avatar_EcoDrift

(2018) Моноколесо KingSong KS-14M

Автор EcoDrift, 08 Нояб. 2017 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AddWin

#324
"При подключении второй батареи не забудьте соединить обе сборки через красный одножильный провод для синхронизации работы BMS: Это очень важно."

А если аккумуляторные батареи разной ёмкости? Может я ошибаюсь, но судя по печатной плате BMS, красный проводок синхронизации идёт с затвора ключа, управляющего зарядкой батареи, и при синхронизации батарей разной ёмкости батарея большей ёмкости будет недозаряжена.
Уважаемый EcoDrift, можете объяснить?

PS. Да, и очень хотелось-бы узнать, [b-b]когда[/b-b] появятся BMS для ks14d в вашем магазине?

LEE4ER

[user]AddWin[/user], батареи подключены параллельно и "недозорядится" никак не могут.
Может быть только разбег каких-то элементов в любой из батарей, что приведет к срабатыванию защиты и активации этой защите во второй батарее так же, что бы она не перезаряжала с убежавшими элементами
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

AddWin

Цитата: LEE4ER от 18 Июль 2018 в 12:18AddWin, батареи подключены параллельно и "недозорядится" никак не могут.
Зарядка ведь идёт по синему проводу? Я ничего не путаю?

LEE4ER

[user]AddWin[/user], да. Это минус. Плюсовой у разрядного и зарядного канала естественно общий.
Т.к. они подключены параллельно и у батарей общий выход в контроллер, одна будет заряжать вторую (поэтому кстати емкость параллельно соединенных батарей или элементов не важна), даже если защита у одной сработает и для этого и делается такая "обратная связь" между обеими батареями, что бы при срабатывании защиты в одно, ключ так же закрывался и в другой и заряд переставал течь через ключи по тому самому синему проводу.
Такая реализация возможна и с другими БМС в паре с кинговской, но нужно иметь в виду, что элементная база компонентов может отличаться и срабатывание защиты в одной, не факт что закроет ключ и во второй. Ранее приводил пример, что в другой ключ срабатывать может когда напруга сильно превысит пороговые значения. Убить батарею это не убьет, но срок жизни элементов сократит сильно
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

AddWin

Т.е. в контроллере батареи не развязаны через диодные сборки, а тупо запаралелены? Понял, Спасибо. Вопрос снят.

AddWin

Цитата: LEE4ER от 18 Июль 2018 в 13:36Т.к. они подключены параллельно и у батарей общий выход в контроллер, одна будет заряжать вторую (поэтому кстати емкость параллельно соединенных батарей или элементов не важна), даже если защита у одной сработает и для этого и делается такая "обратная связь" между обеими батареями, что бы при срабатывании защиты в одно, ключ так же закрывался и в другой и заряд переставал течь через ключи по тому самому синему проводу.
Вариант зарядки одной батареи через другую, понятное дело, не штатный. Работает-ли при таком способе балансировка элементов внутри батареи? Ато, может, проще просто не подключать один из синих проводков, и при этом просто увеличится время зарядки?

LEE4ER

[user]AddWin[/user], балансировка работает только в зависимости от настроенных порогов  каждой БМС и вообще не зависит от факта срабатывания защиты ни в одной из батарей.
Время зарядки никак не уменьшиться/увеличится, пока заряжаются обе батареи, а они заряжаться будут через общий выход в нагрузку, если отключить от одной из них синий провод.
Собственно в готвеях в итоге пришли к тому, что вторая батарея вообще не подрубается к зарядному разъему и заряжается через общий выход в нагрузку. Если сработает защита, то там там же есть обратная связь и она автоматом отрубит заряд на той батарее которая подключена к зарядному разъему...

В общем вариантов реализации есть далеко не один, просто нужно понимать их, что бы не допускать ошибки при их воплощении.

Добавлено 18 Июл 2018 в 17:19

Цитата: AddWin от 18 Июль 2018 в 16:56Вариант зарядки одной батареи через другую, понятное дело, не штатный.
кстати это штатный способ, т.к. в ооооочень большом количестве БМС канал заряда идет через канал в нагрузку. Тут собственно как выше написал - понимать нужно что и как, что бы не накосячить и например не снимать нагрузку через зарядный канал, на котором будут установлены ключи не соответствующие тем токам что будут через них течь (в данном случае уже не зарядным токам, а именно нагрузочным)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

B.Shooter

Получил аккумуляторы, ну и нашу БМС без Б  :-\ .

Так как аккумы без лепестков, решил паять 100 Ваттным паяльником. А в качестве проводников решил сделать лепестки из листовой латуни 0.2 мм шириной 8 мм. предварительно облудив пятаки.


Пока что припаял половину к "Б"МС



После сборки всей батки, буду тестить данную БМС, так что советы, что проверить будут не лишними :-)

Кстати, на обратной стороне БМС есть площадки и разводка под компоненты балансировки, так что в принципе в теории можно накупить дешевых плат балансировки, и перекинуть с нее элементы

KS-14M

B.Shooter

Потестил плату. В рандомном порядке отпаял  один аккумулятор, вместо него подключил блок питания. Далее дал нагрузку в 1 Ампер. И начал уменьшать напряжение на блоке питания. При достижении 2.5 вольт нагрузка отключается. Далее пока не переподключить нагрузку и не поднять напряжение "батареи" БМС не включится.

Теперь я вот думаю, все таки отрубать ли защиту от переразряда. Я так понимаю это можно сделать отпаяв затворы выходных транзисторов и закоротив сток с истоком.
KS-14M

LEE4ER

[user]B.Shooter[/user], конечно отрубать)))
нафига оно моноколесу, где контроллер считает разряженной батарею, с напряжением 3,3В на элемент (а иногда и выше)?))
если появится косячная группа элементов, об этом можно будет понять по тому насколько зарядилось колесо :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

B.Shooter

Ну отсюда тогд и вопрос а нафига его отрубать елси колесо и так считак разряженный элемент 3.3 вольта? :-D
KS-14M

LEE4ER

Цитата: B.Shooter от 24 Июль 2018 в 16:00Далее дал нагрузку в 1 Ампер. И начал уменьшать напряжение на блоке питания. При достижении 2.5 вольт нагрузка отключается.
в процессе эксплуатации, элемент начал умирать (ну или просто сопротивление высокое и хуже держит напркгк при токе ток) и при заряде 50%, на этом элементе уже напряжение как на 0-5-10%. Ускорился ты например в горочку (хотя не обязательно что прям так мощно), и он у тебя просел до 2,5В и батарея отрубила нагрузку....  Ну а дальше варианты что с отрубленной батареей, все же оставшаяся вытащит конечно есть, вот только если защита отключается при отключении нагрузки, то это опять геморой (хотя обычно защита ресетится при подключении зарядки.)

В общем защита бесполезна в плане "спасения" здоровья батареи, но вредна в качестве риска здоровью райдера ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

B.Shooter

Ну хз, как по мне можно раз в годик проверять состояние батарей :-) Тем более батки с одной партии, новые. Сомневаюсь что кто-то резко начнет помирать.

Залил БМС "пластик-71" На всякий случай :dance:
KS-14M

LEE4ER

[user]B.Shooter[/user], тогда зачем тебе вообще БМС и темболее зачем тебе защита по нижнему порогу?)))))))))


Добавлено 24 Июль 2018 в 20:52

кстати пластик71 токопроводящий пока не высохнет
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

B.Shooter

Ну вдруг за пол года будет разброс в пару десяток. Чтоб не было перезаряда )
KS-14M

AddWin

Цитата: LEE4ER от 24 Июль 2018 в 20:51кстати пластик71 токопроводящий пока не высохнет
Небось на таких напряжениях токи утечки - наноамперы?

B.Shooter

Покрывал уже спаянную сборку, никаких признаков токопроводности лака не увидел) (пузырьки, шипение и т.п)
KS-14M

AddWin

Цитата: B.Shooter от 25 Июль 2018 в 11:24пузырьки, шипение и т.п
:laugh:
Это хорошо, что не видел. Иначе мы бы даже не узнали, что ты делал батарею...