Озадачили меня трайком, похожего пока не нашёл...

Автор Shuriken, 05 Нояб. 2017 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Надо за конструкторскую основу брать трайк с Авито.
Насчет МК, можно и 2 задних, но один-передний, проще, чисто технически.
На бордюры передний привод заезжает не хуже заднего, а даже .... лучше.  :exactly:
Спойлер
Да и нет нынче нигде необъезжаемых бордюров...в столице.  :exactly:
Проскальзование легко контролируется ручкой газа. В идеале ставить токовый контроллер.
Конечно, батарею не надо монтировать под задним креслом.
Надо вперед смещать, тогда будет норм развесовка.  ;-)
===
Кстати, батареи лучше разбить на два блока, напр по 4-5кг.
Легче носить будет и можно реализовать интересные варианты. На близкие расстояния - едем на легкой батарейке (3кг).
Если планируется дальняк, подключаем вторую, напр 6кг.

илс

Я в своем последнем видео показывал стандартную велобатарею (4кг) на защелках.
Ставить, 20 сек. При этом, если туда зарядить топовые цилиндрики 3,5Ач, получаем 48В и 17,5Ач, т.е. 750Втч.
При расходе трайка, напр 15Втч/км, можно на 4кг уехать аж  на 40-50км.  B-)

Pau62


Shuriken

Друзья! Я ещё раз хочу уточнить вопрос. ЧТО И ГДЕ ВЗЯТЬ ПО ЭЛЕКТРИКЕ? В этом я полный 0. Хочу пакетное решение "взял и поставил", не хочу перепаивать и перепрошивать.
Если предлагаемая мною компоновка из двух задних ведуших МК чем-то плоха - мотивированно объясните, чем. Передний привод не пойдёт, у меня есть переднеприводные конструкции, при всех их плюсах у них есть и прилично минусов. Подъёмы, скользкое, мокрое - не стихия переднего привода, у нас такие места есть и немало. Я задумываю максимально лёгкую машину, более близкую к велосипеду, чем к мотоциклу. Поэтому и неразрезной задний мост на 1200 кг грузоподъёмности тоже не подойдёт :)
Я изначально собираюсь делать аппарат вокруг выбранного электропривода, а не сделать нечто произвольное и потом отважно пытаться вколхозить туда привод. Такие варианты уже проходили, это неправильный подход.
То есть мне нужно понять что ставить из электричества, сколько это стоит - и тогда я смогу оценить полный бюджет проекта и предъявить его заказчику, и тогда будет ясно, будет ли оно вообще сделано:)

Piramidon

[user]Shuriken[/user],
Цитироватьбудет ли оно вообще сделано
Быть или не быть, вот в чем вопрос :-\
ЦитироватьЯ изначально собираюсь делать аппарат вокруг выбранного электропривода
Это ошибочная точка зрения, имхо  :facepalm:
Как можно подбирать электротягу не видя на что её ставить?
Удаляюсь в сторонку, наблюдаю не давая коментов :bn:

fondrosel

Лучше переднего мотор-колеса типа Smart Pie или Magic Pie (да впринципе любого из модельного ряда Goldenmotor), для велотрайка нет, уж поверьте мне так как и рекуперация и задний ход в данных наборах есть. Правильно настроеный контроллер работает как часы. С внешним мотором у вас получится колхоз либо мотоцикл потому что привод желательно подрессорить, а переднее мотор-колесо можно подрессорить амо вилкой.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Да не нужны никакие рессоры на столичных дорогах и скоростях 20+.
Только лишнее утяжеление и удорожание конструкции.
Поставьте широкие покрышки - будет норм аммортизация.
Амовилки были придуманы для горных великов и даунхилов.
А в нормальных странах, люди ездят на легких ригидах с минимальным ТО. Только москвичи и провинция помешаны на амовилках. Видимо совсем плохо у них там.....с дорогами.  %-)

tmiaer

[user]илс[/user], ага. Все люки заподлицо, заплаток нет, плитка идеально уложена, бордюров нет. Может речь об этой Москве https://www.google.com/maps?ll=46.73,-117&q=46.73,-117&hl=en&t=m&z=12 ? Или ещё какой-то, у них там их тысячи...

илс

[user]tmiaer[/user], ну да, видел я ваш кусочек довольно раздолбанной дороги, ...видимо в ближайшем Подмосковье.. :bn:
Но это, скорее, исключение, а не норма.
И потом, от неровной плитки амовилка особо не спасает. Как и от разного рода трещинок и неровностей асфальта.
От мелочевки хороши защищают пневмошины.
Насчет люков - тоже не факт, что бюджетная амовилка их будет глотать на скорости 20км/ч. Ну выступают они на 1-2 см и что?
Даже на трайке их можно объехать передним колесом.
Ну а задним...да, потрясет немного. На задок можно и рессоры/пружины поставить, судя по всему ТС большой дока в конструировании нестандартных типов подвески.  B-)

Shuriken

Сначала хочу сказать, почему привод первичен. Ответ прост: протому что  он уже есть, а трайка ещё нет.
Передний привод не затащит гружёную жопу на бордюр, на который он смог взобраться сам. Особенно на мокром асфальте.
Подвеска не сможет подрессорить мотор-колесо, надеюсь, это очевидно.
В моих конструкциях вы видели переднеприводный грузовой трайк. Друзья, он буксует в подъём на сухом асфальте, если вкрутить посильнее. Гружёный в кузов вторым человеком он заезжает только в весьма пологие сухие подъёмы.
Трайк с колёсной формулой 3х2 (два задних ведущие) имеет практически абсолютную проходимость на уровне джипа с блокировками - проверено.
Возможно, то, что вы рекомендуете поставить вперёд на вилку, надо просто в двойном количестве поставить на жопу.
Вот этот подъём он должен заезжать в штатном режиме https://www.google.com/maps/@55.8257524,37.4611866,3a,75y,341.03h,69.99t/data=!3m6!1e1!3m4!1sUcIOP07p-WOFx-9xNfQFrg!2e0!7i13312!8i6656
Сочувствую там переднеприводнику (хоть я и люблю эту схему) в слякоть, а уж по снегу и подавно.
Так что давайте по силовой установке ориентироваться на заднеприводную двухмоторную схему, исходя из полной массы в 200-250 кг, скорости 20 км/ч и запаса хода 30-50 км.
И подойдут ли для таких нагрузок велосипедные обода/шины? 20" или 26"? Или лучше не париться и взять колёса в сборе?

Pau62

Цитата: Shuriken от 10 Нояб. 2017 в 23:02
Сначала хочу сказать, почему привод первичен. Ответ прост: протому что  он уже есть, а трайка ещё нет.
А какой привод  есть-то?  В теме не нашел.

Цитироватьтак что давайте по силовой установке ориентироваться на заднеприводную двухмоторную схему, исходя из полной массы в 200-250 кг, скорости 20 км/ч и запаса хода 30-50 км.
И подойдут ли для таких нагрузок велосипедные обода/шины? 20" или 26"? Или лучше не париться и взять колёса в сборе?
Думаю что колеса от BMX великов должны выдержать. Ну и 20" все-таки покомпактнее.

илс

Цитата: Shuriken от 10 Нояб. 2017 в 23:02

Вот этот подъём он должен заезжать в штатном режиме https://www.google.com/maps/@55.8257524,37.4611866,3a,75y,341.03h,69.99t/data=!3m6!1e1!3m4!1sUcIOP07p-WOFx-9xNfQFrg!2e0!7i13312!8i6656
Сочувствую там переднеприводнику (хоть я и люблю эту схему) в слякоть, а уж по снегу и подавно.
Не надо им сочувствовать, надо им завидовать.  ;-D
Вот велик с максимально неправильной развесовкой.
Спойлер
В указанный подъем залетал ...птицей. Когда он был с передним приводом....
И это...какой снег на ПЧ? Не бывает его там, практически. Все плавится реагентами.  Насчет бордюров, уже обсуждали. Все объезжается на 1-2-3.

Нравится задний - делайте задний. Просто задок станет неподъемным. А в узких местах., для перекантовывания ТС, поднимают именно за зад.
Остается только надеется, что девушке из первого поста, этим заниматься не придется.... :ah:
====
26" не рекомендую. Центр тяжести будет слишком высоким. Для инвалида это не гуд, ....по разным причинам.

tmiaer

[user]илс[/user], максимально неправильная - это когда задний привод и батарейки на багажнике. С батарейками в раме всё уже гораздо лучше.

Shuriken

Не видали снега на ПЧ? Показываю. Это Москва, 200 м от метро.

Не факт, что такое будет штатным режимом эксплуатации, но то, что передний привод тут может ехать только под гору - факт!
За жопу девушка не перекантует будущий трайк ни с батарейками и моторами сзади, ни без них.
А вот 15 кг на руле явно потребуют мужской руки.
Как зависит высота ЦТ от диаметра колёс - я не понял, честно говоря. Хотя 20" конечно, прочнее в боковом направлении.

илс

Цитата: Shuriken от 12 Нояб. 2017 в 13:28
Не видали снега на ПЧ? Показываю. Это Москва, 200 м от метро.
....
Не факт, что такое будет штатным режимом эксплуатации, но то, что передний привод тут может ехать только под гору - факт!
Кстати, хорошая фотка, когда надо показать и доказать, что в общем случае - передний привод, лучше заднего.  ;-D
Передний, гребет под себя, вектор разворота переднего колеса - отсутствует.
А вот задний,  может только  толкать вперед.
И как только начинаете сучить рулем, сразу получаете увод в сторону или рысканье. Пропорционально скорости.
Поэтому, заднеприводники вынуждены снижать скорость, на такой каше, ... заметно.
А переднеприводники топят, на полную.  B-)

krym2016

#33
[user]илс[/user], это же не двухколесный вел всë таки будет(тандэм я так понял устраивает),с треммя колëсами не так страшно рыскание и т.д.
Большие колëса на смешения  центра тяжести тут  тоже не сильно повлияют,сидения рассположить можно и наверное нужно между колëс,как спереди так и сзади.
Тут наоборот большое колесо даст небольшое приемушество в преодоление неровностей и небольших припятсвий.

Делать уже полный привод на тяговых редукторниках типа мас(но можно чего по проще)

П.с. имхо по такому снегу как на фото будет зарываться,хоть передний хоть задний привод или нужны широкие покрышки
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: krym2016 от 12 Нояб. 2017 в 18:35
[user]илс[/user], это же не двухколесный вел всë таки будет(тандэм я так понял устраивает),с треммя колëсами не так страшно рыскание и т.д.
Ну да. верно,на трайке рысканье будет почти незаметно.
Тем не менее,  фотка - нетипичная для столицы,...может день, два, пока не почистят.

Насчет центра тяжести - все очевидно,  чем он ниже, тем лучше.
С задним приводом, сиденье и батку особо не опустишь, будут мешаться втулки моторов. Расширять базу (ширину задка) - плохая идея.
Уже обсудили выше, по тротуару ездить будет проблемно, пешики начнут возмущаться.
А с широким тазом, трайк заблокирует всю правую полосу ПЧ, нафиг.
Поэтому диаметр заднего обода надо делать минимально-возможным. Задок сужать до ширины кресла. Как на трайке с Авито.  :exactly:

Неровности ПЧ - это не проблема. По столичной ПЧ самокаты с колесами от тележек летают под 60км/ч.  B-)

Shuriken

Высота стула 40-50 см. Диаметр 26" колёс 66 см. Клиренс порядка 10-15 см. Ширина сиденья для нехудого, мягко говоря, человека, 60 см должно хватить. Ширину я думаю сделать в районе 80-85 см.
Итого всё должно поместиться, и батарейка под сиденьем в т. ч.
Ещё раз прошу ссылки на мотор-колёса и потроха для них, подходящие для моих условий. И вокруг них будут уже конкретные чертежи.
Консольные необязательно, 20 или 26 - тоже пока вопрос открыт. По размерам вкомпоновывается и то и то.