avatar_Vova_n

Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ 2

Автор Vova_n, 26 Апр. 2016 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 10:38
[user]Alex_Soroka[/user], Вы думаете трансформатор с диодами, который применяли в 70-80х годах
в добавок трансформаторные схемы имеют очень нежесткую нагрузочную характеристику .

Cyberpapa

Цитата: Cyberpapa от 30 Авг. 2018 в 10:38Не смешите мои тапочки, что в генераторе, что в трансформаторе - ток импульсный
Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2018 в 10:20в добавок трансформаторные схемы имеют очень нежесткую нагрузочную характеристику .
У генератора авто просадка ниже чем у транса ?

В 80-х, для автобазы, сваял 4 трансформаторных ЗУ, два на тиристорах (ТЛ-2-200), два на транзисторах (по 25 шт П 210 в каждом) Пятый транс оставил себе,  сейчас на даче лежит, могу сфоткать. Размеры шинки (вторички) не помню, диаметр провода первички 2-2,5 мм. Подключал сварочный электрод 3мм на крайний вывод вторички  - варит хорошо.
[user]Alex_Soroka[/user], будем сравнивать генератор авто с таким трансом ?   

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 05 Сен. 2018 в 12:44
У генератора авто просадка ниже чем у транса ?
:facepalm:
/:-)
вы теплое с мягким сравниваете.
а еще тут заявляете что вы Инженер...

У транса торчащего из розетки 220в :
= фиксированный Ктрансформации, не меняется никак  :hello: при увеличении нагрузки, некому "подбросить дров" , поэтому при приближении к номинальной (расчетной) мощности, транс может выдать расчетный ток, меньше мощность потребления - у транса выше напряжение на выходе. Мощность выще расчетной ? Напряжение выхода транса начинает падать, и может произойти проблема (если сьекономили на запасе, как китайцы) с насыщением сердечника транса.

у автомобильного генератора:
= "Ктрансформации"(если так называть) управляется бортовым компом (или РР), методом подмагничивания обмотки возбуждения, или(и) оборотами мотора. При набросе нагрузки, намагничивание увеличивается, мотор поднимает обороты, ток выхода увеличивается, компенсируя нагрузку, при необходимости "сохранить напряжение питания". В "топку дрова подбрасывают"  :hello: по необходимости. При большой мощности мотора, обороты даже можно не поднимать - мгновенная(доли сек) реакция на нагрузку решается бортовым компом.

Cyberpapa

#2001
Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2018 в 13:20а еще тут заявляете что вы Инженер...
Не будьте голословны, цитатку киньте.
Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2018 в 13:20(если сьекономили на запасе, как китайцы)
Вы умеете читать ? Трансы мотаны в 80-е года, кто тогда экономил на сталюке или меди ? Тем более, человек который вылизывает свои устройства и уважает своих заказчиков, никогда экономить не станет. Если не сошлись по деньгам - отказываюсь от заказа.

Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2018 в 13:20Ктрансформации"(если так называть) управляется бортовым компом...
Если начинаете сравнивать транс с  управляемым генератором - будьте добры, учитывайте управление выходным напряжением и током трансформатора, о котором я писал выше.
Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2018 в 13:20обороты даже можно не поднимать - мгновенная(доли сек) реакция на нагрузку решается бортовым компом.
Транзистор П 210 отработает за 0,00001- 0,00005 с, думаю ротор генератора, выполненный из стали, даже пырхнуться не успеет за таковое время.

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2018 в 13:20У транса торчащего из розетки 220в :
= фиксированный Ктрансформации, не меняется никак   при увеличении нагрузки, некому "подбросить дров" , поэтому...

Какое же у вас примитивное понятие о трансформаторных зарядных устройствах. Дело в том, что вы постоянно путаете зарядные устройства то с трансформатором, то ЛБП, то еще с чем то. Неужели сложно понять, что ваши оппоненты постоянно говорят о ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВАХ?

Для примеру вот вам пару схем таких устройств:

Спойлер





Поизучайте хоть немного вопрос, прежде чем что то еще писать на эту тему. Разумеется это довольно простые схемы. Я даже не буду упоминать большие профессиональные ЗУ для автотраспорта с токами более сотни ампер, и поддерживающие автоматический заряд по профилям Wo и WoWa. Поймите вы простую вещь: зарядное устройство - это не трансформатор или блок питания.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

SapienzSPB

#2003
Всем привет. У меня вопрос, больше связанный с размышлениями и мнениями других людей.  Суть в чем: есть сборка стартерных свинцовых Ca-Ca аккумуляторов - 8шт * 12В*100АЧ. Используется для резервирования дачи, в моменты отключения электроэнергии. Таким образом - в этом банке аккумуляторов можно запасти 8шт * 12В * 100АЧ = 9600 Вт*Ч  энергии. Считается, что из свинцовых АКБ можно без существенного сокращения их срока службы взять 10% их емкости. То есть имея сборку из 8 запаралеленных аккумуляторов в 100АЧ, я могу снимать ежедневно, по ночам, без существенного снижения ресурса аккумуляторов 80АЧ, восполняя эту потерю в течение дня.
По факту я снимал от 15 до 40АЧ каждую ночь, ток заряда никогда не превышал 0,1С а чаще всего составлял 25А (0,03С)
и после 4х лет эксплуатации(по сути буферной) у меня не осталось НИОДНОГО здорового аккумулятора. Все оказались с КЗ одной банки.  При этом в каждом аккумуляторе явные признаки коррозии токоотводов решеток. То есть они визуально разрушены в одной-двух банках.
Заряжались они от солнца контроллером Steca PR3030. Основную часть времени этот контроллер держал напряжение на аккумуляторах 13,8-13,9В , временами поднимая до 14,0-14,2В. Я подозреваю что такой алгоритм заряда тупо сжег пластины моих аккумуляторов.
Так как светодиодную систему освещения я строил исходя из личных предпочтений (а она и является основным потребителем) - теща сказала что не хочет отказываться от такой классной подсветки и готова обновить банк аккумуляторов. Своей теще разве можно отказать?! Но вот ставить новые аккумуляторы в связку с этим контроллером я снова не хочу. Ежу понятно что для буфера он не подходит.
Я разработал свой солнечный зарядник который будет заряжать мой банк аккумуляторов током в 30А. Вопрос в том какой алгоритм выбрать для поддерживающего заряда. Мне один уважаемый человек сказал, что в идеале, в моем случае, надо именно поменьше держать их на зарядке выше 13,6В. То есть зарядить определенным напряжением (13,6-14,4В) до снижения тока зарядки(1/100-1/200С), а затем либо снизить напряжение зарядки до 12,9В и так удерживать пока солнце не село. Либо перевести его в качели 12,9%13,9В. Если напряжение за ночь просело до 12,4В - с утра повторяем цикл заряда. Если не успело просесть - с утра по прежнему продолжаем держать 12,9В или качаем. Целесообразность такого подхода объяснил просто - с сульфатацией мы бороться научились, а с сожжеными пластинами нет!
Вот я и думаю - что ответят на такие размышления пользователи свинцовых АБ.
Может найдется и третий алгоритм...
PS В расслоение электролита верю. Так как сам сталкивался с этим, против умеренного кипячения ничго против не имею, переполюсовку аккумуляторов  считаю возможной и разумной альтернативой использования ради продления срока службы СА.

Паяка

#2004
[user]SapienzSPB[/user], постоянно приложенное зарядно-поляризующее воздействие необходимо вообще исключить, заряжать до критерия конца заряда, и затем отпускать до термоЭДС или чуть повыше (медленные качели хранения).

Для быстрого дозаряда, начиная с первого касания отсечки, перейти в добивку (например, те же качели хранения, только нижний порог выше). Переходить из неё в хранение проще всего по таймеру. Лучше быстрее дозарядить импульсами и снять зарядно-поляризующее воздействие, потеряв часть солнечной энергии, чем сдать весь накопитель в утиль через несколько месяцев.

Добавлено 20 Сен 2018 в 21:27

[b-b]Не держать даже 12,9, а отпускать![/b-b] Ведь не столько полнота использования энергии солнечной батареи важна в данном случае, сколько срок службы накопителей, верно?

Допустимо даже допускать некоторый недозаряд, который периодически устранять десульфатацией, это гораздо лучше, чем жечь фольгу просечно-растяжных пластин поляризующим перенапряжением (не путать с водородным) и током неотпускающего подзаряда.

А если надо повысить эффективность использования солнечной /ветровой /... энергии, нужен либо контроллер с анализом и планированием графика усвоения энергии батареями, (несколько секций по очереди принимают зарядный импульс и отдыхают), либо асимметричный заряд с деполяризацией.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Гваделуп Колупанович

#2005
Цитата: Паяка от 20 Сен. 2018 в 21:24Не держать даже 12,9, а отпускать! Ведь не столько полнота использования энергии солнечной батареи важна в данном случае, сколько срок службы накопителей, верно?
А источник сих откровений?

Здесь с вами не согласны
« Ответ #2956 :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43984.2952

At lower potentials, namely at about 50 mV above the reversible PbO2/PbSO4 potential, the anodic corrosion current reaches a minimum.

serggio

Цитата: Паяка от 20 Сен. 2018 в 21:24Допустимо даже допускать некоторый недозаряд, который периодически устранять десульфатацией, это гораздо лучше, чем жечь фольгу просечно-растяжных пластин поляризующим перенапряжением (не путать с водородным) и током неотпускающего подзаряда.
Вы похоже тоже на форумах учитесь, вместо прочтения книг про АКБ. Вот добрались до просечки с растяжкой, и теперь с новой фенечкой носитесь.. :)
В дешевых АКБ она может и применяется еще, но по сути решетки у нормальных производителей давно отливаются.
[user]SapienzSPB[/user], завязывайте со стартерными батареями, вам стоит смотреть в сторону стационарных или тяговых батарей для вашего применения

Гваделуп Колупанович

Цитата: SapienzSPB от 20 Сен. 2018 в 21:15PS В расслоение электролита верю.
Вера-великая сила. Сколько людей уничтожено друг другом за идеалы веры за все века - страшная цифра, гораздо больше, чем умерло естественной смертью.

SapienzSPB

Цитата: serggio от 20 Сен. 2018 в 21:53завязывайте со стартерными батареями, вам стоит смотреть в сторону стационарных или тяговых батарей для вашего применения
Изначально хотел пересесть на щелочные аккумуляторы. У меня их относительно много. Но ввиду сильного газообразования при попытке использования более 30% их номинальной емкости - решил пока повременить. Нет вентилируемой аккумуляторной для этого. Разве что вне дома устанавливать. Решил пока не изучу методы заряда щелочи с минимальным газообразованием - остаться на стартерном свинце, как самом дешевом решении. Больших токов и ответственных точек у меня нет. Но стареют они слишком быстро. Сборку тяговых закупать бессмысленно по финансам (хоть и есть возможность закупить их любые БУ модификации на пунктах приема цветмета).  Не загубить бы свежую партию так же быстро как предыдущую - уже хорошо.

Гваделуп Колупанович

#2009
К вопросу о расслоениях. Механизм уже известен, и как бы немного отличается от диких фантазий уверовавших
In tall, vented cells with a height above about 25 cm, sulfation may occur as a result of acid stratification. This is a
conditions of high acid concentration at the bottom of the
cell, and low concentration at the top. Stratification may be
initiated by preferential discharge of the top portion of the
battery, due to a lower ohmic resistance for current flow
to upper part of the plates. The electrolyte concentration
in the upper part of the battery will then (temporarily) be
lower than at the bottom. Under these conditions, a diffusion potential should develop between top and bottom [41].
The diffusion potential is, however, being short-circuited by
the electronically conducting plates, leading to discharge of
their bottom part, and charge of their top part, as illustrated
in Fig. 7. This aggravates the unequal charge distribution
between top and bottom. Upon subsequent recharge, the top
part will reach the state of full charge quicker than the bottom part and the latter may possibly even never reach full
charge, with the result that the active material will sulfate.
An effective means to avoid stratification is the installation
of an electrolyte circulation pump.


Расслоение возникает при разряде.

Паяка

#2010
[user]Гваделуп Колупанович[/user], термоЭДС плюс 300 мВ - всё равно ниже float и, видимо, равно некоей тайной цифре от одного уважаемого автора. Правильный алгоритм эксплуатационного контроллера будет поддерживать перенапряжение поляризации/расслоения, (не только по вертикали!), как раз вокруг этого значения. Для чего не помешает учесть динамику зарядов и разрядов в целевой системе. В данном случае, солнечной, где происходит постоянное неглубокое циклирование, а не хранение.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Серик

#2011
Цитата: SapienzSPB от 20 Сен. 2018 в 21:15Всем привет. У меня вопрос, больше связанный с размышлениями и мнениями других людей.  Суть в чем: есть сборка стартерных свинцовых Ca-Ca аккумуляторов - 8шт * 12В*100АЧ. Используется для резервирования дачи, в моменты отключения электроэнергии. Таким образом - в этом банке аккумуляторов можно запасти 8шт * 12В * 100АЧ = 9600 Вт*Ч  энергии. Считается, что из свинцовых АКБ можно без существенного сокращения их срока службы взять 10% их емкости. То есть имея сборку из 8 запаралеленных аккумуляторов в 100АЧ, я могу снимать ежедневно, по ночам, без существенного снижения ресурса аккумуляторов 80АЧ, восполняя эту потерю в течение дня.
Приветствую Вас Уважаемый SapienzSPB!
Если Вы разряжаете 100Ач аккумуляторы на 10%, то как Вы можете снимать ежедневно 80Ач?
Извините, может быть я неправильно понял?
Ах, аккумуляторы, наверное включены в параллель?
Sorry!
И еще, при разряде на 10%, какое напряжение разряда складывается?

Гваделуп Колупанович

Цитата: Паяка от 20 Сен. 2018 в 22:22термоЭДС
Во-первых не "термоЭДС" (это в термпопаре), а термодинамически равновесная ЭДС.
Во-вторых, а кто установил float и на каком пределе?
Вы бы завязывали с накуообразным пафосным словоблудием. Причем расслоение и поляризация?

SapienzSPB

Цитата: Серик от 20 Сен. 2018 в 22:31Если Вы разряжаете 100Ач аккумуляторы на 10%, то как Вы можете снимать ежедневно 80Ач?
Их 8 штук запараллелено. Итого 800АЧ * 12В сборка.
Цитата: Серик от 20 Сен. 2018 в 22:31И еще, при разряде на 10%, какое напряжение разряда складывается?
Да кто бы знал.  Когда новые были я на них ниже 12,4 не видел.  Года через 2 - иногда 12,3 выскакивало. А в последнее время и до 11,9 доходило после нескольких пасмурных дней. Контроллер отрубал их после этого. Считал что такое напряжение для такого мизерного тока потребления означает высаженные вхлам аккумуляторы. По факту это аккумуляторы уже хламом были.

WERAS

Цитата: UriBas от 21 Сен. 2018 в 04:33разрядить АКБ до соответствующего уровня и подать такой ток, чтобы вызвать электролиз в нижних слоях - где плотность будет соответствовать наиболее низкому сопротивлению.. а значит и большему току - электролизу.
И с какого перепуга пузыри пойдут только нижней части?Глупость! Она один фиг по всей площади будет пузыриться,зависит где большая часть запечатан сульфатами. Что в пластинах есть  электронный ключ? Хочу открою нижнюю,среднюю,верхнюю. Для начала проведи эксперимент.Найди или разбери и вытащи одну банку и ставь стеклянную посуду  и посмотри сможешь ли изменением тока заставить в низу кипятить,а сверху заткнуть. Конечно можно кипятить в низу,если опрокинешь верх ногами.

Alex_Soroka

#2015
Цитата: SapienzSPB от 20 Сен. 2018 в 21:15
и после 4х лет эксплуатации(по сути буферной) у меня не осталось НИОДНОГО здорового аккумулятора. Все оказались с КЗ одной банки.
печально.
ЦитироватьЗаряжались они от солнца контроллером Steca PR3030. Основную часть времени этот контроллер держал напряжение на аккумуляторах 13,8-13,9В
это очень много.
Это постоянный "наддув"(режим поддержания) с элементами кипения. (потому что выше 13.4....13.5в)


ЦитироватьЯ разработал свой солнечный зарядник который будет заряжать мой банк аккумуляторов током в 30А. Вопрос в том какой алгоритм выбрать для поддерживающего заряда. Мне один уважаемый человек сказал, что в идеале, в моем случае, надо именно поменьше держать их на зарядке выше 13,6В. То есть зарядить определенным напряжением (13,6-14,4В) до снижения тока зарядки(1/100-1/200С), а затем либо снизить напряжение зарядки до 12,9В и так удерживать пока солнце не село. Либо перевести его в качели 12,9%13,9В.
Все правильно посоветовали.
Есть у нас на форуме человек, который разработал солнечный контроллер с учетом моих советов и знаний.
http://www.solar124.ru/soln_controller.html      г. Красноярск
свяжитесь с ним, у него большой опыт практической установки и работы с контроллерами и АКБ.
Срок службы АКБ реально увеличивается.