avatar_asncorp

Электротрайк CarLectus 2

Автор asncorp, 05 Окт. 2017 в 14:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

asncorp

Пошел третий год эксплуатации трайка Carlectus. Можно сделать выводы и идти дальше.  :bw: А выводы таковы:- конструкция хорошо зарекомендовала себя в городских условиях, маневренностью, удобством, правильными габаритами...  Единственно, наиболее острый момент - это высокий ЦТ и отсюда плохая устойчивость, (хоть мне и не удавалось еще пока завалиться набок) думаю этот момент всеже нужно проработать. Также, появилась идея избавиться от передних управляющих колес (поставить 2 колеса без вилок на одной оси), а заднее сделать и ведущим и управляющим...   %-)  Понимаю, что это очень сложный вариант и скорее всего, ни к чему хорошему он не приведет, но все же попробовать хочется...  Это позволит сэкономить место для сиденья пассажира, не увеличивая расстояния между 2-мя передними колесами.
Также я рассматриваю вариант построить просто обычный дельта-трайк с одним ведущим передним управляющим колесом, с таким же обтекателем... Габариты особо не изменятся, однако не очень удобно и красиво иметь два задних колеса, да и к тому же тут и придумывать нечего...  все уже придумано...
Конфигурацию хотелось бы следующую -
1. Передняя подвеска со стабилизацией  ( варианты для выбора: 1. одна или две параллельные рессоры ; 2.Подвеска Макферсон или 3. вилки со стабилизатором поперечной устойчивости.) Кстати, из чего можно сделать рессору? Думал, может из толстого листа текстолита...?
2. Заднее (поворотное) колесо не просто поворачивает, а немного меняет свое положение относительно центра трайка. То есть при повороте на право - заднее  колесо поворачивает влево и одновременно смещается на несколько сантиметров влево ( для того, чтобы увеличить устойчивость машины в повороте ).  В 1933году была такая машинка Dymaxion car  http://static.betazeta.com/www.bolido.com/wp-content/uploads/2013/05/Dymaxion-Car-2.jpg  У неё просто - управляющее заднее (как пример).
3. Двигатель оставить на заднем колесе.  Думаю, будет сложно отбалансировать рулевой механизм так, чтобы при торможении и ускорении машину не водило в стороны.. Как сделать такую рулевую пока не придумал...  :bn:  Единственное что - думаю сделать рулевой механизм с блоками на тросике и с передаточным числом 1:8 ...
Вот примерный эскиз проекта... Задняя вилка и рулевой механизм, как впрочем и передний мост нарисован схематично... Прошу помощи и мнений по поводу проекта..




С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Ruedel

Заднее управляемое колесо имеет смысл только в случае необходимости маневрирования в ограниченном пространстве на невысокой скорости(погрузчики, инвалидные коляски, самолеты с хвостовой опорой и т.п.). Во всех прочих случаях это приведет к снижению устойчивости и управляемости без какой-либо выгоды в прочих характеристиках.

asncorp

Цитата: Ruedel от 05 Окт. 2017 в 15:22
Заднее управляемое колесо имеет смысл только в случае необходимости маневрирования в ограниченном пространстве на невысокой скорости(погрузчики, инвалидные коляски, самолеты с хвостовой опорой и т.п.). Во всех прочих случаях это приведет к снижению устойчивости и управляемости без какой-либо выгоды в прочих характеристиках.
Собственно, круто разворачиваться и маневрировать в парке на велодорожках как раз приходиться... Также думаю, будет удобно разворачиваться в пешеходных переходах, на эстакадах для колясок (в один проход)...
В остальном да... на трассе обычно едешь прямо и с хорошей скоростью... Тут конечно важна устойчивость при маневре.  Вариант сделать так, чтоб небольшой поворот колеса был возможен через большую передачу от руля. Есть у меня еще одна мысль, если поворачивать не заднее колесо, а передний мост вместе с кабиной . Т.е. сделать рулевую колонку ближе к переднему мосту и немного её наклонить, чтоб кабина немного наклонялась в сторону поворота..
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Ruedel

Вообще, все прелести задних управляемых колес можно испытать на любом авто - разгонитесь задним ходом и крутаните руль ;-)

asncorp

Цитата: strannik от 05 Окт. 2017 в 17:47
Тоже озадачился подобной конструкцией, но дело пока стоит по финансам. Рычаги передние качаются на повороте за счет гидравлики.
На нее пока капусты нет. Заднее надо маленькое делать а то конструкция выходит конская- это я про свою на аватарке.
А схема  подвески с гидравликой есть на примете..? Я бы взглянул...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon

#5
[user]asncorp[/user],
ЦитироватьЕсть у меня еще одна мысль, если поворачивать не заднее колесо, а передний мост вместе с кабиной   
Ну, получается, рикша. А за поворот заднего колеса я еще в прошлом или позапрошлом году говорил.
а это моё изделие с задним  ведущим и управляемым колесом

asncorp

Ну вот я раньше тоже долго думал над этим.. сейчас, либо опять отказываться от столь замороченой схемы, либо искать оптимальное решение, причем не хочется особо грузить конструкцию.... но еще желательна амортизация...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon


Piramidon

Цитата: asncorp от 05 Окт. 2017 в 21:19
Ну вот я раньше тоже долго думал над этим.. сейчас, либо опять отказываться от столь замороченой схемы, либо искать оптимальное решение, причем не хочется особо грузить конструкцию.... но еще желательна амортизация...
Думаю, что ничего сложного в данном пректе нет

asncorp

Цитата: Piramidon от 05 Окт. 2017 в 21:45
Думаю, что ничего сложного в данном пректе нет
Нет, ну это безусловно - самый простой вариант... ничего сложного. У меня же еще двигатель будет сзади. Его тяга будет стараться сложить колесо в сторону при повороте и мешать управлению. Нужно так расчитать заднюю подвеску, чтоб можно было поставить амортизатор, а моменты силы( при разгоне или торможении) старались выровнить машину. Может придется придумать какую- нибудь многорычажную систему.
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

#10
Пришла еще одна безумная мысль в голову...  /:-) А что если... ? Все же взять, за основу, "дельта" трайк. И самое главное - поставить впереди мотор-колесо на подвеске, но без рулевого, просто чтоб тянул вперед. Ноги водителя будут по сторонам этого колеса. Особо это стеснить не должно. И соответственно, колесо будет полностью закрыто кожухом.  А сзади, сделать два управляющих колеса, но... Оба колеса поворачиваются синхронно, с учетом угла Аккермана и одновременно немного смещаются в сторону, обратную поворота (задний мост крепится через рулевой стакан на отдельной балке) тем самым, в повороте, центр тяжести всего аппарата смещается внутрь окружности поворота, относительно оси между передним и задними колесами... А вся кабина еще и принудительно наклоняется, опять же в сторону поворота, за счет наклонной рулевой втулки. И получается, что и переднее колесо тоже будет немного подруливать... Рисунки пока схематичные. Нужно еще подумать, как наклонять шкворни и т.д. ...

Схема в обычном положении

Трайк в повороте налево...

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Хоть бы кто-нибудь покритиковал как-нибудь...  :bn: Что, неужели все нормально и на взгляд, такая конструкция жизнеспособна? Или просто не охота возиться... Только честно ...  :ah:
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Lcruser

V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

asncorp

Цитата: Lcruser от 09 Нояб. 2017 в 12:55
[user]asncorp[/user], я бы на Вашем месте проработал вот такую схему
Спойлер
Нет, ну это ..... это слишком....  слишком сложновато для меня...  Конструкция бесспорно хороша.. Но для этого нужно иметь хорошие станки ( фрезерный и токарный для начала ). Материал соответственно подобрать. Рассчитать все углы, плечи и нагрузки и т.д. Это нужна будет целая команда с инженерами, чтоб типа такого что-то создать.  Я вот, пока пробую по-проще вариант. Может, если это получится - можно будет усложнить в последствии... Самое главное, от выбранного типа кабины и посадочного места, отказываться не хочу... Вот и приходят в голову разные варианты расстановки колес и управления, чтоб сохранить и габариты и концепт в целом....
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

Цитата: asncorp от 05 Окт. 2017 в 14:22
Пошел третий год эксплуатации трайка Carlectus. Можно сделать выводы и идти дальше... 
...Единственно, наиболее острый момент - это высокий ЦТ и отсюда плохая устойчивость, (хоть мне и не удавалось еще пока завалиться набок) думаю этот момент всеже нужно проработать.
...Прошу помощи и мнений по поводу проекта..
Но предложенные варианты вроде бы не меняют ситуацию с ЦТ.
И непонятно за счет чего должна возрасти устойчивость.
При этом, т.к. поворот на задних имеет несколько врожденных минусов, его ввод должен быть чем-то обоснован.
Non credo quia absurdum

Statik

Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
...поворот на задних имеет несколько врожденных минусов.
Один из-едете,например, вы совсем рядом с авто кот. расположено от вас слева и вам надо повернуть вправо,ничего кроме как  въехать в  авто у вас не получится с задним управляющим колесом.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

asncorp

Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
Но предложенные варианты вроде бы не меняют ситуацию с ЦТ.
И непонятно за счет чего должна возрасти устойчивость.
В старом варианте у меня вилки спереди- сиденье выше вилок... По сравнению с первой машиной - здесь ЦТ  (и в варианте с задними управляющими) получается значительно ниже и ограничивается только разумным клиренсом... А устойчивость должна возрасти за счет наклона трайка в сторону поворота, а также потому что середина оси задних колес будет ближе к ЦТ ...

Цитата: Statik от 09 Нояб. 2017 в 15:37
Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
...поворот на задних имеет несколько врожденных минусов.
Один из-едете,например, вы совсем рядом с авто кот. расположено от вас слева и вам надо повернуть вправо,ничего кроме как  въехать в  авто у вас не получится с задним управляющим колесом.

Да... это я понимаю.  :exactly: Это конечно недостаток. Все зависит еще и от специфики вождения тоже... На старом варианте тоже есть тонкости - например едешь в узком месте и нужно следить чтобы при повороте не черкануть передом... На скорости (на трассе) все-равно не удается быстро маневрировать.. Это и опасно и может привести к заносу и падению. И не важно передние будут управляющие или задние. По этому придется либо просто тормозить (в экстренном случае) либо заранее планировать траекторию прохождения машины в поворот, чтоб ничего не задеть. Ну и переднее немного подруливать должно еще...
Эксплуатация покажет конечно все недочеты и ошибки. Мне вот интересно, так на взгляд ... ничего не бросается в глаза... ? ...неправильно может что.. или в принципе не получится..
Еще думаю, как вот шкворни задних колес наклонять (если колеса будут стоять как на последних картинках). Чтоб смотрели на пятно контакта и чуть назад? Тогда колесо вроде как волочится будет в повороте, что тоже не хорошо...  :bn:  Или классически поставить. Чтоб в центр и чуть вперед пятна смотрели? Задний мост ведь все равно будет стремится выровниться после поворота...  Руление будет через передачу, по задумке, выбивать руль из рук - не должно..
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

Цитата: asncorp от 09 Нояб. 2017 в 16:50
Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
Но предложенные варианты вроде бы не меняют ситуацию с ЦТ.
И непонятно за счет чего должна возрасти устойчивость.
В старом варианте у меня вилки спереди- сиденье выше вилок... По сравнению с первой машиной - здесь ЦТ  (и в варианте с задними управляющими) получается значительно ниже и ограничивается только разумным клиренсом ...
Что-то непохоже. Посадка ведь точно такая же. А нижняя часть тела в любом случае не ниже осей (ну чтоб яйки в колее не поцарапать ;-D). Т.е. высота ЦТ не меняется.
Цитировать
ЦитироватьА устойчивость должна возрасти за счет наклона трайка в сторону поворота, а также потому что середина оси задних колес будет ближе к ЦТ
Наклон должен зависеть не от поворота рулевых колес, а от угловой скорости. Т.е. и от угла и от линейной скорости входа в поворот.
Иначе пилот будет выпадать из стоящего аппарата при неудачном повороте руля.
Non credo quia absurdum

asncorp

Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 17:14
Что-то непохоже. Посадка ведь точно такая же. А нижняя часть тела в любом случае не ниже осей
Ну.. может на картинке так не видно, да и подкорректировать еще нужно наверно - но я так прикидывал, ставил колеса и садился посередине... получалось что всеже ниже осей сиденье будет... В старом варианте я вообще сижу на уровне 20" колес.

Наклон должен зависеть не от поворота рулевых колес, а от угловой скорости -

вот это надо подумать как сделать.... Тогда получается что просто принудительно от рулевого механизма его делать нельзя... Значит или электронно с гидравликой и гироскопом, или опять же как в том варианте с наклонной тачкой... маятник делать..
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

#19
 Думаю... в какую сторону все же наклонять шкворни - чтоб вперед смотрели или чуть сзади пятна контакта.  Если назад, то тут еще  один сомнительный момент получается - верх колеса в повороте заваливается внутрь, будет волочиться при заносе... значит и сцепление будет хуже. А в варианте, если чуть вперед интересно что будет? Если допустить.... берем рулевую схему, как у автомобиля классическую, ставим назад... Схождение - отрицательное. Будет держать дорогу..?  :bn:

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

fakel

Цитата: asncorp от 09 Нояб. 2017 в 09:56
Хоть бы кто-нибудь покритиковал как-нибудь...  :bn: Что, неужели все нормально и на взгляд, такая конструкция жизнеспособна? Или просто не охота возиться... Только честно ...  :ah:

две оси слома как по мне довольно тяжелы в управлении, будет тяжелый руль, либо придется дополнительно елозить в поперечном направлении в кабине всем телом для получения необходимой силы(а не просто наклоняться) для выравнивания.
Учтите Вы понижаете центр тяжести значит при наклоне его поперечное смещение(пониженного ЦТ) будет меньшим, следовательно и сила получаемая в результате смещения меньше, а ведь она у Вас как раз и будет расходоваться на управление сломом в этих двух осях.
Мое мнение пробуйте схему с двумя передними неуправляемыми колесами, она максимально устранит недостатки первой конструкции.

slav

Цитата: asncorp от 09 Нояб. 2017 в 18:16

\\\\

Наклон должен зависеть не от поворота рулевых колес, а от угловой скорости -

\\\\... маятник делать..

Можно попробовать переднее управляемое колесо перемещать в противоположную от поворота сторону(на рычаге) , с одновременным поворотом колеса в сторону поворота !     :pardon:

asncorp

Я тут даже подумывал над тем, что если управляющие все же 2 передних... но в исходном положении, когда машина идет прямо они находятся около кабины... А если повернуть руль, ( колеса на двойном рычаге, как двери в автобусе) расходятся в сторону и поворачивают одновременно.  Причем колесо внутреннего радиуса уходить чуть вперед и в сторону, а внешнего назад и в стророну (по дуге) таким образом габарит в ширину по примой сохраняется, я при повороте колесная база расширяется, добавляя устойчивость...

Вот только нужно придумать систему рычагов, отвечающих за траекторию движения передних колес...   :bw:
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

Цитата: asncorp от 17 Янв. 2018 в 14:08
\\\\\при повороте колесная база расширяется, добавляя устойчивость...
\\\
Вот только нужно придумать систему рычагов, отвечающих за траекторию движения передних колес...   :bw:

  Тогда приходит только это на ум - схема с ломающейся рамой ! (трактор ,,Кировец,,)  :bn:

                                 

Capricorn

Личное мнение - самый жизнеспособный вариант будет с задним управляемым, с осью поворота, проходящей вблизи пятна контакта.
Я подумывал вот о таком способе управления:


Цитата: slav от 17 Янв. 2018 в 14:59схема с ломающейся рамой
- Если выносить ось поворота вилки - то назад по отношению к колесу, тогда устойчивее в повороте:


Понадобится система, развивающая усилие на возврат управляемого колеса в нейтральное положение - но она полюбому понадобится, если заднее колесо ведущее.

А если ведущие передние - тогда однозначно ось поворота чуть впереди пятна контакта (самовозврат в нейтральное) и можно управление как в сегвее или инвалидном кресле.

slav

Цитата: Capricorn от 17 Янв. 2018 в 16:59
Личное мнение - самый жизнеспособный вариант будет с задним управляемым, с осью поворота, проходящей вблизи пятна контакта.
Я подумывал вот о таком способе управления:

- Если выносить ось поворота вилки - то назад по отношению к колесу, тогда устойчивее в повороте:


Понадобится система, развивающая усилие на возврат управляемого колеса в нейтральное положение - но она полюбому понадобится, если заднее колесо ведущее.

А если ведущие передние - тогда однозначно ось поворота чуть впереди пятна контакта (самовозврат в нейтральное) и можно управление как в сегвее или инвалидном кресле.

    Лучшее - враг хорошего , потому трудно придти к оптимальному варианту ! Как то так !  :-)

Capricorn

#26
Цитата: slav от 17 Янв. 2018 в 17:38Лучшее - враг хорошего
- По-моему, чем проще, тем лучше.

После прикидки в 3D вышел такой вариант. Если в предыдущем эскизе управление было похоже на самолётное - то здесь напоминает дельтаплан)) Одно из преимуществ - теперь садиться в кресло можно спереди.



Обращаю внимание, что, хотя наклон оси колонки <45, движение рук уже "правильное", а не "инвертированное" (при вертикальной оси и заднем рулевом с прямым рулевым приводом получается, что вращаешь вправо, поворачиваешь влево; здесь этого нет). При этом вынос рукояток вперёд от оси колонки невелик. Отклонение руля почти до касания головы соответствует повороту с радиусом ~2,3 м (по внешнему колесу):


- наверно, можно ещё подрихтовать и улучшить.

Передние колёса 24", заднее 20". База машины 110 см (как у велика), ширина и колея 60 см (разумно для тротуара). Курсовая устойчивость при таком соотношении база/колея должна быть хорошей.

/Хотя по мне - машины с количеством колёс больше двух на тротуаре имеют смысл только если есть прицел на зиму с температурами ниже 0... что в значительной мере нонсенс, т.к. заснеженные тротуары редко расчищены полностью - а значит, даже на велике трудно прощемиться.

slav

Цитата: Capricorn от 19 Янв. 2018 в 01:48
- По-моему, чем проще, тем лучше.\\\\\

/Хотя по мне - машины с количеством колёс больше двух на тротуаре имеют смысл только если есть прицел на зиму с температурами ниже 0... что в значительной мере нонсенс, т.к. заснеженные тротуары редко расчищены полностью - а значит, даже на велике трудно прощемиться.

   Условия проживания  всегда нужно учитывать , согласен ! Касательно последнего варианта , он мне нравится ! :-)

У меня есть трёхколёсный велосипед , на нём в гололедицу чувствуешь себя  по королевски !
Расположение колёс такое же , ось излома рамы примерно в 0,5 м  от оси передних колёс !
Правда водитель на заднем колесе , а в переднем кресле пассажир , либо груз !
Ведущее - заднее колесо !

asncorp

#28
Цитата: Capricorn от 17 Янв. 2018 в 16:59

- Если выносить ось поворота вилки - то назад по отношению к колесу, тогда устойчивее в повороте:


Понадобится система, развивающая усилие на возврат управляемого колеса в нейтральное положение - но она полюбому понадобится, если заднее колесо ведущее.

С этим вариантом скорее буду экспериментировать первым...  мне нравится, что рулящее колесо прибавляет устойчивость в повороте...
Построю макет с таким расположением колес.
А так же,  мысль попробовать такой вариант с двумя управляющими колесами на мосту сзади... соответственно - одно ведущее спереди...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon

Я же давным давно говорил о такой схеме, приводил в пример свое видео, есть еще такое готовое решение https://youtu.be/4AbY5NbF28M

asncorp

Цитата: Piramidon от 19 Янв. 2018 в 11:24
Я же давным давно говорил о такой схеме, приводил в пример свое видео, есть еще такое готовое решение
Это я все помню... и имею в виду... мне нужно выбрать - какой вариант претворить в жизнь.
Схема с колесом которое крутиться на оси, стоящей позади этого колеса - интересная... ( она обратно-противоположна этой ( здесь колесо не прибавляет устойчивости)). Как сделать рулевую систему - тоже нужно продумать, чтоб колесо возвращалось, (от силы тяжести или пружины например) в исходное положение, к тому же еще будет тяга двигателя...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#31
Цитата: slav от 19 Янв. 2018 в 07:33мне нравится, что рулящее колесо прибавляет устойчивость в повороте...  мысль попробовать такой вариант с двумя управляющими колесами на мосту сзади... соответственно - одно ведущее спереди...
- Походу с точки зрения устойчивости это то же самое, что ведущее-управляемое спереди с выносом оси колонки перед колесом. Причём заморачиваться с возвратом в нейтральное тут не придётся, т.е. по крайней мере при отклонении от нейтрали руль не будет рвать из рук:

КМК схема переднее ведущее - два задних управляемые оправдана только если сохранён педальный привод!

Цитата: slav от 19 Янв. 2018 в 07:33нравится, что рулящее колесо прибавляет устойчивость в повороте...
- Вы ездили на трайке, вам лучше знать, насколько актуальна устойчивость на малых скоростях. Потому что при манёврах на крейсерской уход пятна контакта от плоскости симметрии будет пренебрежимо мал, нет?

Цитата: Piramidon от 19 Янв. 2018 в 11:24есть еще такое готовое решение
- симпатично. Знать бы, не слишком ли "вихлястый" этот аппарат на скорости...

Цитата: slav от 19 Янв. 2018 в 07:33У меня есть трёхколёсный велосипед ... водитель на заднем колесе , а в переднем кресле пассажир , либо груз !
- таки да, рассуждая о целесообразности трёх колёс на тротуаре, я забыл про грузовые/двухместные варианты.

asncorp

Цитата: Capricorn от 19 Янв. 2018 в 11:57- Вы ездили на трайке, вам лучше знать, насколько актуальна устойчивость на малых скоростях. Потому что при манёврах на крейсерской уход пятна контакта от плоскости симметрии будет пренебрежимо мал, нет?
На скорости от малой до средней  - будет важен. А в среднем такая скорость и превалирует. На большой скорости вообще обычно не надо ничего крутить... едешь прямо и в случае препятствия вначале снижаешь скорость...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

Цитата: asncorp от 19 Янв. 2018 в 12:08На скорости от малой до средней  - будет важен
- ясно.

Вообще ХЗ какие будут ощущения при рулении с сильно вынесенной осью колонки. Представьте, что рулите стоя на месте. Вы ведь при этом перемещаете в поперечном направлении массу кузова (ощущая её инерцию), и, разворачивая кузов, инициируете некоторое скольжение неуправляемых колёс.
slav утверждает: на велике с de facto ломающейся рамой ощущения ok. Что ж, наверно, можно поэкспериментировать.

Мой вывод: если без педалей - то переднее управляемое/ведущее интереснее, если с педалями - то попробовать 2 задних управляемых. Кстати, поскольку машина проще перетаскивает через препятствия задние колёса, чем передние - диаметр задних может быть невелик, что облегчает проектирование!

Slider

Можно попробовать поставить 2 МК на передние неуправляемые колеса. И проблем с задней рулевой сразу убавиться. Или уйти от МК и поставить "мост" типа такого
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Цитата: Slider от 19 Янв. 2018 в 12:40
Можно попробовать поставить 2 МК на передние неуправляемые колеса. И проблем с задней рулевой сразу убавиться. Или уйти от МК и поставить "мост" типа такого
Тяжеловат такой мост для "ажурной конструкции" трайка.

Slider

Цитата: Piramidon от 19 Янв. 2018 в 13:31
Тяжеловат такой мост для "ажурной конструкции" трайка.
Я не думаю, что два МК буду весить сильно меньше, разве что редукторники типа MAC...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SolarRay

Цитата: Capricorn от 19 Янв. 2018 в 11:57

Схема интересная (как и предыдущая). Но при торможении в повороте, такая конструкция может быть не сильно устойчивее чем обычный прямой трайк. Наклон всего аппарата (с помощью подвески задних колёс), при повороте руля, может это частично исправить. Кто бы это ещё проверил, на реальной конструкции. (:

slav

Цитата: SolarRay от 19 Янв. 2018 в 20:00
  Схема интересная (как и предыдущая). Но при торможении в повороте, такая конструкция может быть не сильно устойчивее.\\\\ Кто бы это ещё проверил, на реальной конструкции. (:

   Могу показать другой вариант , реальный !   :pardon:

           

                                 Удалю позже , если кто буде против !

Capricorn

#39
Цитата: slav от 20 Янв. 2018 в 06:55другой вариант , реальный !
Кстати, наводит на интересный аспект: поворотный мост vs поворачиваемые по отдельности колёса. Понятно, что мост ведёт в сторону при асимметричном наезде на препятствие. Существенно ли это влияет на управление велотрайком - вот вопрос...

asncorp

Цитата: Piramidon от 05 Окт. 2017 в 21:37
А это моя рикша
вот такой вариант уже есть...
Я все же думал конструкцию посложнее и пониже...  :pardon: сами понимаете... 
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

Цитата: Capricorn от 20 Янв. 2018 в 16:12
Кстати, наводит на интересный аспект: поворотный мост vs поворачиваемые по отдельности колёса. Понятно, что мост ведёт в сторону при асимметричном наезде на препятствие. Существенно ли это влияет на управление велотрайком - вот вопрос...

Если делать отдельно поворачиваемые колёса , придётся существенно отодвинуть  их от кабинки , колея увеличится , в калитку уже не проедешь !
Конечно , когда целиком мост поворачивается , усилия управления поворотом, в условиях плохой дороги, весьма возрастают !  :-(

asncorp

#42
Цитата: Capricorn от 20 Янв. 2018 в 16:12поворотный мост vs поворачиваемые по отдельности колёса.
Думал совместить эти вещи и собрать сзади два поворотных колеса на мосте...


Добавлено 20 Янв 2018 в 17:07

Цитата: slav от 20 Янв. 2018 в 17:05Если делать отдельно поворачиваемые колёса , придётся существенно отодвинуть  их от кабинки , колея увеличится , в калитку уже не проедешь !
этого я и добиваюсь... чтоб не разносить колеса, когда едешь прямо...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

Цитата: asncorp от 20 Янв. 2018 в 17:05
\\\\\\\\\\\\\\\этого я и добиваюсь... чтоб не разносить колеса, когда едешь прямо...

Если применить передние колёса поменьше диаметром , то можно их сделать отдельно поворотными и сохранить колею !

   Фото навевает некоторые идеи !

                                   

asncorp

#44
Цитата: slav от 20 Янв. 2018 в 17:33
Если применить передние колёса поменьше диаметром , то можно их сделать отдельно поворотными и сохранить колею !

   Фото навевает некоторые идеи !
Меньше 20" колеса нельзя...  плохо на бардюр залезать тогда и неровности переезжать... а лучше 24" или больше
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

Цитата: asncorp от 20 Янв. 2018 в 17:05
Думал совместить эти вещи и собрать сзади два поворотных колеса на мосте...


- ого, так это ещё и сзади! Интересная схема, но сложная. Это, я так понял, ломающаяся рама с одновременным доворотом колёс на угол в ~2 раза больше угла отклонения "хвоста"?

asncorp

#46
Цитата: Capricorn от 21 Янв. 2018 в 14:36
- ого, так это ещё и сзади! Интересная схема, но сложная. Это, я так понял, ломающаяся рама с одновременным доворотом колёс на угол в ~2 раза больше угла отклонения "хвоста"?
да!  :exactly:  как то так... и еще принудительный небольшой наклон кабины в сторону поворота. Но это эскиз... надо все расчитывать... может что-то менять в схеме...
... пока думаю что делать - заморачиваться или слепить что попроще.. делаю макет - на нем буду испытывать разные варианты...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

TOM

[user]asncorp[/user], я думаю, нужно начинать с макета, и покатать его в одну и в другую сторону.

asncorp

Цитата: TOM от 21 Янв. 2018 в 23:31
[user]asncorp[/user], я думаю, нужно начинать с макета, и покатать его в одну и в другую сторону.
кто бы, еще помог бы.... в схеме..  с расчетами и математикой...  :eureka:
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Lcruser

Литература в помощь
1. Автомобили: Теория. Учебник для вузов. Автор: А.И. Гришкевич.
2. Теория автомобиля (2-е издание, 1963) Автор: Фалькевич Б.С.
3. Теория автомобиля. Часть 2. Учебное пособие. МАДИ 2001. Автор А.Н. Нарбут.
4. Теория автомобиля. МАМИ 2007. Автор: В.В. Селифонов, А.Ш. Хусаинов, В.В. Ломакин.
5. Теория и конструкция автомобиля 1967 Автор: В.М.Кленников, Е.В. Кленников
6. Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль 2005 Автор: Дэс Хаммилл/
7. Шасси автомобиля: Элементы подвески. 1987 Автор: Раймпель Й.
8. Шасси автомобиля 1983 Автор: Раймпель Й.
9. Шасси автомобиля: Рулевое управление 1987 Автор: Раймпель Й.
10. Теория пространственных шарнирных механизмов 1982 Автор: Диментберг Ф.М.

Эти и многие другие книги можно скачать от сюда: http://viamobile.ru/page.php?id=1740
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Lcruser

Цитата: asncorp от 22 Янв. 2018 в 21:20
кто бы, еще помог бы.... в схеме..  с расчетами и математикой...  :eureka:

С расчетами все очень просто:
1. Эскиз
2. Теоретическая модель, основанная на "теории автомобиля" (когда прочитаете эти книги, большинство вопросов встанет на свои места, проверено на себе.)
3. Сборка 3D деталей с возможностью движения (на сколько видно САПРом Вы владеете).
4. Покупка материала.
5. Сборка.
6. Обкатка.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Lcruser

Напомню 3 основные правила:
1. При повороте оси всех колес встречаются в одной точке

2. Рулевая ось смотрит в пятно контакта шины с дорогой.
3. В рабочем нагруженном состоянии рычаги подвески параллельны плоскости дороги.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

TOM

Цитата: asncorp от 22 Янв. 2018 в 21:20
кто бы, еще помог бы.... в схеме..  с расчетами и математикой...  :eureka:
Модель трайка. За 5 минут...  :-)

Экспериментируй. Ещё лучше спаять раму модели из толстой медной проволоки. Её очень легко переделывать, поворотные узлы можно сделать из тонких трубочек. Можно экспериментировать с размерами, углами, рычагами простым подгибанием и перепайкой. Заодно хорошо будет видно, где и как нагружается и деформируется рама. После нескольких переделок должна получиться оптимальная конструкция, которую можно будет воплощать в металле.

slav


   Концепт хорошо располагает пассажирку !  ;-)

                           

N_sam

Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.

https://www.youtube.com/watch?v=k22CBtPuw6k
6 год, больше 10000км. на электро тяге!!!
Самовар МК1000W. 60V. 50км/ч ˜˜˜~50км.

slav

Цитата: N_sam от 09 Фев. 2018 в 22:01
Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.



Компактное решение , вот еще опустить вниз седока , для пущей устойчивости !  :pardon:

                               

Типа так !

                             

Slider

Вот еще интересная идея для трайка:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TOM

Только сегодня внимательно прочитал название темы - Электротрайктрайк :-)

asncorp

#58
Цитата: TOM от 13 Фев. 2018 в 14:26
Только сегодня внимательно прочитал название темы - Электротрайктрайк :-)
:-D
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

#59
Цитата: N_sam от 09 Фев. 2018 в 22:01
Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.
Интересная схема.. Думал о чем-то похожем с наклоном сиденья..

Цитата: slav от 13 Фев. 2018 в 09:27
Компактное решение , вот еще опустить вниз седока , для пущей устойчивости !  :pardon:
это классическая схема трайка лигерада - безусловно, чем ниже ц.т. - тем лучше... но передние поворотные, в такой схеме, "съедают" много пространства кабины...

Цитата: Slider от 13 Фев. 2018 в 11:24
Вот еще интересная идея для трайка:
да...  наверно лучше инвертировать усилие через пару рычагов, а колеса в одной оси поставить тогда...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#60
Цитата: Slider от 13 Фев. 2018 в 11:24Вот еще интересная идея для трайка:
- Не вижу большой разницы между схемами с поперечным и продольным балансирами: без трения в шарнирах обе должны вести себя почти как двухколёсник (схему с продольным проверил на проволочной модели из двух скрепок: валится).

Здесь пишут: на сыпучем гравии потеря сцепления с дорогой не такая резкая, как у байка. Тем не менее, на гравии и снегу может неожиданно перевалиться с одного бока на другой - как байк в момент, когда скользящее колесо "схватывает" дорогу.


Рискну предложить ещё одну чумачечую схему: фактически это педелик с разнесёнными мускульным и электрическим приводами. Одно мотор-колесо, никаких дифференциалов, выгодная развесовка между ведущими и управляемым.




slav

Цитата: Capricorn от 15 Фев. 2018 в 16:21
- Не вижу большой разницы между схемами с поперечным и продольным балансирами:   

Мне показалось трясти будет меньше с продольным !   :bw:


Capricorn

#62
Цитата: slav от 15 Фев. 2018 в 16:50Мне показалось трясти будет меньше с продольным !

- На поперечном перпятствии типа лежачего полицейского - меньше, а в общем случае одинаково: наезд одним колесом - половинная амплитуда, двумя одновременно - полная.

asncorp

Сейчас я рассматриваю 4 варианта построения трайка -

1. [b-b]Простой, но не интересный[/b-b] - дельта трайк.. ведущее и управляющее спереди, два пассивных на мосте с торсионной балкой посередине сзади.
Эту схему нужно еще рисовать... она у меня в голове пока... но смысл, что две пружины держат два рычага с задними колесами, соединенными торсионом в мост, чтоб они СИЛЬНО не ходили по отдельности.. Спереди обычная "американка".


2. Самый [b-b]интересный но сложный [/b-b], боюсь не хватит навыка и мозгов.. Идеи уже есть, нужно попробовать. Для начала, сделать макет... Здесь два передних управляющих - раздвигающихся по траектории поворота, а заднее колесо - ведущее...

очень хочется претворить в жизнь эту идею...  :sorry: но не знаю... без посторонней помощи, не смогу наверно...  :bn:
3. [b-b]Сложный, но реальный[/b-b] - переднее ведущее, два задних на трапеции( нужно придумать),  или еще схема - маятник, как на рисунке, управляют поворотом..

4. Более-менее [b-b]реальный и малозатратный [/b-b] заднее ведущее и поворотное... опять же, как на рисунке например - на рычаге... Или на "хитрой" трапеции, которая выносит колесо в бок и поворачивает на определенный угол... а еще, будет небольшой наклон оси заднего колеса и поднятие кабины при этом... и пружинно-торсионная подвеска спереди...

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

TOM

Чтобы реализовать вариант 2, понадобится конструкция, которая будет никак не проще, например, чем показанная на 2:15
https://youtu.be/ErDTq6q8ug0?t=136

asncorp

#65
Цитата: TOM от 16 Фев. 2018 в 21:35
Чтобы реализовать вариант 2, понадобится конструкция, которая будет никак не проще, например, чем показанная на 2:15
Точно! и всю конструкцию собрать из бамбука например!!!  :-D

На самом деле думаю обойтись тремя рычагами с каждой стороны, по типу этой машины...https://www.swincar.fr/concept-1.html
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#66
Вариант 2 легко реализуем с высокорасположенными (на уровне крыши) шкворнями, наклонёнными в поперечной плоскости (чтобы ось шкворня "втыкалась" в землю там, где на рисунке центр окружности). Но будет та же проблема, что с поворотным мостом: несимметричный наезд на препятствие создаёт момент на отклонение управляемых колёс от нейтрали - тем больше, чем больше радиус той самой окружности.

Во всех вариантах с одним ведущим колесом надо учитывать противоречие: для устойчивости ЦТ должен быть ближе к двухколёсной оси, что разгружает ведущее колесо. В итоге для лета более перспективным, чем дельта-трайк с ведущим передним, может оказаться лигерад с ведущим задним и боковыми колёсиками для устойчивости.
PS КМК с мощностью 500 Вт, имея 20-25% веса на ведущем, стартовать придётся плавно, во избежание пробуксовки.

Наклоняемые варианты позволяют сократить радиус поворота, но не гарантируют устойчивости на льду: вы ведь, чтобы поймать машину в заносе, будете рулить так, что она наклонится на бок, которым её несёт - т.е. будете способствовать опрокидыванию.

asncorp

Цитата: Capricorn от 17 Фев. 2018 в 00:14
Спойлер
Вариант 2 легко реализуем с высокорасположенными (на уровне крыши) шкворнями, наклонёнными в поперечной плоскости (чтобы ось шкворня "втыкалась" в землю там, где на рисунке центр окружности). Но будет та же проблема, что с поворотным мостом: несимметричный наезд на препятствие создаёт момент на отклонение управляемых колёс от нейтрали - тем больше, чем больше радиус той самой окружности.

Во всех вариантах с одним ведущим колесом надо учитывать противоречие: для устойчивости ЦТ должен быть ближе к двухколёсной оси, что разгружает ведущее колесо. В итоге для лета более перспективным, чем дельта-трайк с ведущим передним, может оказаться лигерад с ведущим задним и боковыми колёсиками для устойчивости.
PS КМК с мощностью 500 Вт, имея 20-25% веса на ведущем, стартовать придётся плавно, во избежание пробуксовки.

Наклоняемые варианты позволяют сократить радиус поворота, но не гарантируют устойчивости на льду: вы ведь, чтобы поймать машину в заносе, будете рулить так, что она наклонится на бок, которым её несёт - т.е. будете способствовать опрокидыванию.
2 ой вариант - хотелось бы сделать как то компактно, конечно как можно проще, но не грамостко... А по поводу нагрузки на 2 колеса, так это в любом случае необходимо распределять между всеми 3 мя, т.к. этож не гироскутер - нагрузка 25-30% на третье колесо должна быть, не важно ведущее оно или \ и управляющее... иначе опрокинешься при разгоне или торможении...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

Цитата: asncorp от 16 Фев. 2018 в 17:22

4. Более-менее [b-b]реальный и малозатратный [/b-b] заднее ведущее и поворотное... опять же, как на рисунке например - на рычаге... Или на "хитрой" трапеции, которая выносит колесо в бок и поворачивает на определенный угол... а еще, будет небольшой наклон оси заднего колеса и поднятие кабины при этом... и пружинно-торсионная подвеска спереди...


  Мне этот вариант больше нравится , но сделал бы передние колёса ведущими !   :bw:

Piramidon

[user]slav[/user],  схема вилочного погрузчика, у них всегда передние ведущие,  эта схема привода менее затратная и реально выполнимая, можно и полный привод замутить.

Capricorn

#70
Я тут подумал: если хочется и практично, и поэкспериментировать - то чем не вариант вот такого рода трайк с поперечным балансиром - блокируемым! Хочешь - едешь как на байке, хочешь - как на трайке.



Поэкспериментировать интересно с высотой посадки водителя и наклоном оси балансира. Тут противоречие (а значит, нужен компромисс): для статической устойчивости нужен низкий ЦТ, для динамической - наоборот. В частности, для динамической устойчивости желательно, чтобы ось заднего балансира была как можно ниже (тогда положение ЦТ над линией качания, соединяющей пятно контакта переднего колеса и ось балансира, выше). Причём по геометрической проходимости клиренса в 13 см достаточно, чтобы ездить по бордюрам 20 см - если эти 13 см между колёсами.

asncorp

#71
Цитата: N_sam от 09 Фев. 2018 в 22:01
Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.

Спойлер
Вот по мотивам данного видео.... пришла идея ( собственно и раньше была, но теперь полностью сформировалась), как можно сделать самый простой вариант с задним управляющим... пока такая картинка - схематичная. Можно еще поиграть с углами поворота, размерами и расположением элементов, но принцип понятен, думаю. Арка (горилла) держит колесо на шкворнях, а вся вилка с перьями крепится к раме на шаровых. Амортизаторы могут быть поставлены на шаровых или на сайлентблоках. Да! нужно еще придумать как этим всем поворачивать, куда приложить усилие от руля и как провести рычаг. Передний мост может быть на амортах или на рессоре, в середине моста - торсион в виде трубы с вырезом снизу, чтоб был подвижнее. Крепление моста на рисунке схематичное, на сайлентблоках.



Цитата: Capricorn от 18 Фев. 2018 в 13:55Я тут подумал: если хочется и практично, и поэкспериментировать - то чем не вариант вот такого рода трайк с поперечным балансиром - блокируемым! Хочешь - едешь как на байке, хочешь - как на трайке.
Это интересно, но это уже будет действительно а-ля байк - трайк. немного не вписывается в концепцию лигерада. Раму шезлонга, в этом проекте, я решил оставить, как основу для конструкции... А вариант байка- трайка - у меня есть на чём попробовать...  :eureka: Я сейчас ещё делаю самокат, разборный. Там будет съемная задняя часть.. и можно пристегивать различные девайсы...  например.....  снегокат.... 


Но это другая история ....
Сейчас еще буду прорабатывать самый сложный вариант ( с раздвижными передними колесами) на макете... есть одна мысль... если прокатит- буду строить его ... 
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

Цитата: Capricorn от 18 Фев. 2018 в 13:55
Я тут подумал: если хочется и практично, и поэкспериментировать - то чем не вариант вот такого рода трайк с поперечным балансиром - блокируемым! Хочешь - едешь как на байке, хочешь - как на трайке.

\\\\\\\\\\ желательно, чтобы ось заднего балансира была как можно ниже (тогда положение ЦТ над линией качания, соединяющей пятно контакта переднего колеса и ось балансира, выше). \\\\\\\

   В конфигурации трайка хочете предусмотреть пружину в подвеске , ось качания уже будет ??! :bw:

Мягко однако может быть !  :-)

Capricorn

#73
Цитата: slav от 20 Фев. 2018 в 14:36предусмотреть пружину в подвеске
Подвеска может быть всякой, но балансир должен оставаться, чтобы оставался режим байка. Я показал простейшую схему, а может быть, например, на продольных рычагах - и тогда поперечный балансир между амортами.

Проблема в том, что для устойчивости узкого трайка даже при ходе 5 см подвеска, пожалуй, должна быть полузависимой. Неплохой альтернативой подвеске мне в данном случае представляются фэт-шины: всё-таки не веломобиль, и возить лишние акки для преодоления лишнего сопротивления качению - не то же самое, что преодолевать это сопротивление собственным "пыхтением".

Цитата: asncorp от 20 Фев. 2018 в 12:49А вариант байка- трайка - у меня есть на чём попробовать...
- Самое то!

asncorp

#74
Кто-нибудь подскажет, какой редактор для моделирования механики лучше использовать? Чтоб проверить на "костях" движения рычагов... Хотел освоить какой -нибудь с понятным интерфейсом, который можно найти в сети и скачать..?
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#75
@asncorp, советую вначале покопаться в опциях того, чем владеете. Если позволяет выбирать положение и ориентацию центра (pivot) по отношению к объекту и вращать объект в локальной (связанной с центром), а не общей системе координат - то этого, в принципе, уже достаточно. Если есть ещё и иерархия (чтобы вместе с главной деталью вращались подчинённые, скажем, за одним из рычагов трапеции следовала поперечина) - ещё лучше. Этого не достаточно, чтобы одним движением мыши изменить геометрию всей трапеции - но достаточно, чтобы довольно быстро достичь результата в несколько итераций.

asncorp

#76
Цитата: Capricorn от 22 Фев. 2018 в 10:14
Спойлер
@asncorp, советую вначале покопаться в опциях того, чем владеете. Если позволяет выбирать положение и ориентацию центра (pivot) по отношению к объекту и вращать объект в локальной (связанной с центром), а не общей системе координат - то этого, в принципе, уже достаточно. Если есть ещё и иерархия (чтобы вместе с главной деталью вращались подчинённые, скажем, за одним из рычагов трапеции следовала поперечина) - ещё лучше. Этого не достаточно, чтобы одним движением мыши изменить геометрию всей трапеции - но достаточно, чтобы довольно быстро достичь результата в несколько итераций.
Я пока не соврем разобрался с 123d design от Autodesk..... а там такое возможно? А чем вы пользуетесь?
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

@asncorp, похоже возможно:
https://www.youtube.com/watch?v=ROk46jM49lg
https://www.youtube.com/watch?v=7D4up8GWRxY

Сам пользуюсь 3ds max 10-го года издания, с 123d не знаком.

asncorp

Цитата: Capricorn от 22 Фев. 2018 в 13:50Сам пользуюсь 3ds max 10-го года издания
Ну 3D Max это классика конечно...  Помнится, пробовал в нем ваять...  Надо только вспомнить интерфейс и разобраться, как с костями манипулировать..
А конкретно, я имел в виду вот что - https://www.youtube.com/watch?v=M7Jt7Tdtlc4
По ходу редактор специально для таких дел...
Там в коментах варианты - TinkerCAD или Аutodesk inventor или Solidworks (что похоже) ...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

Цитата: asncorp от 22 Фев. 2018 в 15:11А конкретно, я имел в виду вот что -
- с такими системами позволяет разобраться и max (кости, обратная кинематика, Wire и т.д.):
https://www.youtube.com/watch?v=G3v0sCxTGFQ
https://www.youtube.com/watch?v=Xe7YaEqSJTA
- через жопу, конечно - но зато max менее требователен к железу и во всех смыслах доступнее, чем инженерный софт.

Solidworks и подобные - по-моему имеет смысл осваивать, если надо считать прочность и аэродинамику... или проектировать по-настоящему сложные сборки... или чтоб распечатал механизм в 3D - и сразу заработало))

/Мнение без претензии на императив.

Lcruser

Цитата: asncorp от 22 Фев. 2018 в 15:11
Там в коментах варианты - TinkerCAD или Аutodesk inventor или Solidworks (что похоже) ...
Похоже что это Аutodesk inventor ранней версии, только эти видео были сворованы у одного Вьетнамца - доктора инжиниринга Nguyen Duc Thang, 1946 года рождения.
Ник на ютубе thang010146.
Вот его видео начиная с 2010 года
https://www.youtube.com/user/thang010146/videos?disable_polymer=1
там в некоторых видео есть ссылка на бесплатное скачивание представленных механизмов. Их у него около 500 шт.
Есть очень интересные экземпляры. Аж сам заинтересовался.
P.S. К стати я тоже проектирую в Аutodesk inventor.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

slav



  Пример кинематики !  :bw:                ;-)

                                       

                                                       

asncorp

Цитата: slav от 28 Фев. 2018 в 08:59

  Пример кинематики !  :bw:                ;-)
Спойлер

                                       
                                                     
Это, можно сказать, уже классический наклонный трайк - лигерад... Такая концепция мне не подойдёт, т.к. передние колеса я хотел ставить на меньшем расстоянии друг от друга...  и полностью закрытую кабину, здесь будет сложновато надстроить ...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

#83
Цитата: asncorp от 01 Март 2018 в 08:20
Это, можно сказать, уже классический наклонный трайк - лигерад... Такая концепция мне не подойдёт, т.к. передние колеса я хотел ставить на меньшем расстоянии друг от друга...  и полностью закрытую кабину, здесь будет сложновато надстроить ...

Согласен !  Полость в кабине меж колёсами очень хочется видеть свободной ! :exactly:

Будем искать?!  :bw:

                           

Вот , навевает некоторые соображения !  :pardon:

asncorp

#84
Наконец появилось время занятся творчеством и продолжить проект. Решил все же собирать трайк по схеме дельта, но с подруливанием задними колесами и принудительным наклоном. Причем наклон корпуса в повороте будет включаться раздельно от поворота переднего колеса, но управлятся одним штурвалом. Влево-вправо поворот руля (как обычно), а степень наклона будет регулироваться наклоном рулевого колеса вперед и назад. Т.е. вперед (допустим) - больше наклон корпуса в сторону поворота, назад - меньше... или вообще поворачивают только колеса. Таким образом можно будет заходить в крутой поворот используя наклон кабины, если необходимо... Пока набросал приблизительную схему. Нужно подумать еще про положение всех узлов. Хотел переднее колесо уместить частично в габаритах кабины.

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

TOM

Управление наклоном можно сделать и по "самолетному" - ногами.

asncorp

Цитата: TOM от 25 Июль 2019 в 07:28
Управление наклоном можно сделать и по "самолетному" - ногами.
Нужно подумать - там просто придется все остальное на руль переводить... Газ, тормоз....
Я хотел руль сделать так, чтоб он вращался вокруг пилота - такую большую баранку (штурвал, обруч), с креплением на оси снизу, под ногами... У него должны быть 2 степени свободы. Одна - вращение, вторая - вперед, назад с гидравликой. А гидравлика и будет управлять наклоном в повороте, диференциируемым, с учетом поворота колес.
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Появилось время продолжить проект.  Всё же хочется завершить задуманное. Пришёл к выводу - сделать конструкцию проще и без особых наворотов - тогда есть шанс что всё получится... Положение колёс - 1 переднее и 2 задних. Переднее -ведущее. Задние колёса соединены мостом с пружинами. Единственная довольно сложная задумка - передняя рычажная вилка с большим наклоном. Трайк, по замыслу, будет немного наклонятся при повороте. Будет принудительный наклон связанный с поворотом переднего колеса. Энергия для возврата в исходное - сила тяжести, плюс центробежная. Т.Е. стабилизироваться, по идеи, он должен будет сам. Нужно только будет правильно посчитать все рычаги. На рисунке эскиз и на фото - начало работы.  Пока всё на прихватках и не совсем всё доработано, но это уже окончательная схема...

Ссылка на видео - обзор рамы с разных сторон.
https://vk.com/video10451641_456239087




С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

Цитата: asncorp от 22 Апр. 2020 в 19:34Положение колёс - 1 переднее и 2 задних
это схема (А) хуже чем обратный трайк (V) особенно при заужении колеи.

Цитата: asncorp от 22 Апр. 2020 в 19:34Энергия для возврата в исходное - сила тяжести,
а откуда брать энергию для наклона??
Non credo quia absurdum

asncorp

Цитата: SMILE1 от 04 Май 2020 в 16:46а откуда брать энергию для наклона??
Ну как ... как в обычной машине или велосипеде - энергия из рук...
А на обратном я поездил - пришел к выводу что конечно есть преимущества, но тогда нужно сидеть именно между двумя передними, и широко расставленными колёсами....
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

#90
Цитата: asncorp от 05 Май 2020 в 11:36энергия из рук...
А сил-то хватит собственный вес руками держать?? там разница в длине рычагов не такая уж большая. раза 2-3, не больше.
Просто в машине редукция бОльшая. А велосипедист наклоняется не руками, на руках у него только разница между кастором и длиной руля... 1:20 наверное.
Цитата: asncorp от 05 Май 2020 в 11:36А на обратном я поездил - пришел к выводу что конечно есть преимущества, но тогда нужно сидеть именно между двумя передними, и широко расставленными колёсами....
))) так на А-трайке надо еще шире колеса расставлять, чтоб в устойчивости не потерять.
Non credo quia absurdum

asncorp

Цитата: SMILE1 от 05 Май 2020 в 13:24А велосипедист наклоняется не руками, на руках у него только разница между кастором и длиной руля... 1:20 наверное.
Ну вот - как у велосипеда всё и будет... Может конечно не совсем так, но ... вообщем схематично рама и подвеска с управлением будет похожа на Гагаринский трайк - "Тавр" Но всё же не совсем так.... Я хочу сзади сделать мост с торсионом или другой вариант наклонный задний мост. Сейчас экспериментирую с этим узлом....

Цитата: SMILE1 от 05 Май 2020 в 13:24так на А-трайке надо еще шире колеса расставлять, чтоб в устойчивости не потерять. 
Расстояние между задними колёсами - я возьму из среднего по больнице у данного типа трайков...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

#92
Цитата: asncorp от 13 Май 2020 в 21:41Ну вот - как у велосипеда всё и будет....
не понял как это. Вы при поворотах будете тушку, как на велосипедах, за габариты трайка высовывать??

это будет веселое зрелище )))
Цитата: asncorp от 13 Май 2020 в 21:41Расстояние между задними колёсами - я возьму из среднего по больнице у данного типа трайков...
?? само отсутствие трайков на дороге говорит о том что примененные в них решения неудовлетворительны. Тырить из них что либо, скорее всего - это тупиковый путь.
Отталкивайтесь от собственных нужд. Это либо даст вам верное решение, либо позволит убедится что у задачи простого решения нет.
Вам вот самому какая именно ширина нужна (исходя из комфорта и ширины имеющихся дверных проемов)??
Non credo quia absurdum

asncorp

Цитата: SMILE1 от 13 Май 2020 в 22:17это будет веселое зрелище )))
Я сейчас так и езжу... на трайке с двумя передними... приходится высовываться влево и вправо, при крутом повороте.  Да и ещё вперёд прижиматься приходится между осями чтоб тушка была...    ;-)

Добавлено 17 Мая 2020 в 21:57

Цитата: SMILE1 от 13 Май 2020 в 22:17либо позволит убедится что у задачи простого решения нет.
Я и хочу сложное решение - с наклоном кабины и подруливанием в сторону поворота задних колёс....  :hello:
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Сделал прототип новой модели трайка ребёнку. Нужно ещё обвесить каркас - крыша (тент), подножки, крылья, лобовое стекло и т.д. Основа взрослого трицикла будет такая же по структуре и габаритам. Отличатся будет только что спереди будет ведущее колесо 26" , а сзади 2 Х 20" также на мосту уже пассивные.  Каркас будет более обтекаемым... А этот экземпляр будет похож на гольфкар и с учётом что это детский - на вырост.  Отточил несколько моментов конструкции (в основном касающиеся каркаса и рамы)


пришел к выводу что нужно делать чем проще и легче - тем лучше. Каркас сварен из профиля используемого в магазинной  тележке.  Теперь обкатать и можно приступать к основному проекту....
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Тестирование новой модели....
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus