avatar_nesev

Господа, оцените сборку полнопривода.

Автор nesev, 25 Окт. 2017 в 18:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: AutoLand от 25 Окт. 2017 в 20:18
Э не. От 1квт редукторники помрут от перегрева. Им по 15а норм будет. Шунты подпилите впринципе и все
Да не, 1кВт там не получится, при всем желании. Если только, кратковременно.
Это же относительно тяговые моторы. Т.е. после разгона, противоэдс понизить мощность на каждый, примерно до 400-600Вт.
Так что продавец все правильно клянется.  :exactly:

ni_kola

#19
Цитата: nesev от 25 Окт. 2017 в 20:52забавно, а как он определит туже потребляемую мощность ? или нормально переваривает ?
Переваривать мощность будут контроллеры, дисплей только показомер и настройки в контроллере поменять. Врать наверно будет.

зы Моторы в этом году попытать не успею уже, но явно не первые моторы изготовителя. Китайские размеры гаек и болтов неудобны только, нет такого инструмента.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

crond

[user]nesev[/user], ссылки занесённые а таблицу надо проверять иначе для просмотра приходится копипастить.
       Два мотора это шикарно, потреблять много будут при резком старте (или заезде в крутые горы - типа ДХ трассы, жд насыпи или подъём на "Чёртово Городище", "Мотаиху" со стороны 67 квартала гугл), после старта ток падает, а кпд на разгонах приближается к 80% (приближается к кпд мотора по плоскачу). А в глубоких сугробах (15-20см) даже фэтбайк может не вытянуть: - зависит от свежести выпавшего  снега.
    В целом потребление двух моторов исчезающе мало отличается от одного мотора  :wow: .

Dimy4

Цитата: nesev от 25 Окт. 2017 в 18:01
Вроде раздел самый, что ни на есть, подходящий.  Посмотрите пожалуйста, не упорол ли я какой косяк :-)  вроде всё старался подобрать оптимально. Но это моя первая "проба пера" поэтому мог и наломать дров :-) Поэтому и прошу глянуть, пока не купил и коплю финансы.
...
Донор Trek 3700 - 15кг. 26 обод, в-брейки
...
Усилители дропаутов - выпилю сам на работе болгаркой

[user]nesev[/user], я вам сразу напишу все косяки (на мой взгляд) по убыванию важности, т.е. первый - самый большой, на категоричность внимания не обращайте, это от малолетних форумных горе-спорщиков и теоретиков, они уже, небось, не одного начинающего в больничку и нищету загнали своими "советами".

[b-b]1)[/b-b] Не вздумайте покупать такого донора, только двухподвес, иначе скоро откроете тему "продаю обломки почти нового электровела - не хватает денег на аппарат Илизарова\Цуканова или костыли."  Почитайте соотв. темы или пообщайтесь с эл.велосипедистом без ветра в башке лет от 30-35 хотя бы, что б отсечь детские фантазии класса "и на хардтейле можно выжить".  Можно, но вероятность резко падает.

[b-b]2)[/b-b] Очень не нравятся мне эти лиферные банки - это подделка пародия на CBL38120, но - неудачная, судя по заявленной долговременной токоотдаче.
Самая неудачна из мною виденных, ибо даже псевдо-хэдвеи выдают больше.
То есть - вам не имеет смысла платить эти деньги, и возить такую тяжесть, потому как:
а) почти в такую же сумму вы сможете взять оригинальные CBL,  с ВЗАПРАВДАШНИМИ токами под 50-100А, или -
б) ----\\---- взять лиферные же призматики НА 20 АМПЕР-ЧАСОВ, при том же весе и токе токе получите вдвое бОльшую ёмкость.
Я б такие цилиндры дороже рублей 300-400 вообще не брал - ёмкость маленькая, ток низкий, и - тяжеленные), переоценены ровно в 2 раза.
Сразу видно - "ограниченная партия" или "спецзаказ"   :-D

[b-b]3)[/b-b] БМС, если вы не станете покупать убожество абзацем выше, имеет смысл взять хотя бы ампер на 40-50, как вам верно посоветовали на первой странице.   Чисто на всякий случай, и для быстрейшей продажи АКБ, если\когда вздумаете её продать\поменять.

[b-b]4)[/b-b] Экран.
Не дайте себя развести даже на дармовую приблуду, которая, в случае своей смерти (залил дождик, перетёрся шнур, коротнул разъём, просто - сдох по собст.желанию), заберёт у вас возможность пользоваться всем велом целиком.
Никаких лишних\ломающихся деталей в цепочке АКБ - контр - МК.
Максимум - можно включить туда ваттметр, во-первых - потому что они не почти ломаются (не встречал горелых, только если сразу бракованный, мой первый пашет как в первый же день, подобтёрся только малость), во-вторых - его можно выщелкнуть из цепи за 5-10 секунд, и поехать дальше.
Вот минимальный гемор, который вас ждёт в противном случае:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42334.0
https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=88be0pd534r2f175pcs67c2du4&topic=27647.msg595915#msg595915

Но поскольку указанные вами контроллеры могут работать и без дисплея (на ЛиФорсе написано) - это зависит только от вашего выбора, но я бы поставил ваттметр.
В смысле - есть у меня эти экраны, на дне коробки с контроллерами лежат, ни разу не подключал, хотя пару раз из интереса хотел, но упирался в распиновку проводов\разъёмов, и езжу в итоге с ваттметром, который поставить, снять, или переставить на другой велик - пара минут, и никакие контроллеры "с поддержкой дисплеев" не нужны - работает с любыми.  Которые и стОят, небось, подешевле без ненужных функций.  Ну и на ваш танк пригодились бы контроллеры, способные трудиться И в безхолловом режиме, мало ли что случится может с холлами в 350-ваттном моторе, раскрученном до киловатта, или - перегретыми затяжными горками, или - залитыми водичкой из лужи, или - с перетёршимся у оси проводком, или - с плохим разъёмом, что б уж все неприятности упомянуть.
Хотя бы один такой контр.


[b-b]5)[/b-b] Зарядник даже на такой порно-лифер можно смело ставить 5А.
И только вторым, для удобства, докупить 2-х амперник, пятёрку с собой возить\на работе оставить, а двушкой до утра батарею на балансировке оставлять.
Вы же не гонитесь за ёмкостью, и сознательно выбрали 10Ач, но заряжать эту скромную ёмкость 5 часов??   Зачем?)    А если на работе или где-то ещё забудете вовремя включить зарядку - на ночь останетесь?  А если меньше, чем на 5 часов заехать планировали?)
Муки угрюмого вечернего педалирования домой подсмотрены у друга, который считает, что у него идеальная память и он всегда прав)
Причём сильный не по годам склероз и болезненная эмоциональность, уже граничащая с шизой и мешающая принимать правильные решения, прекрасно помогают ему считать так изо дня в день.  Такой "День Сурка" у идеального человека)
Наверняка его расстаивают только тупенькие существа вокруг, и то, что их - 100%..

[b-b]6)[/b-b] Крайним пунктом, а то спать пора), напишу даже не совет, а - мысль, скорее.
Не хотите ли вы поставить вперёд чуть более скоростной редукторник?
Или назад - чуть более тяговый?
На двух одинаковых моторах вы будете довольно быстро достигать максималки, и далее двигаться с переменным жужжанием до конца маршрута.
Особо обидное жужжание (причём - и для вас, и для моторов)) будет раздаваться, когда даже не с очень большой горки вы будете нестись накатом БЫСТРЕЕ оборотов холостого хода)
Разделив их на одну ступеньку по тягово-скоростным характеристикам, вы получите либо бОльшую максималку, либо лучшую тягу, и сможете использовать сильные стороны каждого мотора, в зависимости от ситуации.  За синхронизацию оборотов не переживайте - они сами разберутся.
Я хочу собрать примерно такой же вел, только впереди будет ДД, для получения глубокого электротранспортного удовлетворения от аналогового рекуперативного торможения, которое почти полностью нейтрализует негативные эмоции от светофоров, резко тормозящих водителей и пешеходов, тем более - с лифером "в баке".

[b-b]7)[/b-b], Чуть не забыл), конечно - дисковые тормоза, а вибрейки, при наличии, сгодятся запасными.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

crond

для постоянной знакомой дороги  расстоянием в 7км сойдёт любой ригид, тормоза конечно лучше дисковые, впрочем зимой мне было достаточно и одного заднего, шипы вот нужно 95%, оставшиеся 5%(без шипов) на свой риск, ездить можно но уверенность только на прямых с утоптанным снегом
   Эти 7 км придётся ехать большей частью по тротуарам (у нас тут ведь дороги нетщательно чистят) иногда проскочить по заледенелой и запорошённой обочине, реже пересечь пч с въезжанием по полуметровому метровому снежному брустверу/заваленному снегом по втулки газону два мотора самое-то.
   Дисплей если испортится (бывает, когда несколько часов поездок под дождём его убивают) выткнуть и вставить заглушку из 2х проводков. С дисплея можно переключать уровень ограничения газа, ели будет ПАС - то и его, как спидометр его можно использовать с моторами в которых есть доп датчик холла, иначе колхозить геркон, настраиваемые пороги для стандартного лития, индикатора батарейки сносны, но с лифером понять что осталось в батке почти невозможно.
   Кстати в эти выхи в цпкио встреча электробайкеров, подъезжайте/подходите посмотреть пообщаться.

Wooops

А я ставил на свой трек 3700 на вибрейках ДД 500/48 на заднее колесо и откатал сезон, около 1800км. В целом на скоростях до 40-50, которые быстро достигались, управляемость меня устраивала, после 50 уже было страшно. По прямой ехал до 47км/ч.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35945.0

nesev

Цитата: ni_kola от 25 Окт. 2017 в 21:27
Переваривать мощность будут контроллеры,
Да это то понятно :-)
Цитата: ni_kola от 25 Окт. 2017 в 21:27
дисплей только показомер и настройки в контроллере поменять. Врать наверно будет.
Вот это и смущает, как он определяет скорость, скорее всего по количеству импульсов, а если импульсы буду приходить от обоих контроллеров.. тоже самое с мгновенным расходом в ваттах, будет толи половинить, толи вообще погоду на юпитере показывать...   Может забить вообще на настройки :-( и вместо экрана поставить велокомпьютер и ваттметр с вольтметром. :-(
Особенно с учётом
Цитата: илс от 25 Окт. 2017 в 21:02
Это же относительно тяговые моторы. Т.е. после разгона, противоэдс понизить мощность на каждый, примерно до 400-600Вт.
Так что продавец все правильно клянется.  :exactly:

------------
Цитата: crond от 26 Окт. 2017 в 00:46
ссылки занесённые а таблицу надо проверять иначе для просмотра приходится копипастить.
Дак я проверял, более того я эту табличку в блокноте делал, сам движок форума их коверкает :-(
----------
Цитата: Dimy4 от 26 Окт. 2017 в 03:39
Сначала по безопасности. Увы но донора не покупать не получится, он уже много лет назад куплен и он есть :-) А покупка не китайского двуподвеса, к которому будет хоть какое то минимальное доверие, вылезает за рамки всего проекта вместе взятого, причём с изначальным донором до кучи.  Впрочем и скорость сего пепелаца будет ограничена 50км/ч (а быстрее на велосипеде не безопасно при почти любой конфигурации, как минимум нужна более жёсткая рама, передняя мото вилка, и задний аморт хотябы вроде йолинса, и это я ещё молчу о мото резине :-) ). на сего монстра уже надо будет более тяговитые колёса аккумы, контроллеры, короче всё по кругу :-( У нас и так не московские зарплаты, дак у меня ещё и другие затратные хобби есть, один мотоцикл на обслуживание в сезон съедает мама не горюй :-D А переводить семью на хлеб и воду как то я ещё не решился, не поймут :-) Буду эксплуатировать это, с учётом недостатков отсутствия задней подвески.
Что меня на самом деле серьёзно пугает, это в-брейки на тонких тросиках. Возможно пугает зря, как минимум до этого они вроде справлялись,  но доверия действительно не внушает, как я уже писал, только мой вес, без учёта велосипеда 100кг, была кстати некоторая надежда на помощь электротормоза, но это если контроллер умеет и можно будет выставить. Надо бы по хорошему диски с гидравликой, но это уже потом.

По банкам и бмс таки буду думать, с одной стороны да, с другой стороны всё тот же бюджет ваше чуть чуть, это в полтора-два раза. PS "мешочки" что то вообще доверия не вызывают, да и по отзывам на ютубе на них часто ругаются, это ещё без учёта компактного размещения их в треугольник рамы. :-)

По заряднику думал наоборот возить с собой, а точнее вообще спрятать в общий корпус с батарейками и контроллерами лёгкое маленькое 2А, так чтобы только шнур питания 220в вытаскивался. А домой потом, если мне вдруг понадобится быстрая зарядка купить большое универсальное. До работы и обратно должно хватать одной зарядки даже на этих аккумах, это если даже я забуду по приезду воткнуться на зарядку. (я уже присмотрел место рядом с розеткой куда его ставить :-) )

Цитата: Dimy4 от 26 Окт. 2017 в 03:39
Не хотите ли вы поставить вперёд чуть более скоростной редукторник?
Или назад - чуть более тяговый?
Не, если я всё правильно понимаю, то
в первом случае я получаю ненужную прибавку свыше 50кмч, теряя немного в разгоне на низах
Во втором, получаю ещё больше на низах, что хорошо, но теряю чуствительно в диапазоне 30-50кмч.

По экрану и контроллерам
Да, эти контроллеры умеют работать и без экрана, так что это не критично.  Но хочется всётаки устройство всё в одном и спидометр, и настройки, и ваттметр, и одометр, да и что они там ещё умеют.  Но если это всё будет работать некорректно, то видимо и правда придётся колхозить по отдельности, и не понятно что делать с настройками :-)
Искать экзотику на "безхоловые движки" мне кажется излишним, я на нём за 400 км ехать не собираюсь, а при поломоке всё равно надо ремонтировать, если вдруг и правда случится "нежданчик" буду звонить друзьям или вызову такси с "багажником".

Цитата: crond от 26 Окт. 2017 в 04:55
шипы вот нужно 95%
По шипам согласен полностью, летняя вело резина на морозе дубеет, и даже самая "зубастую" на гололёде сорвёт вбок при самом небольшом наклоне в повороте.
По защите дисплея кстати, можно раз в сезон проходить швы устройства силиконовым спреем, тогда ему и проливной дождь будет не страшен.

За приглашение спасибо, но пока пожалуй воздержусь, чего я туда приеду ? Коллектив не знакомый. Вопросов которые надо задавать лично вроде пока нет, хвастаться тоже нечем :-D, да и до ЦПКиО из Пышмы не ближний путь.

Фух вроде всем ответил :-)
Во имя Ктулху, Именем моим...

edw123

Цитата: nesev от 27 Окт. 2017 в 20:06
...
Фух вроде всем ответил :-)
Скорость вроде как раз по холлу/геркону из мотора показывает, а не по сигналу с обмоток, поэтому оставить от одного мотора, если в них есть.
На этих моторах никакого электротормоза не получится.

ni_kola

Если не планируете пользоваться ПАСом, то отказавшись от дисплея ничего практически не потеряете. Если же решите покупать дисплей уточните у продавца насколько он совместим с контроллером (может оказаться что не все настройки доступны).
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

Андрей70

И всё таки думаю вам стоит пересмотреть батарею, работать она будет с постоянными перегрузками, соответственно умрёт гораздо раньше заявленных 2000 циклов.  Да и расчётный пробег может оказаться гораздо меньше ожидаемого, да ещё и с учетом горки, а ещё может быть встречный ветер.  Возможно активно вкручивая педали вам удастся частично сгладить все эти моменты, но имея мотор педали захочется крутить всё меньше и меньше.

nesev

Во имя Ктулху, Именем моим...

TULSUNDUR

Цитата: nesev от 29 Окт. 2017 в 21:00
А что скажете насчёт этих мутантов ? ))
конкретно про эти аакумы лично я сказать не могу чего то утешительного, а про остальное инфа такова -
пакеты фосфатов по 20 амперчасов пытались делать многие, в частности A123. только пакеты стоили почти втрое дороже (при курсе доллара вдвое дешевле), но к сожалению А123 прогорели именно из за низкого качества. китайцы после этого их продолжают лепить, причём порой по низкой цене, но качество как правило хуже ещё в разы, а срок службы некоторых - 1 зарядка. а зачем Вам именно фосфаты то сдались?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

nesev

Во вторую очередь это огромное количество циклов.
В первую - не хочу иметь ядрён-реактор под задницей вообще, и в квартире в частности.
Во имя Ктулху, Именем моим...

TULSUNDUR

[user]nesev[/user], огромное количество циклов заявленное, или фактическое? имхо если уж выбирать фосфаты, то не призматики, а именно цилиндры. у цилиндров шанс того, что они и впрямь проходят сколько заявлено - повыше на мой взгляд. а про пожароопасность - не существует безопасных аккумуляторов. любой может вызвать пожар. тут от вас зависит больше, чем от типа химии. хотя полимерки конечно и считаются более пожароопасными, но к перевозке в самолётах не допускают никаких литиевых батарей свыше 100 ваттчасов если мне память не изменяет.
но при этом аккум из ионок будет и весить в 2 раза меньше, и места меньше занимать как минимум на 40%.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmiaer

Тут такое дело. Лифер может прям и не горит ярким пламенем, а вот коротнувшая проводка рядом с ним - с удовольствием. Плюс сам лифер выделяет клубы густого ядовитого дыма, что в помещении может стать не менее фатальным. А учитывая, что 90% форумных и не только возгораний произошло по причине сборки на соплях, закоротившей проводки, помятых банок из-за того, что там 20 килограмм опирается на одну несчастную нижнюю ячейку и т.п., то проблема в общем-то немного не в химии.

angorod

Моя конфигурация поразительно похожа на вашу. Так что, позволю вставить свои пять копеек.
Мой девайс:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1078042#msg1078042
У меня так же 2х350Вт, в пике дают 2х650. Контроллер 27А (против вашего 30А.)
По эксплуатации:
Тяга отличная на старте. Полный привод здорово выручает на нечастых съездах на грунт, когда надо заскочить на крутую горку, где монопривод срывает в букс.
Но главное даже не это. Лестницы - наше всё! На свой второй этаж я просто забегаю вслед за велом. Пробовал отключать одно из колес - буксует, что на заднем, что на переднем. Так что от полного привода я теперь ни за что не откажусь.
Но, откатав два сезона, принял решение назад ставить скоростной ДД ватт на 500-800.
Во-первых, это рекуперация, что для нашего холмистого города есть гуд, во-вторых, 45 км/ч максималки  не всегда хватает. На некоторых затяжных прямых хочется вздремнуть и выпить кофе. Но и мощность при этом падает до киловатта по прямой, кстати.
Так что подумайте над этим. Если ваши моторы дадут полтинник, и вам этого достаточно, то даже не думайте - мои 85 кг + вел под 40 кг такой конфиг вывозит без проблем.
Теперь о батарее. Я тоже начинал с лифера, но вздувшиеся поочередно 4 банки меня быстро отвыкли от этого занятия. Приобрел батарею 18650 и решил остаться в стане лионофилов. Под ваш конфиг батарея выйдет приблизительно в те же деньги, но будет на порядок надежней, имхо.
Насчет дисплея я так скажу - я сторонник интеграции. Если надежность у него по отзывам достаточная, то ставить есть смысл. По крайней мере индикацию батареи и спидометр получите "из коробки".  Надумаете апгрейдить вел (впрочем о чём я? кто ж об этом не думает на этом сайте?), ну заглушите разъем.
По тормозам: вот тут экономить точно не стоит. Сейчас набегут хейтеры, но, тем не менее, ободные тормоза, для начала вполне подойдут. Но, обязательно, сделайте полную ревизию тормозов - поменяйте колодки на не самые дешевые, отрегулируйте по инструкции (спасибо youtube!), лучше поменять тросики с рубашками на новые. Для начала этого хватит. А вот, когда осмелеете, тогда стоит подумать и о дисковых. (Тем более, что ваша рама допускает их установку.)
Скажу, конечно, банальность, но оттормаживаться придется не с 25 км/ч, как на педальной тяге, а с 40-50, а это не любые диски выдержат. Сам подумываю о двухпоршневых...
Резюме. Можно сказать, что ваш конфиг протестирован в боевых условиях, к эксплуатации годен :)
P.S. И не фига он не жужжит, хоть и редуктор. Предыдущий мой ДД громче выл.
Рама - IRONHORSE Hollowpoint. Привод - полный, перед -   SHUANGYE редукторый 350W (в пике 650W) зад - E4BIKE Classic 1000W (в пике 3kW в контроллером Mark II ) 48v, 18650 13S6P 18Ah