avatar_Linkov1959

Испытание мотор колеса, измерение момента, мощности, КПД.

Автор Linkov1959, 08 Окт. 2017 в 17:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Для снятия нагрузочной кривой мотор колеса нам понадобится велокомп, вольтметр, амперметр, кантер, кожаный ремешок 1.5м, резинка 0.2м.
Устанавливаем мотор колесо в вилку без покрышки. Вокруг обода  через кантер надеваем кожаный ремешок с резинкой на конце  таким образом, чтобы кантер был перпендикулярен к резинке, за которую будем тянуть, регулируя нагрузку.

Натягивая резинку, фиксируем скорость по компу, натяжение кантера, ток и напряжение. Строим графики.
Для примера мой Q100.

Если интересно наблюдать мощность в динамике на реальной дороге,  можно установить между велокомпом и герконом на колесе процессор Attiny44. Тогда скорость будет соответствовать мощности, а путь работе.  Если крутить педали, то видим  суммарную мощность.


SergiiE

Цитата: Linkov1959 от 08 Окт. 2017 в 17:29
Для снятия нагрузочной кривой мотор колеса нам понадобится велокомп, вольтметр, амперметр, кантер, кожаный ремешок 1.5м, резинка 0.2м.
Устанавливаем мотор колесо в вилку без покрышки. Вокруг обода  через кантер надеваем кожаный ремешок с резинкой на конце  таким образом, чтобы кантер был перпендикулярен к резинке, за которую будем тянуть, регулируя нагрузку.

Натягивая резинку, фиксируем скорость по компу, натяжение кантера, ток и напряжение. Строим графики.
Для примера мой Q100.

Если интересно наблюдать мощность в динамике на реальной дороге,  можно установить между велокомпом и герконом на колесе процессор Attiny44. Тогда скорость будет соответствовать мощности, а путь работе.  Если крутить педали, то видим  суммарную мощность.
А подробней можно или фотку. Я сам занимаюсь испытаниями и для тестов имею более
сложную конструкцию, но она не может дать ни момент, не КПД. Один из нас что то не понимает...


Linkov1959

#2
Кантер показывает силу приложенную на радиус обода. Показания кантера в кг нужно умножить на радиус обода в метрах и разделить на 10 и это будет момент в н.м.
Чуть не забыл, колесо нужно приподнять, а то уедет.:)

SergiiE

Цитата: Linkov1959 от 08 Окт. 2017 в 18:57
Кантер показывает силу приложенную на радиус обода. Показания кантера в кг нужно умножить на радиус обода в метрах и разделить на 10 и это будет момент в н.м.
Чуть не забыл, колесо нужно приподнять, а то уедет.:)
Это ясно. Непонятно - диаметр обода, взаимное расположение обода, кожаного ремня, резинки,
кантера. Резинка и кожаный ремень представляют замкнутое кольцо, т.е. резинка соединена одним концом  с ремнем, а другим с другим концом ремня?

Linkov1959

#4
Кантер  одним концом крепится к вилке или раме , другим к ремешку, идущему вокруг обода. Ремешок тяните рукой  через резинку для  стабильности натяжения, добиваетесь нужной скорости по велокомпу и фиксируете показания кантера и других приборов. Обод ваш родной, только флиппер нужно снять.

SergiiE

Цитата: Linkov1959 от 08 Окт. 2017 в 19:39
Кантер  одним концом крепится к вилке или раме , другим к ремешку, идущему вокруг обода. Ремешок тяните рукой  через резинку для  стабильности натяжения, добиваетесь нужной скорости и фиксируете показания кантера и других приборов.
Ну, тогда не могу согласится с вашим результатом. На ремешок действуют две силы от кантера и
резинки (еще радиальная и тангенциальная от обода колеса), а расчет ведете, как для действия
только одной силы (кантера). Да, и мои наблюдения (мотор Q85 20" обод):
1.при заезде в горку предельной крутизны (для моей конфигурации) скорость падает до 12км/ч
мощность отдаваемая батарейкой полная (порядка 250W), три раза кряду заезжал - едва зафиксировал до 1.5градуса нагрев крышки мотора в итоге
2. езда по ровной трассе скорость около 30км/ч, мощность 200-250W, заметный нагрев мотора
3. ХХ скорость 40-43км/ч, мощность 40-50W, через 20-30мин мотор довольно горячий прислоненный шарик датчика температуры показывает около 50градусов. Получается КПД на 12км/ч явно не ниже...

yurgen

как все просто то , а чупа такой сложный комплекс для этих целй делал .
а римень горит наверное во время теста
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

Linkov1959

#7
У меня в обод и ремень идет более 400вт. Обод теплый, но не горячий, ремень не горит. Кожу не нашел, поставил матерчатый.
Момент распределяется по ремню, до резинки доходят граммы, которые можно мерять другим кантером и вычитать от первого, или зацепить резинку за другой конец ремня.


edw123

Цитата: Linkov1959 от 08 Окт. 2017 в 21:55
У меня в обод и ремень идет более 400вт. Обод теплый, но не горячий, ремень не горит.
Сила трения, коэффициент как-то учитывается?

Добавлено 09 Окт. 2017 в 11:52

Цитата: SergiiE от 08 Окт. 2017 в 20:06
1.при заезде в горку предельной крутизны (для моей конфигурации) скорость падает до 12км/ч
мощность отдаваемая батарейкой полная (порядка 250W),
Чем измеряется мощность? Что за контроллер - какой фазный ток?
Корпус мотора прогреется до температуры обмоток через 20мин, до этого на обмотках может быть 200грд, а на корпусе - 20грд.

peat

#9
Цитата: yurgen от 08 Окт. 2017 в 20:47
как все просто то , а чупа такой сложный комплекс для этих целй делал .
а римень горит наверное во время теста
Чупа сделал стенд прозрачный и понятный чтобы не вощникали споры о методе замеров..к тому же стенд чупы замеряет мощу до 10 квт с довольно большой точностью ибо везде подшипники на механизмах съема. И никаких трений..

У q100 не может быть 88 проц кпд..от силы 83...88 это добротные американские моторы..не китай.

Кпд измерять нужно с имитацией езды на вашем миделе..обычно берется средний 0.63 и от него расчитывается загрузка НМ при разной скрости. Все остальное это химический тест..

Linkov1959

#10
Точность этого метода определяется точностью кантера, велокомпа, мультиметра. Кантер калибруется в любом супермаркете, велокомп по километровым столбам, мультиметры точны изначально. Силы трения сводятся в одной точке и измеряются непосредственно и наглядно кантером. Всё доступно и недорого.
Максимальный КПД 88% в  нерабочей зоне и 60-80% в рабочей это нормально, но я не учитывал  силу натяжения  резинки, а это 5-10%. Завтра  проведу новый тест, но, видимо, мотор, действительно, плохой.

peat

Вам нужно расчитать механическую мощность для езды на скорости 5  10   20  30 35 40 кмч с миделем 0.63
Получится таблица.
Далее уже по этой таблице расчитываете крутящий момент который должен быть на вашем колесе для вышеперечисленных скоростей.
Далее устанавоиваете нужные обороты-скорость и загружаете мотор моментами..снимаете показания ваттметра.. далее высчиьыапете кпд доя каждой скорости и получаете практическое значение кпд на рахных скоростях , а не 88проц при съезде с горки...

edw123

Цитата: Linkov1959 от 09 Окт. 2017 в 13:14но я не учитывал  силу натяжения  резинки, а это 5-10%.
Резинку можно со стороны динамометра. Влияние проскальзывания (коэфф трения) как-то учитывается?

edw123

Цитата: yurgen от 08 Окт. 2017 в 20:47
как все просто то , а чупа такой сложный комплекс для этих целй делал .
Когда захочется измерять точно, стабильно и по нужной программе загрузки, тогда и придётся усложнять.

tmiaer

Цитата: Linkov1959 от 08 Окт. 2017 в 17:29
Если интересно наблюдать мощность в динамике на реальной дороге,  можно установить между велокомпом и герконом на колесе процессор Attiny44. Тогда скорость будет соответствовать мощности, а путь работе.  Если крутить педали, то видим  суммарную мощность.
Уклоны, ветер.

Linkov1959

Уклоны учитываются достаточно точно на шоссе, для кросскантри  нужен  датчик уклона. Ветер учитывается достаточно точно, если он не слишком порывистый.
Реальная ошибка по средней мощности на шоссе средней холмистости  не превышает  пару процентов. Что бы оценить ошибки на конкретных участках и  нужно мотор колесо с  точно известной нагрузочной кривой.

Linkov1959


С учетом резинки момент оказался хуже на 11%

Genadi

Интересно. Чем выше скорость тем меньше ток. Вот бы мне так.  :-D