Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

ДИАГНОСТИКА АКБ!  Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: ДИАГНОСТИКА АКБ! Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!  (Прочитано 7344 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1549
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поход к любому врачу или решения какой-либо проблемы в жизни - начинается с определения диагноза.  Чем больше данных, тем точнее может быть поставлен диагноз и тем успешнее лечение, решения вашей (нашей) проблемы! 
Данная тема имеет задачу облегчить поиск и решение проблемы всем, кто имеет АКБ,  и возможно даже самим решить ее!


Самая первая и самая доступная информация по АКБ, которую необходимо выложить на форум для обсуждения!
1. Год выпуска (написано на АКБ), .. покупки, ввода в эксплуатацию (если возможно)
Скрытый текст
Если есть затруднения, как определить год выпуска, - можно посмотреть по ссылке http://akb-darom.ru/vse-o-akb/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.html
У АКБ имеется определенный срок службы, как правило это 3-4 года, если АКБ служит больше, то у АКБ вырабатывается ресурс пластин, поэтому его надо либо менять, либо применять более расширенную диагностику и довольно сложное, затратное по времени, по финансам (энергии), лечение..  и к тому же, это лишь не на много продлит срок службы. Подумайте, что вам лучше и легче, купить или лечить?!   
2.  Емкость  (написана на АКБ)..  и если есть то  последние данные о емкости (если возможно)
Скрытый текст
Емкость АКБ - это способность отдавать в Ампер часах.   Значительная потеря емкости, также может указывать на проблемы 
3. Напряжение без нагрузки (НРЦ) и с нагрузкой - НРЦ можно замерить вольтметром или можно посмотреть на приборной доске авто.
Скрытый текст
НРЦ здорового АКБ должно быть в пределах 12,8-13,2В, слишком низкое значение говорит о проблемах в банках, либо о неправильном заряде. Чтобы проверить напряжение под нагрузкой, надо включить габариты на 5-10сек.  и замерить напряжение, затем включить дальний свет и опять замерить напряжение через 3 секунды.  Такой замер приблизительно даст информацию о внутреннем сопротивлении и качестве пластин. 
4. Полное название аккумулятора (написано на АКБ) где написаны тип, марка и т.д. 
Скрытый текст
По ссылке можно посмотреть как маркируется АКБ   https://wiki.zr.ru/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F 
Тип, а также изготовитель указывают на качество и особенности АКБ..  которые помогают определить причину выхода из строя.
ДИАГНОСТИКА АКБ!  Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!      ДИАГНОСТИКА АКБ!  Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!
5. Если есть зарядное устройство, то его марка и полное название (написано на ЗУ)..  в каких режимах заряжался АКБ, и т.д.
Скрытый текст
Очень большое значение имеет каким ЗУ заряжают АКБ, а также и режимы.  Зачастую это является чуть ли не главной причиной выхода АКБ из строя.   
6. В каких условиях эксплуатировался аккумулятор (где стоял, в каких климатических условиях, как часто обслуживался и т.д. - чем полнее информация, тем лучше)
Скрытый текст
Характер эксплуатации сильно влияет на состояние АКБ, если применять АКБ не по назначению, не приспособленного к климатическим и другим условиям и т.д.   это сильно сокращает срок службы и АКБ может за год - два или раньше полностью разрушиться.  Подробное описание условий эксплуатации помогает определить характер неисправности АКБ, подобрать нужное лечение.

Если информация по этим 6 пунктам дана верно, то насколько точно можно определить диагноз или лечение?  Иногда этого достаточно, а если к примеру АКБ 1-2 года, эксплуатировался в более менее приемлемых условиях, машину кое как заводит, но НРЦ или напряжение под нагрузкой не в норме, то нужна более расширенная информация.
« Последнее редактирование: 13 Окт 2017 в 07:27 от UriBas »

Сообщение понравилось: Паяка, Серик

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1549
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здесь список расширенной информации, которая доступна для более продвинутых пользователей, и которая позволяет гораздо более точно поставить диагноз и лечение АКБ.
Саморазряд - важная величина, показывающая как быстро падает напряжение после заряда или когда глушится авто.
Плотность электролита (если есть возможность побаночно) и температура во время измерений.
Определение разбаланса по банкам - важная величина, указывающая на состояние банок, а значит и в целом АКБ.  Состоит:
     1) Замер напряжение по банкам без нагрузки.
     2) Замер напряжение по банкам с нагрузкой в 0,1С (одна десятая емкости АКБ в Амперах).
НРЦ до и после нагрузки в 0,1С - важная величина показывающая степень сульфатации и т.д.
Тест на нагрузочной вилке - способность АКБ держать нагрузку и помогает опрелелить наличие КЗ (короткого замыкания) и других неисправностей.
Внутреннее сопротивление  - важная величина указывающая общее состояние АКБ, способность держать нагрузку.
Графики заряда и разряда - позволяют наиболее точно определить характер неисправностей  АКБ

(пока очень все сыро, будет редактироваться и пополняться..  предложения и замечания приветствуются)

Сообщение понравилось: Серик

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1549
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здесь предполагается разместить информацию по приборам необходимых для снятия данных об АКБ..  а также (или) возможно список основных неисправностям АКБ и признакам, определяющих эти неисправности..  ну и другая полезная информация.

..К примеру попалось интересное видео, как обнаружить КЗ (короткое замыкание) в банках без приборов, по пузырькам..  что ж, пусть будет первой информацией
Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=4687t0Otkm4 Все как бы просто, откручиваем пробки и смотрим идут ли пузырьки сразу после включения заряда.  При этом не могу не упомянуть, что глядеть в банки (да еще с КЗ)  без защиты крайне опасно для глаз, а в некоторых случаях и для жизни, ведь кислота может неожиданно выплеснуться! (не дай Бог!) Поэтому будем всегда поступать по пословице  "береженого - Бог бережет!"  или по заповеди "не искушай Господа Бога твоего" что одно и то же.. и применять средства защиты, меры предосторожности.      Уж точно, этого делать нельзя, когда АКБ стоит в машине при включенном двигателе..  токи заряда там могут быть большие, особенно вначале, что увеличивает вероятность выплескивания электролита.   


Но самой распространенной причиной почти всех проблем АКБ является Сульфатация , на форуме этому вопросу отведено очень много внимания, наверное больше всего, пока временно кину сюда ссылки на разные источники.
Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=rBaaABMyXoU - интересное видео одного практика с объяснениями  и методами лечения.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12582.0;all - тема на форуме с 2012г. но немного вялая..
http://akbinfo.ru/ustrojstvo/desulfatacija-akkumuljatora.html  - тут есть немного общей информации.

« Последнее редактирование: 13 Окт 2017 в 13:15 от UriBas »

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3773
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, можете более развернуто объяснить что надо делать прочитав эту тему?
Выкладывать сюда все характеристики АКБ и задавать вопросы? Или задавать вопросы в других темах про эксплуатацию АКБ? Если здесь будут и вопросы с ответами так это дубляж нескольких существующих тем. Если только характеристики АКБ, а вопросы в других темах то вообще белиберда ничего потом не найдешь...

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1549
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,   В основном тема - какая информация нужна, чтобы не было типа "у меня аккумулятор не заводит, что делать?"   Но конечно, предполагается и ответы на проблемы, что делать, по каким методикам и прочее..   В принципе, первые три поста я и хочу посвятить по сбору данных, как их собрать, какие и сколько, (как влияют на решение проблемы) ну а остальное уже как получится.   

П.С. На будущее, если тема разрастется, постараюсь (если даст Бог и буду жив) сделать путеводитель на первой странице..
« Последнее редактирование: 11 Окт 2017 в 16:30 от UriBas »

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3773
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Все равно не понял.
Вот у меня стартерный АКБ не заводит, почему мне надо писать здесь, а не в темах про стартерные АКб или про выбор АКБ в машину или про эксплуатацию при низких температурах?
Или у меня AGM АКБ на велосипеде вздулся, с чего надо писать сюда, а не в темы про AGM АКБ или про выбор АКБ для электротранспорта или просто в Вопросы эксплуатации или в "кипятить не кипятить"?

Что здесь есть такое чего в других темах нет? По-моему здесь только пожелания каким образом надо оформить свое сообщение перед написанием в любой профильной теме. Было бы правильно воткнуть эти пожелания в первые сообщения каждой темы, но их сильно много. Или эту тему закрыть, закрепить ее вначале и надеяться что кто-то эти "правила" прочитает перед написанием своего сообщения.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 5424
  • Бишкек
  • ШШШ!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да нормальная тема, распишем признаки наиболее часто встречающихся проблем.

К примеру  КЗ одной банки - минус 2.1в  НРЦ  :eureka:
Сульфатация пассивация разбалансировка и т.д.   У всего признаки разные.

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1549
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все равно не понял.  Вот у меня стартерный АКБ не заводит, почему мне надо писать здесь, а не в темах про стартерные АКб или про выбор АКБ в машину или про эксплуатацию при низких температурах? Или у меня AGM АКБ на велосипеде вздулся, с чего надо писать сюда, а не в темы про AGM АКБ или про выбор АКБ для электротранспорта или просто в Вопросы эксплуатации или в "кипятить не кипятить"? 
Да, есть много профильных тем, которые на самом деле во многом пересекаются.. там пытаются ответить на вопросы, но как человеку определится - с чего начинать, с какого боку подходить к АКБ?  К примеру АКБ сел и не заряжается, человек пишет "сел и не заряжается".. например в тему "вопросы и ответы.."  и там люди, как кому придет, отвечают.. в результате сотни страниц.. как найти повторяющиеся проблемы, или как определится хотя бы?  Нету темы ДИАГНОСТИКА, люди дают информацию, даже не зная как подать эту информацию.   Поэтому первая задача - помочь в более менее грамотной постановке проблемы.  А возможно даже,  самому диагностировать АКБ и тем самым избежать на форуме многих лишних вопросов.

Что здесь есть такое чего в других темах нет?
Нет методичного подхода к диагностике, - какие надо снять параметры, какую информацию и каким образом?..  Ведь форум это не станция тех обслуживания, где принесли АКБ и там его можно пощупать как хочешь.  Пользователь что напишет, то и есть.  По диагностике, в принципе, конечно на форуме информации полно, но вот найти ее в одном месте, это еще та задача. 
 
По-моему здесь только пожелания каким образом надо оформить свое сообщение перед написанием в любой профильной теме. Было бы правильно воткнуть эти пожелания в первые сообщения каждой темы, но их сильно много. Или эту тему закрыть, закрепить ее вначале и надеяться что кто-то эти "правила" прочитает перед написанием своего сообщения. 
Можно конечно написать какие-то основные моменты и закрыть тему, закрепить ее, чтобы можно было с любой темы ссылаться -  отсылать тех, кто не знает, как описать проблему..   т.е. не делать из этой темы еще одного разросшегося монстра. 

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 10598
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здесь список расширенной информации, которая доступна для более продвинутых пользователей, и которая позволяет гораздо более точно поставить диагноз и лечение АКБ.

FAQ от меня  тут http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html   :hello:

а вообще я не понимаю зачем плодить такие темы.
Вот тут все уже было написано:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4074.0#topmsg

если новичкам лень читать, то зачем они пишут на форум одно и тоже?  :ireful:

Сообщение понравилось: UriBas

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1549
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ от меня  тут http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html   :hello:    а вообще я не понимаю зачем плодить такие темы.  Вот тут все уже было написано: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4074.0#topmsg  если новичкам лень читать, то зачем они пишут на форум одно и тоже?  :ireful: 
За FAQ спасибо, я так и думал, чтобы поменьше что-то выдумывать от себя, а собрать инфу с форума..  отсебятину накидал лишь временно, для того чтобы создать общую картинку, как примерно будет.

Да!  В принципе,  эта тема дублирует начало темы " Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы" .. я просто просмотрел.. возможно и не начинал бы эту тему.   Есть лишь небольшая разница, тут может подробней было бы, именно про то, как получить информацию об АКБ доступными методами, ну и про расширенные параметры, что и для чего..     В общем, если уважаемое общество думает, что эта тема лишняя, то я тоже не буду возражать, чтобы ее удалить.

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3773
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В общем, если уважаемое общество думает, что эта тема лишняя, то я тоже не буду возражать, чтобы ее удалить.
Ну вот, а я уже начал находить некий цимус в данной теме.   :-)
Тут ведь главное желание самого топикстартера делиться опытом (или собирать этот опыт в одно место). Если намерены ее серьезно продолжать и наполнять - я больше не возражаю. В конце концов, почему-бы Вам не иметь авторской темы.  :wow:
Тем более удалять ее не стоит, все-таки какие-то полезные мысли в ней уже набрались.

Сообщение понравилось: Серик, UriBas

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1222
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго Вечера!
Поддерживаю тему и именно за авторством Уважаемого UriBas!
В разделе написано очень много ценной информации, а новая тема от UriBas - это и  еще один перепросмотр всего ценного в ретроспективе,  акцент именно на диагностике, возможность войти в ценную тему-концентрат и еще раз пересмотреть в концентрированном виде, следуя по стопам автора темы, актуальные вопросы по диагностике интересующие обычных пользователей.
Спасибо Яков93 за поддержку.

Сообщение понравилось: UriBas

Massa75

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 184
  • Украина, Харьков
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
давненько читаю форум. возникло пару вопросов.
1. почему никто не измеряет внутреннее сопротивление батареи при диагностики и последующие ктц или заряде? то есть смотреть динамику реагирования разряд-заряд на данном акб. или это пустая трата времени?
2. почему никто не пользуется величиной: ток короткого замыкания?

elektrik897

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 36
  • Сообщений: 717
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС ;)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
2. почему никто не пользуется величиной: ток короткого замыкания?
А Вы сами не пробовали измерить ток КЗ свинцового аккумулятора?

Massa75

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 184
  • Украина, Харьков
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2. почему никто не пользуется величиной: ток короткого замыкания?
А Вы сами не пробовали измерить ток КЗ свинцового аккумулятора?
конечно пробовал.

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 1549
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
давненько читаю форум. возникло пару вопросов.
1. почему никто не измеряет внутреннее сопротивление батареи при диагностики и последующие ктц или заряде? то есть смотреть динамику реагирования разряд-заряд на данном акб. или это пустая трата времени? 2. почему никто не пользуется величиной: ток короткого замыкания?
Почему думаете, что никто не замеряет вн. сопр.? Тут на форуме достаточно много об этом говорится и уделяется внимание.   Если есть какие-то свои наработки, можете сюда скинуть или ссылку дать.
Если под КЗ (кор замыкание) имеете ввиду замер нагрузочной вилкой, то кто вплотную занимается АКБ имеет ее в своем арсенале.

Massa75

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 184
  • Украина, Харьков
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
извиняюсь, не уточнил. на форуме активно меряют литий и им подобные. я имел ввиду про стартерные автомобильные. упоминается о сопротивлении вскользь и в теории а на практике не встречал. вот и спрашивал. в ручную регулярно мерять - морока, да и повторяемость измерений (точность) низкая. так стоит этим вопросом заниматься для полноты понимания что происходит (больше информации о пациенте) с акб или нет? мне кажется что у однотипных акб и показания будут более-менее сходны. а если заболел пациент - сразу уход параметра.
нагрузочная вилка это само собой. но она даёт не полную информацию. одноразово акб может и держать ток и напряжение, а если например 5 раз подряд? если сульфатация или оплывание активной массы или отставание банки - акб "сдохнет" на третьем измерении (сейчас не рассматриваем разряженный).  но проделывать это вручную с секундомером не кошерно.

elektrik897

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 36
  • Сообщений: 717
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС ;)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
конечно пробовал.
Стартерные или УПС? Заколачивали амперметром, что ли? Или через разрядное сопротивление? Даже сварочный электрод 3 уже сопротивление для стартерного АКБ.

Страницы: 123 ... 8>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.247 секунд. Запросов: 115.