Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

натрий-ионный аккумулятор

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: натрий-ионный аккумулятор  (Прочитано 845 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

андрей.п

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 57
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
натрий-ионный аккумулятор
« : 22 Окт 2017 в 14:44 »
Разработан натрий-ионный аккумулятор, не уступающий литий-ионным.  Исследователи из Стэнфордского университета разработали натрий-ионный аккумулятор, не уступающий по ёмкости и эффективности литий-ионным и стоящий на 80 процентов дешевле.Исследователи из Стэнфордского университета разработали недорогую альтернативу литий-ионным батареям. Специалисты смогли создать натрий-ионный аккумулятор, способный хранить то же количество энергии, что и литий-ионный, выдерживать большое количество циклов заряд/разряд и стоящий при этом на 80 процентов дешевле.По словам инженера-химика Женань Бао (Zhenan Bao), литий трудно превзойти по эффективности, однако он настолько редкий и дорогой, что необходимо разрабатывать эффективные, но более дешёвые батареи, основанные на элементах, представленных в больших количествах, — в частности на натрии.

В аккумуляторе, разработанном в Стэнфорде, в качестве анода используется фосфор, а в качестве катода — родизонат натрия (Na2C6O6), один из самых многообещающих материалов для натрий-ионных батарей.

Теоретически родизонат натрия должен вмещать четыре иона натрия, что обеспечивало бы большую ёмкость для хранения электрического заряда (501 миллиампер-час на грамм). Однако когда данный материал применяется в батареях, ёмкость резко падает после повторения циклов заряд/разряд.

Исследователи же обнаружили, что, уменьшая размер частиц родизоната натрия и используя специальный электролит, можно эффективней предотвратить структурные изменения в катодном материале, чтобы он мог сохранять свою высокую ёмкость.

В итоге учёные смогли получить аккумулятор, имеющий обратимую ёмкость 484 миллиампер-час на грамм, а энергетическую плотность — 726 ватт-час на килограмм. При этом энергоэффективность, как сообщается, составляла 87%.

Теперь же исследователи собираются заняться оптимизацией анода, в качестве материала для которого (как отмечалось выше) использовался фосфор.https://www.popmech.ru/technologies/news-391782-razrabotan-natriy-ionnyy-akkumulyator-ne-ustupayushchiy-litiy-ionnym/

ECCOsea

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 127
  • Россия, Подольск
  • Вел в разработке.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
натрий-ионный аккумулятор
« Ответ #1 : 22 Окт 2017 в 16:10 »
Вот честно, раздражают такие новости...  :ireful:

Если бы написали, вот тут то и тут то можно купить такой аккум по такой то цене, тогда - супер, вау и т.д.
А тут что? Да видели, слышали мы про все это... Про графенове, про супер литиевые в 10 раз круче... И где они? Как был простой литий на рынке 10 лет, так и остается. Нет прорыва в 3-5 раз хотя бы... О десятках я вообще молчу.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25858
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
натрий-ионный аккумулятор
« Ответ #2 : 22 Окт 2017 в 20:35 »

Если бы написали, вот тут то и тут то можно купить такой аккум по такой то цене, тогда - супер, вау и т.д.
Хех, пока только из более-менее извстных инноваций в ХИТ, зарабатали только нанотехнологии.
Это когда старый добрый катод на базе никель-кобалта или железофосфата обрабатывают так, чтобы увеличить площадь их поверхности, при сохранении геометрических размеров.
Именно так и появилась элементы А123 с плотностью 130+Втч/кг и литий-полимер, способный разряжаться за 2-3 мин с адскими токами.
А других инноваций нам видимо ждать еще долго. Т.к. они не могут конкурировать напр. с теслабанками, по большинству параметров.  :-\

Electros

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 601
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
натрий-ионный аккумулятор
« Ответ #3 : 23 Окт 2017 в 14:30 »
Лиха беда начало. Ждём дальнейшего развития. Я так понял, число циклов зарядкиу него значительно меньше, чему литиевых, в этом проблема.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5518
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
натрий-ионный аккумулятор
« Ответ #4 : 23 Окт 2017 в 14:31 »
, проблема в том, что это всего лишь статья в интернете, а самих аккумуляторов нет и когда будут неизвестно и будут ли вообще.

Electros

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 601
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
натрий-ионный аккумулятор
« Ответ #5 : 24 Окт 2017 в 14:10 »
, проблема в том, что это всего лишь статья в интернете, а самих аккумуляторов нет и когда будут неизвестно и будут ли вообще.

Я в курсе. Но всегда надо надеяться на лучшее. В конце концов, литий и натрий находятся в одной группе таблицы Менделеева, правда, в ряду напряжений несколько отличаются. Почему бы и нет?

NyyphoHerr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Пределов соверше
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
натрий-ионный аккумулятор
« Ответ #6 : 07 Мар 2018 в 09:53 »
...литий и натрий находятся в одной группе таблицы Менделеева, правда, в ряду напряжений несколько отличаются. Почему бы и нет?
Хотя бы из-за большого различия радиусов ионов:
0.6А -Li, 0.95A - Na
А это ой как критично для твёрдых электролитов.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.149 секунд. Запросов: 70.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod