avatar_asncorp

Электротрайк CarLectus 2

Автор asncorp, 05 Окт. 2017 в 14:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: Capricorn от 18 Фев. 2018 в 13:55
Я тут подумал: если хочется и практично, и поэкспериментировать - то чем не вариант вот такого рода трайк с поперечным балансиром - блокируемым! Хочешь - едешь как на байке, хочешь - как на трайке.

\\\\\\\\\\ желательно, чтобы ось заднего балансира была как можно ниже (тогда положение ЦТ над линией качания, соединяющей пятно контакта переднего колеса и ось балансира, выше). \\\\\\\

   В конфигурации трайка хочете предусмотреть пружину в подвеске , ось качания уже будет ??! :bw:

Мягко однако может быть !  :-)

Capricorn

#73
Цитата: slav от 20 Фев. 2018 в 14:36предусмотреть пружину в подвеске
Подвеска может быть всякой, но балансир должен оставаться, чтобы оставался режим байка. Я показал простейшую схему, а может быть, например, на продольных рычагах - и тогда поперечный балансир между амортами.

Проблема в том, что для устойчивости узкого трайка даже при ходе 5 см подвеска, пожалуй, должна быть полузависимой. Неплохой альтернативой подвеске мне в данном случае представляются фэт-шины: всё-таки не веломобиль, и возить лишние акки для преодоления лишнего сопротивления качению - не то же самое, что преодолевать это сопротивление собственным "пыхтением".

Цитата: asncorp от 20 Фев. 2018 в 12:49А вариант байка- трайка - у меня есть на чём попробовать...
- Самое то!

asncorp

#74
Кто-нибудь подскажет, какой редактор для моделирования механики лучше использовать? Чтоб проверить на "костях" движения рычагов... Хотел освоить какой -нибудь с понятным интерфейсом, который можно найти в сети и скачать..?
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#75
@asncorp, советую вначале покопаться в опциях того, чем владеете. Если позволяет выбирать положение и ориентацию центра (pivot) по отношению к объекту и вращать объект в локальной (связанной с центром), а не общей системе координат - то этого, в принципе, уже достаточно. Если есть ещё и иерархия (чтобы вместе с главной деталью вращались подчинённые, скажем, за одним из рычагов трапеции следовала поперечина) - ещё лучше. Этого не достаточно, чтобы одним движением мыши изменить геометрию всей трапеции - но достаточно, чтобы довольно быстро достичь результата в несколько итераций.

asncorp

#76
Цитата: Capricorn от 22 Фев. 2018 в 10:14
Спойлер
@asncorp, советую вначале покопаться в опциях того, чем владеете. Если позволяет выбирать положение и ориентацию центра (pivot) по отношению к объекту и вращать объект в локальной (связанной с центром), а не общей системе координат - то этого, в принципе, уже достаточно. Если есть ещё и иерархия (чтобы вместе с главной деталью вращались подчинённые, скажем, за одним из рычагов трапеции следовала поперечина) - ещё лучше. Этого не достаточно, чтобы одним движением мыши изменить геометрию всей трапеции - но достаточно, чтобы довольно быстро достичь результата в несколько итераций.
Я пока не соврем разобрался с 123d design от Autodesk..... а там такое возможно? А чем вы пользуетесь?
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

@asncorp, похоже возможно:
https://www.youtube.com/watch?v=ROk46jM49lg
https://www.youtube.com/watch?v=7D4up8GWRxY

Сам пользуюсь 3ds max 10-го года издания, с 123d не знаком.

asncorp

Цитата: Capricorn от 22 Фев. 2018 в 13:50Сам пользуюсь 3ds max 10-го года издания
Ну 3D Max это классика конечно...  Помнится, пробовал в нем ваять...  Надо только вспомнить интерфейс и разобраться, как с костями манипулировать..
А конкретно, я имел в виду вот что - https://www.youtube.com/watch?v=M7Jt7Tdtlc4
По ходу редактор специально для таких дел...
Там в коментах варианты - TinkerCAD или Аutodesk inventor или Solidworks (что похоже) ...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

Цитата: asncorp от 22 Фев. 2018 в 15:11А конкретно, я имел в виду вот что -
- с такими системами позволяет разобраться и max (кости, обратная кинематика, Wire и т.д.):
https://www.youtube.com/watch?v=G3v0sCxTGFQ
https://www.youtube.com/watch?v=Xe7YaEqSJTA
- через жопу, конечно - но зато max менее требователен к железу и во всех смыслах доступнее, чем инженерный софт.

Solidworks и подобные - по-моему имеет смысл осваивать, если надо считать прочность и аэродинамику... или проектировать по-настоящему сложные сборки... или чтоб распечатал механизм в 3D - и сразу заработало))

/Мнение без претензии на императив.

Lcruser

Цитата: asncorp от 22 Фев. 2018 в 15:11
Там в коментах варианты - TinkerCAD или Аutodesk inventor или Solidworks (что похоже) ...
Похоже что это Аutodesk inventor ранней версии, только эти видео были сворованы у одного Вьетнамца - доктора инжиниринга Nguyen Duc Thang, 1946 года рождения.
Ник на ютубе thang010146.
Вот его видео начиная с 2010 года
https://www.youtube.com/user/thang010146/videos?disable_polymer=1
там в некоторых видео есть ссылка на бесплатное скачивание представленных механизмов. Их у него около 500 шт.
Есть очень интересные экземпляры. Аж сам заинтересовался.
P.S. К стати я тоже проектирую в Аutodesk inventor.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

slav



  Пример кинематики !  :bw:                ;-)

                                       

                                                       

asncorp

Цитата: slav от 28 Фев. 2018 в 08:59

  Пример кинематики !  :bw:                ;-)
Спойлер

                                       
                                                     
Это, можно сказать, уже классический наклонный трайк - лигерад... Такая концепция мне не подойдёт, т.к. передние колеса я хотел ставить на меньшем расстоянии друг от друга...  и полностью закрытую кабину, здесь будет сложновато надстроить ...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

#83
Цитата: asncorp от 01 Март 2018 в 08:20
Это, можно сказать, уже классический наклонный трайк - лигерад... Такая концепция мне не подойдёт, т.к. передние колеса я хотел ставить на меньшем расстоянии друг от друга...  и полностью закрытую кабину, здесь будет сложновато надстроить ...

Согласен !  Полость в кабине меж колёсами очень хочется видеть свободной ! :exactly:

Будем искать?!  :bw:

                           

Вот , навевает некоторые соображения !  :pardon:

asncorp

#84
Наконец появилось время занятся творчеством и продолжить проект. Решил все же собирать трайк по схеме дельта, но с подруливанием задними колесами и принудительным наклоном. Причем наклон корпуса в повороте будет включаться раздельно от поворота переднего колеса, но управлятся одним штурвалом. Влево-вправо поворот руля (как обычно), а степень наклона будет регулироваться наклоном рулевого колеса вперед и назад. Т.е. вперед (допустим) - больше наклон корпуса в сторону поворота, назад - меньше... или вообще поворачивают только колеса. Таким образом можно будет заходить в крутой поворот используя наклон кабины, если необходимо... Пока набросал приблизительную схему. Нужно подумать еще про положение всех узлов. Хотел переднее колесо уместить частично в габаритах кабины.

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

TOM

Управление наклоном можно сделать и по "самолетному" - ногами.

asncorp

Цитата: TOM от 25 Июль 2019 в 07:28
Управление наклоном можно сделать и по "самолетному" - ногами.
Нужно подумать - там просто придется все остальное на руль переводить... Газ, тормоз....
Я хотел руль сделать так, чтоб он вращался вокруг пилота - такую большую баранку (штурвал, обруч), с креплением на оси снизу, под ногами... У него должны быть 2 степени свободы. Одна - вращение, вторая - вперед, назад с гидравликой. А гидравлика и будет управлять наклоном в повороте, диференциируемым, с учетом поворота колес.
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Появилось время продолжить проект.  Всё же хочется завершить задуманное. Пришёл к выводу - сделать конструкцию проще и без особых наворотов - тогда есть шанс что всё получится... Положение колёс - 1 переднее и 2 задних. Переднее -ведущее. Задние колёса соединены мостом с пружинами. Единственная довольно сложная задумка - передняя рычажная вилка с большим наклоном. Трайк, по замыслу, будет немного наклонятся при повороте. Будет принудительный наклон связанный с поворотом переднего колеса. Энергия для возврата в исходное - сила тяжести, плюс центробежная. Т.Е. стабилизироваться, по идеи, он должен будет сам. Нужно только будет правильно посчитать все рычаги. На рисунке эскиз и на фото - начало работы.  Пока всё на прихватках и не совсем всё доработано, но это уже окончательная схема...

Ссылка на видео - обзор рамы с разных сторон.
https://vk.com/video10451641_456239087




С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

Цитата: asncorp от 22 Апр. 2020 в 19:34Положение колёс - 1 переднее и 2 задних
это схема (А) хуже чем обратный трайк (V) особенно при заужении колеи.

Цитата: asncorp от 22 Апр. 2020 в 19:34Энергия для возврата в исходное - сила тяжести,
а откуда брать энергию для наклона??
Non credo quia absurdum

asncorp

Цитата: SMILE1 от 04 Май 2020 в 16:46а откуда брать энергию для наклона??
Ну как ... как в обычной машине или велосипеде - энергия из рук...
А на обратном я поездил - пришел к выводу что конечно есть преимущества, но тогда нужно сидеть именно между двумя передними, и широко расставленными колёсами....
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus