avatar_Vova_n

Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ 2

Автор Vova_n, 26 Апр. 2016 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: ИС-Х от 26 Апр. 2016 в 17:37..У меня нет нижнего порога, пауза формируется по снижению скорости падения до некой величины, но не более 20 сек.
Ну да, у Вас импульс формируется по скорости нарастания переднего фронта, а пауза по снижению скорости падения. Но по моему, как раз в этом (может быть) проблема и она тут о себе дает знать.

Допустим, АКБ идеальный и зарядился под завязку"(в Вашем случае свежачок").. дельта не увеливается на столко, чтобы ЗУ уменьшила ширину имп. адекватно, ЗУ продолжает ему лупить "нормальные" (для старушки) имп. с паузой в 20с. и что будет?.. (Даже, есди отсечка на уровне 14,2В, не говоря уже о 15В и более) - Пойдет процесс кипячения, что и наблюдаем здесь, о чем возможно и намекает А.Сорока. 

Цитата: ИС-Х от 26 Апр. 2016 в 17:37.. Как я понял, вы предлагаете избегать резкого перегиба на вершине импульса? А добиться этого можно либо более ранней отсечкой, либо затягиванием паузы.
Когда свежачок начинает кипеть, надо вообще прекращать заряд в этом случае.. Играться с отсечкой имп?..уж лучше затягивать паузу - т.е. по сути делать переход на качели" и все! Для свежачка это будет самое то, даже для старушки" пойдет, исключается вероятность кипячения в хлам как у меня было с ЗУСом по моему недомыслию.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Если считать началом кипения перегиб не вершине, то да. А если это не признак кипения?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Наблюдение в слух... если ширина импульса не более 5...7 мс, то АКБ не успевает вскипать, даже если подать большую разницу величины напряжения... в итоге (по наблюдениям), регулировать средний зарядный ток, лучше величиной напряжения БП, а не шириной зарядного импульса.

UriBas

Цитата: ИС-Х от 26 Апр. 2016 в 20:58Если считать началом кипения перегиб не вершине, то да. А если это не признак кипения?
Ну здесь надо решить задачку, - определить признак состояния полного заряда или закипания АКБ по известным величинам.
Дано: (мерим все, что может измерить ЗУ)
     ПО ИМПУЛЬСУ
1) Начальное напр на АКБ перед подачей импульса.
2) Конечное напр перегиба
3) Общее время достижения перегиба
4) Дельта скорости нарастания по шкале времени до перегиба (по фазам)
5)..
   ПО ПАУЗЕ
1) Время до достижения НРЦ в паузе
2) Напр. НРЦ в паузе
3) Дельта скорости по фазам
4)...
Далее берем три -четыре характерных типа АКБ 1)Свежак" 2)Поношенный" 3)Старушка" 4)Почти трупик"
(Да, может для чистоты эксперимента, видимо нужно (желательно) это делать все на отдельных банках?)
Делаем логги заряда на разных фазах этих АКБ и собираем по ним вышеизложенные данные, делаем таблицу, находим закономерности, характерные признаки и различия.
Необходимые инстументы и материалы:
1. Нужен логгер (как у Реношника)- и запись графиков, таблиц эксперимента
2. Нужно хотя бы два - три разных АКБ
3. Нужно ЗУ на котором бы можно было контроллировать нужные параметры
    - Напр имп, длит имп, ток заряда, время, нижний порог в паузе, длит паузы, (что еще?)
    -
4)Желание, время, ... осциллограф хорошо бы и осциллограммы.
В принципе, судя по всему у каждого здесь почти все есть.. могут быть проблемы со временем и как я понял не у всех хорошие логгеры, но даст Бог общими усилиями..
Правда еще есть вариант - есть куча уже наработанного материала, можно попытаться собрать - что у кого есть.. может так получится?..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

#22
Теоретически все верно и на словах красиво, но от такого количества аргументов для одной функции голова пухнет. Многие из них просто неизмеряемы из-за шумов и разрядности АЦП. На спаде еще можно, а на подъеме отловить перегиб нереально. Вот как можно что-то измерить на такой восходящей кривой?



Я уже буду отказываться от анализа кривой подъема, ибо мой опыт показывает - ничего не меняется по сравнению с тупой отработкой ширины зарядного импульса по таймеру плюс коррекция плавающей отсечкой. В паузе сигнал более-менее адекватный и его можно как-то измерять и анализировать. Временные параметры - легко.
Уверен, вполне будет достаточно пары-тройки измеряемых аргументов, понять бы их только.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: Sever от 26 Апр. 2016 в 21:08
Наблюдение в слух... если ширина импульса не более 5...7 мс, то АКБ не успевает вскипать, даже если подать большую разницу величины напряжения... в итоге (по наблюдениям), регулировать средний зарядный ток, лучше величиной напряжения БП, а не шириной зарядного импульса.
Предлагаете БП с регулируемым извне выходным напряжением? это что-то новое...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UDAV

[user]ИС-Х[/user],
В  ТОПах как раз такой, управляемый ;)
Подпись ;)

ИС-Х

Да, он управляемый, но по току - для поддержания нужного тока. А напряжение регулируется отсечкой.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 27 Апр. 2016 в 12:45
А напряжение регулируется отсечкой.

...эх, маладежжж ... 6_6 а еще спорить со мной лезут...
вы бы курс Электротехники какого-то серьезного автора бы почитали, шоле...

...вот теперь я точно уверен, что у вас, [b-b]ИС-Х[/b-b] нихрена не получится.  ;-D
...с таким-то пониманием...

З.Ы. Я вот щас играюсь с новыми алгоритмами, так нащупал интересное, малоописанное, но вы со своими блоками питания и пониманием это не повторите. Так что видимо придется "Версию 5" проектировать делать, хоть и не сильно хочется...

UDAV

Цитата: ИС-Х от 27 Апр. 2016 в 12:45
Да, он управляемый, но по току - для поддержания нужного тока.

:facepalm:

Вы бы почитали хотя бы про  "что такое "жесткая характеристика БП""...   и какой параметр должен оставаться стабильным  при бросках тока нагрузки...  :bw:  ток у него стабилизирован е мое...  O_O  особенно  в паузах, видать, стабилизирован  %-)
Подпись ;)

ИС-Х

Вы, похоже, оба не поняли о чем речь или скорее я не совсем удачно выразился. Или поняли, но нашелся повод поехидничать. В ТОП4 регулируется ток через шунт, проц, оптрон и ТОР250. И отсекается по достижении отсечки или по иному. В некотором смысле это по народному можно назвать "регулировкой напряжения" для тех кто в танке.
[user]UDAV[/user], а вы со своей "жесткой характеристикой БП" вообще не в тему, учите теорию. Или вы лично заряжаете напряжением с "жесткой характеристикой БП"?  :laugh:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

#29
Цитата: ИС-Х от 27 Апр. 2016 в 11:02.. В паузе сигнал более-менее адекватный и его можно как-то измерять и анализировать. Временные параметры - легко..  будет достаточно пары-тройки измеряемых аргументов, понять бы их только.

Все правильно, если подходить к процессу систематизировано, то ненужное отпадает само собой (кстати это и по жизни работает, где не уделяем внимание - там "беспорядок/болезни/мусор"). Оставляем напр. и длит имп,- возможно потребуется для косвенной оценки вливаемого тока в АКБ. Особое внимание паузе.
Такие мысли:
1).. крутизна спада в паузе дает нам понять реакцию ХИТ - воспринимает/не полностью/не воспринимает
2).. дельта скорости падения помогает определить верх/ср/ниж границу спада
3).. Ширина (длит) паузы показывает время усвоения
4).. НРЦ в паузе помогает определить.. 1) Состояние заряженности (!) .. 
5).. Дельта НРЦ  определяет кол-во заряда/разряда за определенное время.. (!)
Если это так, то тогда легко понять, что первые три параметра никак нам не дадут информацию о состоянии АКБ, они выполняют лишь вспомогательную функцию.. а вот 4-5 ( в комплексе с 1-3) пожалуй дадут необходимую информацию.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

реношник


Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 27 Апр. 2016 в 15:43
4).. НРЦ в паузе помогает определить.. 1) Состояние заряженности (!) .. 

6_6  один мой знакомый, игрался импульсным зарядом-восстановлением АКБ литиевых от мобилок.

Доигрался до того что у него лежит на полке два АКБ у которых НРЦ = 4.5в и не паадет вот уже год.  O_O
...какая там химия внутри при этом получилась - никто не ведает, аккумы герметичные.
Но по всем "ушам и яйцам" теоретиков, выходит что НРЦ у лития выше 4.5в просто не бывает в природе. B-)

Так чта...

Vova_n

Цитата: реношник от 28 Апр. 2016 в 09:37
[user]Vova_n[/user], нет.
Мнение принято.
И вопрос собственно раз вы дали ответ, тогда когда можно будет сказать, что он заряжен? Люди тут вот ищут ответы по тенденции спада взлёта напряжения на акб при зарядке. Вы как определите, что он заряжн или нет? то есть способен ещё принять заряд или нет.

реношник

Цитата: Alex_Soroka от 28 Апр. 2016 в 09:50
Цитата: UriBas от 27 Апр. 2016 в 15:43
4).. НРЦ в паузе помогает определить.. 1) Состояние заряженности (!) .. 

6_6  один мой знакомый, игрался импульсным зарядом-восстановлением АКБ литиевых от мобилок.

Доигрался до того что у него лежит на полке два АКБ у которых НРЦ = 4.5в и не паадет вот уже год.  O_O
...какая там химия внутри при этом получилась - никто не ведает, аккумы герметичные.
Но по всем "ушам и яйцам" теоретиков, выходит что НРЦ у лития выше 4.5в просто не бывает в природе. B-)

Так чта...

Возможно во втором случае должно было быть 3,5 Вольта ?

Alex_Soroka

Цитата: реношник от 28 Апр. 2016 в 09:57
Возможно во втором случае должно было быть 3,5 Вольта ?
нет - я точно написал что хотел написать.
НРЦ = 4.5 вольта.

причем "лампочку светят", т.е. токи в 1А отдают свободно и спокойно.
демонстируют все качества (разрядные х-ки) литиевого акб.

"...Есть многое на свете, друг Горацио, такого,
что и не снилось нашим мудрецам..."
  :hello:

реношник

Цитата: Vova_n от 28 Апр. 2016 в 09:52
Цитата: реношник от 28 Апр. 2016 в 09:37
[user]Vova_n[/user], нет.
Мнение принято.
И вопрос собственно раз вы дали ответ, тогда когда можно будет сказать, что он заряжен? Люди тут вот ищут ответы по тенденции спада взлёта напряжения на акб при зарядке. Вы как определите, что он заряжн или нет? то есть способен ещё принять заряд или нет.

В старинных книгах написано так :