Каким лаком покрывать обмотки?

Автор SkeptiK, 31 Окт. 2017 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SkeptiK

В связи с прокачкой 75А в хедвеевское колесо, хочу просверлить несколько отверстий для естественной вентиляции.
Посоветуйте чем и как покрыть обмотки, учитывая что влага попадет туда 100%, а возможно и не влага, а прямо вода.

volodiaa


SkeptiK

Правильно ли я понимаю, что фактически лаком покрываем для защиты от коррозии, а не от КЗ?

krym2016

Наверное и от кз тоже,где-то читал что время работы они вибрируют и лак может перететься,если его там не достаточно.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

volodiaa

я брал эпоксидную , двухкомпонентную, нашу-Российскую,
разводил смолу спиртом до нужной вязкости (я делал жидкой, что бы пропитала везде), добавлял отвердитель и все обмотки кистью.
год эксплуатации-всё супер, но уже не перемотаешь.

krym2016

Эпоксидка боится высоких температур.

П.с. я один мотор тоже залил эпоксидкой но без спирта и т.д. ,просто нагревал смесь и она хорошо затекала,и сохнет так быстрее.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Mex

а я разводил ЭД-20 с отвердителем ПИПА в обычной пропорции 1:10 и добавлял немного ацетона. ацетон добавлять нужно с пропорцией тоже около 1:10
после длительного перемешивания раствор получается как вода, хорошо обволакивает провод и затекает везде где только можно.
по ощущениям перемотать после этого можно, застывшая смола становится хрупкой как некоторые обмоточные лаки.
скоро предстоит перемотка, отпишусь как получится.

Mex

1 фазу уже размотал, только изоляторы минусовой отверткой прорубил ударами киянкой, и по одному проводочку повытаскивал, пазы остаются на удивление чистыми, возможно из-за материала изоляционной пленки, не (липнет) в следующий раз буду разводить еще жиже.

Edeny

Цапон лак никто не советует? Он же до 150С градусов держит, как дешевый вариант (30р за 30мл) почему нет? И для статора и магнитов тоже, от коррозии.

Fin4master

Пропитывал шеллаком, древнейший лак для пропитки обмоток, покупал в радиомагазине. Сезон отъездил, все норм.

Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

AutoLand

Народ подскажите. Надо залачить мотор. Все эти ко 916 и 921 лаки требуют термической обработки. Мне надо чтоб на воздухе застыл. Обмотки выше 110гр греться не будут. Но будет залито масло и эпоксидка не очень мне подойдет, ну это крайний вариант. Надо покрыть иначе перетруться они...

Mex

Цитата: AutoLand от 24 Фев. 2018 в 19:57
Но будет залито масло и эпоксидка не очень мне подойдет, ну это крайний вариант. Надо покрыть иначе перетруться они...
откуда такая уверенность ? вроде все они на смолах основаны

AutoLand

#12
Я на цапонлаке остановился синем. До 150гр. То что надо. Быстпо сохнет. Синий как раз для обмоток, ну они все универсальны но типа для обмоток синий лучше. 38.5р за 30г. Думаю два пузырька возьму, хватит.
А так цвета ни на че не влияют... это в чип и дипе прочитал. А так они все универсальные. Ну тогда вообще супер

AutoLand

Тут почитал типа цапон не оч для обмоток и не понятно как с маслом себя поведет. Кто что может посоветовать?

Кулибин

ЛАК ФЛ-98 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125 –140°С. Отличительная особенность – хорошая высыхаемость в толстом слое. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК МЛ-92 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 120 -130°С. Отличительная особенность – высокая цементирующая способность, влаго- и маслостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ГФ-95 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак.

Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ПЭ-993 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - F.


Добавлено 25 Фев. 2018 в 15:38

ЛАК ГФ-95
Производится в соответствии с ГОСТ 8018-70.
Предназначен для пропитки обмоток электрических машин, апппаратов и трансформаторов с изоляцией класса нагревостойкости.
Разбавляется: ксилолом, сольвентом или смесью одного из них с уайт-спиритом в соотношении 1:1.
Время высыхания: 2 часа при температуре 105С-110С.
Расход на 1 слой: 50-100 г/м2.
Назначение: ЛКМ со специальными свойствами (электроизоляционные)

В духовку на 2 часа и готово.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Я это видел. Во первых мы же не хотели их запекать.. во вторых мне духовку под это не дадут))

Кулибин

• Лак электроизоляционный пропиточный ГФ-95
• Лак электроизоляционный пропиточный маслостойкий ФЛ-98
• Лак электроизоляционный пропиточный ПЭ-9180
• Эмаль электроизоляционная КО-983
• Эмаль электроизоляционная КО-976
• Эмаль электроизоляционная КО-983М-ХС
• Эмаль электроизоляционная КО-976М-ГС
• ЭПИМАЛЬ-9111
• ЭПИМАЛЬ-9114
• ЭПИМАЛЬ-9155
• Мастика электроизоляционная МКП-303
• Компаунд электроизоляционный пропиточный КП-303Н
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

А этот лак который за 2ч сохнет при 105гр он от 105гр потом не размягчится? Надо чтоб 150 держал с запасом надо...

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Да надо до 150гр хотя бы. Прикинь он размягчится и с маслом смешается и все. Это капец полный будет. Это низкотемпературные лаки.

AutoLand

Кулибин, я не знаю какой у тя там лак был но везде трубят что он сохнет при комнатной. Я про ко 921.
http://kraska.guru/laki/vidy-lakov/ko-921-ko-916.html#ko-921
Сравнение с ко 916 тут есть тоже. Хрен знает че ты там добавил и как что он у тебя не засох. Вот ко 921 походу и надо брать

Кулибин

Шеллак идеально. Но вот маслостойкий ли??? Спиртом растворяется а если растворятся в спирту значит в масле не должен.

Добавлено 25 Фев. 2018 в 17:49



Шеллак (голланд. schellak) — это природная смола животного происхождения, вырабатываемая насекомыми (так называемыми лаковыми червецами или лаковой вшой), которые паразитируют на некоторых древесных тропических и субтропических растениях.

Шеллак отдирают от коры дерева, обрабатывают горячей водой, промывают, расплавляют и фильтруют. По окраске различают тёмный, оранжевый и бледный шеллак. Бесцветный шеллак можно получить отбелкой окрашенных сортов животным углём, хлорной известью или сернокислым натрием.

По составу шеллак — смесь смолы (75%), красящих веществ (7%), воска (6%), воды и нерастворимых соединений. Применяемый в технике шеллак обычно содержит 85% смолистого вещества и 15% воска; последний служит пластификатором шеллачных лаковых покрытий. В противоположность смолам природным растительного происхождения, которые содержат значительные количества кислот терпенового ряда, шеллак, по-видимому, состоит главным образом из алифатических полиоксикислот. Свойства шеллака зависят от его происхождения. Индийский шеллак размягчается при 65-75° и плавится при 115-120°С; его кислотное число 35-80; число омыления 174-200; плотность 1, 007-1, 036 г/см3. Шеллак хорошо растворим в щелочах и в низших алифатических спиртах, слабо — в бензоле и почти совсем нерастворим в бензине, жирах и маслах.

Введение шеллака увеличивает эластичность и механическую прочность смоляных, восковых и битуминозных масс; поэтому его применяют для изготовления спиртовых лаков, политур, красок, сургуча, роговых и янтарных композиций; он может быть применён для аппретирования тканей. Раньше использовался для изготовления граммофонных пластинок.

В электротехнике шеллак давно применяют как изоляционный материал для пропитки бумаги и картона, для изготовления миканита и т.д. Из-за малой теплостойкости практически вытеснен синтетическими смолами — глифталями.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Я не пойму тема чтоли не тут или народ не лачит моторы? Почему все молчат то??? Где гуру. Правда наверно оч мало людей кто лачил и масло заливал. Ну мож хотя бы совет какой дадут...
Кстати шеллак, он прям застывает и прочный становится?

Кулибин

Да лачили наверное 2 чела из всего форума судя по всему. Тем много но все они пустые.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Решаровское колесо оказалось лаченое новое, так что мне уже не надо. )))
У них качество только растёт как оказалось. Раньше было нормальное то не лаченое.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Пока вариант с гф95 и с шеллаком но он сомнительный пока что. Завтра должен быть еще 1 ввриант поидее.
Мне надо))

AutoLand

Короче купили с Кулибиным гф95 0.8л. Банка. Пополам. Ему лачить пока не надо ничего уже. А мне надо залачить мотор. Духовку мне бы и не дали, и я понял если я бы дома делал я бы точно сдох. Бвл в респираторе. И все равно надышался. В подъезде лачил. Этот лак сохнет при 105-110гр. Сушил с помощью фена. С начало рукой водил надо обмотками и понял что это полная фигня. Взял коробку из под чайника и сделал сушилку. Не оч вышло как хотел но все же мне удалось добиться того чтобы там было 106гр постоянно. Не меньше. На фене 150 было. Вообщем пролачил одну сторону и лак насквозь протек)) посушил так я 1.5ч. Достал вот сейчас, лак высох но такое ощущение что не до конца. Еще бы часок подержать. Завтра буду проливать еще и держать часа 3 может. Надеюсь это последний раз когда я лачу мотор, геморой, вонь..

Термодатчик кстати на обмотках был.
Завтра постараюсь сделать так чтобы было 109-110гр. Загерметизирую получше коробку. Ну и конда соберу поезду еще погрею до 120гр.


Кулибин

160 гр на фене выставь и хернёй не майся.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Rjkz

А если эксплуатировать без масла и температурных перегрузок, есть ли лак,чтобы сох при комнатной температуре?

илс

[user]Rjkz[/user], А смысл?
Эта тема с лаком обсуждалась много раз.
Нет убедительных доказательств, что лак в обмотках что-то улучшает.
Как по мне, так он только ухудшает.
Тот же теплоотвод, напр.

Лак может быть полезен тем, кто любит по соленой воде ездить.
И то...есть другие, более надежные способы защиты МК от коррозии. Читаем профильную тему, смотрим (мои) фотки :)

Кулибин

А как на счёт перетирания обмоток друг об друга из-за повышенной мощи? Только ради этого и лачить стоит. А так то да, теплопередача страдает. Но в этом случае масло заливается.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

илс

#31
[user]Кулибин[/user], лак, действительно, немного снижает "троллейбусный гул" на трапеции.
Последний, есть суть гармоник, источником которых служат витки обмоток.

Т.е. (акустическая) вибрация обмоток - есть, это факт.
А вот, перетирания,  не наблюдал, никогда.
Если такое есть - фото/видео в студию.

Вот только надо определится по поводу повышенной мощности. У тех "счастливчиков" у которых нет обратной связи по темп., вполне вероятно потемнение изоляции обмоток. Как следствие - осыпание лака, которое можно принять за перетирание.
Даже если стоит термодатчик.
Так как люди, которые сильно увлекаются форсированием, могут запросто пропустить рост показаний градусника, по-причине напр. контроля дорожной ситуации, гонки эндуро, и т.д.

Т.е. интересно увидеть перетирание на рыжих, т.е. светло-желтых обмотках.

И потом, вот моя обмотка МК:

Какое там нафиг возможно перетирание?



Там человек мотал руками, виток к витку!  B-)
Спойлер
А обратная связь по темп.  есть только у Адаптто и небольшого числа владельцев продвинутого Цикл-Аналиста.  B-)

Кулибин

Не ну руками эт да, там не шевелится ничего. А китайские моторы точно надо лачить. )))
У меня стоит датчик по любому и он выключает ручку тяги если перегрев. МК на форсаже в 8 раз работает 3-й год. )) МК номинал 750 ватт. Вкачиваю на пике 6квт. Соответственно использование как эндуро в лесу. Резкие лавинообразные скачки тока и тормоз. И так по циклу.
Но поскольку в колесе масло, то выше 90град не видел. До масла ровно 3 минуты и стоишь отдыхаешь минуту, ездить просто было не возможно по горкам. Только по прямой и то не тапку в пол + тормоз.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Илс вы видели как работает мотор при корочении обмоток меж собой при тапке в пол. У меня же такое было не оч давно... хотя там обмотки были залмты какой то краской, ну видать фигово пролили.
Чтоб не сушить, например шеллак можно взять или plastik71.

tmiaer

Цитата: илс от 04 Март 2018 в 01:33
А обратная связь по темп.  есть только у Адаптто и небольшого числа владельцев продвинутого Цикл-Аналиста.  B-)
К келли тоже термодатчик подключается.

AutoLand

Термометр за 70р с али решает вопрос

илс

#36
Цитата: tmiaer от 04 Март 2018 в 10:05
К келли тоже термодатчик подключается.
Ага, не учел...спасиб за уточнение.

Цитата: AutoLand от 04 Март 2018 в 07:24
Илс вы видели как работает мотор при корочении обмоток меж собой при тапке в пол. У меня же такое было не оч давно... хотя там обмотки были залмты какой то краской, ну видать фигово пролили.
Закорачивание обмоток отчего было? Оттого, что вы их изнасиловали (температурным)  форсированием или оттого, что они механически перетелись в результате форсирования?
Лак, как защитит от пикового превышения ТЕМПЕРАТУРЫ?

Вот масло защитит, термодатчик защитит, а насчет лака - пруффы в студию.  :hello:
===
Кстати, витки намотаны так плотно, что лак не сможет создать плёнку более-менее значимой толщины, для увеличения электрической изоляции (между витками).
Понизить шумность работы на трапеции - сможет. От соленой воды - тоже поможет.  А от (температурного)  КЗ - не убережет, никак.  :-\

AutoLand

Я больше 110 не грел. Не знаю до скольки acyd грел но вроде тож не перегревал. Коротили от мощи. От 1.5-2квт работает, от 6квт нет. То что и было у меня. На 2квт скажем ездить можно на нем без проблем.
Лак заурепит  обмотки, они шевелится не будут, на месте будут, если я бы не лачил, этот мотор бы максимум до лета дожил бы. У него обмотки аж хрустели, шевелились бы постоянно и перетерлись бы.
Кстати у меня решаровский мотор есть. Летом гонял на нем. Масла не было там походу. Вытекло. Так вот разогревал я его хорошо. Он был доп пролачен и лак чутка испарился дополнительный но не весь. Именно это мне и спасло мотор.

илс

Короче, все эти оценочные суждения никак не могут претендовать на (электротранспортную) объективность. У кого-то обмотки шевелятся, у кого-то кости хрустят, при нажатии...несерьезно все это, на уровне ощущений домохозяйки.


А вот 6кВт - это объективная цифра. Порадуйте ей Производителя, он сперва покрутит пальцем у виска, а потом добавит...оцень каласо,  пакупай исчё.  ;-D

AutoLand

Не илс это правда. Про старый мотор утверждать не могу мож его и перегревали. Но то что от 6квт там обмотки коротили и он дергался и еле трогался это правда. И правда то что лак спас мне мотор решаровский. Я думаю у меня обмотки там раскалялись гр до 140-150. И лак часть испарился. Еще после этого я понял что лачить надо дополнительно. А если ездить как Вы, вам и не надо лачить))). Лачить надо если мощу гнать, если большие фазные токи, а мотор не рассчитан на такие токи...

илс

Цитата: AutoLand от 04 Март 2018 в 19:13
Но то что от 6квт там обмотки коротили и он дергался и еле трогался это правда.
Дык я разве я сомневаюсь в этой правде? ;-D

ЦитироватьИ правда то что лак спас мне мотор решаровский. Я думаю у меня обмотки там раскалялись гр до 140-150. И лак часть испарился.
Спорный вывод.
Обмотки вполне могут пережить перегрев до 160.
Вам даже Кулибин пишет, что лак не улучшает, а ухудшает теплотовод.
Получается, что лак никак не спас решаровское колесо, просто оно оказалось выносливее Кристалайта.

Впрочем, это ваше право придумывать легенды и мифы, верить в чудеса и надеяться,  что лак, как икона с ликом святых, защищает от всех бед и напастей.

Вот БМСки можно (и нужно) лачить. Я даже плату контроллера покрывал лаком, т.к. вода и туда попадала.

А обмотки лачьте, на здоровье.  Если и будет хуже, то несильно.  :hello:


AutoLand

Лак спас от закорочения обмоток. Тк они были залиты доп изоляцией и чтобы спалить мотор получается надо было расплавить доп лак и потом лак на обмотках. У меня не было сток времени и видать не грелся до той темп чтоб споавить все лаки... поэтому он остался жив. Теплоотвод ухудшает. Это да

tmiaer

Цитата: AutoLand от 04 Март 2018 в 17:01
Я больше 110 не грел. Не знаю до скольки acyd грел но вроде тож не перегревал. Коротили от мощи. От 1.5-2квт работает, от 6квт нет. То что и было у меня. На 2квт скажем ездить можно на нем без проблем.
Лак заурепит  обмотки, они шевелится не будут, на месте будут, если я бы не лачил, этот мотор бы максимум до лета дожил бы. У него обмотки аж хрустели, шевелились бы постоянно и перетерлись бы.
Кстати у меня решаровский мотор есть. Летом гонял на нем. Масла не было там походу. Вытекло. Так вот разогревал я его хорошо. Он был доп пролачен и лак чутка испарился дополнительный но не весь. Именно это мне и спасло мотор.
Термометр был хоть в одном моторе?

AutoLand

Термометр был в том который работает на номинальной мощности. На том у которого доп лак испарился чутка не было

tmiaer

[user]AutoLand[/user], ну а чо теперь гадать. Можт там двести градусов было. В обмотки можно лить любой ток без всякого лака и ничего им не будет, пока их температура не превышает градусов 150.

dimad63

мы тут пропитали ко 921   положили в сушку по инструкции у нас ещё вспросили  у вас провод нормальный или нет
пэт  эмид  пэт150 пэт 200
В общем лак высох :)  но все обмотки закоротило :(
У китайцев плохой провод он даже потемнел

AutoLand

[user]dimad63[/user], при скольки сушили? Вроде 250гр надо для ко 921. Я гф 95 лачил и сушится при 105-110гр. Причем я сушил феном. Фото выше и на нем выставлял даж 170гр, потом убавил как 105гр стало. И ничего. Провод как новый, при такой температуре ничего ничему не будет

dimad63

250 градусов 2или 3 часа в печке . холы тоже сгорели :)

илс

Мда...драматическая история.  %-)
Лишний раз подтверждает, ну его нафиг, этот лак.  :-)

250 градусов - многовато получается. 180 - потолок, для китайской изоляции.  :ah:

tmiaer

[user]илс[/user], тем более, если продувать обмотки, то лак только мешает  :-)

inetchik

Есть лак марки АК-113.
Есть "употребившие" кроме меня ?
:wow: или  :neg:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

AutoLand

Не 250 много оч. Мы с кулибиным спецом искали лак который сохнет при низкой температуре. Мы побоялись что нибудь поведет и кривой будет потом статор...
Охлаждению лак мешает, но я не хочу например чтобы у меня перетерлись обмотки и закоротили. Первый мотор тож так спалился, обмотки причем были не сильно тепные. Одна фаза кстати потемнела и то приемлимо... ну есть моторы у которых обмотки намотаны так что они не смогут шевелится их можно впринципе и не лачить

krym2016

Я не спец,но похоже на перетëртые.

Правда ему вжаривали по полной,судя по стëкшему припою.




В электроинструменте якорь обычно залит лаком,и там активная продувка.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

#53
[user]krym2016[/user], я тоже не спец, но похоже на сгоревшие, а не перетертые.  :kidding:

Еще раз заявляю, обмотки, если они нормально намотаны (как в большинстве китайских моторов), не могут шевелится. Нет у них такой возможности.
Если проволку с током поместить в магнитное поле  - она сможет, а витки БЛДС моторов - нет.
Давайте не путать перетирание с перегревом. Покажите мне светло-рыжие витки, которые протерлись до дыр.
Когда это увижу, готов ...оплатить перемотку.  :kidding:

Электроинструмент изготавливается по определенным стандартам и классам электробезопасности.
Сами знаете, что бывают горные работы, бывает утечка газа в быту. У сантехников вода может пойти...внезапно.
У нас в медицине, кислород бывает бьет струей, а я там дрелью сверлю.
В общем, лак в электроинструментах - дополнительно защищает работников от несчастных случаев...на производстве.  :-)

krym2016

Но ведь большенство дрелей болгарок и т.д. коллектроные там не обмотка создаëт риск возгорания (газов или ещë чего) а  щëтки.

На счëт зашиты согласен мелкие камни или ещë чего летят на якорь.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: krym2016 от 07 Март 2018 в 00:50
Но ведь большенство дрелей болгарок и т.д. коллектроные там не обмотка создаëт риск возгорания и щëтки.
Ну да, верно.
Мы же говорим о смысле пропитки лаком?
КМК, для инструмента,  может имеет смысл. Он оч. разный. Та же дрель или шуроповерт могут иметь сильные вибрации на РОТОРЕ.
Там, действительно, надо цементировать витки. + Повышать электрическую изоляцию, если напряжение высокое.

А у нас. на статоре, вибраций, нет практически. Трехфазная схема и мягкие шины снижают вибрацию. в ноль.  :exactly:

AutoLand

#56
При старте вибрация есть на обмотках именно она то и опасна... а при движении пофиг... короче нагрузку испытывают обмотки, всмысле микросдвиги происходят, когда идет резкое ускорение(если например в мотор вкачивается на много больше номинала как у меня, а если фазные токи не большие, он вялый будет и обмотки не будут шевелиться).
Кстати надо будет промазать роторы на болгарке и дрели, лак есть...
Как по мне паленые обмотки, они все будут темные. А если они перетерлись, будет в одном месте или одна фаза темная. Вот у меня так было на моторе еще старом который год назад спалил но утверждать не могу. Ну реальна одна фаза черная была остальные нормальные. А вкачивал в тот мотор 6квт тоже, он еще так плохо стартовал как предыдущий кристалайст с неисправностью, как вот двигатели когда троят, тут типа того же было

inetchik

Цитата: илс от 07 Март 2018 в 01:04...у нас на статоре вибраций нет.....
... до с'езда на гравийку. Иль там тож плиткой бесшовной мостят уже ?  B-)
Да и температура обмоток - эт величина совсем не постоянная. У некоторых е-байкеров дельта огого, а значит и движуха будет.


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

.... не особо горячей сушки:
Спойлер
Лаки для пропитки обмоток электродвигателей

Пропиточные лаки.

ЛАК ФЛ-98 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125 –140°С. Отличительная особенность – хорошая высыхаемость в толстом слое. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК МЛ-92 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 120 -130°С. Отличительная особенность – высокая цементирующая способность, влаго- и маслостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ГФ-95 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ПЭ-993 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - F.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Кулибин

А вот например симптом. На малом токе мотор работает а на большом коротит. Это что? Это явно при большом токе коротыш одной фазы но откуда он и почему? Физическая причина?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

DIVAS

У дрелей и болгарок (а также прочего электроинструмента) обмотки ротора пропитываются для того чтобы их центробежная сила не разбросала при вращении на 30-40к об/мин. И пропитываются зачастую не лаком, а компаундом (типа эпоксидки, только термостойкий).
На таких скоростях любую плохо зафиксированную соплю оторвёт и разбросает по всему корпусу, поэтому заливается всё нещадно. А иногда ещё бандажируется тонкой прочной ниткой и ещё раз пропитывается. А потом балансируется.
При этом статоры в тех же современных китайских двигателях зачастую бывают вообще не залиты ничем. Потому что центробежная сила на статоры не действует и удерживать их не нужно, а на пластиковом каркасе едва ли там что перетрётся, да и давно уже никто не стремится к ресурсу в 20 лет.

Однако, если вспомнить асинхронные двигатели, или советские коллекторники, то почти все они густо зашиты нитками и пролиты лаком или компаундом.

И что-то мне подсказывает, что прошивка нитками имеет определённый смысл - для достижения той же прочности фиксации можно использовать меньшее количество лака, соответственно, меньше помех теплоотводу.

Обмотки в двигателях почти всегда горят сначала точечно или пофазно, и только потом уже целиком. Потому что при общем перегреве какая-то обмотка пробивается раньше других и начинает жариться на порядок быстрее. Тяга при этом сильно падает, пользователь замечает проблему и выключает систему.
А чтобы спалить все обмотки равномерно, нужно очень долго продолжать жарить двигатель, не обращая внимание на то что он перестал тянуть.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: Кулибин от 07 Март 2018 в 14:43
А вот например симптом. На малом токе мотор работает а на большом коротит. Это что? Это явно при большом токе коротыш одной фазы но откуда он и почему? Физическая причина?
Да, причина физическая. Называется - линейное расширение меди, при нагреве.  ;-)
КЗ, через изоляцию, то есть, то нет.
Когда ток  маленький, обмотка холодная. витки сильно друг к другу не прижались, КЗ - нет.
А на большом токе (и соотв. нагреве) - есть.

Первопричина всех ваших форсировочных бед - это нагрев.
Боритесь с ним - заливкой масла. То, которое вы льете (веретенное?), изоляцию не портит.
Но, если обмотки (сперва) залить лаком, сами понимаете, площадь контакта - уменьшается, масло между витками попасть не может,  теплоотвод работает - хуже.

Но...Тимур,  эту простую мысль,  упорно понять не хочет.  :kidding:

AutoLand

Илс, где я говорил что не согласен с тем что с лаком теплоотвод хуже будет? Я даже писал об этом. Я говорил что масло все равно помогать будет

Кулибин

Цитата: илс от 08 Март 2018 в 03:14
Да, причина физическая. Называется - линейное расширение меди, при нагреве.  ;-)
КЗ, через изоляцию, то есть, то нет.
А если нет нагрева??
То есть сразу на холодную и на холостых??
Ток маленький крутится, программируем ток больше и сразу на холостых во время резкой раскрутки дрыгание..
Обмотки холодные.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

krym2016

дык для пробоя надо напряжение,от тока зависит количество  пламени.



поджареный пирог,крутился без проблем,но фазы звинели на массу,и когда крутил его в холостую было такое ощущение как будто к двум фазным была подключена небольшая нагрузка(были слышны небольшие  рывки сопративления)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: Кулибин от 08 Март 2018 в 15:10
А если нет нагрева??
То есть сразу на холодную и на холостых??
Ток маленький крутится, программируем ток больше и сразу на холостых во время резкой раскрутки дрыгание..
Обмотки холодные.
Ну тогда,  вибрации. Те самые, которых вы так боитесь.
И которые на практике еще ни одну изоляцию, не перетерли.  ;-)
Спойлер
Выше обороты, выше вибрации у вывешенного колеса

AutoLand


Владислав22

Как думаете, лучше выбрать Шеллак или Пластик-71 для обмоток? Наносить буду поверх старого лака, поэтому важно, чтобы он не вступил с ним в реакцию (читал о таком случае здесь на форуме). Смущает, что никто не пишет предельную температуру использования обмоток для Пластик-71.
Bergamont. Bafang BBS-02b 48v, 750w, 25А.
I love enduro.

Andruxa5

#68
Цитата: AutoLand от 25 Фев. 2018 в 16:03
Кулибин, я не знаю какой у тя там лак был но везде трубят что он сохнет при комнатной. Я про ко 921.
http://kraska.guru/laki/vidy-lakov/ko-921-ko-916.html#ko-921
Сравнение с ко 916 тут есть тоже. Хрен знает че ты там добавил и как что он у тебя не засох. Вот ко 921 походу и надо брать
Особенность лака ко 916 среди продукции   ГНЦ РФ «ГНИИХТЭОС》 это повышенная теплопроводность поэтому правильнее использовать его будет. На их сайте написано.
https://www.eos.su/ru/2016-08-08-12-49-21/38-products/197-kremnijorganicheskie-laki.html
К тому же у него цементирующая способность что бы обмотка не перетиралась якобы
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

Andruxa5

Цитата: dimad63 от 05 Март 2018 в 23:09
250 градусов 2или 3 часа в печке . холы тоже сгорели :)
200гр 15 мин по инструкции, а не 2-3часа ;-D
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

sergey-012345

заливал лаком КО-85, сушил над электроплитой чуть более часа при температуре 120-140 градусов
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм

Mex

Цитата: sergey-012345 от 30 Янв. 2019 в 13:54
заливал лаком КО-85, сушил над электроплитой чуть более часа при температуре 120-140 градусов
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм
до заливки не должно было быть никакого сопротивления между обмотками и корпусом. остается выкинуть его в мусорку.

sergey-012345

Цитата: Mex от 31 Янв. 2019 в 11:27до заливки не должно было быть никакого сопротивления между обмотками и корпусом. остается выкинуть его в мусорку.

все рано или поздно попадет в мусорку.

а пока так:  https://youtu.be/ypYSwrJVarc

Mex

Цитата: sergey-012345 от 01 Фев. 2019 в 12:02
все рано или поздно попадет в мусорку.

а пока так:  https://youtu.be/ypYSwrJVarc
рано или поздно пробьет все напряжение на корпус, снег подтает - попадут брызги на клеммы как бы чего не вышло, а так норм . едет , как говорится.

slav

Цитата: sergey-012345 от 30 Янв. 2019 в 13:54
\\\\\
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм

  Надо просушивать перед заливкой , вполне вероятно была влага !

zuhel

скажите пожалуйста какой из этих лаков подойдет для мотор колеса

Лак универсальный "Vixen", аэрозоль, матовый, 520 мл https://www.ozon.ru/context/detail/id/140668682/
Лак акриловый KUDO 1К аэрозоль, KU-9010, 520 мл https://www.ozon.ru/context/detail/id/148538541/
Лак автомобильный KUDO Лак аэрозольный, KU-9006 термостойкий https://www.ozon.ru/context/detail/id/148538542/
Лак яхтный Neomid, полуматовый, алкидно-уретановый, 750 мл https://www.ozon.ru/context/detail/id/147727781/

спасибо

AutoLand

ну вообще, все эти лаки не очень годятся для мотор колеса, у всех у них другое предназначение

zuhel

Plastik 71   100 мл для 8" колеса хватит?

_claw

[user]zuhel[/user], КО 916 самый лучший вариант

kachurun



А шеллак подойдёт для МК (дултрон раптор)?
Понятно что ко916 идеально, но как  и где мне его сушить вообще не понятно.

А ещё чем то надо обработать статор/магниты. Магниты сейчас чистые, а вот на статоре есть следы какой то коррозии, хочу обработать преобразователем и потом чем то покрыть на будущее. Или не стоит?

Andruxa5

#80
Цитата: kachurun от 27 Апр. 2019 в 19:54


А шеллак подойдёт для МК (дултрон раптор)?
Понятно что ко916 идеально, но как  и где мне его сушить вообще не понятно.

А ещё чем то надо обработать статор/магниты. Магниты сейчас чистые, а вот на статоре есть следы какой то коррозии, хочу обработать преобразователем и потом чем то покрыть на будущее. Или не стоит?



Из баллона магниты и боковую поверхность обмотки , обмотка ко 916 , подключаем сварочный аппарат 100ампер выставляем , используем пирометр не превышать 200гр периодически следя по всей обмотке температуру как 200 будет град.выключаем сварочник потом опять включаем и так примерно 15мин. И еще...подшипники надо снимать, за внешнюю обойму не желательно тянуть.
Используем обязательно противогаз!!!!! Квартира не подойдет для данного процесса !@
Все компоненты продаются в митино на радиорынке если надо дам контакты
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

Marcus81

#81
По поводу эпоксидки — если город большой, то можно найти вместо ЭД-20 смолу ЭД-16. Не помню где, находил, что она более термостойкая. Мешать труднее, ибо густая.
Покрывал статор генератора мотоцикла(он там плавает в моторном масле) с ДВС воздушного охлаждения(грелся - просто ППЦ). Пережила поездку в Крым при 35° в тени, тогда как движок от перегрева вовсю потел маслом через все доступные щели.

Бабай

#82
ИМХО, главная сложность пропитки обмоток для обычного пользователя - необходимость  нагревать объект для сушки. Не у каждого есть такая возможность.
Мне вот тоже хочется пропитать, но нагревать негде.
Когда я работал в НИИКМТП (науч. иссл. институт композиционных материалов и технологических процессов) при МВТУ им Баумана, наша группа занималась намоткой сосудов высокого давления из композитов.
Сами изготавливали препрег из кевлара, графита, стекла ... Много лет использовали эпоксидку ЭД10. Когда кончилась бочка, почему-то купили бочку ЭД20. Эта зараза такая вязкая, что, для того, чтобы отлить небольшое количество, приходилось бочку запихивать в печь, для нагрева и разжижения.
Для прочности связующего всегда использовали технологию горячего отверждения с соответствующими компонентами. Для отверждения использовали триэтаноламинтитанат и запекали в печке при температуре, примерно 170 градусов. Однако, можно было запекать при меньших температурах. Только время выдержки приходилось увеличивать.
Для лучшей пропитки прядей нитей или ровинга в связующее добавляли ацетон, который разжижал смесь, а при прохождении через устройство отжима и УСЛ (установка сушки ленты) улетучивался.
Препрег, если получался избыток, хранили в холодильнике, чтобы помедленнее полимеризовался. Иногда приходилось выбрасывать, если долго не использовался.
Так вот - в результате небрежностей, лаборатория всегда имела где-то застывшие капли, что-то было измазано и высыхало само-собой достаточно быстро (несколько дней).
Может быть имеет смысл использовать состав для горячего отверждения?
Ацетон испарится быстро, вязкость связующего повысится и, после пары дней хранения в тепле, произойдёт частичная полимеризация. Окончательно же связующее наберёт прочность при нагреве мотора в работе  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Marcus81

Никогда не парился по поводу сушки, засовываю в электропечку(электродуховку) и там сушу с нужной температурой. Куда удобнее чем сутки ждать. Но эпоксидка эпоксидке рознь, может сначала расплавиться и потечь, а потом только начать сушиться. Поэтому с жидкой эпоксидкой лучше оставить в умеренно тёплом месте для частичной полимеризации и стекания остатков, а потом в печку. Слой получится в итоге толще.

Бабай

#84
Цитата: _claw от 05 Фев. 2019 в 15:46КО 916 самый лучший вариант
Учитывая его свойства, возможно, лучший вариант, но, учитывая сложность его добычи и самое главное - нанесения и сушки, для многих, наверно, неприемлемый.
Наверно, мне придётся покрывать лаком Plastik 71.
Рабочая температура до 150 градусов и, главное, в виде пшипшицы, он сохнет при комнатной температуре. Межслойная сушка всего 15 минут, а полное высыхание - 2 часа (это всего одна 1,5 литровая баклашка пива) ...

ЗЫ: наверно и магниты можно покрыть, чтобы не ржавели :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

bicycle

Цитата: илс от 04 Март 2018 в 01:33
[user]Кулибин[/user], лак, действительно, немного снижает "троллейбусный гул" на трапеции.
Последний, есть суть гармоник, источником которых служат витки обмоток.

Т.е. (акустическая) вибрация обмоток - есть, это факт.
А вот, перетирания,  не наблюдал, никогда.
Если такое есть - фото/видео в студию.

Вот только надо определится по поводу повышенной мощности. У тех "счастливчиков" у которых нет обратной связи по темп., вполне вероятно потемнение изоляции обмоток. Как следствие - осыпание лака, которое можно принять за перетирание.
Даже если стоит термодатчик.
Так как люди, которые сильно увлекаются форсированием, могут запросто пропустить рост показаний градусника, по-причине напр. контроля дорожной ситуации, гонки эндуро, и т.д.

Т.е. интересно увидеть перетирание на рыжих, т.е. светло-желтых обмотках.

И потом, вот моя обмотка МК:

Какое там нафиг возможно перетирание?



Там человек мотал руками, виток к витку!  B-)
Спойлер
А обратная связь по темп.  есть только у Адаптто и небольшого числа владельцев продвинутого Цикл-Аналиста.  B-)
Если перемотано на провод толще, это же снижение рабочего напряжения?

ELOV

Чем закончился опыт с Plastik 71, ктото им пропитывал обмотки?
Просто надо точило залить чемто, а этот как раз есть. Но я им ниразу не пользовался и не представляю как он работает. Не будет ли у него такаяже усадка как у цапона. Цапон тоже есть, но чтото я сомневаюсь в его полезности, придётся пропитывать много раз и каждый раз долго сушить, иначе с него толка мало.

Думаю может заказать специальные лаки по ссылке с начала темы, других магазинов я не знаю. Но с доставкой получается дороговато

Бабай

Цитата: ELOV от 09 Март 2022 в 09:59Чем закончился опыт с Plastik 71, ктото им пропитывал обмотки?
Пропитывал Plastik 71 в виде пшипшицы. Никаких проблем, кроме ожидания высыхания.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1746168#msg1746168
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

QULIBIN

Я планирую мотать проводом 4 мм (высоко-оборотистую турбину, с большим током и напряжением). Поскольку ПЭТВ-2 такой толщины это дорого и сложно, то принял решение использовать плоскую медную шину М1, 1.5х4 мм. Хочу испытать свой, авторский тип намотки. Встал вопрос «Чем изолировать шину?». Почитал, не очень солидарен с комьюнити в вопросе выбора лаков, т.к. танцы с бубнами через костер в духовке - не мой вариант, особенно, когда у тебя в доме газ)). Я пришел к заливке обмоток, термопроводящим компаундом - Гермоизолом КТ https://www.vseinstrumenti.ru/product/teploprovodnyj-silikonovyj-kompaund-germoizol-5-kg-tu-20-16-57-018-03495485-2019-bp-00001015-1708922/?yclid=2024442141390478010&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=DSA_MoreThan10k&utm_content=12290761451&utm_term=ST%3Asearch%7CS%3Anone%7CAP%3Ano%7CPT%3Apremium%7CP%3A10%7CDT%3Amobile%7CRI%3A98617%7CCI%3A75344073%7CGI%3A4942859706%7CPI%3A2565344%7CAI%3A12290761451%7CRT%3A2565344%7CKW%3A%7CRN%3AЩёлковский%20район. Что думаете?