I

Реостатное торможение на МК

Автор iperov, 14 Окт. 2010 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sanat

Цитата: mevial от 21 Окт. 2010 в 16:54
Цитата: Павел от 20 Окт. 2010 в 00:31
Может дело в насыщении железа? Ток не может расти после насыщения т.к.  не растёт магн. поток из-за уменьшения магнитной проницаемости. За счёт насыщения получаем токоограничение.
Именно в нём и дело, года 2 назад купил себе динамовтулку, а пока втулка валялась ломал голову, как бы сделать так, чтобы моя будущая диодная фара не погорела, когда собрал колесо, покатался с тестером, увидел на приборе аж 48В, совсем перепугался, а штатно втулка была на 3Вт, 6в лампочку, подключил к имеющейся лампочке 6В 10Вт, еле светится, тут то до меня и дошло померить ток, так вот начиная с 10км/ч и до... ток был 0.5А сразу же отпала необходимость делать какие-то стабилизаторы, просто сделал выпрямитель и всё. Кстати, по сути это замечательный тест максимально допустимого тока для МК, просто нагрузить через хороший амперметр на больших оборотах и посмотреть какой ток МК выдаст, бОльший ток подавать на МК не вижу смысла. Коротить МК мне кажется менее эффективным, чем нагружать резисторами в виду закона сохранения энергии.
Дык вот я ж и предлагаю стоп-сигналами нагружать или боксы зимой отапливать......

NOPROBLEM

С точки зрения электротехники ситуация такова. Перед торможением на обмотке развивается напряжение, пропорциональное скорости движения (его можно прикинуть, если соотнести максимальную скорость и напряжение батареи). В момент торможения развивается ток, по закону ома это отношение напряжения к сопротивлению цепи торможения. За счет насыщения магнитопровода реальный ток будет ниже расчетного, но не намного. От величины тока пропорционально зависит тормозящий момент. Поэтому применение сопротивления в цепи торможения снизит торможение, но и поможет избежать юза.
Теперь об энергии. В момент движения велосипед с седоком имеет энергию, равную половине произведения общей массы на квадрат скорости. За время торможения эта энергия рассеивается. При этом выделяется мощность, в первом приближении равная энергии, деленной на время торможения. Она выделяется во всех сопротивлениях цепи торможения, пропорционально их сопротивлениям. То есть в обмотках якоря выделится энергия во много раз большая, чем в соединительных проводах и контактах реле. Резистор, включенный в цепь торможения "отберет" часть энергии торможения от обмоток. То, что при двух реле в трехфазной цепи с резисторами фазы будут нагружены несимметрично, думаю никакой беды не будет.
О контактах реле. В момент замыкания им ничего не угрожает, поскольку индуктивность фазных обмоток препятствуют быстрому нарастанию тока. А вот если отключить торможение, когда ток еще значитльный, то беда. В индуктивности обмоток запасается энергия, равная половине произведения индуктивности на квадрат тока. И вся эта энергия выделится в момент разрыва в месте самого большого сопротивления, то есть в зазоре между контактами в виде дуги. Конечно, эта энергия много меньше энергии торможения, но ее бывает достаточно для оплавления контактов. После этого они окисляются. Но если тормозить прерывисто, то расплавленые дугой контакты привариваются при смыкании друг к другу. Спасти контакты от этой напасти можно запараллелив контакты с конденсатором (как в механическом прерывателе зажигания ДВС) Последовательно с конденсаторм ставят резистор.
Об использовании стопарей в качестве резисторов в цепи торможения. Их сопротивление велико и тормозить велосипед будет плохо. Но никто не мешает поставит их в параллель с резистором.

ilya-spb

За электрическую дугу между контактами реле можно особо не беспокоиться , т.к. там напряжение переменное , то оно меняя своё значение постоянно переходит через ноль и гасит дугу. У меня релюшки уже 3 месяца работают без осложнений. У меня вот другая беда - вилку заклинило (допрыгался).

nikvic

Цитата: NOPROBLEM от 23 Окт. 2010 в 10:59
О контактах реле. В момент замыкания им ничего не угрожает, поскольку индуктивность фазных обмоток препятствуют быстрому нарастанию тока. А вот если отключить торможение, когда ток еще значитльный, то беда.
Экстранапряжений при размыкании можно не бояться, если не отключены чудесным образом цепи защитных диодов: "лишний" ток сольётся в акк, подзарядив его каааапельку ;)

NOPROBLEM

Цитата: nikvic от 23 Окт. 2010 в 14:06
Цитата: NOPROBLEM от 23 Окт. 2010 в 10:59
О контактах реле. В момент замыкания им ничего не угрожает, поскольку индуктивность фазных обмоток препятствуют быстрому нарастанию тока. А вот если отключить торможение, когда ток еще значитльный, то беда.
Экстранапряжений при размыкании можно не бояться, если не отключены чудесным образом цепи защитных диодов: "лишний" ток сольётся в акк, подзарядив его каааапельку ;)
Боюсь, что на это особой надежды нет. При сварке, при зазоре между электродами в несколько сантиметров напряжение горения дуги около 30 В. Некоторые аккумулятоы имеют меньшее напряжение. Здесь зазор и напряжение много меньше. Ведь дуга начинает гореть прямо с момента разрыва. Другое дело, что индуктивность мала. Но все равно, наверно конденсатор не помешает.

Павел

Можно использовать полевики, и не будет дуги. Сажать на минус все 3 фазы, штучки по 2...3 полевиков на фазу и управлять синхронно с контроллером от ручки тормоза, чтоб не подал напругу при торможении.

ilya-spb

Ну если так , то уж тогда , можно задействовать полевики самого контроллера .
А в прочем нет не получится , потому что , при таком включении , через полевики пойдёт ток переменной полярности , а они в этом режиме работать не смогут.

TRO

Цитата: ilya-spb от 24 Окт. 2010 в 02:34
Ну если так , то уж тогда , можно задействовать полевики самого контроллера .
А в прочем нет не получится , потому что , при таком включении , через полевики пойдёт ток переменной полярности , а они в этом режиме работать не смогут.
Поверьте мне, смогут. В режиме рекуперации они приблизительно так и работают. Но если вы уж собрались лезть в контроллер , то может сразу до рекуперативного доработать? Просто в разрыв управления мосфетами поставить коммутаторы, которые при нажатии на ручку тормоза будут переключать входы драйверов мосфетов к схеме управления рекуперацией. Фактически нужно собрать платку которая будет ШИМить нижние ключи. Насколько мне не изменяет память, jeka в Проект "MaxController" ШИМил их не адаптивно,а с постоянной скважностью. И при этом рекуперация вроде нормально работала.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Павел

Цитата: ilya-spb от 24 Окт. 2010 в 02:34
Ну если так , то уж тогда , можно задействовать полевики самого контроллера .
А в прочем нет не получится , потому что , при таком включении , через полевики пойдёт ток переменной полярности , а они в этом режиме работать не смогут.
Открытый канал полевика проводит одинаково в обоих направлениях.
А вот если лезть в контроллер - большая вероятность его угробить, не факт что полевики там рассчитаны на ток насыщения, причём если при разгоне работают все полевики, то при торможении только нижние, ножки могут отгореть.
6 полевиков обойдутся дешевле сгоревшего контроллера  :)

ilya-spb

#27
Открытый канал полевика в обратном направлении проводит значительно хуже чем в прямом (эксперементировал с IRFZ44).

NOPROBLEM

Цитата: ilya-spb от 23 Окт. 2010 в 13:06
У меня вот другая беда - вилку заклинило (допрыгался).
При переднем ведущем нагрузки на нее много больше, чем в штатном режиме! Я вот сразу решил заказать жесктую и прочную из титана. Ребята в Королеве их делают хорошо!http://www.rapid-titan.ru/contacts.htm Могут кое что по индивидуальным требованиям доработать!

zap

Цитата: NOPROBLEM от 24 Окт. 2010 в 19:13
При переднем ведущем нагрузки на нее много больше, чем в штатном режиме! Я вот сразу решил заказать жесктую и прочную из титана. Ребята в Королеве их делают хорошо!http://www.rapid-titan.ru/contacts.htm Могут кое что по индивидуальным требованиям доработать!
Я вот поездил всё лето на жёсткой, теперь вот правая рука болит. Уже больше недели как сезон закончил, а она болит не переставая в месте, где ладонь соединяется с длинной костью. Подумываю таки купить вилку с амортом, рука дороже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

2 [b-b]ilya-spb[/b-b]
У меня контроллер тормозит гдето до 15км/ч. Вопрос: как думаете, на сколько эффективно торможение с 15 до 0 км/ч корочением обмоток?
Охота меньше колодками пользоваться, лень их регулировать.

I3DMAN

А кто-нибудь мастерил включение торможение мотором от поворота педалей в обратную сторону? То есть использовать датчик PAS прилагаемый в наборе, но так что бы он в контроллере включал торможение МК

илс

Кстати очень интересная идея +1.
Разумеется придется PAS доработать, зато напр.при наличии гидравлических тормозов, не надо возиться с настройкой герконов, магнитов и т.д.

nikvic

Цитата: Павел от 01 Нояб. 2010 в 21:45
2 [b-b]ilya-spb[/b-b]
У меня контроллер тормозит гдето до 15км/ч. Вопрос: как думаете, на сколько эффективно торможение с 15 до 0 км/ч корочением обмоток?
Маловата противоЭДС - мал ток - мал момент...
Если очень хочется тормозить электрически, то включают источник питания "наоборот".

zizu

Цитата: nikvic от 03 Нояб. 2010 в 11:06
Цитата: Павел от 01 Нояб. 2010 в 21:45
2 [b-b]ilya-spb[/b-b]
У меня контроллер тормозит гдето до 15км/ч. Вопрос: как думаете, на сколько эффективно торможение с 15 до 0 км/ч корочением обмоток?
Маловата противоЭДС - мал ток - мал момент...
Если очень хочется тормозить электрически, то включают источник питания "наоборот".
точно, включаешь реверс(а он есть в ГМ) и газуешь по максимуму  :bj:
НН

ilya-spb

Цитата: Павел от 01 Нояб. 2010 в 21:45
2 [b-b]ilya-spb[/b-b]
У меня контроллер тормозит гдето до 15км/ч. Вопрос: как думаете, на сколько эффективно торможение с 15 до 0 км/ч корочением обмоток?
Охота меньше колодками пользоваться, лень их регулировать.
При закорачивании обмоток эффективное торможение сохраняется гдето до 10км/ч , а затем постепенно снижается.