avatar_Ivsem

Электровел на базе даунхильной рамы

Автор Ivsem, 14 Окт. 2017 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivsem

Решил собрать относительно легкое одноместное транспортное средство на достаточно прочной легкой раме. Для этого проекта купил б/у раму Giant DH team pro.
Стакан 1-1/8 длина 130мм, каретка 100мм, задняя ось 142х12.
Вес рамы 4 кг (для сравнения, рама от Чоботара весит 12 кг).

Аморт купил воздушку б/у Marzocchi roco air r 240, бо не хотелось мороки с подбором пружины. Да и по весу воздушка весит меньше, чем пружинный аморт.

Для того, что бы поставит аморт пришлось выкрутить ось шарнира подвески механизма "прогрессии". Если кто будет повторять сие действо, обращайте внимания на то, что вываливаются две тонкие шайбы-прокладки, которые потом нужно не забыть вернуть на место. Аморт встал прекрасно на свое место, но маленькая ложечка дегтя все же осталась. Треугольник перекрыл сосок подкачки воздуха в аморт.

TULSUNDUR

#1
[user]Ivsem[/user], а Вы собрались делать переднеприводный аппарат? на эту раму не получится без серьёзных переделок ни кареточный бафанг поставить (с вероятностью 95%), ни заднее мотор-колесо, так как дропы не прорезные.
воздушный амморт, расположенный в этом месте - выйдет из строя в несколько раз быстрее обычного, так как хуже местоположения, в плане засирания песком - найти невозможно.
также про настройку заднего амморта - чтобы его настроить, придётся разбирать не только половину подвески, но ещё и снимать систему, так как из за неё не подобраться к болтам подвески.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ivsem

Аморт от попадания брызг-песка с заднего колеса закрою щитком. В раме есть отверстия для этого дела.
В настоящей даунхильной раме прорезных дропов, по моему, и не должно быть. Все равно буду ставить усилители дропаутов, ими и зажму задний мотор.
По поводу сложности доступа к соску подкачки воздуха, да считаю это минусом, но не смертельным.
К крутилке отскока доступ нормальный.
У кого то из форумчан уже собран вел на базе данной рамы, может откликнется и даст пару советов.

Ivsem

#3
Цитата: TULSUNDUR от 14 Окт. 2017 в 15:34
[user]Ivsem[/user]
также про настройку заднего амморта - чтобы его настроить, придётся разбирать не только половину подвески, но ещё и снимать систему, так как из за неё не подобраться к болтам подвески.
А вот это уже плод вашей фантазии. Что бы получить доступ к соску подкачки, нужно вытащить пальцы аморта. На это нужно ровно пару минут.
Что бы полностью вытащить аморт нужно открутить еще один болт. На это нужно еще полминуты. Звезды системы находятся на противоположной стороне и не могут этому помешать.
Но соглашусь все же, что сие не очень удобно.
Конечно, для данной рамы лучше использовать воздушный аморт с другим расположением соска подкачки воздуха.

Igor63

[user]Ivsem[/user], тоже были сложности с подкачкой амморта: мешал батарейный короб. Удлинил сосок штуцером для газели: 1,5 года - полёт нормальный! :-)

Электрический GT двухподвес.

andrey235

#5
[user]Ivsem[/user], Неудачная рама для заднего мотор-колеса,лучше искать раму со съемными дропаутами.

Добавлено 14 Окт 2017 в 21:20

[user]Ivsem[/user], Придется выпиливать (подгонять) дропауты под ось мотора,но сделать можно.Да и еще не забудьте тормозной калипер сместить во внутрь,а то он на диск не попадет.

Rjkz

а лучше не уродовать даунхильную раму, и сразу взять специально заточенную.
гимору меньше и надёжность лучше.

andrey235

[user]Rjkz[/user], Ну человек хочет,что-то полегче,заточенная я так понимаю у него уже есть.

Ivsem

#8
Цитата: Igor63 от 14 Окт. 2017 в 21:10
[user]Ivsem[/user], тоже были сложности с подкачкой амморта: мешал батарейный короб. Удлинил сосок штуцером для газели: 1,5 года - полёт нормальный! :-)
У меня в запасах есть пара таких удлинителей. К сожалению применить их не возможно, бо зазор между соском аморта и задним движущимся-качающимся треугольником всего несколько миллиметров.

Rjkz

а всё потому что аморт стоит криво

Igor63

[user]Ivsem[/user], снять аморт, накрутить удлинитель и снова поставить, не получится?
Электрический GT двухподвес.

Ivsem

#11
Цитата: Igor63 от 14 Окт. 2017 в 23:08
[user]Ivsem[/user], снять аморт, накрутить удлинитель и снова поставить, не получится?
Нет, не получится. Там свободного места только под защитный колпачок.
Сейчас в раздумьях, как подвесить мотор-колесо.
Кромсать раму не хочу.
Есть идея из уголков соорудить зажимные дропауты.

игорьигорь

"Есть идея из уголков соорудить зажимные дропауты."
Если идея получится и удачно, то многие на форуме переняли бы это опыт и в тему усилителей дропаутов продублировать.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

TULSUNDUR

[user]игорьигорь[/user], а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?
4 кг рама, плюс колхоз в виде уголков полуметровых с обеих сторон, это ещё килограмма 2-3, плюс геморрой с тем, что этот колхоз придётся ещё и выпиливать под калипер и переклюк, да ещё к тому-же как-то крепить всё равно к перьям их надо... я к примеру вижу, что в этом случае вес уже получается в 4 раза больше обычной алюминиевой рамы от хардтейла, а колхозу опять получается вагон и маленькая тележка. просто я поездил на самых разных конфигах, и после тяжёлого аппарата тоже решил вернуться к лайту, так как разница в средней скорости микроскопична, а разница в "полётном" весе - в три раза (в моём случае). я даже от двухподвеса отказался ради уменьшения веса. зато рама у меня весит 1.6 кг (вдвое легче вилки). концепция на первом месте должна быть (на мой скромный взгляд).
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Rjkz

#14
А ещё крепление батареи тоже прибавит весу. Ну еси не скотчем приматывать  :-D

Цитата: Ivsem от 14 Окт. 2017 в 12:37
Вес рамы 4 кг (для сравнения, рама от Чоботара весит 12 кг).
а прайм весит 6

MoRoman

Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 18:36
Ну еси не скотчем приматывать  :-D
судя по работам топикстартера - скорее будет кофр из досок..  :-D
PS [user]Ivsem[/user], только не обижайтесь, я без зла, честно..

Dimy4

Цитата: TULSUNDUR от 17 Окт. 2017 в 16:59
[user]игорьигорь[/user], а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?

Во-во), или уж пропилите эти дропы, ничего страшного не должно произойти.
Отверстия (дропы) в маятнике всё равно центрованные на заводе, если вы пропилите болгаркой пару "проходов" к ним - точность позиционирования колеса (оси) не нарушится, а потом сверху и зажимными усилками закрепите.

У меня тоже ДХ-шная рама, спецом решил взять покрепче, перед - люминь, задний маятник - сталь, дропы прорезные, и почти горизонтальные, как на фиксах\синглах.
Держит (с самыми простыми усилками) так, что ещё ни разу гайки на оси подтягивать не приходилось, и ещё как показатель - колесо заспицевал таким макаром, что от покрышки до маятника зазор (с двух сторон) - чуть меньше пары миллиметров, честно - могу показать)), и эти самые зазоры как были, так и остались, то есть колесо стоит намертво.

А - ещё ж у меня рама на 150мм, а колесо - обычное, на 135  :-), пару шайбочек, конечно, проложил, но "добирать" до 150мм не стал), так и затянул гайками через усилки.
Так что у меня усы маятника ещё и сами стремятся разжаться по идее)
Но - не разжимаются, всё очень крепко, мне нравится, а мне трудно понравиться.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Ivsem

#17
Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 18:36
а прайм весит 6
Я сию раму купил за 150 у.е. , прайм наверное стоит значительно дороже. Да и недоступен он мне.


Добавлено 17 Окт 2017 в 22:37

Цитата: TULSUNDUR от 17 Окт. 2017 в 16:59
а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?
У меня сказано - относительно легкого, то есть легкого относительно моего веса в 100 кг.  То есть вел не должен весить более 40 кг.
Двухместных чоботар весит 65 кг и мне его тягать тяжеловато.

Rjkz

#18
ПРайм в трое дороже.
Но тут ещё дропы делать и крепление акб, что тоже обойдётся в копеечку.

Насчёт доступности это да, проблема. :bw:

Но я всё равно не понимаю Вашу задумку.
я бы не стал больше 40кмч выжимать на этой раме. Ну не рассчитана рама на таки нагрузки. Да и много таких нагрузок, на которые она принципиально не рассчитывалась. 
А если нужна скорость 50кмч и пробег 40км то можно в 40кг и в чоботтаре уместиться.

Ваще, на мой взгляд алюминиевые велорамы не годятся даже для средних конфигов. только для слабых.

Листаю работы по сварке велорам, так люди такие злые рамы умудряются складывать, и без всякого электро обвеса...

ferum

[user]Ivsem[/user], Хорошая и прочная рама с пустым треугольником и хорошей подвеской. Однорычажка с мотолинком. Аморт защитить брызговичком, как на мотиках кроссовых. Если не доступна регулировка, можно поменять амортизатор. Задние дропы с креплением торм калипера я бы изготовил из стали и вынес их назад, увеличив длину маятника. Крепеж надо продумывать, прорисовывать, На мой взгляд, если сравнивать с праймом, эта рама прочнее, и подвеска гораздо лучше. Вообще, очень прикольная рама! Думаю здесь будет в тему сумка под акб, а не жесткий короб. Ну и лучше бы этот велик остался легким, не большая батарея, редукторник, а лучше кареточный мотор. Все получиться, не обращайте внимание на критиков, ничего здравого не сказали, просто выплеснули свой негатив.

Rjkz

Для пересечёнки сумка не годится. Только для ровной поверхности.

А мысль хорошая- поставить на перед лёгкий редуктор 500ватт и получить лёгкий и быстрый конфиг.

ferum

Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 23:26
Для пересечёнки сумка не годится. Только для ровной поверхности.

А мысль хорошая- поставить на перед лёгкий редуктор 500ватт и получить лёгкий и быстрый конфиг.
[user]Rjkz[/user], а люди то и не в курсе, ездят с сумками.  А на счет мотора впереди, я против такого, по крайней мере себе бы не сделал никогда.

andrey235


[user]Rjkz[/user], Ну 40 км можно на любом ехать,даже на складном стелсе,а dh рамы довольно прочные их спортсмены в хвост и гриву,сам езду на правильной дш раме и знакомый будет собирать на такой же,вариант с покупными стальными рамами даже не рассматривался,единственная проблема dh рам-это размещение аккумулятора,и большую емкость не поставишь,но и ее можно решить,если подумать поделить разместив акб сверху и по бокам рамы.

SG_

Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 23:26
Для пересечёнки сумка не годится. Только для ровной поверхности.

А мысль хорошая- поставить на перед лёгкий редуктор 500ватт и получить лёгкий и быстрый конфиг.
это смотря как крепить. у меня батарея приматывается ремнем к раме внутри сумки, так что самые убойные вертикальные колебания исключаются, а боковые ремень + сумка держит.

matr

#24
Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 23:26
Для пересечёнки сумка не годится. Только для ровной поверхности.

А мысль хорошая- поставить на перед лёгкий редуктор 500ватт и получить лёгкий и быстрый конфиг.
я ездил на переднеприводном подвесе с сумкой по горам абхазии -нормально, главное чтоб сумка жесткая впритык в раме держалась плотно
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=36469.0;attach=200568;image

ухожу с переднего привода на миддрайв чисто из за гемора смены продырявленного колеса(откручивания всех дропаутов) и требования к мощной и как следствие - тяжелой вилки т.к. мотор был 4,3кг.
А так вел с ножной помощью все говны проходил великолепно и уделывал питбайки.

Если автор не собирается ездить в горах по колючкам крыма ит.д.  и его устроит хотябы 3кг мотор -легко может сделать передний привод на обычной вилке и не парится
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL


SG_

Цитата: matr от 19 Окт. 2017 в 10:23
Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 23:26
Для пересечёнки сумка не годится. Только для ровной поверхности.

А мысль хорошая- поставить на перед лёгкий редуктор 500ватт и получить лёгкий и быстрый конфиг.
я ездил на переднеприводном подвесе с сумкой по горам абхазии -нормально, главное чтоб сумка жесткая впритык в раме держалась плотно
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=36469.0;attach=200568;image

ухожу с переднего привода на миддрайв чисто из за гемора смены продырявленного колеса(откручивания всех дропаутов) и требования к мощной и как следствие - тяжелой вилки т.к. мотор был 4,3кг.
А так вел с ножной помощью все говны проходил великолепно и уделывал питбайки.

Если автор не собирается ездить в горах по колючкам крыма ит.д.  и его устроит хотябы 3кг мотор -легко может сделать передний привод на обычной вилке и не парится
qq100h тяговый 2кг и больше ничего туда не нужно пихать. я даже за небольшой вес впереди, для лучшего баланса. дропы откручивать да, задалбывает. решаю подбором покрышки попрочнее и толстой камеры + качать побольше.

matr

Цитата: SG_ от 19 Окт. 2017 в 15:10
Цитата: matr от 19 Окт. 2017 в 10:23
Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 23:26
Для пересечёнки сумка не годится. Только для ровной поверхности.

А мысль хорошая- поставить на перед лёгкий редуктор 500ватт и получить лёгкий и быстрый конфиг.
я ездил на переднеприводном подвесе с сумкой по горам абхазии -нормально, главное чтоб сумка жесткая впритык в раме держалась плотно
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=36469.0;attach=200568;image

ухожу с переднего привода на миддрайв чисто из за гемора смены продырявленного колеса(откручивания всех дропаутов) и требования к мощной и как следствие - тяжелой вилки т.к. мотор был 4,3кг.
А так вел с ножной помощью все говны проходил великолепно и уделывал питбайки.

Если автор не собирается ездить в горах по колючкам крыма ит.д.  и его устроит хотябы 3кг мотор -легко может сделать передний привод на обычной вилке и не парится
qq100h тяговый 2кг и больше ничего туда не нужно пихать. я даже за небольшой вес впереди, для лучшего баланса. дропы откручивать да, задалбывает. решаю подбором покрышки попрочнее и толстой камеры + качать побольше.

Хаха, коллега, крымская колючка степная все победит. Я тоже долго антипрокольной покрышки юзал, ленту антипрокольной клеил и качал 4атмосферы, заливал чето в камеру - все говно, колючка сильнее.

Единственное что спасло - покрышка в покрышке, т.е. антипрокол покрышка 2 сверхуа я внутри ещё Слик 1,7 и внутри него тока камера.

Но схема имеет недостаток примерно 1сезон оно протирается как-то внутри и надо все разбирать, но колючку держит
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Rjkz

#28

вот это красота. одобрямс

[user]matr[/user], Сумка хороша тем,что экономит вес.
Но липоли не запихнёшь ( я бы не стал)
18650 без холдеров, в силиконе тоже не оч. КАк минимум надо корпус из текстолита колхозить.
да и всё равно аккум колбасит на кочках, как его не приматывай. Через мягкое,естественно.

По последней ссылке- огонь, прям как надо.
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=33767

ferum

Кстати, отличный вариант усилителей под 24" колесо. Вся геометрия практически на месте останется.

andrey235

[user]Rjkz[/user], Да,грамотно сделано.