avatar_Linkov1959

Испытание мотор колеса, измерение момента, мощности, КПД.

Автор Linkov1959, 08 Окт. 2017 в 17:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Обычно в таблтцу вносят не скорость , а обороты.
Так нагляднее ,понятнее , и можно сравнивать с данными других моторов и источников публикаций.
Почему вы именно скорость внесли  ?

Добавлено 13 Окт. 2017 в 10:02

зы
А как тут на форуме     "+" ставить ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Linkov1959

Я работаю с этим симулятором, а там скорость.http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
И велокомп скорость показывает.

tmiaer

Цитата: edw123 от 13 Окт. 2017 в 00:58
Цитата: tmiaer от 12 Окт. 2017 в 21:58
Момент ~ фазный ток. Скорость ~ фазное напряжение.
...
При 10км/ч фазное напряжение 6.8В (10/53*36). Фазный ток = 507Вт/6.8В=75А....
А кпд тут участвует?  :-\ Момент - это ведь от механической мощности, а не электрической и пересчет из скорости не выйдет.
Я про сырую теорию пока, с целью объяснить, почему график момента явно выраженно ниспадающий, а не плоский.
Сказал же, это без учёта сопротивлений и потерь.

6.8В - это противоэдс мотора при такой скорости. У него есть еще сопротивление обмоток и есть сопротивление проводов, на которых упадет еще пять-десять вольт при таких токах, в итоге ток будет уже не 75 а заметно меньше, есть КПД контроллера, есть нелинейность зависимости момента от тока, крайней степенью которого является вход железа в насыщение и сколько тока дальше не лей, момент уже больше не вырастет и т.д.

Цитата: yurgen от 13 Окт. 2017 в 10:00
А как тут на форуме     "+" ставить ?
самому десять плюсов набрать для начала.


edw123

Цитата: tmiaer от 13 Окт. 2017 в 11:56
Я про сырую теорию пока, с целью объяснить, почему график момента явно выраженно ниспадающий, а не плоский.
Ну да, это типичный вид графика для "обычных" контроллеров. Плоским действительно станет если фазный ограничить на уровне батарейного.

Добавлено 13 Окт. 2017 в 12:56

Цитата: Linkov1959 от 13 Окт. 2017 в 10:40
Я работаю с этим симулятором, а там скорость.http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
И велокомп скорость показывает.
Там и обороты есть - значение рпм в табличке. Скорость конечно хороша для итогового впечатления, а для расчетов конечно удобнее обороты, чтобы не пересчитывать всякий раз из скорости. Велокомп можно настроить на показ численного значения оборотов выбором длины обода.

Linkov1959

[user]edw123[/user], графики строятся для итогового впечатления, расчеты и формулы должны быть спрятаны в недрах экселя. Обороты больше подходят разработчикам моторов, а   нам ехать нужно.:)                                                                             

edw123

Цитата: Linkov1959 от 13 Окт. 2017 в 16:00
[user]edw123[/user], графики строятся для итогового впечатления, расчеты и формулы должны быть спрятаны в недрах экселя. Обороты больше подходят разработчикам моторов, а   нам ехать нужно.:)                                                                             
Ошибка это. Графическое представление очень способствует пониманию, в отличии от табличного. Если графики не для рекламной картинки делаются, но с такими графиками тут едва ли достойное место.
Более подходящей темы именно для разработчиков и придумать сложно, а ехать тут вряд ли, судя по названию, кто и собирался. :eureka: Хотя хозяин - барин, но если показывать другим, то как раз в том формате, который "другим" и интереснее.

Linkov1959

Нужно добавить ещё одну горизонтальную ось на график, но в экселе с осями не очень весело. Это всё Билл Гейтс виноват. ;-D

Linkov1959


peat

Все опять не так. Какое практическое значение имет этот график ?  - никакого.
Он не показывает какой КПД будет при движении 10кмч при миделе "МТБ посадка"... тоесть 0.63

Он не показывает какой КПД будет при скорости 30 кмч.. при том же миделе.

Сделайте пожалуйста такой график , где загрузка происходит согласно имитации реальной езды.



С таким графиком  сразу будет понгятно с каким КПД вы поедете на вашем колесе. с вашим контроллером.


алабам

[user]Linkov1959[/user], приведите данные первого столбика таблицы , вместо скорости - обороты.
А то непонятно скорость чего вы указали.
( скорость движения на веле, или скорость кромки  обода , или скорость того места где ремень с резинкой трет.)

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Linkov1959

Цитата: алабам от 14 Окт. 2017 в 15:01
[user]Linkov1959[/user], приведите данные первого столбика таблицы , вместо скорости - обороты.
А то непонятно скорость чего вы указали.
( скорость движения на веле, или скорость кромки  обода , или скорость того места где ремень с резинкой трет.)
Скорость записана с велокомпа, который калибровался по километровым столбам с  окружностью колеса 2090мм.
Момент считался с радиуса, где ремень трет обод.



Добавлено 14 Окт. 2017 в 16:30

[user]peat[/user],  КПД  при 10км/ч по графику 27%, при 30км/ч по графику 59% при любом миделе.

edw123

Цитата: peat от 14 Окт. 2017 в 14:57
Сделайте пожалуйста такой график , где загрузка происходит согласно имитации реальной езды.
Нет такой возможности в описанном варианте. Нагрузка практически постоянная и от оборотов не зависит. Как минимум придётся "интеллектуальный" натяжитель конструировать. Но [user]Linkov1959[/user], вроде писал и про более приличный стенд на валах.

Linkov1959

Мой график, как и графики мотор симуляторов  полностью имитируют реальную езду.

алабам

[user]Linkov1959[/user], спс, у вас  под графиком есть обороты, сорри , не досмотрел.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Lem_on

Цитата: Linkov1959 от 14 Окт. 2017 в 17:57
Мой график, как и графики мотор симуляторов  полностью имитируют реальную езду.

Это по вашему, а в реальной жизни мощность для преодоления сопротивления воздуха пропорциональна кубу (!!!) скорости, да и трение на разных скоростях у вас с ремнем разное будет.
У вас же просто мотор раскручивается вот и падает нагрузка.

Linkov1959

#51
На стенде вся полезная мощность, отдаваемая мотором, превращается в тепло посредством сил трения. Силы трения распределены вдоль тормозящего ремня, имеют общий радиус и  измеряются кантером. Через момент и скорость вычисляется мощность.
На дороге мотор отдает механическую  мощность в соответствии с графиком, которая тратится на  преодоление сопротивления движению и на ускорение, если оно есть.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 14 Окт. 2017 в 18:46
На стенде вся полезная мощность, отдаваемая мотором, превращается в тепло посредством сил трения. Силы трения распределены вдоль тормозящего ремня, имеют общий радиус и  измеряются кантером. Через момент и скорость вычисляется мощность.
На дороге мотор отдает механическую  мощность в соответствии с графиком, которая тратится на  преодоление сопротивления движению и на ускорение, если оно есть.
[user]peat[/user] имел ввиду, что на малой скорости (оборотах) имеет смысл понижать нагрузку и тогда смотреть на кпд - получится кривая кпд под некую "реальную" ситуацию. В Вашем текущем варианте тоже всё верно, но нужно много графиков с разными нагрузками, чтобы прикинуть кривую кпд "на дороге", а не в теоретической модели постоянной нагрузки.
Ну и остаётся старый вопрос про "Силы трения распределены вдоль тормозящего ремня, имеют общий радиус и  измеряются кантером" - откуда есть уверенность, что силы трения (а значит и показания и расчеты) не зависят от оборотов.

Linkov1959

[user]edw123[/user], На таком слабом моторе я не пользуюсь ручкой газа, у меня кнопка.  Достаточно, что контроллер ограничивает ток. КПД на низах буду поднимать, уменьшая напряжение, ведь мотор по сути расчитан на 24в 250вт.
Силы трения  ремня зависят от оборотов так же, как момент зависит от оборотов на графике. Точнее сказать, наоборот, обороты зависят от трения. Натяжением ремня я изменяю силу трения и смотрю, как меняются обороты.