Реклама: Контроллер HW24/12-HBC | Повышение напряжения и мощности

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Легкий мотор для езды в 10% горку без перегрева. (Электровелосипеды) от edw123 8. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты) от Геннадий 9. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от CReDo 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 11. Реостатное торможение на МК (Электровелосипеды) от edw123 12. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от NextFaer
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 470 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Ноя 2017 в 14:39
Прочитано 470 раз
Оффлайн

SDQF

Владивосток Сообщений: 28
Всем привет!
Имеется контроллер для электро-лонгборда 2007 года(да, ему уже скоро 10 лет)
Изначально он питался от свинцового аккумулятора в 12V 7Ач(13,8-14,4В на контроллер). т.к свинец это тяжело и не удобно, был произведен апгрейд до 4s12p банками 18650. Теперь напряжение 16,8В в заряженном состоянии и 12,8В в разряженном. Переделка никак не повлияла на работу контроллера, но вот мощность и дальность пробега на одном заряде возросла.

Суть вопроса:
Попал под дождь, внутрь попала вода, замкнуло мосфет, я разобрал его, заменил мосфет и он благополучно заработал.
Т.к контроллер достаточно старый, думаю что не плохо бы было заменить конденсаторы. Но встает еще один вопрос, на маркировке платы написано 12/24 и конденсаторы почти все на 50В. То есть он теоретически должен нормально работать и от 24В. Погуглил маркировку платы, не нашел схем, зато нашел на алибабе похожие лонгборды с 2 либо 3 свинцовыми батареями, соединенными последовательно. Да и мосфеты не абы какие стоят. Новый мосфет взял со сдохшей платы гироскутера, а там уже 42В батарея.

1. Можно ли подавать на него 24 вольта?  :bw: Если переделать батарею, получится 6s8p (25,2В в заряженном, 21,6В в нагрузке и 19,2В в разряженном)
2. Стоит ли менять конденсаторы? Хотя глупый вопрос, уже 10 лет прошло, конечно менять.  :ah:
3. Повысится ли мощность? По наблюдению, после замены батареи, скорость возросла на 5-7км/ч и лонгборд стал более резвый.
4. На плате есть место для еще одного мосфета? По обвязке похоже на что то другое.

Лонгборд ноунейм, не удалось найти производителя.

Внутренности









Добавлено 13 Ноя 2017 в 14:41
Еще внутренности
картиночки







« Последнее редактирование: 13 Ноя 2017 в 14:46 от SDQF »

15 Ноя 2017 в 13:25
Ответ #1
Оффлайн

SDQF

Владивосток Сообщений: 28
Чего-то никто не отвечает, почитал тему по переделке контроллера на большее напряжение, займусь на выходных, но что то мне подсказывает что ничего кардинально менять не придется. У меня собрано две батареи по 4s12p, одну из них переделаю на 6s8p, еще раз все проверю по даташитам, если нужно будет переделаю контроллер. Жаль нет ЛПБ(лабораторного блока питания), остался дома(в универе сейчас). Может все таки удастся найти на неделе. Протестирую до переделки аккумулятора, обязательно отпишусь  :exactly:

15 Ноя 2017 в 15:43
Ответ #2
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1268
,
1. Я бы не рисковал, так как на месте для ещё одного мосфета в контроллерах обычно стоит LM317, которая понижает напряжение АКБ до 12-14 В (используется для работы драйверов и в дальнейшем понижается ещё одним преобразователем в 5 В).
2. Решать Вам, если есть на что и есть желание - меняйте.
3. Повысится пропорционально напряжению, так как P=U*I, скорость от мощности увеличится не пропорционально.
4. Смотри п. 1.  LM317 лучше впаять и проследить что выходное напряжение задано верно (резисторами в обвязке), т.е. текущие 16 В должны превратиться в 12 - 14 В.
Сообщение понравилось: SDQF

22 Ноя 2017 в 16:45
Ответ #3
Оффлайн

SDQF

Владивосток Сообщений: 28
, Такс, такс, на платах от гироскутеров есть TIP127, UTC TIP127L, F9530N, бегло глянул даташит, не стал разбираться....
По этому спрошу: подойдут, или придется ехать в радиомагазин?  :-)

22 Ноя 2017 в 18:57
Ответ #4
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1268
, не понял, подойдут для чего? В роли LM317 - нет. Посмотрите на всякий случай про устройство контроллера: http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html, там есть схема, в левой верхней части тот самый кусок схемы с LM-кой.

22 Ноя 2017 в 19:21
Ответ #5
Онлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6090
, надо следить по схеме куда приходит батарейное напряжение. Обычно это полевики, кондёр входной, понижающий преобразователь на слаботочку, резистивный делитель для измерения этого напряжения контроллером, возможно ещё что-то. Дальше уже выяснять что из этого на какое напряжение расчитано и что надо менять/подстраивать.
LM317 выдерживает до 35В разницы между входным и выходным, например. Но там уже надо смотреть какой потребляется ток и какая на ней выделяется мощность. При большом напряжении может уже сильно греться.
УПД: похоже "седьмой мосфет" и есть место под эту самую лм-ку, но ввиду номинального батарейного напряжения 12В изначально она там просто не стоит и там висит перемычка между входом и выходом. Соответственно, при повышении напряжение надо ставить. Или 317, или 7812/7805 и что-то подобное, разница только в номиналах резисторов, которыми будет задаваться выходное напряжение стабилизатора.
« Последнее редактирование: 22 Ноя 2017 в 19:31 от tmiaer »