avatar_Linkov1959

Испытание мотор колеса, измерение момента, мощности, КПД.

Автор Linkov1959, 08 Окт. 2017 в 17:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

По сравнению с  калькулятором, низы завалены и по моменту и по КПД. Может мотор плохой, а может  контроллер.

Lem_on

Сам метод измерения имеет очень большие погрешности, проще говоря колхоз. Оптимальна жесткая сцепка через ремень с генератором который можно нагружать внешним реостатом. Вот тогда результаты будут правдоподобны, а то и вправду на 100 км/ч будет ток в 1 А.  :kidding:

edw123

#20
Цитата: Linkov1959 от 09 Окт. 2017 в 19:29
По сравнению с  калькулятором, низы завалены и по моменту и по КПД. Может мотор плохой, а может  контроллер.
Опять Вы про качество мотора... Откуда Вам известно, как с оборотами меняется сила сопротивления вашего тормозного устройства... Вот в чём вопрос. Не раскрыто возможное влияние отличия фазного и батарейного токов - на низких оборотах оно растёт.
]
Цитата: Genadi от 09 Окт. 2017 в 18:24
Интересно. Чем выше скорость тем меньше ток. Вот бы мне так.  :-D
Чем выше скорость, тем меньше момент(=ток) - это и у Вас так.

Linkov1959

Мне уже известно, как с оборотами меняется момент, для этого и стенд делался. Фазный измерить не проблема, но это ничего не даст, нужно подставить другой, заведомо  проверенный  контроллер. У меня есть мысля, что это обычный  мотор 250вт 24в, а не Q100.

SergiiE

Цитата: Linkov1959 от 09 Окт. 2017 в 18:09

С учетом резинки момент оказался хуже на 11%
Думаю, с учетом резинки можно будет использовать. Только натяжение резинки, возможно,
удобней осуществлять грузом известной  массы. Руки будут свободны подстроить скорость
и записать результат... А какой таки  диаметр у вашего колеса (Вы приводите скорости, зная
диаметр, можно перейти к оборотам).  Есть у меня и Q100 в 28" ободе 36В 260 об/мин, только
я его мало использовал и данных соответственно по нему нет.

SergiiE

Цитата: Linkov1959 от 09 Окт. 2017 в 21:41
... У меня есть мысля, что это обычный  мотор 250вт 24в, а не Q100.
Фотку своего мотора покажите (со стороны противоположной выходу проводов) и
Вам скажут Ку 100 это или нет

Linkov1959

#24

Может кто опознает зверя? Вес 2кг, размер по дыркам 103мм. Есть круглый разъем для отстегивания колеса. Кабель заходит через пружинку.


edw123

Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 10:32
Может кто опознает зверя? Вес 2кг, размер по дыркам 103мм. Есть круглый разъем для отстегивания колеса. Кабель заходит через пружинку.
Ещё точные размеры нужны - их проще измерить чем вес. В линейке моторы очень похожи. Q75, Q85, Q100.

Linkov1959

#26
На всех кушках видны три винта потая, а с другой стороны нет винтов по краю крышки, она вкручивается.

Вот нашел похожий 24в 250вт

Дурят нашего брата, ой, дурят, как говорил Райкин. :exactly:


edw123

Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 11:47
На всех кушках видны три винта потая, а с другой стороны нет винтов по краю крышки, она вкручивается.

Дурят нашего брата, ой, дурят, как говорил Райкин. :exactly:
По внешнему виду вылитый q100/q85. У моих q85 и q100 диаметр по спицам 105мм, толщина 75 и 85 соответственно. Ваш смахивает на вариант 85.
Там где "3 винта" там может быть и 6шт - под дисковый тормоз. Со стороны кабеля тоже могут быть винты по той же причине. Вообще достаточно много клонов у "qq" поэтому это скорее собирательное название, поскольку ни на одном я не встречал названия фирмы, как делается на Бафангах и Муксусах.

Linkov1959

Так сходство полное с мотором 250вт 24в. Как в сказке, назовите, как хотите, только в печь не сажайте. Если б не было завала на низах и перегрева, я бы всё простил. :exactly:
А фирма как раз есть,  она выгравирована лазером на движке, и эта фирма магазин http://www.e-bike.com.ua/

SergiiE

Цитата: Linkov1959 от 10 Окт. 2017 в 11:47
На всех кушках видны три винта потая, а с другой стороны нет винтов по краю крышки, она вкручивается.
Вот, вы и сами разобрались. Действительно у Вас явно на Ку. Ку85 весит 1.8кг ширина 83-85мм редукция около 12, Ку100 - 2.2 или 2.4кг (не помню ), ширина 100 редукция около 8. Ку имеют двухступенчатый редуктор. У остальных обычно (те, что я встречал описания) редукция 4-5.
Возможно, поэтому разные результаты по эффективности  на низкой скорости у меня и у Вас.
Ведь обороты ротора моего Ку85 при 12км/ч, вероятно, соответствуют количеству оборотов ротора вашего мотора при 30-50км/ч (диаметр обода?). 
Да, извините за излишние вопросы. Я обычно выключаю показ рисунков, поэтому не видел пояснения в виде рисунков. А когда, стал рассматривать фото, то включил и увидел... 

Linkov1959

#30
У меня редукция 4,5.

Хочу сделать продувку, уменьшить напряжение и вжарить ток для поднятия момента.

Linkov1959


edw123

Цитата: Linkov1959 от 12 Окт. 2017 в 20:48
Не смог добавить 3-ю ось в экселе для КПД.
График момента интересный - пологий. Провода не тонковаты фазные? Может они момент ограничивают сопротивлением? Или это от "невелосипедной" нагрузки...

Linkov1959

Тонкие и длинные, мотор ведь 250вт, буду отрезать, у меня контроллер возле колеса.

tmiaer

Момент ~ фазный ток. Скорость ~ фазное напряжение.
Фазное напряжение * фазный ток = батарейное напряжение * батарейный ток = мощность электрическая.
Контроллер ограничивает батарейный ток, то есть по сути мощность.

При 10км/ч фазное напряжение 6.8В (10/53*36). Фазный ток = 507Вт/6.8В=75А.
И так далее.
Ну это так, грубо на пальцах без учета всяких сопротивлений и прочих потерь. Для ровной полки момента нужно ограничение фазного.

edw123

Цитата: tmiaer от 12 Окт. 2017 в 21:58
Момент ~ фазный ток. Скорость ~ фазное напряжение.
...
При 10км/ч фазное напряжение 6.8В (10/53*36). Фазный ток = 507Вт/6.8В=75А....
А кпд тут участвует?  :-\ Момент - это ведь от механической мощности, а не электрической и пересчет из скорости не выйдет.