I

Реостатное торможение на МК

Автор iperov, 14 Окт. 2010 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Маковский

Выходит в этом нет смысла, вот на асинхроннике другое дело, там можно задат любой уофициент торможения.

GANY

Цитата: Маковский от 29 Дек. 2015 в 19:59
Выходит в этом нет смысла, вот на асинхроннике другое дело, там можно задат любой уофициент торможения.

почему нет смысла? результатом доволен, хотя и не совсем понял процесс.  нет никакой разницы в двигателе. любой можно тормозить.

GANY

решил отписаться по электротормозу.
вот уже больше месяца езжу с ним. с начало все было так.


позже уменьшил размер до возможного минимума. убрал 3 мостовых выпрямителя. их было 6.  оказалось 80 ампер для этих мостов вообще не проблема. с начало не был уверен что они потянут так как стоят обычные диоды на 50 ампер. но потом понял что это лучший выбор. и стоят очень дешево. а я почему то хотел ставить шоттки. три моста для 3 фазника уже по 100 ампер получается. по два диода. они холодные всегда. 



результатом доволен в принципе. если не сильно ездить то можно вообще не использовать механические тормоза. разве что просто держать велосипед в конце в статике.
плавное замедление до полной остановки.

mr.Dream

А почему бы не добавить в схему повышающий ШИМ и иметь регулируемую рекперацию? Греть воздух - это примха ДВС, а не наша))

GANY

Цитата: mr.Dream от 08 Фев. 2016 в 16:47
А почему бы не добавить в схему повышающий ШИМ и иметь регулируемую рекперацию? Греть воздух - это примха ДВС, а не наша))

главная причина наверное в том что сила торможения все равно мала. регулировать ее не вижу смысла. не отказался бы увеличить ее в два раза. но даже с этими 60-80 амперами при интенсивном торможении, 3 квт-ник нагрелся существенно. на корпусе было 45 град.
летом ситуация будет еще хуже.
просто я не езжу полностью без педалей. у меня скорость 30-35км/ч в основном. разгоняюсь в основном кратковременно.
если стартовать как на скутере все время думаю он нагреется еще больше.

рекуперация есть. но она тормозит хорошо только до 25км/ч. у меня как раз не хватало тормоза на низких скоростях. только передний дисковый не справлялся.

поэтому установил на ручку тормоза две кнопки, как от мыши ПК. но пластину первой немного погнул. при нажатии одна нажимается раньше второй. первый уровень рекуп, второй электротормоз.

но как уже писал. сам электротормоз тоже частично работает как рекуператор. это явление было обнаружено случайно. при голом использовании электротормоза наблюдался обратный ток в батарею до 36 ампер.  :-D

GANY

[user]mr.Dream[/user], греть мотор оказалось самым простым. с резистора пипец как трудно отводить тепло. уже проводил эксперименты. такая конструкция будет большой по размерам. а у меня на веле и так места нет уже.
эта хрень так нагревалась что у меня фанера загоралась пару раз при экспериментах. а там даже прямого контакта не был с фанерой.
да и резистор это не очень эффективное торможение на низах. сопротивление получается большим. а мне нужно что бы велосипед полностью тормозил до остановки.

GANY

что бы полностью затормозить, при скоростях 10км/ч и ниже это почти равно полному КЗ фазных проводов. поэтому и не годится резистор для меня. у меня заполнение ШИМ после 10-15 км/ч равно примерно 90%.

конечно можно более тщательно подогнать таблицу скважности. у меня она сейчас полностью линейна.
например можно конец подогнать. что бы от 10км/ч было 100% заполнение. на низких скоростях тормозить будет четко.


2 месяца назад так стукнулся о машину. не хватило буквально 1-2 метра. тогда не было элеткротормоза. а скорость была 30км/ч не больше. машина появилась внезапно, совсем рядом.
переднее колесо пошло юзом.

russstand

Мне тоже жалко колодки, но чтоб так мучатся  %-)  да я лучше целый самосвал колодок куплю чем так заморачиваться  O_O

Знаете, можно возить с собой якорь и волочить за собой с горки привязанным к велосипеду, а можно на башмаки сделать стальные накладки (как подковы у лошадей) и тормозить ногами сидя на раме велика, искры сыпаться будут, заодно и ноги согреются  /:-)
а ещё можно вообще не тормозить, тормоза придумали трусы, зачем они? кругом столбы, берёзы  %-)

TEXNIK

Как дела с проектом ? Каков нынешний вариант исполнения?

GANY

Цитата: russstand от 17 Янв. 2019 в 04:26
Мне тоже жалко колодки, но чтоб так мучатся  %-)  да я лучше целый самосвал колодок куплю чем так заморачиваться  O_O

в принципе все уже разработано. там еще по мелочам надо сделать все как надо.  что касается самосвала колодок - вряд ли.  :-D  на самом деле если рекуп не тормозит нормально на малых скоростях вещь нужная.
если время будет надеюсь закончу прожект.  :run:
так как щас езжу на рекупе. колодки уже стираются заметно быстро.
дело даже не сколько в колодках  а в том что мне лень их менять. реально. вел тяжелый. его и перевернуть проблема.


Добавлено 17 Янв. 2019 в 15:44

Цитата: TEXNIK от 17 Янв. 2019 в 13:01
Как дела с проектом ? Каков нынешний вариант исполнения?

да как всегда. .... :-D    будет время может и сделаю как надо.

GANY

Цитата: russstand от 17 Янв. 2019 в 04:26
Мне тоже жалко колодки, но чтоб так мучатся  %-)  да я лучше целый самосвал колодок куплю чем так заморачиваться  O_O

кстати. схема имеет размеры меньше ладони. и подключается к фазным проводам и все. в случае защиты еще один провод на датчик отключения мотора.
то есть гемора минимум. и что хорошо вообще не греется.

GANY

сегодня гидралика вытекла из за того что 3 дня не менял колодки. немного шоркало.  как оказалось стерлась довольно сильно и поршни вылезли. что дало понять что мне нужно реанимировать старый проект электротормоза.

теперь вопрос знатокам по силовой электронике.  как думаете, насколько опасно не использовать драйвер и использовать логический уровень для мосфета?  обычно это(высокое напряжение) делается что бы транзистор не грелся и меньше были потери из за неполного открывания. но в данном случае то что мосфеты немного прогреются даже хорошо. что бы не всю энергию отправлять в мотор, нагревая его.  в общем хочу сделать схему с минимальным количеством деталей.

мысль такая. параллельно подключаю несколько выходов микроконтроллера. что бы увеличить ток для раскачки. но напряжение будет 5 вольт. транзисторы на 100в. типа IRF4410.
что думаете?

edw123

Цитата: GANY от 04 Фев. 2019 в 21:41
сегодня гидралика вытекла из за того что 3 дня не менял колодки. немного шоркало.  как оказалось стерлась довольно сильно и поршни вылезли. что дало понять что мне нужно реанимировать старый проект электротормоза.
Энергию можно в нагрев велорамы переводить, намотав на неё резистор - площадь и масса большие. Лучше, конечно, в аэроторможение мотором с винтом :) - всё полезнее для процесса торможения.

VitaliyS

... касаемо драйверов. Нужно смотреть емкость перехода, она берет основной ток. Можно драйверы и не ставить, а подключать через буферные полевики для раскачки. Ну и не забываем, что драйверы спасут контроллер в случае когда вдруг стрельнет ключ..

GANY

Цитата: edw123 от 04 Фев. 2019 в 22:00
Энергию можно в нагрев велорамы переводить, намотав на неё резистор - площадь и масса большие. Лучше, конечно, в аэроторможение мотором с винтом :) - всё полезнее для процесса торможения.

хочу что бы схема была маленькая. она такой и получается в принципе. очень удобно. можно засунуть куда угодно. и количество подключении небольшое. 3 фазных провода и один провод отключения мотора/рекуперации.  резистор не нравиться. греется и воняет как говно. да и контроль тока все равно нужен. к тому же на малых скоростях резистор мешает сильно тормозить. а задача именно хорошо тормозить на скоростях ниже 30км/ч.
там нужно почти полное закорачивание фаз.  у меня скважность ШИМ в этой зоне примерно 90%.

GANY

Цитата: VitaliyS от 04 Фев. 2019 в 22:09
... касаемо драйверов. Нужно смотреть емкость перехода, она берет основной ток. Можно драйверы и не ставить, а подключать через буферные полевики для раскачки. Ну и не забываем, что драйверы спасут контроллер в случае когда вдруг стрельнет ключ..

видимо с начало все равно буду делать как нужно. потом когда закончу программу. попробую без драйвера. меня беспокоит насколько сильно возрастет сопротивление ключа. иначе оно может просто бахнуть .
хотя у меня на схеме было два 18650 которые я иногда забывал заряжать. и иногда напряжение проседало до 6вольт и ниже. и схема работала. правда в один прекрасный день видимо было некорректное время., аккумулятор сильно сел.  напряжение просело и контроллер неудачно отключился. и один ключ сгорел.
что касается безопасности. да там контроллер тоже стоит недорого.

в общем будем пробовать.

edw123

Цитата: GANY от 04 Фев. 2019 в 23:52
хочу что бы схема была маленькая. она такой и получается в принципе. очень удобно. можно засунуть куда угодно. и количество подключении небольшое. 3 фазных провода и один провод отключения мотора/рекуперации.  резистор не нравиться. греется и воняет как говно. да и контроль тока все равно нужен. к тому же на малых скоростях резистор мешает сильно тормозить. а задача именно хорошо тормозить на скоростях ниже 30км/ч.
там нужно почти полное закорачивание фаз.  у меня скважность ШИМ в этой зоне примерно 90%.
так весь смысл внешнего резистора - тормозить с мощностью большей мощности мотора, чтобы мотор не перегреть. И у внешнего резистора с его постоянным сопротивлением, существенно проще получить нужную степень замедления на большой скорости. На малой конечно будет достаточно и мотора, т.е. 0 сопротивления резистора - это верно, но там замучаешься равномерность торможения получать.
Чтобы не раскалялось и не воняло как раз нужна большая площадь и масса теплорассеивателя. :eureka:

GANY

равномерность торможения я сделал через АЦП. измеряется напряжение на самом моторе и делаются выводы о скорости. а АЦП работает как указатель на таблицу куда записаны данные о скважности ШИМ.
такая простая методика. без ОС по контролю тока. и она работает.

просто хочу увеличить частоту ШИМ до 15кГц. у мены было что то типа 5кГц.