avatar_UriBas

ДИАГНОСТИКА АКБ! Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!

Автор UriBas, 11 Окт. 2017 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

albedo

Здравствуйте.  Есть аккумулятор. Ytx9-bs производителя Outdo. Он, провисел на кипятильнике пару зим. И теперь естественно ёмкость не держит. Напруга на нем 11вольт. В банки я заглянул - не могу понять, есть там електролит или нет? А если нет, то сколько воды долить?



albedo

Да вроде не разваливается. Клапаны я не разрушил. Это такие остренькие штуки, в них когда аккумулятор был новым, я упирал баллончики с электролитом. Он заливной был. Воды, я долил. Но не помню/не знаю сколько её тут должно быть.
Помойкой я могу воспользоваться в любой момент.


ihor

[user]Cyberpapa[/user], 11v это не КЗ ! 10-10.5в вот это уже возможно.
Долейте воды до меток либо ищите мануал по нему и следуйте инструкции.
Если нет ЗУ от Сороки, моргалку, нет у такой разряжайте и заряжайте с вольтметром и секундомером в руках разиков так 5. Не будет прогресса, в утиль... И вилкой его, вилкой по чаще.

garis

Здравствуйте.
Имеется аккумулятор delta 1210.1 10Ач выпуск конец 2014
На мопедке с 2016.
Осенью 17 был заряжен. Сейчас:
Упала емкость, мопедка еле завёлся. На клемах было 12.3в, при включении зажигания просадка до 11.9.  После продолжительной поездки 12.7 на клемах
Кулоном разряжал до 11.8 отдавал 2.8Ач. Вскрыл его и долил водички.
Зарядил, после отстоя на клемах 12.5в, разрядил до 10.8в отдал 4Ач.
В каких режимах погонять, какие настройки?
Зарядник кулон 912.
Два цикла заряд/разряд - 4Ач
Сейчас пробую цикл с асимметричным зарядом и разрядом до 11.8
Или не мучаться?
Разряд каким током лучше 1-1.5А?

Петя

Вложу свои 5 копеек .
Вн сопротивление (и некий набор приборов  ) так же имеет большое значение .
Cимптомы были следующими . Стояло 2 акб параллельно соединенные  на детской машинке . Хватало очень мало в сравнении с предыдущим годом . Плюс обратили внимание на то что во время зарядки он грелся .
Вот проверил - акб на лом .
https://youtu.be/bzfleISfEzU
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

UriBas

Цитата: garis от 12 Июль 2018 в 22:12Здравствуйте.  Имеется аккумулятор delta 1210.1 10Ач выпуск конец 2014 На мопедке с 2016. Осенью 17 был заряжен. Сейчас: Упала емкость, мопедка еле завёлся. На клемах было 12.3в, при включении зажигания просадка до 11.9.  После продолжительной поездки 12.7 на клемах Кулоном разряжал до 11.8 отдавал 2.8Ач. Вскрыл его и долил водички.  Зарядил, после отстоя на клемах 12.5в, разрядил до 10.8в отдал 4Ач. 
Судя по всему, одна банка дохлая, поэтому хорошо бы промерить все банки, выявить слабую и заниматься ею отдельно.  Скорей всего там побывали глубокий разряд и сульфатация https://electrotransport.ru/index.php?topic=11403.0  https://electrotransport.ru/index.php?topic=12900.0 ..   и довольно глубоко, более чем на 60%, а значит, лечение будет очень затруднительно, учитывая к тому  Ваши ограниченные возможности и знания.
Цитата: garis от 12 Июль 2018 в 22:12... В каких режимах погонять, какие настройки? Зарядник кулон 912. Два цикла заряд/разряд - 4Ач.  Сейчас пробую цикл с асимметричным зарядом и разрядом до 11.8   Или не мучаться?  Разряд каким током лучше 1-1.5А?
Лучше не мучатся, если дорого время.. и купить новый.  Но если есть время и ограничены финансы, то можно и помучаться..  В Кулоне есть режим БП и там есть возможность задавать импульсный режим, ассиметричный заряд в таких случаях малоэффективен.  Лучше всего еще записывать логи..  по ним легче отслеживать динамику процесса восстановления и подбирать нужный режим, делать анализ.
Коретенько по подбору режимов..
На форуме используют два основные метода лечения 1) Заряд - разряд малыми токами 2) Импульсный метод. 
В обоих методах лучше всего использовать ШИМ..     Применение импульсов, условно, можно разделить на:   
1) Восстанавливающий ("раскачка") заряд используется вначале заряда прим. до 11,3В
2) Адаптивный - основной заряд  до порога 13,6-14,4В.
3) Режим "Добивка" - используется в конце заряда  сюда входят и "Качели"
4) "Долбежка"  высокотоковыми имп.  -  используется при застарелой сульфатации или (и) вначале при вытягивании из глубокого разряда.

При подборе параметров импульсов надо усвоить важный принцип - по времени и току,  каждый импульс должен быть не более того, что способен взять аккумулятор и определяется по скорости возрастания напряжения в конце импульса.  Пауза должна быть такая - чтобы скорость падения напряжения достигло стабильной скорости, обычно это около 7мВ/сек или меньше.   
Чтобы было понятно о чем речь, приведу графики
Спойлер
Естественно ток должен быть таким, чтобы длительность импульса была в пределах от 2 до 30 сек, чем меньше ток, тем больше длительность ..  и мягче" заряд..  (см. пояснение что значит "мягче" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1401408)

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

garis

Спасибо за развёрнутый ответ.
Глубоких разрядов вроде небыло.
Да, заниматься отдельно с больной банкой нет ни инструментов, ни навыков
Погоняю предложенными циклами, ради эксперимента.
К покупке новой батарейки морально готов.

UriBas

Цитата: garis от 13 Июль 2018 в 22:57Глубоких разрядов вроде небыло.  Да, заниматься отдельно с больной банкой нет ни инструментов, ни навыков ..
Глубокий разряд в слабой банке возникает при запуске двигателя..  да, после пуска, напряжение возвращается на прежний уровень, но банка уже побывала ниже 1,8В..  или даже ниже нуля, т.е. в переполюсовке!  Вот таких несколько пусков и получаете потерю емкости в 60%..  и восстановить уже почти не реально, или очень трудоемко.  Чтобы такого не было, надо следить за состоянием АКБ и проводить контрольные циклы (КТЦ) с добивкой, поддерживать в заряженном состоянии, правильно хранить, применяя качели"  - особенно когда АКБ не используется! (зимой и т.д.), чтобы не было застарелой сульфатации.     

Ваш Кулон позволяет работать с одной банкой в режиме блока питания..  так что можно попробовать.  Желательно бы еще и к нему генератор на 555 таймерах приделать, чтобы был ШИМ заполнение.. - это уже проверенный вариант.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: UriBas от 14 Июль 2018 в 01:17Измерения такие проводил, есть на чем.. 
Что за ужасный сетап (#uzhasnyisetup) и где результаты измерений и графики при пересечении одной из банок (из 6ти последовательно включённых) нуля вольт?
И главное, ее поведение при последующем заряде? И описание процессов с точки зрения химии протекающей в АКБ

UriBas

Цитата: serggio от 14 Июль 2018 в 02:49Что за ужасный сетап (#uzhasnyisetup) и где результаты измерений и графики при пересечении одной из банок (из 6ти последовательно включённых) нуля вольт? И главное, ее поведение при последующем заряде? И описание процессов с точки зрения химии протекающей в АКБ
Это конечно очень интересно, но выходит за рамки этой темы..  Чтобы построить идеальные графики, необходим шестиканальный логгер с возможностью записи отрицательных напряжений на каждом канале..  поэтому контроль слабой банки велся через обычный тестер.. и записью результатов вручную.  Получился вот такой график поведения  слабой банки (в составе АКБ) при ее переразряде и уходом в переполюсовку.
Спойлер
Как слабая банка ведет себя при заряде дальше?  - Напряжение гораздо резче и быстрее (чем у нормальных банок) взлетает вверх до 2V..  в результате, меньше вливается емкость, которая также быстро теряется при разряде.   

С точки зрения химии протекающих процессов - даже при кратковременной переполюсовке - при сильном токе разряда, происходит сульфатация глубинных слоев..  а если это повторяется достаточное количество раз, то начинает преобладать лишь поверхностный заряд, при этом теряется как токоотдача, так и общая емкость..  что подтверждается практикой.    Кстати (ИМХО) это подтверждают опыты Касса и других людей по переполюсовке..  Почему вдруг, при переполюсовке,  возвращается потерянная емкость? Потому что таким образом "распечатываются" глубинные слои намазки и пластин от поверхностного заряда.

Из этого, для себя делаю вывод - если банка испытала переполюсовку большими токами, то возвратить емкость можно только с помощью (примерно) таких же токов заряда.. и обязательно в начале заряда, а не в конце.. пока поверхностный слой не запечатал внутренние слои.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

[user]serggio[/user], По поводу слабых банок в стартерных акб которые испытывали нагрузки не под стать их состоянию, думаю вы не раз слышали от людей кто пытался тянуть одну банку в стартерном акб, что в лучшем случае она поживёт ещё некоторое время и опять приходит в  прежнее состояние.
Тут ведь работает стадия на которой ещё можно что то вернуть, а после того как перешагнули некий порог процессы становятся не обратимыми. Сорока приводил графики по данному поводу по моему для кальциевых сплавов.
Так тут как раз та самая история, что раз за разом окуная банку на доли секунды в минус или даже ниже определённого уровня напряжения мы способствуем введению хим процессов к точке не возврата (необратимой сульфатации) которая в свою очередь провоцирует разрушение АМ по мере роста сульфатов.
Мой личный опыт имеет баланс по данному поводу 50/50, были такие где мёртвому припарка, а есть и те в которых удалось вытянуть банку и они вернулись под капот.
Переполюсовка как возврат к жизни под вопросом, как и ранее я не верю в реальную жизнеспособность этих акб, но со временем опыт расставит всё на свои места.
Трупов в изобилии после очередной плановой замены акб на узлах и прочих девайсов, по мере делать нечего и коте задравший лапу  ;-D дадут реальные данные.

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 14 Июль 2018 в 15:22
Тут ведь работает стадия на которой ещё можно что то вернуть, а после того как перешагнули некий порог процессы становятся не обратимыми. Сорока приводил графики по данному поводу по моему для кальциевых сплавов.
Так тут как раз та самая история, что раз за разом окуная банку на доли секунды в минус или даже ниже определённого уровня напряжения мы способствуем введению хим процессов к точке не возврата (необратимой сульфатации) которая в свою очередь провоцирует разрушение АМ по мере роста сульфатов.
именно так!
согласен !  :hello:

xeus

Цитата: Cyberpapa от 17 Июль 2018 в 12:12Слишком узко поставлен вопрос, т.к. воздействие током больших амплитуд с различными частотами не сводится к рассмотрению только химических реакций. Уверен - все гораздо сложнее.

Это точно. Все упрется в одно из перенапряжений, в лимитирующее. А какое из них будет лимитирущим, большой вопрос.

Кass

Цитата: Vova_n от 14 Июль 2018 в 15:22Тут ведь работает стадия на которой ещё можно что то вернуть, а после того как перешагнули некий порог процессы становятся не обратимыми. Сорока приводил графики по данному поводу по моему для кальциевых сплавов.
Так тут как раз та самая история, что раз за разом окуная банку на доли секунды в минус или даже ниже определённого уровня напряжения мы способствуем введению хим процессов к точке не возврата (необратимой сульфатации) которая в свою очередь провоцирует разрушение АМ по мере роста сульфатов.

Как же быть с результатами по переполюсовке? Просто не верить им? :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

elektrik897

Сегодня попал в руки "пациент".
Спойлер

Куплен в декабре 2016 года. Авто, на который был установлен, эксплуатируется мало.
Авто старое - есть выключатель массы. До сего дня ездило нормально. Запуск был легкий и летом и зимой.
Периодически подзаряжался от внешнего зарядника. (что то типа стека, шибко "умный")
Сегодня, заехав в лес и не выключив подфарники, авто через час не завелось.
Вопрос - на крышке выбита дата выпуска: 1ER21 (в красной рамке). Судя по информации гугля, он что, действительно,
выпущен в мае 2011 года? Есть ли смысл с ним возиться?
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Vova_n

[user]elektrik897[/user], Выглядит неплохо, да и разве можно назвать вознёй пару тройку зарядов и неглубоких КТЦ когда есть чем и где.
Да и какие есть варианты без пробок.. только пробовать.