Реклама: Испытание мотор колеса, измерение момента, мощности, КПД.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от Ярослав8 2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от Zamok 3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от AlexDiver 4. StarWay mini4 (SpeedWay) идеи, доработки, неисправности и тп (Электросамокаты MiniMotors) от Александр. 5. Самостоятельная сборка батареи для моноколеса. (Моноколеса (электроунициклы)) от SHYrix 6. Карбоновое полноприводное безумие из m365 max от 9000rpm (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от dagest
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2827 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Окт 2017 в 17:29
Прочитано 2827 раз
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 869
Для снятия нагрузочной кривой мотор колеса нам понадобится велокомп, вольтметр, амперметр, кантер, кожаный ремешок 1.5м, резинка 0.2м.
Устанавливаем мотор колесо в вилку без покрышки. Вокруг обода  через кантер надеваем кожаный ремешок с резинкой на конце  таким образом, чтобы кантер был перпендикулярен к резинке, за которую будем тянуть, регулируя нагрузку.

Натягивая резинку, фиксируем скорость по компу, натяжение кантера, ток и напряжение. Строим графики.
Для примера мой Q100.

Если интересно наблюдать мощность в динамике на реальной дороге,  можно установить между велокомпом и герконом на колесе процессор Attiny44. Тогда скорость будет соответствовать мощности, а путь работе.  Если крутить педали, то видим  суммарную мощность.

« Последнее редактирование: 08 Окт 2017 в 18:35 от Linkov1959 »

08 Окт 2017 в 18:50
Ответ #1
Оффлайн

SergiiE

Сообщений: 65
Для снятия нагрузочной кривой мотор колеса нам понадобится велокомп, вольтметр, амперметр, кантер, кожаный ремешок 1.5м, резинка 0.2м.
Устанавливаем мотор колесо в вилку без покрышки. Вокруг обода  через кантер надеваем кожаный ремешок с резинкой на конце  таким образом, чтобы кантер был перпендикулярен к резинке, за которую будем тянуть, регулируя нагрузку.

Натягивая резинку, фиксируем скорость по компу, натяжение кантера, ток и напряжение. Строим графики.
Для примера мой Q100.

Если интересно наблюдать мощность в динамике на реальной дороге,  можно установить между велокомпом и герконом на колесе процессор Attiny44. Тогда скорость будет соответствовать мощности, а путь работе.  Если крутить педали, то видим  суммарную мощность.
А подробней можно или фотку. Я сам занимаюсь испытаниями и для тестов имею более
сложную конструкцию, но она не может дать ни момент, не КПД. Один из нас что то не понимает...


08 Окт 2017 в 18:57
Ответ #2
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 869
Кантер показывает силу приложенную на радиус обода. Показания кантера в кг нужно умножить на радиус обода в метрах и разделить на 10 и это будет момент в н.м.
Чуть не забыл, колесо нужно приподнять, а то уедет.:)
« Последнее редактирование: 08 Окт 2017 в 19:07 от Linkov1959 »

08 Окт 2017 в 19:17
Ответ #3
Оффлайн

SergiiE

Сообщений: 65
Кантер показывает силу приложенную на радиус обода. Показания кантера в кг нужно умножить на радиус обода в метрах и разделить на 10 и это будет момент в н.м.
Чуть не забыл, колесо нужно приподнять, а то уедет.:)
Это ясно. Непонятно - диаметр обода, взаимное расположение обода, кожаного ремня, резинки,
кантера. Резинка и кожаный ремень представляют замкнутое кольцо, т.е. резинка соединена одним концом  с ремнем, а другим с другим концом ремня?

08 Окт 2017 в 19:39
Ответ #4
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 869
Кантер  одним концом крепится к вилке или раме , другим к ремешку, идущему вокруг обода. Ремешок тяните рукой  через резинку для  стабильности натяжения, добиваетесь нужной скорости по велокомпу и фиксируете показания кантера и других приборов. Обод ваш родной, только флиппер нужно снять.
« Последнее редактирование: 08 Окт 2017 в 19:49 от Linkov1959 »

08 Окт 2017 в 20:06
Ответ #5
Оффлайн

SergiiE

Сообщений: 65
Кантер  одним концом крепится к вилке или раме , другим к ремешку, идущему вокруг обода. Ремешок тяните рукой  через резинку для  стабильности натяжения, добиваетесь нужной скорости и фиксируете показания кантера и других приборов.
Ну, тогда не могу согласится с вашим результатом. На ремешок действуют две силы от кантера и
резинки (еще радиальная и тангенциальная от обода колеса), а расчет ведете, как для действия
только одной силы (кантера). Да, и мои наблюдения (мотор Q85 20" обод):
1.при заезде в горку предельной крутизны (для моей конфигурации) скорость падает до 12км/ч
 мощность отдаваемая батарейкой полная (порядка 250W), три раза кряду заезжал - едва зафиксировал до 1.5градуса нагрев крышки мотора в итоге
2. езда по ровной трассе скорость около 30км/ч, мощность 200-250W, заметный нагрев мотора
3. ХХ скорость 40-43км/ч, мощность 40-50W, через 20-30мин мотор довольно горячий прислоненный шарик датчика температуры показывает около 50градусов. Получается КПД на 12км/ч явно не ниже...

08 Окт 2017 в 20:47
Ответ #6
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 205
как все просто то , а чупа такой сложный комплекс для этих целй делал .
а римень горит наверное во время теста

08 Окт 2017 в 21:55
Ответ #7
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 869
У меня в обод и ремень идет более 400вт. Обод теплый, но не горячий, ремень не горит. Кожу не нашел, поставил матерчатый.
 Момент распределяется по ремню, до резинки доходят граммы, которые можно мерять другим кантером и вычитать от первого, или зацепить резинку за другой конец ремня.

« Последнее редактирование: 08 Окт 2017 в 22:18 от Linkov1959 »

09 Окт 2017 в 11:49
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9431
У меня в обод и ремень идет более 400вт. Обод теплый, но не горячий, ремень не горит.
Сила трения, коэффициент как-то учитывается?

Добавлено 09 Окт 2017 в 11:52
1.при заезде в горку предельной крутизны (для моей конфигурации) скорость падает до 12км/ч
 мощность отдаваемая батарейкой полная (порядка 250W),
Чем измеряется мощность? Что за контроллер - какой фазный ток?
Корпус мотора прогреется до температуры обмоток через 20мин, до этого на обмотках может быть 200грд, а на корпусе - 20грд.

09 Окт 2017 в 12:29
Ответ #9
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4780
как все просто то , а чупа такой сложный комплекс для этих целй делал .
а римень горит наверное во время теста
Чупа сделал стенд прозрачный и понятный чтобы не вощникали споры о методе замеров..к тому же стенд чупы замеряет мощу до 10 квт с довольно большой точностью ибо везде подшипники на механизмах съема. И никаких трений..

У q100 не может быть 88 проц кпд..от силы 83...88 это добротные американские моторы..не китай.

Кпд измерять нужно с имитацией езды на вашем миделе..обычно берется средний 0.63 и от него расчитывается загрузка НМ при разной скрости. Все остальное это химический тест..
« Последнее редактирование: 09 Окт 2017 в 12:34 от peat »

09 Окт 2017 в 13:14
Ответ #10
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 869
Точность этого метода определяется точностью кантера, велокомпа, мультиметра. Кантер калибруется в любом супермаркете, велокомп по километровым столбам, мультиметры точны изначально. Силы трения сводятся в одной точке и измеряются непосредственно и наглядно кантером. Всё доступно и недорого.
Максимальный КПД 88% в  нерабочей зоне и 60-80% в рабочей это нормально, но я не учитывал  силу натяжения  резинки, а это 5-10%. Завтра  проведу новый тест, но, видимо, мотор, действительно, плохой.
« Последнее редактирование: 09 Окт 2017 в 13:35 от Linkov1959 »

09 Окт 2017 в 13:45
Ответ #11
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4780
Вам нужно расчитать механическую мощность для езды на скорости 5  10   20  30 35 40 кмч с миделем 0.63
Получится таблица.
Далее уже по этой таблице расчитываете крутящий момент который должен быть на вашем колесе для вышеперечисленных скоростей.
Далее устанавоиваете нужные обороты-скорость и загружаете мотор моментами..снимаете показания ваттметра.. далее высчиьыапете кпд доя каждой скорости и получаете практическое значение кпд на рахных скоростях , а не 88проц при съезде с горки...

09 Окт 2017 в 15:18
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9431
но я не учитывал  силу натяжения  резинки, а это 5-10%.
Резинку можно со стороны динамометра. Влияние проскальзывания (коэфф трения) как-то учитывается?

09 Окт 2017 в 15:27
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9431
как все просто то , а чупа такой сложный комплекс для этих целй делал .
Когда захочется измерять точно, стабильно и по нужной программе загрузки, тогда и придётся усложнять.

09 Окт 2017 в 15:31
Ответ #14
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6095
Если интересно наблюдать мощность в динамике на реальной дороге,  можно установить между велокомпом и герконом на колесе процессор Attiny44. Тогда скорость будет соответствовать мощности, а путь работе.  Если крутить педали, то видим  суммарную мощность.
Уклоны, ветер.

09 Окт 2017 в 15:45
Ответ #15
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 869
Уклоны учитываются достаточно точно на шоссе, для кросскантри  нужен  датчик уклона. Ветер учитывается достаточно точно, если он не слишком порывистый.
Реальная ошибка по средней мощности на шоссе средней холмистости  не превышает  пару процентов. Что бы оценить ошибки на конкретных участках и  нужно мотор колесо с  точно известной нагрузочной кривой.

09 Окт 2017 в 18:09
Ответ #16
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 869

С учетом резинки момент оказался хуже на 11%

09 Окт 2017 в 18:24
Ответ #17
Оффлайн

Genadi

Belgorod \ Stroitel Сообщений: 3836
Интересно. Чем выше скорость тем меньше ток. Вот бы мне так.  :-D