Реклама: Нагрев mj1 при зарядке 0.5А на банку

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокаты Dualtron (Электросамокаты MiniMotors) от Denis Gershman (24.05.2019 в 22:43)2. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от manuk (24.05.2019 в 22:43)3. Герметичность kugoo s (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (24.05.2019 в 22:40)4. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Surf_el (24.05.2019 в 22:38)5. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Y6ep (24.05.2019 в 22:38)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от satell (24.05.2019 в 22:38)
7. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от drossel (24.05.2019 в 22:37)8. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от rzaviy (24.05.2019 в 22:35)9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Dima8181 (24.05.2019 в 22:32)10. Обсуждение HALTEN RS-02 - самокат за 50т.р 1200W,24 AH, 60 КМ, 50км/ч! (Электросамокаты Halten ) от DJБеляш (24.05.2019 в 22:30)11. Дуалтрон 3 (Электросамокаты MiniMotors) от Kzakkttixx (24.05.2019 в 22:29)12. Kugoo F3 Pro (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (24.05.2019 в 22:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1166 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Окт 2017 в 23:24
Прочитано 1166 раз
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
Собственно, имеется батарея, в которой пара месяцев назад вскипела банка. (что характерно, при зарядке). Сама батка, видимо, тоже перегрелась, и теперь досаждает ощутимыми провалами при нагрузке. Но меня больше всего напрягает, что она при зарядке небольшим током нагревается градусов на 5. Насколько безопасно эксплуатировать такую батарею?

13 Окт 2017 в 00:13
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26668
Какой конфиг у батареи? Разрядные токи?

13 Окт 2017 в 00:15
Ответ #2
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2004
1- что значит " вскипела" - у нее клапан сорвало ?
2-
Цитата
Сама батка, видимо, тоже перегрелась,

от чего перегрелась, от этой " вскипевшей"?
или же в батку вдули 2-4 С тока?
Цитата
Но меня больше всего напрягает, что она при зарядке небольшим током нагревается градусов на 5.
нагревается что ?
 вся батка или только "вскипевшая" ?

13 Окт 2017 в 12:05
Ответ #3
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
16s4p, без холдеров. Эксплуатируется в достаточно мягком режиме, максимум 30А на разряд. Батарея перегрелась от вскипевшей банки, у которой сорвало клапан. Сейчас она прогревается достаточно равномерно, включая новые банки, которые заменили вскипевшую и ее соседей.

Меня уже задолбало мониторить температуру батареи, а на ее переборку все никак нет времени.     Насколько критична подобная ситуация, можно еще месяц с такой баткой проездить?

P.S. планирую пересобрать батарею на холдеры, сколько они в реальности добавляют к длине банки?

13 Окт 2017 в 12:10
Ответ #4
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3046
какие холдеры?
такие,наборные?
Нагрев mj1 при зарядке 0.5А на банку
Вон размеры расставлены)

13 Окт 2017 в 12:13
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6449
, в принципе в пределах нормы. Сборки греются даже при заряде казалось бы не очень большими токами. У меня нагрев на 50мОм ячейках почти не заметен только при токе заряда меньше 0.1С. Даже 0.2С уже на несколько градусов греются. При 0.5С уже градусов на 20 от внешней. К сожалению, только принудительное охлаждение решит эту проблему. Мало собрать ее на холдерах, надо еще и продувать так или иначе будет.

13 Окт 2017 в 12:58
Ответ #6
Оффлайн

ECCOsea

Россия, Подольск Сообщений: 127
30а лайтово? Ну не сказал бы. 1с это лайтово. А 3с это их максимальный ток, при котором они реально греются. А постоянные нагревы - и есть выход из строя, и повышение внутреннего.
Я бы не рекомендовал на них больше 2с в принципе. Учтите, что снаружи будет 50 град, в нутри все 70.
0.5а греться вообще не должны, ну макс +1,2 градусов.
Я теститровал на заряд одну банку 3 амперами, была теплая. Понятно что в сборке будет жарево. Но если при 0.5а заметно греется - точно что то не то.

13 Окт 2017 в 13:06
Ответ #7
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, грубо говоря, тут указаны высота и ширина банки в холдере, а меня интересует длина.
, ежели я не ошибаюсь, 0.5А для банки в 3.5Ач это 0.14С, так что нагрев на 5° это не очень здоровое явление. Она в таком состоянии уже пару месяцев ездит, но вот насколько это безопасно -- хз. Да, пробег у батареи около 5 километров, грубо говоря 100 циклов.

13 Окт 2017 в 13:55
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6449
, одна банка не греется. Сборка греется.

Скрытый текст
Нагрев mj1 при зарядке 0.5А на банку
Сообщение понравилось: volk0001

13 Окт 2017 в 14:00
Ответ #9
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3046
, грубо говоря, тут указаны высота и ширина банки в холдере, а меня интересует длина.

Ээээ...там как раз указана длина и ширина холдера,вид сверху же.
Или Вы имеете в виду насколько сборка в итоге длиннее,чем элемент 18650?Вечером замерю,точно скажу,у меня такие наборные холдеры,как раз для продува и монтажа термодатчиков брал
Сообщение понравилось: volk0001

13 Окт 2017 в 14:46
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26668
16s4p, без холдеров. Эксплуатируется в достаточно мягком режиме, максимум 30А на разряд. Батарея перегрелась от вскипевшей банки, у которой сорвало клапан. Сейчас она прогревается достаточно равномерно, включая новые банки, которые заменили вскипевшую и ее соседей.
В смысле перегрелась от бахнувшей банки? Вы без БМС ездите?  %-)
30А - это адовый ток для 4Р/ Ваша проблема в том, что вы сборку добили разрядом, а не зарядом.
Нагрев при заряде - это следствие перегрева при разряде.
Пока, вроде как, зарядный нагрев, чуть выше нормы, но ...банки просто так не бахают, ....это ЧП, когда речь идет о пожароопасном литии!

13 Окт 2017 в 15:21
Ответ #11
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, собственно, когда у меня банка бахнула я тут отисывался. Батарея стоит в моноколесе, 30А это практически пик. Номинально около 20А. В среднем около 15А. Но вопрос скорее не в том, кто виноват, а что делать) Допустиммо ли отъездить на этой батарее еще месяц-другой (а в идеале вообще до весны, чтобы потом выкинуть) с постоянным мониторингом температуры?

13 Окт 2017 в 15:24
Ответ #12
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3046
Допустимо,с мониторингом температуры и строгим присмотром во время зарядки.
Сообщение понравилось: volk0001

13 Окт 2017 в 15:33
Ответ #13
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
16s4p, без холдеров. Эксплуатируется в достаточно мягком режиме, максимум 30А на разряд. Батарея перегрелась от вскипевшей банки, у которой сорвало клапан. Сейчас она прогревается достаточно равномерно, включая новые банки, которые заменили вскипевшую и ее соседей.

Меня уже задолбало мониторить температуру батареи, а на ее переборку все никак нет времени.     Насколько критична подобная ситуация, можно еще месяц с такой баткой проездить?

P.S. планирую пересобрать батарею на холдеры, сколько они в реальности добавляют к длине банки?
30A для 4р на MJ1 это очень много! Моя 4р на MJ1 батарейка при максимальном разрядном токе 18А и среднем 12А умерла через 200 циклов. При разряде батарейка была теплой или даже горячей. Заряд был 2А - нагрева при заряде не замечал.

Думаю, что в таком режиме (30А) не стоит использовать убитую батарейку с разными ячейками (вы же ставили новые, а не той же степени бу элементы, что были в батарее).
Хотя максимум чем вы рискуете - потерей моноколеса, если новый бабах будет сильнее первого:) Ну и хранить, и заряжать эту батарейку нужно под присмотром, иначе последствия могут быть более серьезные.

13 Окт 2017 в 15:36
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26668
, собственно, когда у меня банка бахнула я тут отисывался. Батарея стоит в моноколесе, 30А это практически пик. Номинально около 20А. В среднем около 15А. Но вопрос скорее не в том, кто виноват, а что делать) Допустиммо ли отъездить на этой батарее еще месяц-другой (а в идеале вообще до весны, чтобы потом выкинуть) с постоянным мониторингом температуры?
Насчет БМС -  ответа не услышал.
Если собрались выкидывать батарею, то поездить можно, наверное....под присмотром, как писали выше.  ;-)

13 Окт 2017 в 16:37
Ответ #15
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, бмс конечно же есть) неужели еще остались оригиналы, что на них экономят? Разбег на разряженной батке в районе 0.1-0.2В. 30А -- это вверх на Воробьевые Горы, да и то при старте). При птвседневной езде нагрузка около 10-15А. Сейчас (при погоде 5-10°, и исходной температурой 21°) при активной езде батка греется до 25-26°. И ровно так же она греется при зарядке, когда в квартире 21°.

13 Окт 2017 в 18:36
Ответ #16
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
, бмс конечно же есть) неужели еще остались оригиналы, что на них экономят? Разбег на разряженной батке в районе 0.1-0.2В. 30А -- это вверх на Воробьевые Горы, да и то при старте). При птвседневной езде нагрузка около 10-15А. Сейчас (при погоде 5-10°, и исходной температурой 21°) при активной езде батка греется до 25-26°. И ровно так же она греется при зарядке, когда в квартире 21°.
У меня на 4 липо батарейках (по 6s) нет БМСок:) Есть пищалка, но сейчас батарейка новая. Я ее ни разу не разряжал ниже 3.7В и не заряжал выше 4.15В на ячейку:)

13 Окт 2017 в 19:05
Ответ #17
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26668
, бмс конечно же есть) неужели еще остались оригиналы, что на них экономят? Разбег на разряженной батке в районе 0.1-0.2В. 30А -- это вверх на Воробьевые Горы, да и то при старте). При птвседневной езде нагрузка около 10-15А. Сейчас (при погоде 5-10°, и исходной температурой 21°) при активной езде батка греется до 25-26°. И ровно так же она греется при зарядке, когда в квартире 21°.
Гуд. 10-15А - это разумный максимум.
Зарядка 0,5А на банку -тоже, вполне,  гуманно.

Следите за разбегом и темп., думаю будет норм.
Контроль температуры в холода сильно зависит от положения датчика. В идеале, надо ближе к центру или к самым слабым ячейкам.
Если напрягает нагрев при заряде, заряжайте в два этапа (напр. разными зарядниками)
Первые 30% времени, даем напр 0,7-1А. А с 30-до 100% снижаем ток напр до 0,3А.
Так Теслу заряжают. Литий хорошо принимает ток, когда сильно разряжен. Ближе к 70% заряда, ток надо снижать.  :exactly:

А что за история с перегревом элемента?
Ссылка есть?
« Последнее редактирование: 13 Окт 2017 в 19:11 от илс »

 

Кипение и нагрев аккумуляторов под зарядкой и без

Автор StudenokРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 109
Просмотров: 27057
Последний ответ 27 Мар 2017 в 14:35
от poraboloid
Нагрев BMS в простое

Автор vl@dРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 8
Просмотров: 847
Последний ответ 27 Июн 2016 в 12:49
от vl@d
Определение крутости МК простыми способами. Отношение тяги к потерям на нагрев.

Автор TROРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 19
Просмотров: 3367
Последний ответ 14 Май 2014 в 23:10
от mevial
Сильный нагрев контроллера Infinion.

Автор nini06Раздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 336
Последний ответ 24 Сен 2017 в 15:22
от nini06
Нагрев / Охлаждение салона

Автор Алексей СпРаздел Электромобили

Ответов: 31
Просмотров: 3137
Последний ответ 22 Сен 2015 в 00:03
от WY6EPT