Каким лаком покрывать обмотки?

Автор SkeptiK, 31 Окт. 2017 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

krym2016

Но ведь большенство дрелей болгарок и т.д. коллектроные там не обмотка создаëт риск возгорания (газов или ещë чего) а  щëтки.

На счëт зашиты согласен мелкие камни или ещë чего летят на якорь.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: krym2016 от 07 Март 2018 в 00:50
Но ведь большенство дрелей болгарок и т.д. коллектроные там не обмотка создаëт риск возгорания и щëтки.
Ну да, верно.
Мы же говорим о смысле пропитки лаком?
КМК, для инструмента,  может имеет смысл. Он оч. разный. Та же дрель или шуроповерт могут иметь сильные вибрации на РОТОРЕ.
Там, действительно, надо цементировать витки. + Повышать электрическую изоляцию, если напряжение высокое.

А у нас. на статоре, вибраций, нет практически. Трехфазная схема и мягкие шины снижают вибрацию. в ноль.  :exactly:

AutoLand

#56
При старте вибрация есть на обмотках именно она то и опасна... а при движении пофиг... короче нагрузку испытывают обмотки, всмысле микросдвиги происходят, когда идет резкое ускорение(если например в мотор вкачивается на много больше номинала как у меня, а если фазные токи не большие, он вялый будет и обмотки не будут шевелиться).
Кстати надо будет промазать роторы на болгарке и дрели, лак есть...
Как по мне паленые обмотки, они все будут темные. А если они перетерлись, будет в одном месте или одна фаза темная. Вот у меня так было на моторе еще старом который год назад спалил но утверждать не могу. Ну реальна одна фаза черная была остальные нормальные. А вкачивал в тот мотор 6квт тоже, он еще так плохо стартовал как предыдущий кристалайст с неисправностью, как вот двигатели когда троят, тут типа того же было

inetchik

Цитата: илс от 07 Март 2018 в 01:04...у нас на статоре вибраций нет.....
... до с'езда на гравийку. Иль там тож плиткой бесшовной мостят уже ?  B-)
Да и температура обмоток - эт величина совсем не постоянная. У некоторых е-байкеров дельта огого, а значит и движуха будет.


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

.... не особо горячей сушки:
Спойлер
Лаки для пропитки обмоток электродвигателей

Пропиточные лаки.

ЛАК ФЛ-98 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125 –140°С. Отличительная особенность – хорошая высыхаемость в толстом слое. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК МЛ-92 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 120 -130°С. Отличительная особенность – высокая цементирующая способность, влаго- и маслостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ГФ-95 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - В.

ЛАК ПЭ-993 - Химическая структура лака - модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110 -120°С. Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывный лак. Класс нагревостойкости - F.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Кулибин

А вот например симптом. На малом токе мотор работает а на большом коротит. Это что? Это явно при большом токе коротыш одной фазы но откуда он и почему? Физическая причина?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

DIVAS

У дрелей и болгарок (а также прочего электроинструмента) обмотки ротора пропитываются для того чтобы их центробежная сила не разбросала при вращении на 30-40к об/мин. И пропитываются зачастую не лаком, а компаундом (типа эпоксидки, только термостойкий).
На таких скоростях любую плохо зафиксированную соплю оторвёт и разбросает по всему корпусу, поэтому заливается всё нещадно. А иногда ещё бандажируется тонкой прочной ниткой и ещё раз пропитывается. А потом балансируется.
При этом статоры в тех же современных китайских двигателях зачастую бывают вообще не залиты ничем. Потому что центробежная сила на статоры не действует и удерживать их не нужно, а на пластиковом каркасе едва ли там что перетрётся, да и давно уже никто не стремится к ресурсу в 20 лет.

Однако, если вспомнить асинхронные двигатели, или советские коллекторники, то почти все они густо зашиты нитками и пролиты лаком или компаундом.

И что-то мне подсказывает, что прошивка нитками имеет определённый смысл - для достижения той же прочности фиксации можно использовать меньшее количество лака, соответственно, меньше помех теплоотводу.

Обмотки в двигателях почти всегда горят сначала точечно или пофазно, и только потом уже целиком. Потому что при общем перегреве какая-то обмотка пробивается раньше других и начинает жариться на порядок быстрее. Тяга при этом сильно падает, пользователь замечает проблему и выключает систему.
А чтобы спалить все обмотки равномерно, нужно очень долго продолжать жарить двигатель, не обращая внимание на то что он перестал тянуть.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Цитата: Кулибин от 07 Март 2018 в 14:43
А вот например симптом. На малом токе мотор работает а на большом коротит. Это что? Это явно при большом токе коротыш одной фазы но откуда он и почему? Физическая причина?
Да, причина физическая. Называется - линейное расширение меди, при нагреве.  ;-)
КЗ, через изоляцию, то есть, то нет.
Когда ток  маленький, обмотка холодная. витки сильно друг к другу не прижались, КЗ - нет.
А на большом токе (и соотв. нагреве) - есть.

Первопричина всех ваших форсировочных бед - это нагрев.
Боритесь с ним - заливкой масла. То, которое вы льете (веретенное?), изоляцию не портит.
Но, если обмотки (сперва) залить лаком, сами понимаете, площадь контакта - уменьшается, масло между витками попасть не может,  теплоотвод работает - хуже.

Но...Тимур,  эту простую мысль,  упорно понять не хочет.  :kidding:

AutoLand

Илс, где я говорил что не согласен с тем что с лаком теплоотвод хуже будет? Я даже писал об этом. Я говорил что масло все равно помогать будет

Кулибин

Цитата: илс от 08 Март 2018 в 03:14
Да, причина физическая. Называется - линейное расширение меди, при нагреве.  ;-)
КЗ, через изоляцию, то есть, то нет.
А если нет нагрева??
То есть сразу на холодную и на холостых??
Ток маленький крутится, программируем ток больше и сразу на холостых во время резкой раскрутки дрыгание..
Обмотки холодные.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

krym2016

дык для пробоя надо напряжение,от тока зависит количество  пламени.



поджареный пирог,крутился без проблем,но фазы звинели на массу,и когда крутил его в холостую было такое ощущение как будто к двум фазным была подключена небольшая нагрузка(были слышны небольшие  рывки сопративления)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: Кулибин от 08 Март 2018 в 15:10
А если нет нагрева??
То есть сразу на холодную и на холостых??
Ток маленький крутится, программируем ток больше и сразу на холостых во время резкой раскрутки дрыгание..
Обмотки холодные.
Ну тогда,  вибрации. Те самые, которых вы так боитесь.
И которые на практике еще ни одну изоляцию, не перетерли.  ;-)
Спойлер
Выше обороты, выше вибрации у вывешенного колеса

AutoLand


Владислав22

Как думаете, лучше выбрать Шеллак или Пластик-71 для обмоток? Наносить буду поверх старого лака, поэтому важно, чтобы он не вступил с ним в реакцию (читал о таком случае здесь на форуме). Смущает, что никто не пишет предельную температуру использования обмоток для Пластик-71.
Bergamont. Bafang BBS-02b 48v, 750w, 25А.
I love enduro.

Andruxa5

#68
Цитата: AutoLand от 25 Фев. 2018 в 16:03
Кулибин, я не знаю какой у тя там лак был но везде трубят что он сохнет при комнатной. Я про ко 921.
http://kraska.guru/laki/vidy-lakov/ko-921-ko-916.html#ko-921
Сравнение с ко 916 тут есть тоже. Хрен знает че ты там добавил и как что он у тебя не засох. Вот ко 921 походу и надо брать
Особенность лака ко 916 среди продукции   ГНЦ РФ «ГНИИХТЭОС》 это повышенная теплопроводность поэтому правильнее использовать его будет. На их сайте написано.
https://www.eos.su/ru/2016-08-08-12-49-21/38-products/197-kremnijorganicheskie-laki.html
К тому же у него цементирующая способность что бы обмотка не перетиралась якобы
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

Andruxa5

Цитата: dimad63 от 05 Март 2018 в 23:09
250 градусов 2или 3 часа в печке . холы тоже сгорели :)
200гр 15 мин по инструкции, а не 2-3часа ;-D
Dualtron Spider, Speedway leger; Speedway 5

sergey-012345

заливал лаком КО-85, сушил над электроплитой чуть более часа при температуре 120-140 градусов
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм

Mex

Цитата: sergey-012345 от 30 Янв. 2019 в 13:54
заливал лаком КО-85, сушил над электроплитой чуть более часа при температуре 120-140 градусов
до заливки лаком сопротивление обмотки-корпус было 3 кОм, после заливки стало > 500 кОм
до заливки не должно было быть никакого сопротивления между обмотками и корпусом. остается выкинуть его в мусорку.