avatar_aleks17121960

МК с электронным коллектором.

Автор aleks17121960, 08 Окт. 2010 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Где то попадалось рассуждение о потерях в железе МК,из за перемасыщемия,выдвигали версию что магнитопровод не изолирован,может сделать ставкт на это,процентов 10 можно будет из него выжать(чисто теоритически)все равно большее КПД не получить,А?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 16 Окт. 2010 в 14:11
ЛЭП тут не при чем,если б было 12в,то диаметр проводов был бы огромен и потери бы сравнялись!Представьте себе провод в 10кв мм и ток в 20а и проводник в 1кв мм и ток в 2а,потери одинаковы!КПД МК не может быть высоким-сделано с запасом прочности,плюс как у всех моторов оно не постоянно и з

Все моторы делают с запасом.Однако моторы с низковитковыми катушками делают вынуждено.В моделях-для компактности и веса,жертвуя КПД,в МК-в силу его конструкции.При том,что коллекторники при той же мощности и КПД в 2-3 раза легче.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: METAL от 16 Окт. 2010 в 14:46
Где то попадалось рассуждение о потерях в железе МК,из за перемасыщемия,выдвигали версию что магнитопровод не изолирован,может сделать ставкт на это,процентов 10 можно будет из него выжать(чисто теоритически)все равно большее КПД не получить,А?
Для прилично сделаного мотора на ниобии характерен КПД 90-95%,а у МК 74-77%.Если на каждой катушке будет полное напряжение питания,(а не 1//33,как у МК)и ток 1-1,5А(а не 30-50А,как у МК),насыщение не грозит,оно от тока зависит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Цитата: aleks17121960 от 16 Окт. 2010 в 15:09
Все моторы делают с запасом.Однако моторы с низковитковыми катушками делают вынуждено.В моделях-для компактности и веса,жертвуя КПД,в МК-в силу его конструкции.При том,что коллекторники при той же мощности и КПД в 2-3 раза легче.

Ну почему тогда при разборе своего двигателя на 72в и 2.8кВт при кпд 86% я не обнаружил большого к-ва витков, от силы по 5... И я никак не пойму ПОЧЕМУ в вашем варианте при на порядок выросшем сопротивлении оммические потери меньше??? Если только Вы зможете засунуть больше меди в мотор и крутить его без превышения номинальной мощности, то и потери будут меньше. Да, я не спорю что предложенный вами вариант двигателя будет иметь бОльшую удельную мощность по сравнению с простым МК, за счет возможности включения бОльшего к-ва обмоток(опять же теоретика). Еще раз повторюсь- Вы говорите что потери только из за протекающего тока, так вот, с повышением количества витков, придется и напругу поднять, при в двое большем напряжении и вдвое меньшем токе потери будут равны(30в*10а=300Вт; 300в*1а=все те же 300Вт(это я не про мощность,а про потери,Вы считаете меньшие потери ампер, не перемножая их на возросшее напряжение питания)), так? ;)

Пы.Сы. Я не пытаюсь впаривать вам своё мнение(мыслю я так), просто я пытаюсь расставить все точки над И! :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Ватты те же,точно,только процент потерь из них меньше.Формулу расчёта не помню,вроде там ток в квадрате,а напруга нет.Омические потери,если не ошибаюсь,для последовательных цепей считают,через падение напряжения на элементе цепи,для мотора не актуально.Ща полазю,формулы поищу,если i не поможет,он в теории силён.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Нашёл!Там напряжения в формуле расчёта выделяемой теплоты нет!Ток,сопротивление и время.Т.е,больше ток-больше потери!
Делай,что должен,и будь,что будет...

mikhail-bar

Цитата: aleks17121960 от 17 Окт. 2010 в 11:45
Нашёл!Там напряжения в формуле расчёта выделяемой теплоты нет!Ток,сопротивление и время.Т.е,больше ток-больше потери!
Все правильно. Но так же: больше ток - меньше сопротивление и в итоге такой же результат. Это METAL уже несколько дней пытается вам доказать.

mikhail-bar

Когда вы рассуждаете о КПД, вы сравниваете низкооборотное МК с высокооборотными коллекторными движками. Сравнение неуместно, так как в МК, чтобы получить нормальный вращающий момент надо идти на сильное перенасыщение железа. В то время как в двигателе с нормальными оборотами момент небольшой, но за счет оборотов моща и КПД приемлимые.

mikhail-bar

не удаляется лишнее сообщение

aleks17121960

Цитата: mikhail-bar от 17 Окт. 2010 в 13:42
Цитата: aleks17121960 от 17 Окт. 2010 в 11:45
Нашёл!Там напряжения в формуле расчёта выделяемой теплоты нет!Ток,сопротивление и время.Т.е,больше ток-больше потери!
Все правильно. Но так же: больше ток - меньше сопротивление и в итоге такой же результат. Это METAL уже несколько дней пытается вам доказать.
Там ток в квадрате-количестко теплоты =произведение тока в квадрате на сопротивление и время.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Вот имено,чем больше сечение проводника,тем меньше сопрнтивление,при аналогичном токе для более тонкого проводника!Еще раз повторю:при 10мм кв и 10а,потери будут равны току в 1а на сечении 1мм кв!Так в чем ваш рассчет верен?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Допустим при кпд 90% в первом вар. потеряно будет 1а,но при в 10раз меньшем напряжении,во втором вар. 0.1а при в 10раз большем напряжении!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 17 Окт. 2010 в 14:36
Допустим при кпд 90% в первом вар. потеряно будет 1а,но при в 10раз меньшем напряжении,во втором вар. 0.1а при в 10раз большем напряжении!
Повторяю-в формуле тепловых потерь ток в квадрате,При 10А потери больше,чем при одном А.
Делай,что должен,и будь,что будет...

бурелом

Цитата: aleks17121960 от 17 Окт. 2010 в 14:43
Цитата: METAL от 17 Окт. 2010 в 14:36
Допустим при кпд 90% в первом вар. потеряно будет 1а,но при в 10раз меньшем напряжении,во втором вар. 0.1а при в 10раз большем напряжении!
Повторяю-в формуле тепловых потерь ток в квадрате,При 10А потери больше,чем при одном А.
Мощность потерь в меди = ток в квадрате* сопротивление обмоток. Причем сопротивление активное а не индуктивное.

METAL

Цитата: aleks17121960 от 17 Окт. 2010 в 14:43
Повторяю-в формуле тепловых потерь ток в квадрате,При 10А потери больше,чем при одном А.

Потери больше при условии что проводник остался прежнего сечения, а Вы, мало того что хотите его сделать тоньше, так еще и длиннее!(для справки-в двое меньшее сечение и вдвое бОльшая длинна= вчетверо большее сопротивление,т.е. при одинаковом токе, в вашем варианте потери даже вырастут!!!) :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 18 Окт. 2010 в 00:31
Цитата: aleks17121960 от 17 Окт. 2010 в 14:43
Повторяю-в формуле тепловых потерь ток в квадрате,При 10А потери больше,чем при одном А.

Потери больше при условии что проводник остался прежнего сечения, а Вы, мало того что хотите его сделать тоньше, так еще и длиннее!(для справки-в двое меньшее сечение и вдвое бОльшая длинна= вчетверо большее сопротивление,т.е. при одинаковом токе, в вашем варианте потери даже вырастут!!!) :(
Сопротивление больше в 30 раз,ток меньше в 30 раз.Потери на сопротивлении больше в 30 раз,а на токе меньше в квадрате-900 раз(это не расчёт,а так,для наглядности)Думаю,КПД процентов на 10-15 улучшится,примерно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Цитата: aleks17121960 от 18 Окт. 2010 в 10:41
Сопротивление больше в 30 раз,ток меньше в 30 раз.Потери на сопротивлении больше в 30 раз,а на токе меньше в квадрате-900 раз(это не расчёт,а так,для наглядности)Думаю,КПД процентов на 10-15 улучшится,примерно.

Вы опять не принимаете во внимание то, что и напруга поднимется, ток то будет в 30 раз меньше, но он будет держаться в номинальном режиме для данного сечения(иначе удельная мощность будет не к черту),потерь тока бодет меньше на столько, на сколько будет выше напряжение, в смысле работы в режимах сверх номинальных потерь может и будет меньше, но стоит ли затевать такой мотор которому нужно ОООчень много батареек малой ёмкости или повышающий инвертор каторый сведет все ваши усилия по поднятию КПД на нет?
На тихоходном моторе у Вас скорее всего не получится добиться лучших результатов чем на хороших чина МК.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Мы друг друга не поняли,э?Мотор на то же напряжение,что и МК-стандарт.Только там катушки включены в три фазы по 33шт последовательно,а у меня параллельно ВСЕ.Подробности в первом посте темы.
Делай,что должен,и будь,что будет...