Каким лаком покрывать обмотки?

Автор SkeptiK, 31 Окт. 2017 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#36
Цитата: tmiaer от 04 Март 2018 в 10:05
К келли тоже термодатчик подключается.
Ага, не учел...спасиб за уточнение.

Цитата: AutoLand от 04 Март 2018 в 07:24
Илс вы видели как работает мотор при корочении обмоток меж собой при тапке в пол. У меня же такое было не оч давно... хотя там обмотки были залмты какой то краской, ну видать фигово пролили.
Закорачивание обмоток отчего было? Оттого, что вы их изнасиловали (температурным)  форсированием или оттого, что они механически перетелись в результате форсирования?
Лак, как защитит от пикового превышения ТЕМПЕРАТУРЫ?

Вот масло защитит, термодатчик защитит, а насчет лака - пруффы в студию.  :hello:
===
Кстати, витки намотаны так плотно, что лак не сможет создать плёнку более-менее значимой толщины, для увеличения электрической изоляции (между витками).
Понизить шумность работы на трапеции - сможет. От соленой воды - тоже поможет.  А от (температурного)  КЗ - не убережет, никак.  :-\

AutoLand

Я больше 110 не грел. Не знаю до скольки acyd грел но вроде тож не перегревал. Коротили от мощи. От 1.5-2квт работает, от 6квт нет. То что и было у меня. На 2квт скажем ездить можно на нем без проблем.
Лак заурепит  обмотки, они шевелится не будут, на месте будут, если я бы не лачил, этот мотор бы максимум до лета дожил бы. У него обмотки аж хрустели, шевелились бы постоянно и перетерлись бы.
Кстати у меня решаровский мотор есть. Летом гонял на нем. Масла не было там походу. Вытекло. Так вот разогревал я его хорошо. Он был доп пролачен и лак чутка испарился дополнительный но не весь. Именно это мне и спасло мотор.

илс

Короче, все эти оценочные суждения никак не могут претендовать на (электротранспортную) объективность. У кого-то обмотки шевелятся, у кого-то кости хрустят, при нажатии...несерьезно все это, на уровне ощущений домохозяйки.


А вот 6кВт - это объективная цифра. Порадуйте ей Производителя, он сперва покрутит пальцем у виска, а потом добавит...оцень каласо,  пакупай исчё.  ;-D

AutoLand

Не илс это правда. Про старый мотор утверждать не могу мож его и перегревали. Но то что от 6квт там обмотки коротили и он дергался и еле трогался это правда. И правда то что лак спас мне мотор решаровский. Я думаю у меня обмотки там раскалялись гр до 140-150. И лак часть испарился. Еще после этого я понял что лачить надо дополнительно. А если ездить как Вы, вам и не надо лачить))). Лачить надо если мощу гнать, если большие фазные токи, а мотор не рассчитан на такие токи...

илс

Цитата: AutoLand от 04 Март 2018 в 19:13
Но то что от 6квт там обмотки коротили и он дергался и еле трогался это правда.
Дык я разве я сомневаюсь в этой правде? ;-D

ЦитироватьИ правда то что лак спас мне мотор решаровский. Я думаю у меня обмотки там раскалялись гр до 140-150. И лак часть испарился.
Спорный вывод.
Обмотки вполне могут пережить перегрев до 160.
Вам даже Кулибин пишет, что лак не улучшает, а ухудшает теплотовод.
Получается, что лак никак не спас решаровское колесо, просто оно оказалось выносливее Кристалайта.

Впрочем, это ваше право придумывать легенды и мифы, верить в чудеса и надеяться,  что лак, как икона с ликом святых, защищает от всех бед и напастей.

Вот БМСки можно (и нужно) лачить. Я даже плату контроллера покрывал лаком, т.к. вода и туда попадала.

А обмотки лачьте, на здоровье.  Если и будет хуже, то несильно.  :hello:


AutoLand

Лак спас от закорочения обмоток. Тк они были залиты доп изоляцией и чтобы спалить мотор получается надо было расплавить доп лак и потом лак на обмотках. У меня не было сток времени и видать не грелся до той темп чтоб споавить все лаки... поэтому он остался жив. Теплоотвод ухудшает. Это да

tmiaer

Цитата: AutoLand от 04 Март 2018 в 17:01
Я больше 110 не грел. Не знаю до скольки acyd грел но вроде тож не перегревал. Коротили от мощи. От 1.5-2квт работает, от 6квт нет. То что и было у меня. На 2квт скажем ездить можно на нем без проблем.
Лак заурепит  обмотки, они шевелится не будут, на месте будут, если я бы не лачил, этот мотор бы максимум до лета дожил бы. У него обмотки аж хрустели, шевелились бы постоянно и перетерлись бы.
Кстати у меня решаровский мотор есть. Летом гонял на нем. Масла не было там походу. Вытекло. Так вот разогревал я его хорошо. Он был доп пролачен и лак чутка испарился дополнительный но не весь. Именно это мне и спасло мотор.
Термометр был хоть в одном моторе?

AutoLand

Термометр был в том который работает на номинальной мощности. На том у которого доп лак испарился чутка не было

tmiaer

[user]AutoLand[/user], ну а чо теперь гадать. Можт там двести градусов было. В обмотки можно лить любой ток без всякого лака и ничего им не будет, пока их температура не превышает градусов 150.

dimad63

мы тут пропитали ко 921   положили в сушку по инструкции у нас ещё вспросили  у вас провод нормальный или нет
пэт  эмид  пэт150 пэт 200
В общем лак высох :)  но все обмотки закоротило :(
У китайцев плохой провод он даже потемнел

AutoLand

[user]dimad63[/user], при скольки сушили? Вроде 250гр надо для ко 921. Я гф 95 лачил и сушится при 105-110гр. Причем я сушил феном. Фото выше и на нем выставлял даж 170гр, потом убавил как 105гр стало. И ничего. Провод как новый, при такой температуре ничего ничему не будет

dimad63

250 градусов 2или 3 часа в печке . холы тоже сгорели :)

илс

Мда...драматическая история.  %-)
Лишний раз подтверждает, ну его нафиг, этот лак.  :-)

250 градусов - многовато получается. 180 - потолок, для китайской изоляции.  :ah:

tmiaer

[user]илс[/user], тем более, если продувать обмотки, то лак только мешает  :-)

inetchik

Есть лак марки АК-113.
Есть "употребившие" кроме меня ?
:wow: или  :neg:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

AutoLand

Не 250 много оч. Мы с кулибиным спецом искали лак который сохнет при низкой температуре. Мы побоялись что нибудь поведет и кривой будет потом статор...
Охлаждению лак мешает, но я не хочу например чтобы у меня перетерлись обмотки и закоротили. Первый мотор тож так спалился, обмотки причем были не сильно тепные. Одна фаза кстати потемнела и то приемлимо... ну есть моторы у которых обмотки намотаны так что они не смогут шевелится их можно впринципе и не лачить

krym2016

Я не спец,но похоже на перетëртые.

Правда ему вжаривали по полной,судя по стëкшему припою.




В электроинструменте якорь обычно залит лаком,и там активная продувка.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

#53
[user]krym2016[/user], я тоже не спец, но похоже на сгоревшие, а не перетертые.  :kidding:

Еще раз заявляю, обмотки, если они нормально намотаны (как в большинстве китайских моторов), не могут шевелится. Нет у них такой возможности.
Если проволку с током поместить в магнитное поле  - она сможет, а витки БЛДС моторов - нет.
Давайте не путать перетирание с перегревом. Покажите мне светло-рыжие витки, которые протерлись до дыр.
Когда это увижу, готов ...оплатить перемотку.  :kidding:

Электроинструмент изготавливается по определенным стандартам и классам электробезопасности.
Сами знаете, что бывают горные работы, бывает утечка газа в быту. У сантехников вода может пойти...внезапно.
У нас в медицине, кислород бывает бьет струей, а я там дрелью сверлю.
В общем, лак в электроинструментах - дополнительно защищает работников от несчастных случаев...на производстве.  :-)