. Может у вас колодки стерлись просто....
Пишите загадками. Ответы тоже будут примерно такими же  :bn:

Вопрос ведь ставится не "что сломалось", а "сдавали ли по гарантии". Случай гарантийный.
Хотя наши законы позволяют продавцам мухлевать. Например, они могут внести в договор пункты о том, что не попадает под гарантию, и это законно. Поэтому когда покупаете, нужно интересоваться и этим моментом обязательно.

Добавлено 28 Сен. 2017 в 11:26

Цитата: cjla8ok от 28 Сен. 2017 в 11:11
Сдавать в ремонт по гарантии ,если поломка существенная ,то требовать запись в паспорте о ремонте с подписью и печатью.  Без записи кинут. 3 ремонта и можно смело требовать возврат.
В основном гарантийный ремонт удовлетворяет.

Какой паспорт? Паспорт аппарата? Точно не помню, но, кажется, там нет гарантийного талона. Такой талончик мне выдали в магазине.

cjla8ok

На мануале от товара пусть пишут ,что был ремонт,да хоть на туалетной бумаге,лишь бы с подписью и печатью

spb-e

[user]Electros[/user],  Вы знаете тут форум больше технический. У вас же судя по постам вопросы скорее юридические.
Опять же вот эти загадки....
Хотите конкретики пишите кто продавец. В чем проблема.
Так же на форуме есть книга жалоб нечестных продавцов.
А так ваш гарантийный случай могут делать 45 дней. которые вы будите пешком ходить.  Может там и сам-но можно устранить.неисправность дешевле будет и быстрее.

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

poraboloid

Пока не будет описания купленного товара с фотографией сути поломки всё это рассуждения о сферическом коне в вакууме.
Хотите услышать правильный ответ - задайте правильно вопрос, содержащий в себе достаточную для обработки данных информацию.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

cjla8ok

Многое зависит от лояльности сторон.  В большинстве случаев не требуется ничего кроме вежливости.

Electros

#8
Цитата: spb-e от 28 Сен. 2017 в 11:30
[user]Electros[/user],  Вы знаете тут форум больше технический. У вас же судя по постам вопросы скорее юридические.
Опять же вот эти загадки....
Хотите конкретики пишите кто продавец. В чем проблема.
Так же на форуме есть книга жалоб нечестных продавцов.
А так ваш гарантийный случай могут делать 45 дней. которые вы будите пешком ходить.  Может там и сам-но можно устранить.неисправность дешевле будет и быстрее.

Ветка "Народное вече" подразумевает общее обсуждение вопроса, так и написано в правилах.
Речь идёт исключительно об опыте гарантийного ремонта, при чём тут технические подробности? Тем более, что я уже созванивался с магазином и они подтвердили гарантийность и сказали: "Привозите".
Срок гарантийного ремонта по закону (опять таки со слов представителя магазина) -21 день, но сказали, что делают обычно около недели. Да я и так пешком хожу примерно неделю, чего мне бояться? :)
И зачем мне раньше времени позорить магазин? Может, они и вправду всё сделают? А если кинут - эх, распишу!!! До самых пяток под хохлому!
Но могу сказать, что у аппарата есть и механические поломки, вызванные его конструктивными особенностями. Починят или нет? Они подстраховались, ограничив список гарантийных случаев, а я не посмотрел, потому что не знал и никто не предупреждал. Впредь буду умнее, да и другим наука на моём примере.
Более подробно я опишу свой опыт эксплуатации этого аппарата в другой теме, там уже будут подробности.

Electros

#9
Цитата: cjla8ok от 28 Сен. 2017 в 11:42
Многое зависит от лояльности сторон.  В большинстве случаев не требуется ничего кроме вежливости.

Вежливость в наше время -понятие относительное. Очень относительное. Видели бы вы, какими вежливыми были люди, которые пытались меня облапошить, и как быстро теряли они свою вежливость, когда видели, что рыбка срывается с крючка.
Вежливость к делу не пришьёшь, прав cjla8ok в ранних ответах: везде нужен документ с подтверждениями.

Dimy4

Думаю - мало кто здесь покупал ЭТ-средства в сборе в магазинах, и тем более - дожидался гарантии.
Поэтому вам в первую очередь надо ДЛЯ СЕБЯ решить - хотите ли вы терять остатки сезона на ожидание ремонта, развёрнутые дискуссии на эту тему, и "расписывание недоброкачественных продавцов под хохлому".
Тем более, что дело это только затянет вас в очередной срач, оппонент скорее всего будет лениво отписываться в теме, и делать вид, что не понимает, что вы от него хотите.

Плюс к этому - ни одного спорного продавца с форума ещё не удалили (поправьте, коли ошибаюсь), так что на это не рассчитывайте особо, тем более - контору  :-D

Опишите подробно механические и электрические неисправности своего аппарата, проиллюстрировав ужатыми до культурных размеров изображениями, наверняка найдётся несколько человек, готовых вам помочь даром.
Я, например, смогу выручить по электрической части - звякнуть проводку, проверить некоторые блоки и узлы, пропаять\перепаять разъёмы, ну и так далее.
Механическую часть мастерской вынес за черту города, но мелочи типа установки усилков дропаутов или настройки тормозов (не прокачка гидравлики) можно сделать и у подъезда, особых станков для этого не требуется.

Но если у вас превалирует писательская составляющая вопроса, а ремонт ТС как таковой и не важен - всё верно делаете, тут можно до весны слизь по клавиатуре равномерно распределять, как раз - постов тысчёнку за зиму набьёте, а там - и велосипед починят ваш, если вы и продавец до след.сезона дотянете.

ДОпись:  а вы спросите (после явления характера неисправностей) продавца - вдруг ему будет проще и выгодней вам пару-тройку тысяч на ремонт техники компенсировать, если частный мастер или мастерская вам возьмётся всё быстро поправить.
Все довольны - продавец гемор с себя снял по "допилке" сырой железки, вдруг - у них заказов завал, и ваш ремонгт - как кость в горле, другая мастерская, со свободным временем и площадЯми денежек поднимет слегонца, и вы вместо недель ожидания начнёте ездить через пару дней.
Рёв, правда, на пол-форума и всю зиму не получится, хохлому вашу не увидим, но мы переживём)
Плач ради плача - это перевод слави на гаввах, берегите себя и своё время.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

Цитироватьвезде нужен документ с подтверждениями.
Документ нужен...да.
Вот только он не гарантирует....выполнение гарантийного ремонта так, как вы ожидаете.  :kidding:
Насчет магазина - странная позиция. При чем тут позорить?
Народ знает многие магазины/продавцов.
Поделятся своим конкретным опытом. Подскажут, как именно поступить, в зависимости от конкретной поломки.
Ведь вы именно это хотите услышать?
Или что...умозрительные рассуждения общего характера, от [user]cjla8ok[/user], ?
===
Любая сложная техника может ломаться. Это относится и к Мерседесу и к Лексусу. Не думаю, что магазин дико опозорится, если общественность узнает, что проданный товар вдруг потребовал гарантийного ремонта.  ;-D

илс

Цитата: Dimy4 от 28 Сен. 2017 в 12:47
Думаю - мало кто здесь покупал ЭТ-средства в сборе в магазинах, и тем более - дожидался гарантии.
Не, не, электровелосипедисты-самосборщики стремительно сдают позиции новой генерации ЭТ, самокатам и моноколесам/гироскутерам.  B-)
Уверен, речь идет именно об этой технике.  :exactly:
Моноколеса, как правило,  требуют ремонта на уровне сервисного центра...увы.

Electros

Цитата: Dimy4 от 28 Сен. 2017 в 12:47
Думаю - мало кто здесь покупал ЭТ-средства в сборе в магазинах, и тем более - дожидался гарантии.
Поэтому вам в первую очередь надо ДЛЯ СЕБЯ решить - хотите ли вы терять остатки сезона на ожидание ремонта, развёрнутые дискуссии на эту тему, и "расписывание недоброкачественных продавцов под хохлому".
Тем более, что дело это только затянет вас в очередной срач, оппонент скорее всего будет лениво отписываться в теме, и делать вид, что не понимает, что вы от него хотите.

Плюс к этому - ни одного спорного продавца с форума ещё не удалили (поправьте, коли ошибаюсь), так что на это не рассчитывайте особо, тем более - контору  :-D

Опишите подробно механические и электрические неисправности своего аппарата, проиллюстрировав ужатыми до культурных размеров изображениями, наверняка найдётся несколько человек, готовых вам помочь даром.
Я, например, смогу выручить по электрической части - звякнуть проводку, проверить некоторые блоки и узлы, пропаять\перепаять разъёмы, ну и так далее.
Механическую часть мастерской вынес за черту города, но мелочи типа установки усилков дропаутов или настройки тормозов (не прокачка гидравлики) можно сделать и у подъезда, особых станков для этого не требуется.

Но если у вас превалирует писательская составляющая вопроса, а ремонт ТС как таковой и не важен - всё верно делаете, тут можно до весны слизь по клавиатуре равномерно распределять, как раз - постов тысчёнку за зиму набьёте, а там - и велосипед починят ваш, если вы и продавец до след.сезона дотянете.

ДОпись:  а вы спросите (после явления характера неисправностей) продавца - вдруг ему будет проще и выгодней вам пару-тройку тысяч на ремонт техники компенсировать, если частный мастер или мастерская вам возьмётся всё быстро поправить.
Все довольны - продавец гемор с себя снял по "допилке" сырой железки, вдруг - у них заказов завал, и ваш ремонгт - как кость в горле, другая мастерская, со свободным временем и площадЯми денежек поднимет слегонца, и вы вместо недель ожидания начнёте ездить через пару дней.
Рёв, правда, на пол-форума и всю зиму не получится, хохлому вашу не увидим, но мы переживём)
Плач ради плача - это перевод слави на гаввах, берегите себя и своё время.

Ну, вообще мне казалось, что из названия самой темы вполне явно следует, что я как раз и хочу для себя решить, что лучше: дожидаться обещанного ремонта с сомнительными результатами, или просто взять и вбухать своих тысяч 15 и довести технику до ума? И плач Ярославны на стене нашей реальности здесь совсем ни при чём. Просто мне уже доводилось знакомиться с информацией, как какая-нить организация нагадит в душу клиента, он подаст на нё в суд, выиграет, получит исполнительный лист, а организация тупо переименуется, перерегистрируется, и несчастный клиент остаётся с носом. Потому что у нас не все руководители фирм задумываются о важности репутации, предпочитая сиюминутную прибыль или экономию. Так что "выдуманные самоужасы"здесь тоже ни при чём. К тому же меня немного напрягает ситуация, что фирма имеет одно название, а документы мне выдали на какое то название другое.
Кроме того, у меня свои руки есть, имеющиеся поломки я и сам могу устранить, за исключением, разве что безвременно в бозе почившего аккумулятора - самой дорогой части имеющихся проблем. Но за поддержку и бескорыстные предожения - спасибо, конечно же.
Но мне, в первую очередь, конечно, хотелось бы услышать рассказы людей, сдававших технику на гарантийный ремонт: каковы были результаты? Получили они свою технику обратно и до сих пор счастливо ей пользуются, или же после "ремонта" у них возникли проблемы, коих до "ремонта" не было? Подробности можно указывать, можно не указывать -на усмотрение авторов. Главное -суть.

_claw

Цитата: илс от 28 Сен. 2017 в 12:50
Насчет магазина - странная позиция. При чем тут позорить?
... Не думаю, что магазин дико опозорится, если общественность узнает, что проданный товар вдруг потребовал гарантийного ремонта.  ;-D
наоборот, репутация поднимается, когда клиенты видят, что их не кинут

Electros

Цитата: илс от 28 Сен. 2017 в 12:58
Цитата: Dimy4 от 28 Сен. 2017 в 12:47
Думаю - мало кто здесь покупал ЭТ-средства в сборе в магазинах, и тем более - дожидался гарантии.
Не, не, электровелосипедисты-самосборщики стремительно сдают позиции новой генерации ЭТ, самокатам и моноколесам/гироскутерам.  B-)
Уверен, речь идет именно об этой технике.  :exactly:
Моноколеса, как правило,  требуют ремонта на уровне сервисного центра...увы.

Верно, речь идёт об электросамокате.  :-) Хотя я и был в своё время знатным велосипедистом, но перед покупкой велосипед мной даже не рассматривался в силу его габаритов: в общественном транспорте неудобно, да и в офисе хранить тоже.

илс

Самостоятельный ремонт чреват тем, что если вдруг не удастся отремонтировать или, что хуже, произойдет (еще одна) дорогостоящая поломка в гарантийный период, можно нарваться на отказ. Вполне обоснованный.  :exactly:
Спойлер
Это я, как начальник сервис-центра, говорю.  ;-D

Electros

Цитата: илс от 28 Сен. 2017 в 12:50
Цитироватьвезде нужен документ с подтверждениями.
Документ нужен...да.
Вот только он не гарантирует....выполнение гарантийного ремонта так, как вы ожидаете.  :kidding:
Насчет магазина - странная позиция. При чем тут позорить?
Народ знает многие магазины/продавцов.
Поделятся своим конкретным опытом. Подскажут, как именно поступить, в зависимости от конкретной поломки.
Ведь вы именно это хотите услышать?
Или что...умозрительные рассуждения общего характера, от [user]cjla8ok[/user], ?
===
Любая сложная техника может ломаться. Это относится и к Мерседесу и к Лексусу. Не думаю, что магазин дико опозорится, если общественность узнает, что проданный товар вдруг потребовал гарантийного ремонта.  ;-D

Да, я догадываюсь, чтос гарантийным ремонтом могут возникнуть проблемы, потому и спрашиваю у более опытных товарищей.
Ломаться могут разные аппараты, но чем ответственнее производитель подходит к своей работе и чем качественнее комплектующие и сборка, тем меньше проблем у конечного потребителя и тем с большей вероятностью он не только будет и дальше покупать, но и порекомендует этого производителя (и продавца) своим друзьям (врагам обычно рекомендуют с целью отомстить).
Но когда техника ломается не через два-три года, а в самом начале использования, то это говорит о низком её качестве и безответственном отношении производителя к её выпуску. Только и всего.
В плане гарантии - конечно, не опозорится, но кто-то может подумать, что в этом магазине лучше ничего не покупать.  :-) Хотя, возможно, и произошла всего лишь случайность.

Добавлено 28 Сен. 2017 в 15:44

Цитата: илс от 28 Сен. 2017 в 15:37
Самостоятельный ремонт чреват тем, что если вдруг не удастся отремонтировать или, что хуже, произойдет (еще одна) дорогостоящая поломка в гарантийный период, можно нарваться на отказ. Вполне обоснованный.  :exactly:
Спойлер
Это я, как начальник сервис-центра, говорю.  ;-D

Совершенно верно, если я вскрою своё оборудование самостоятельно, то отказ в гарантийном обслуживании гарантирован.  :-) Хотя я точно не знаю, как сегодня определяют вскрытие. В советское время на ту же электронику ставили пластилиновые пломбы, но на автотехнику пломбы не поставишь.

Electros

Цитата: _claw от 28 Сен. 2017 в 15:25
Цитата: илс от 28 Сен. 2017 в 12:50
Насчет магазина - странная позиция. При чем тут позорить?
... Не думаю, что магазин дико опозорится, если общественность узнает, что проданный товар вдруг потребовал гарантийного ремонта.  ;-D
наоборот, репутация поднимается, когда клиенты видят, что их не кинут

Но сначала она снизится: как же, им продали бракованый товар!

илс

ЦитироватьНо когда техника ломается не через два-три года, а в самом начале использования, то это говорит о низком её качестве и безответственном отношении производителя к её выпуску. Только и всего.
Это оч. спорный тезис.
Как правило, косяки вылезают в самом начале использования. Это относится почти к любой технике.
К китайским электросамокатам, особенно.

Чтобы минимизировать отказы, нужно внедрять дорогостоящую систему качества в производство.
Стандартный выходной контроль -это только часть этого процесса.
Почитайте (сперва) протокол ISO 9001, а  потом говорите о безответственном отношении.
Европейский менеджмент качества удваивает и утраивает стоимость конечной продукции.  Т.к. эта система требует супервыскоквалифицированных сотрудников, которых нужно постоянно обучать и контролировать.  /:-)

А к магазину, вообще претензий быть не может. Они вам разве отказывают в гарантии?

Electros

Цитата: илс от 28 Сен. 2017 в 15:53
ЦитироватьНо когда техника ломается не через два-три года, а в самом начале использования, то это говорит о низком её качестве и безответственном отношении производителя к её выпуску. Только и всего.
Это оч. спорный тезис.
Как правило, косяки вылезают в самом начале использования. Это относится почти к любой технике.
К китайским электросамокатам, особенно.

Чтобы минимизировать отказы, нужно внедрять дорогостоящую систему качества в производство.
Стандартный выходной контроль -это только часть этого процесса.
Почитайте (сперва) протокол ISO 9001, а  потом говорите о безответственном отношении.
Европейский менеджмент качества удваивает и утраивает стоимость конечной продукции.  Т.к. эта система требует супервыскоквалифицированных сотрудников, которых нужно постоянно обучать и контролировать.  /:-)

А к магазину, вообще претензий быть не может. Они вам разве отказывают в гарантии?

На счёт косяков любого оборудования вначале использования -вопрос спорный. Серьёзные разработчики той же автотехники, скажем, "Роллс-Ройсов" перед сборкой автомобиля тщательно проверят каждую детальку, каждый компонент буквально руками, потом соберут, потом сутки гоняют на стендах, потом разбирают и снова всё перепроверят-перещупают, заменив подозрительные или испорченые элементы, и только потом продают клиентам отлаженные автомобили. Поэтому их продукция и стоит та дорого, как вы правильно заметили. Если подобное применять к электросамокатам, то они станут недоступны для подавляющего большинства населения.
Про Исо - ах, и не говорите: ничего оно не гарантирует. Я с ним сталкивался, видел: там требования -знать правила, придуманные на предприятии. А иной раз сами руководители тупо нарушали эти правила и принуждали к этому других. А отобрать сертификат могут лишь за то, что какая-то бумажка или какой-то предмет не на том столе лежат. Разумеется, что к качеству и ассортименту эти странные претензии не имеют никакого отношения. Впрочем, я допускаю мысль о какой-то российской особености этого стандарта.
На счёт магазина -он ограничил гарантию, я об этом писал, к сожалению, наши законы такие финты позволяют. Но в остальном не отказывает. Видимо, придётся самостоятельно проверить на себе её последствия и потом отписаться.  :-)

Dimy4

Цитата: Electros от 28 Сен. 2017 в 15:24
... за исключением, разве что безвременно в бозе почившего аккумулятора - самой дорогой части имеющихся проблем. Но за поддержку и бескорыстные предожения - спасибо, конечно же.

О - это к нам), а что с ним, какие симптомы, фоток не будет же?

Ремонт акума - достаточно геморная задача, и времени на это уходит прямо пропорционально отношению ремонтника к процессу.
Есть перекосы в обе стороны.

Я могу собирать батарейку (несколько параллельно) хоть месяц-два, по причине ИЗБЫТОЧНОГО тестирования элементов.
То есть после 2-3 полных циклов (что бы консервант рассосался в электролите) элементы обычно отлёживаются заряженными недели две - месяц, что бы выявить банки с высоким саморазрядом.
Никакая мастерская такого расточительного отношения ко времени просто технически не может себе позволить.
Поэтому и собираю\чиню АКБ друзьям\знакомым в основном.
Это одна крайность.

Вторая - "экспресс-ремонт".
Стандартные алгоритмы быстрых ремонтов по увеличению потраченного времени:

1) "Дотянуть" вручную просевшие банки и отдать заказчику со словами "Это у вас просто элементы разбежались, подольше оставляйте на балансировке."
Авось не придёт больше.
2) Замерить побаночно напругу на "высаженном" акуме, выкусить слабые ячейки или параллели, вкорячить похожие, зарядить, отдать клиенту.
----\\----
3) Заменить все элементы новыми, при общей-равномерной деградации АКБ, но это - суть сборка новой батареи, и по деньгам, и по времени.

4) Прогнать полным циклом все параллели достаточно высокими токами, найти "больных", заменить.

Это если коротко, а так "подводных камней" - полно, успевай только ластами отталкиваться.
Любой идеальный акум может запороть глупая или глючная БМС.
Находятся в ремонте два акума, в которых ХОРОШО, ЧТО НЕ НАЧАЛ МЕНЯТЬ БАНКИ сразу  :wow:, эвонная бмс стравливает несколько банок в ноль почти)
Так человек всего лишь попал на слабенькую недорогую бмску, а иначе - я бы попал на дорогие элементы  :-)

Так что дать совет, отличающийся от тыканья пальцем в небо, можно лишь зная подход магазина или сервис-центра к ремонту вообще, и к вашему случаю в частности, а на это способен лишь кот Шрёденгера, да и то - с точностью до 50 % ))
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Electros

#22
Цитата: Dimy4 от 28 Сен. 2017 в 16:12
Цитата: Electros от 28 Сен. 2017 в 15:24
... за исключением, разве что безвременно в бозе почившего аккумулятора - самой дорогой части имеющихся проблем. Но за поддержку и бескорыстные предожения - спасибо, конечно же.

О - это к нам), а что с ним, какие симптомы, фоток не будет же?

Ремонт акума - достаточно геморная задача, и времени на это уходит прямо пропорционально отношению ремонтника к процессу.
Есть перекосы в обе стороны.

Я могу собирать батарейку (несколько параллельно) хоть месяц-два, по причине ИЗБЫТОЧНОГО тестирования элементов.
То есть после 2-3 полных циклов (что бы консервант рассосался в электролите) элементы обычно отлёживаются заряженными недели две - месяц, что бы выявить банки с высоким саморазрядом.
Никакая мастерская такого расточительного отношения ко времени просто технически не может себе позволить.
Поэтому и собираю\чиню АКБ друзьям\знакомым в основном.
Это одна крайность.

Вторая - "экспресс-ремонт".
Стандартные алгоритмы быстрых ремонтов по увеличению потраченного времени:

1) "Дотянуть" вручную просевшие банки и отдать заказчику со словами "Это у вас просто элементы разбежались, подольше оставляйте на балансировке."
Авось не придёт больше.
2) Замерить побаночно напругу на "высаженном" акуме, выкусить слабые ячейки или параллели, вкорячить похожие, зарядить, отдать клиенту.
----\\----
3) Заменить все элементы новыми, при общей-равномерной деградации АКБ, но это - суть сборка новой батареи, и по деньгам, и по времени.

4) Прогнать полным циклом все параллели достаточно высокими токами, найти "больных", заменить.

Это если коротко, а так "подводных камней" - полно, успевай только ластами отталкиваться.
Любой идеальный акум может запороть глупая или глючная БМС.
Находятся в ремонте два акума, в которых ХОРОШО, ЧТО НЕ НАЧАЛ МЕНЯТЬ БАНКИ сразу  :wow:, эвонная бмс стравливает несколько банок в ноль почти)
Так человек всего лишь попал на слабенькую недорогую бмску, а иначе - я бы попал на дорогие элементы  :-)

Так что дать совет, отличающийся от тыканья пальцем в небо, можно лишь зная подход магазина или сервис-центра к ремонту вообще, и к вашему случаю в частности, а на это способен лишь кот Шрёденгера, да и то - с точностью до 50 % ))

:-) Нет, фоток не будет, я самокат не разбирал из-за боязни потерять гарантию.
Изначально аккум тянул нормально, как зверь. Втаскивал меня с моим центнером на уклон градусов в 30, разгонял (по ровной дороге) до 30 километров и чуть более. Но недельки через три начал потихоньку терять ёмкость. Я заметил это по усилившемуся падению напряжения при проезде на той же скорости того же расстояния, и поэтому, думая, что причина снижения ёмкости -в похолодании: тогла температура природы упала до 13-15 градусов - просто снижал скорость. Но буквально через полторы недели аккумулятор потерял ёмкость почти полностью: даже колесо не крутит на холостых оборотах, почти сразу вырубается. Может, это из-за нового зарядного устройства, хотя не очень похоже. Я уже задавал этот вопрос в аккумуляторной теме.
Да и работал в последнее время аккумулятор странно: зарядится, выключается, а потом вдруг снова ненадолго включает зарядку, снова выключит, снова включит, и так на протяжении некоторого времени -час, два, может, больше. Я так мыслю, что его BMS пыталась таким образом балансировать ячейки. Добалансировалась. Теперь уже как зарядит один раз, так и всё, больше не мигает зарядкой.
Кстати, на счёт стравливания банок -очень похожие смптомы. У меня сложилось впечатление, что после зарядки аккум начинает чувствовать себя хуже: постоит несколько часов и аппарат даже не включается.

Dimy4

Цитата: Electros от 28 Сен. 2017 в 16:29
:-) Нет, фоток не будет, я самокат не разбирал из-за боязни потерять гарантию.

... Изначально аккум тянул нормально, как зверь. Втаскивал меня с моим центнером на уклон градусов в 30, разгонял (по ровной дороге) до 30 километров и чуть более. Но недельки через три начал потихоньку терять ёмкость.

... Кстати, на счёт стравливания банок -очень похожие смптомы. У меня сложилось впечатление, что после зарядки аккум начинает чувствовать себя хуже: постоит несколько часов и аппарат даже не включается.

Аа, ну - всё многое понятно)
Акум собран без запаса совсем, если он китайского производства - полу или безымянные банки, работающие в предельных режимах.
Скорей всего имел место хороший перегрев, вы его просто не чувствовали, ибо акум в деке самоката спрятан.
Если банки кипятить - они очень быстро дохнут, фактически - за несколько циклов, увеличивается вн.сопротивление, растёт нагрев и потеря ёмкости на него, отдаваемые токи, соответственно, тоже уменьшаются..

Такие акумы, как ни странно, могут жить долго и относительно счастливо, но - если их нагружать примерно на половину "китайской" мощности, или хотя бы на три четверти.
В частном варианте для этого нужно можно использовать "душилку", которая не даст контроллеру зажарить АКБ.
В погоне за пиковыми продажами мощностями китайские производители задирают заявленные токи, поделка месяц-два пуляет, а потом "еле крутит колесо", как в вашем случае.

Ставить в ваш самокат такой же акум не имеет практического смысла, выхода два, или придушить мотор, чай не гоночный болид, и лечиться после аварий меньше, или полностью пересобрать его на ГОРАЗДО более дорогих элементах с высокой токоотдачей, но и их можно вскипятить при плохом теплоотводе или отсутствии оного.
Но это уже технические нюансы, решить - сдавать или не сдавать самокат в ремонт они вам, ясное дело, не помогут.
Конечно - сдавать), нафиг он нужен-то, механически не полностью исправный самокат, с дохлой батареей)

Но созрел ещё один совет для вас.
Спросите у продавца - не хочет ли он, устранив механические поломки, если они произошли по его или производительской вине, вернуть вам энную часть суммы за АКБ, что бы вы приобрели его сами.
В таком случае, если сойдётесь в сумме) продавец навсегда страхует себя от ваших последующих приходов с убитыми акумами), а вы - сможете выбрать и купить-заказать-собрать акум с той ёмкостью, напряжением и химией, которая максимально подходит под ваши требования.

Напишите хоть вольтаж, ёмкость АКБ, и ток\мощность контроллера ради интереса)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Electros

Запросто: 36 вольт, 6,6 амперчасов (по заявлению продавца), ток на полной мощности: 14 ампер (показания бортового амперметра).
Вообще в точности такие же мысли (на счёт перегрева) возникали и у меня, хотя я при зарядке действительно совсем не чувствовал (через толщу брони) никакого нагрева, даже не смотря на то, что аккум заряжался три часа. И про то, что высокий ампераж разрядки вреден для плохо приспособленного аккумулятора -тоже.
Кстати, я тоже созванивался с продавцами и говорил, что готов доплатить за более ёмкий аккумулятор, но ине заявили, что не знают, возможно ли такое. И потом: сезон всё равно кончается, может, пусть поставят хотя бы такой же аккумулятор, который я поменяю следующим летом. :)

Dimy4

Цитата: Electros от 29 Сен. 2017 в 10:22
Запросто: 36 вольт, 6,6 амперчасов (по заявлению продавца), ток на полной мощности: 14 ампер (показания бортового амперметра).

... Вообще в точности такие же мысли (на счёт перегрева) возникали и у меня, хотя я при зарядке действительно совсем не чувствовал (через толщу брони) никакого нагрева, даже не смотря на то, что аккум заряжался три часа. И про то, что высокий ампераж разрядки вреден для плохо приспособленного аккумулятора -тоже.

... Кстати, я тоже созванивался с продавцами и говорил, что готов доплатить за более ёмкий аккумулятор, но ине заявили, что не знают, возможно ли такое. И потом: сезон всё равно кончается, может, пусть поставят хотя бы такой же аккумулятор, который я поменяю следующим летом. :)

О-о-о, пипец, 6.6Ач  :facepalm:
36 вольт умножаем на 14 ампер - получаем пол-киловатта.
6.6 Ач - это скорее всего три банки 18650 в параллель...
Снимать 0.5кВт с трёх банок это, это, это...  это надо снимать на камеру тут же стирать, снимать - и опять стирать...

Долговременно снимать 5 ампер с банки (без перегрева), как в вашем случае, можно только с элементов на 4 и 5 по пятибальной.
Прям предчувствую возмущённые пионерские крики - Да они и 20, и 35 ампер могут выдать!
Могут, но только - в пике, несколько секунд\десятков секунд, потом даже хорошие элементы без охлаждения начнут кипеть и бахать.
Плохенькие - просто тихо дохнуть.

Ни разу не такие же у нас с вами мысли), вы про заряд говорите, а я - про разряд)
Заряд у вас нормальный, 3 часа для трёх банок - самое оно, двухамперная, небось, зарядка, вот она 6 кипячёных ампер*часов за 3 часа и забивает под завязку.

Просто попробуйте обсудить с продавцом возврат денег за акум, если не хотите все грабли в округе об свой лоб переломать, у акума - неверный конструктив, вот почитайте следующий абзац, порадуйтесь..
Взяв на зиму "какой-нибудь" акум у продавца вы с достаточно большой вероятностью или понесёте весной акум в ремонт, или на помойку, или покатаетесь ещё пару недель, придёте в сервис, будете посланы продавцом, потому что "на АКБ гарантия - 3-6 месяцев, и она кончилась", выбирать-то вам.

След.абзац  :-), щас будет радость)
У меня на тесте лежат две батарейки от НЕВЕРОЯТНО КРАСИВЫХ И ДОБРОТНО СДЕЛАННЫХ складных мини-велосипедов, так там - 2, ДВВЕЕЕ!!!! батарейки 18650 в параллели, то есть ёмкость акума - 4-5Ач, и с этих двух несчастных банок тоже снимается 250-350 Ватт  :facepalm:
Там даже сопли от термопистолета, которым скреплены внутренности, поплавились, и вытекли через разъём  %-)
Смешно, но жалко человека - попал на партию акумов, которые даже чинить не имеет смысла, и велы жалко - они обречены или обмануть нового хозяина, покатать его пару дней\недель и сдохнуть, или - ездить с внешними АКБ, так как родной акум встроен в раму и увеличить его нельзя ни на одну банку(
Будем думать...
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

Цитата: Electros от 29 Сен. 2017 в 10:22
Запросто: 36 вольт, 6,6 амперчасов (по заявлению продавца), ток на полной мощности: 14 ампер (показания бортового амперметра).
Странный конфиг. Если на крейсерской кушает 14А, а запас 6Ач, то его должно хватать меньше, чем на полчаса?
С учетом остановок, разгонов и торможений, минут на 40?

Нельзя батарейки 18650 разряжать за полчаса. Особенно в закрытом боксе. Даже высокотоковые будут греться, оч. нехило.
А нагрев - это и есть основная причина деградации катодов лития.  :pardon:

Electros

Цитата: Dimy4 от 29 Сен. 2017 в 10:55
Цитата: Electros от 29 Сен. 2017 в 10:22
Запросто: 36 вольт, 6,6 амперчасов (по заявлению продавца), ток на полной мощности: 14 ампер (показания бортового амперметра).

... Вообще в точности такие же мысли (на счёт перегрева) возникали и у меня, хотя я при зарядке действительно совсем не чувствовал (через толщу брони) никакого нагрева, даже не смотря на то, что аккум заряжался три часа. И про то, что высокий ампераж разрядки вреден для плохо приспособленного аккумулятора -тоже.

... Кстати, я тоже созванивался с продавцами и говорил, что готов доплатить за более ёмкий аккумулятор, но ине заявили, что не знают, возможно ли такое. И потом: сезон всё равно кончается, может, пусть поставят хотя бы такой же аккумулятор, который я поменяю следующим летом. :)

Заряд у вас нормальный, 3 часа для трёх банок - самое оно, двухамперная, небось, зарядка, вот она 6 кипячёных ампер*часов за 3 часа и забивает под завязку.

Просто попробуйте обсудить с продавцом возврат денег за акум, если не хотите все грабли в округе об свой лоб переломать, у акума - неверный конструктив, вот почитайте следующий абзац, порадуйтесь..
Взяв на зиму "какой-нибудь" акум у продавца вы с достаточно большой вероятностью или понесёте весной акум в ремонт, или на помойку, или покатаетесь ещё пару недель, придёте в сервис, будете посланы продавцом, потому что "на АКБ гарантия - 3-6 месяцев, и она кончилась", выбирать-то вам.

След.абзац  :-), щас будет радость)
У меня на тесте лежат две батарейки от НЕВЕРОЯТНО КРАСИВЫХ И ДОБРОТНО СДЕЛАННЫХ складных мини-велосипедов, так там - 2, ДВВЕЕЕ!!!! батарейки 18650 в параллели, то есть ёмкость акума - 4-5Ач, и с этих двух несчастных банок тоже снимается 250-350 Ватт  :facepalm:
Там даже сопли от термопистолета, которым скреплены внутренности, поплавились, и вытекли через разъём  %-)
Смешно, но жалко человека - попал на партию акумов, которые даже чинить не имеет смысла, и велы жалко - они обречены или обмануть нового хозяина, покатать его пару дней\недель и сдохнуть, или - ездить с внешними АКБ, так как родной акум встроен в раму и увеличить его нельзя ни на одну банку(
Будем думать...

Зарядка и правда - 2 ампера. Только она сдохла на неделю раньше. Возможно, из-за акуумулятора. :)
Гарантия на аккум - год, так что здесь проблем нет. По крайней мере, пока. Я потому там и купил.
Кстати, есть технический вопрос: сколько должен показывать бортовой напряжёметр при полной зарядке нового аккумулятора? У меня сначала показывал 41,7 вольта, потом, после отключения зарядки, напряжение в течение примерно минуты снижалось до 40,5 и так оставалось до начала эксплуатации. Не являлось ли это первым признаком деградации аккума или того, что его до меня гоняли? Самокат мне вытащили не из коробки, а взяли со стенда. Да и коробка была какая-то странная: мятый гофрированный картон и совершенно никаких надписей и эмблемок. Прямо посылторг какой-то.

Не нужно обманывать человека: лучше горькая, но правда, чем приятная, но лесть. :)

spb-e

41.7 В учитывая погрешность вашего прибора говорит о том что ЗУ исправно).
Падение напряжения после отключения АКБ от ЗУ говорит и ее не маленьким вн. сопротивлении.
АКБ однозначно переделывать нужно на высокотоковые. Тяжело им будет но зато будут работать более менее.
Поэтому вам однозначно в сервис и пусть АКБ меняют.  Так же попросите полный отчет после ремонта. с распечаткой что сделано. В идеале АКБ нужно менять/перепаковывать нормальными элементами.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Electros

Цитата: spb-e от 29 Сен. 2017 в 13:16
41.7 В учитывая погрешность вашего прибора говорит о том что ЗУ исправно).
Падение напряжения после отключения АКБ от ЗУ говорит и ее не маленьким вн. сопротивлении.
АКБ однозначно переделывать нужно на высокотоковые. Тяжело им будет но зато будут работать более менее.
Поэтому вам однозначно в сервис и пусть АКБ меняют.  Так же попросите полный отчет после ремонта. с распечаткой что сделано. В идеале АКБ нужно менять/перепаковывать нормальными элементами.

Зарядное устройство сыграло в ящик (мусорный) примерно на неделю раньше аккумулятора. Сейчас есть другое, вроде, тоже исправное.
За советы спасибо.

Electros

Цитата: илс от 29 Сен. 2017 в 11:45
Цитата: Electros от 29 Сен. 2017 в 10:22
Запросто: 36 вольт, 6,6 амперчасов (по заявлению продавца), ток на полной мощности: 14 ампер (показания бортового амперметра).
Странный конфиг. Если на крейсерской кушает 14А, а запас 6Ач, то его должно хватать меньше, чем на полчаса?
С учетом остановок, разгонов и торможений, минут на 40?

Нельзя батарейки 18650 разряжать за полчаса. Особенно в закрытом боксе. Даже высокотоковые будут греться, оч. нехило.
А нагрев - это и есть основная причина деградации катодов лития.  :pardon:

С учётом того, что по нашим тротуарам ввиду их качества и количества населения на единицу площади, особенно и не разгонишься, поездки на предельной скорости у меня занимали в среднем от четверти до трети всего времени езды. Но вот когда я начал добиряться до работы через парк, а утром там вполне себе можео разогнаться, тогда часть времени поездок на предельных скоростях и токах заметно увеличилось, наверно, доросло до половины и даже больше. И именно в это время я и обратил внимание на потерю аккумулятором ёмкости. Правда, это совпало с похолоданием, что, возможно, и сбило первоначально с толку.

Я не знаю, какие там стоят батарейки, а какие можно разряжать высоким током?