avatar_atred

Замена сгнивших фазных тефлоновых проводов в "миникрошке v2.0"

Автор atred, 25 Окт. 2017 в 13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Доброго времени суток!
Предстоит замена фазных проводов на моторе. Решил поделиться опытом и фотками.  Хотя какой может быть опыт, ибо делаю это первый раз.
Предыстория такая:
Мотор 2015 года, куплен в e4bike. Стандартные фазные 12авг тефлоновые провода.   В конце этого сезона (осень 2017) обнаружил серьезный дефект - расслоение изоляции фазных практически по всей длине.  Причины обсуждались уже в этой теме: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29636.msg1190613#msg1190613   ибо масло была одна из версий, но не единственной!


Пообщавшись с опытными коллегами, выяснил две разных стратегии:

  • замена на 12авг силиконовые со снятием штатной силиконовой изоляции с каждой фазы и заменой ее на термоусадку.
  • замена на такие же по размерам тефлоновые провода
Я выбрал вариант 2. 

Мне подсказали, что есть шанс купить тефлоновые провода лучшего качества  чем "родной китай"  на ebay у какого-нибудь американского продавца.  Тогда есть шанс что они "походят" не как китайские 1-2сезона а поболее. 
Я нашел продавца на ebay, пообщался с ним, достаточно позитивно и быстро отвечал.  Без проблем замерил диаметр того провода который я у него присмотрел.
Ссылка на продавца https://www.ebay.com/usr/navships?_trksid=p2057872.m2749.l2754
Тефлоновый кабель называется и гуглится как PTFE.
Кабель с доставкой обошелся примерно в 1300р  (10футов 12awg)  3 метра по нашему.   Доехало до Москвы очень быстро - 14 дней всего.   

Кабель очень гладкий и мягкий. Дело в том, что в "родном китае" в каждом проводе было 19 нитей а я купил 37 нитей. Сечение тоже, просто нити тоньше и он мягче от этого. 

Далее планирую примерить его в канале оси, подобрать термоусадку для фазных и сигнальных проводов, асбестовые кембрики  и все это дело собрать.

Продолжение следует.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Еще раз замерил и сравнил старый и новый провод
Слева темносиний - новый  d 2.1mm.  Справа синий - старый d 1.8mm.

Изоляция нового провода на вид и ощупь более гладкая.
Сделал снимки с увеличением.

Далее.
Засунул  в термоусадку d8/4мм   все три фазных, а в термоусадку d5/2.5  пучок сигнальных проводов.
Дополнительно, в месте выхода из оси, добавил еще термоусадку красного цвета, на оба кабеля.

После этого, выдавил в канал оси прозрачного сантехнического силиконового герметика и пропихнул сразу оба кабеля. 

Пихалось тяжело, термоусадка даже усажанная, всеравно скользила по тефлоновым проводам и собиралась в гармошку. Расправлял сухой чистой тряпкой.

Дождусь высыхания герметика и буду спаивать провода.




Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

krym2016

[user]atred[/user],
А провода с холов целые или тоже развалились?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

atred

Цитата: krym2016 от 26 Окт. 2017 в 10:19
[user]atred[/user],
А провода с холов целые или тоже развалились?
Сам в шоке, но сигнальные провода целые.  Рядом с якобы пережаренными фазными лежали и выжили.  Я  их  и буду использовать дальше. 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Хм, если сигнальные целые, то версия о разрушении изоляции из-за перегрева проводов становится - приоритетной.

Кстати, рекомендую сделать вывод из оси покороче, и через мощные коннекторы вести к контроллеру провода-канаты. Медь имеет отличную теплопроводность. Канаты не будут греться сами и как бонусом немного вытягивать тепло от обмоток ...на свежий воздух.  :eureka:
Принцип тепловых трубок,  в действии.  :exactly:

DragonTM

[user]atred[/user], тефлоновый провод есть и отечественный, называется МГТФ. В магазинах свободно находил в размере до 1 квадрата. Обычно не блещет разнообразием цвета - только бледно-розовый.
Или вам обязательно луженый был нужен?
Тогда могли купить в "маленьком китае" по 140р за метр 12авг в тефлоне красном.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Slavemaster

[user]DragonTM[/user], насколько я знаю, изоляция отечественного МГТФ не герметичная
Цитата: wikiПровод не является влагостойким из-за конструкции изоляции. Для улучшения влагостойкости фторопластовую изоляцию подвергают спеканию, марка спеченного провода — МС.
А проводов с такой маркировкой я в магазинах не встречал.

_claw

Цитата: Slavemaster от 26 Окт. 2017 в 12:54
насколько я знаю, изоляция отечественного МГТФ не герметичная
да, он а намотана внавал под углом, а не литая как у китайцев. поэтому при протяжке задирается безбожно. спасает только то, что там ее намотано вдоволь

илс

Андреум в свое время раздобыл (и продавал) суперклассныйфазныйпровод.
Тонкая и прочная тефлоновая изоляция, толстые жилы из 2-х металлов, в центре медь, покрытая серебром.
Дорого и...сердито.  :-)
=====
Хорошо пролезает в ось и почти не греется, по сравнению с родными проводами-нитками.

drossel

Цитата: Slavemaster от 26 Окт. 2017 в 12:54
[user]DragonTM[/user], насколько я знаю, изоляция отечественного МГТФ не герметичная
Цитата: wikiПровод не является влагостойким из-за конструкции изоляции. Для улучшения влагостойкости фторопластовую изоляцию подвергают спеканию, марка спеченного провода — МС.
А проводов с такой маркировкой я в магазинах не встречал.
МС это вот такой

Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

atred

В маленьком китае я купил силиконового провода.  Для запасного плана))
Брать там тефлон не было желания, ибо хотел проверить совет Андрея и купить "не китай". Я думаю USA еще в состоянии самостоятельно изготовить кабель хорошего качества.  Не все уже просрали продали в Китай ))
Провод МГТФ мне знаком. Тоже почемуто подумал что будет задираться.
Если не одевать термоусадку, то за счет потрясающих свойств купленного тефлона, он пролезеат в ось со свитстом. Жалко у этого американца не было 10авг в наличии, можно былобы попробовать запихать его.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

DragonTM

Цитата: Slavemaster от 26 Окт. 2017 в 12:54
[user]DragonTM[/user], насколько я знаю, изоляция отечественного МГТФ не герметичная
Цитата: wikiПровод не является влагостойким из-за конструкции изоляции. Для улучшения влагостойкости фторопластовую изоляцию подвергают спеканию, марка спеченного провода — МС.
А проводов с такой маркировкой я в магазинах не встречал.
А есть уверенность в герметичности ПТФЭ изоляции иностранной? Сам тефлон очень гидрофобный, в связи с чем, я сильно сомневаюсь в возможности каких либо проблем в виде КЗ из за не герметичности изоляции. При этом Даже специально снять изоляцию с МГТФ не самая простая задача, во всяком случае для меня ))
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

VasiliSk

[user]DragonTM[/user], острый ножик(канцелярский тож сойдет) и один оборот лезвия вокруг мгтф отделяет изоляцию. потом стянуть

krym2016

Не много оффтоп,но всë же какие варианты изоляции провода есть на данный момент,кроме силикона и тефлона(пвх не учитываю)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Alex75

При обжиге концов МГТФ-провода газовой плазменной зажигалкой изоляция съёживается и оголяет достаточно меди для лужения.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

acyd

Цитата: VasiliSk от 26 Окт. 2017 в 23:21
[user]DragonTM[/user], острый ножик(канцелярский тож сойдет) и один оборот лезвия вокруг мгтф отделяет изоляцию. потом стянуть
ни в коем случае, вредный совет, после такого жил там меньше половины останется, обычной паяльной станцией усаживается на максимальной температуре.

VasiliSk

[user]acyd[/user], не надо со всей яростью давить. Легким движением..

DragonTM

[user]VasiliSk[/user], снимаю кримпером дешевым, но не всегда с первого раза, обычно если не снялась, помогаю ногтями дальше ))

Добавлено 27 Окт. 2017 в 11:51

Цитата: Alex75 от 27 Окт. 2017 в 00:00
При обжиге концов МГТФ-провода газовой плазменной зажигалкой изоляция съёживается и оголяет достаточно меди для лужения.
Только при хорошей вентиляции! И ни в коем случае не вдыхать рядом. Тоже с усадкой паяльником.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

atred

 ;-) Тем временем.  Герметик подсох, можно припаивать провода.
Тефлон действительно зачищать надо аккуратно, ибо изоляция тонкая. 
Сначала решил переплести жилы в проводах и пропаять. 

получилась толстая такая "бляшка". На которую не налез кембрик  %-)

Пришлось разрезать, зачищать заново и делать в нахлест стягиявая для удобства медной проволокой. 


ps
На фото даже видно как блестит новый провод. Неужели и правда серебром покрыто, не обманул американец ?)))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Фазные припял. Убрал в кембрики. Притягивать их стяжками к "спицам" статора уже нет возможности - сатор "заглушен" листами текстолита для будущей работы с чупасосом,  но я не вижу необходимости в этих стяжках. Провода жесткие достаточно, не болтаются.
Сигнальные пропущены в отверстие на другую сторону.


С обратной стороны спаял сигнальные, одел термоусадками и кембриками. Все относительно просто.  Немного притянул к статору медной проволкой чтобы не болталось.


Вроде как статор готов.
Покая мне не дает этот дебильный узкий вывод кабеля.  Сто процентов там подшипник будет сдавливать сильно при посадке крышки. Понятное дело что смажу силиконовой смазкой. Но все равно - бесит меня этот узел  /:-)
Спойлер


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

krym2016

во время ремонта в картире увидел такие провода

Спойлер







Пролежали в стене не меньше 30 лет,но состояние тефлона с виду не постродало,концелярским ножём с одного раза не срежещь( китайский тефлон получалось чуть ли ногтём царапать,а этот упругий как зараза,и вроде толшина покрытия немного больше)
улыбнула тряпичная изоляция поверх тефлона,провода ориентировочно авиационные(предыдущий хозяин был лётчиком)


В этой теме вроде  писали про не достаточные мех. свойства  тефлона,а вот такой вопрос ФУМ-лента из чего сделана(на крышке абривиатура P.T.F.E.) и она пластичная до неимоверного(правда очень тонкая)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TEXNIK


DragonTM

[user]krym2016[/user], фум тот же тефлон

Добавлено 02 Нояб. 2017 в 22:52

Вообще многое зависит от способа переработки, ориентации всякие. От фракции еще, т.е. может быть один химический состав полимера, но например разная молекулярная масса или разные надмолекулярные структуры.
Тефлон, кстати, может быть и разных химических составов, но обычно имеют ввиду полностью фторированный ПолиТетраФторЭтелен
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

atred

#23
После ремонта одной миникрошки решил проверить вторую))  У меня всего по две, как на МКС)))
Этот мотор миникрошка v2 куплен также в 2015, и у него вообще пробег дай бог 700км.
Однако - таже фигня с тефлоном.
Масло уже ниакое не заливалось мотор "как новый")))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

DragonTM

[user]atred[/user], они у них новыми такие идут даже на в3. У меня возле разъема была трещина, мотал изолентой.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0