avatar_DragonTM

Проект под рабочим названием "Бегемот"

Автор DragonTM, 14 Нояб. 2017 в 13:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

[user]krym2016[/user], подшипники керамические вроде сухие. Мотор герметичным не будет, наоборот даже, с продувкой будет.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

Пришел тормозной диск 330 мм, толщина 5 мм, вес 1330 г.

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

sov8181

Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

DragonTM

Цитата: sov8181 от 02 Фев. 2018 в 09:05может уже не в тему
не то чтобы уже, а не в тему просто. Если только как донор железа и магнитов. Т.е. заготовки под  обода уже куплены и передний отдан в токарку.
Железо хотелось бы заказать тут в СПб. [user]P.M.[/user] даже предлагал посчитать мотор (размеры) 27 зубов 24 магнита, но что-то пропал, перестал на форум заходить. Так что может быть и буду квашуни на дербан брать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

Вечером кину на почту чертежи с размерами.




DragonTM

Чертежи получил. Спасибо.

Узнал цены на магниты, получается 50-60 тыс. руб. за комплект в зависимости от силы. Буду думать до 1 марта соглашаться или искать альтернативные варианты.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

sov8181

Цитата: DragonTM от 26 Фев. 2018 в 16:55Узнал цены на магниты, получается 50-60 тыс. руб. за комплект
Да хорошенькая такая цена на магниты, по стоимости готового 8 кВт двигателя. Наверно какие то супер сильные за такие деньги должны быть.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

DragonTM

Цитата: sov8181 от 27 Фев. 2018 в 10:40по стоимости готового 8 кВт двигателя
да и вес примерно такой же будет, но поменьше габарит и ширина 100 мм.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

Цитата: DragonTM от 27 Фев. 2018 в 11:12
да и вес примерно такой же будет, но поменьше габарит и ширина 100 мм.
А что с планируемым КПД,ведь это же главное?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

[user]Statik[/user], вот тут я не спец, может [user]P.M.[/user] подскажет, он считал.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

P.M.

#208
Цитата: DragonTM от 27 Фев. 2018 в 14:41
[user]Statik[/user], вот тут я не спец, может [user]P.M.[/user] подскажет, он считал.
Максимальный - не ниже 93%.
[user]DragonTM[/user] узнай цену магнитов с размерами
5*20*50 и 4*20*50 мм в виде параллелограмма.
Может быть проточки под них сделать дешевле.
Если есть смысл по цене - пересчитаю на них.

DragonTM

Цитата: P.M. от 27 Фев. 2018 в 17:125*20*50 и 4*20*50 мм
Это потом придется два магнита в стык сжимать одноименные полюса как-то, что бы 100 мм "пакет" получить? думаю лучше переплатить за цельные. Тем более как понял, основная наценка идет от того что партия маленькая. Но уточню на всякий случай в четверг.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DragonTM

Получил магниты. Ищу немагнитные ножницы чтобы срезать скотч  :-D

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

tmiaer


Statik

Как говаривала одна очень старая еврейка-я кугочку могу разделать вообще без ножика :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

krym2016

Нержа плохо магнитится,к неодимам)

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

Да открыл уже комбинируя метод [user]Statik[/user] с обычными ножницами )))


Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

kommunist

Всегда приятно помечтать, если бюджет неограничен. И в любом случае вызывает огромное уважение готовность серьёзно тратиться на творчество. Возможно уже поздно я тут со своими соображениями, но вдруг пригодится. Не расценивайте как критику. При неограниченном бюджете можно попытаться замахнуться и на характеристики Lightning, при втрое меньшем бюджете. И всё-таки, безцепная  концепция прямоприводных мотор-колёс великолепна с точки зрения долговечности, надёжности, то есть, утилитарности, но никак не спорта и высоких характеристик.  Огромная неподрессоренная масса, плюс распределение массы вместо центра по краям, плюс инерция вращения этих масс... К тому же, тянущиеся провода к самим колёсам. И наконец, вся эта лишняя масса есть не что иное как,  примерно на 70% неодимы и медь, а значит цена.  А ещё, при достаточно мощном заднем мотор-колесе, переднее будет разгружаться вплоть до полного отрыва, то есть и 1квт мощности в него не вкачаете,  по крайней мере до момента, когда начнётся снижение крутящего момента на заднем (до 100км/ч примерно, в вашем случае). На выходе из поворота тут да, и на небольших скоростях полный привод поможет улучшить секунды. Но тут опять большая неподрессоренная масса ставит под вопрос контроль над байком в таких критичных наклонах...           Итак, попробуем помечтать и посчитать. Кваншунь 205 Н50 V3, кол-во магнитов 32,  толщина статорного железа 0,35мм в наиболее скоростной версии имеет KV-17,1 (оборот на вольт) и переносит кратковременное вкачивание фазного тока 400а. Переключаем его обмотки в треугольник и точно также имеем возможность вкачать уже 600а фазного, соответсвенно усилив фазные провода конечно. При напряжении 160 вольт и батарейном токе около 500а у нас вкачивалось бы уже 80кВт! Контроллёр Келли KHB14601 с максимальным рабочим напряжением 180в обеспечил бы это. То, что он не синусный не должно нас пугать на таких высоких оборотах, когда синус уже не имеет преимуществ. Обороты кваншуня у нас получаются 4700об/мин без нагрузки, в реальности, на максимальной скорости будут не более 4000, чтобы иметь момент. От 4000об/мин и будем вести расчёт. Учитывая кол-во полюсов мотора, частота перемагничивания выходит 1066гц - многовато, потери уже проявятся, но не так критично с неплохим и тонким железом 0,35 у данного мотора. Что ещё может ограничить обороты? Центробежная сила в аутраннере наоборот помогает дополнительно прижимать магниты к ротору, препятствуя их отрыву. Но главное тут то, что такие высокие обороты будут очень редки, если предположить максимальную скорость под 300км/ч, и чуть ниже о том, как именно мы ее сможем достичь.  За базу берём 600-кубовый спортбайк. Переделываем ось заднего маятника (и сам маятник) так, чтобы на этой оси разместить ДВА Кваншуня . Вал у них получится один общий, возможно и общий ротор (но не факт), что снизит общую массу моторов. Тщательно пролачиваем обмотки и магниты и обеспечиваем мощную принудительную продувку, что гораздо проще, если наш мотор в базе, а не в колесе. Да и загрязняться он будет значительно меньше в базе. Учитывая хорошее охлаждение, уже не будет проблемой получать с совмещённого мотора до 500Н/м крутящего момента и до 130 квт мощности уже на выходе. Передаточное число на заднее колесо примерно 1/4, чтобы обеспечить максималку под 300км/ч. Доступный же крутящий момент при этом, позволяет ускорение в районе 3 сек/до 100км/ч. Ясное дело, что при таких параметрах вся мощность будет использоваться очень кратковременно, что исключит перегрев, мотора, двух контроллёров и батареи. Кстати, о батарее. Используем высокотоковые 30-амперные Sony VTC-6 (стандарт 18650), ёмкостью 3000ма/ч. в минимально необходимом количестве 1600шт. Это 81кг веса и 17кВт/ч ёмкости. Итого, вес электробайка у нас выйдет чуть больше 200кг, примерно как у бензиновых заправленных литров. Но, думаю, динамика будет поинтереснее, учитывая характеристику момента электродвигателя и отсутствие необходимости ловить обороты коробкой на спортбайке. Обычный тормозной механизм заднего колеса можно полностью упразднить, заменив управляемой рекуперацией, выведенной на тот же самый ножной рычаг заднего тормоза. Келли регулируемое торможение делают очень корректно. В конце концов основной тормоз у мотоцикла передний, который мы не трогаем. Немного о зарядком устройстве. При настолько небольшой разнице между выпрямленным из розетки (около 200вольт) и потребным для зарядки 170-180 вольт отпадает необходимость в транформаторе. Даже в самом грубом варианте гашения напряжения мощным резистором, кпд оказывается около 80-90% Если же вместо резистора переменный конденсатор, то потери будут лишь на диодном мосте, но такой кондёр не так дёшев (силовой АС-кондёр на 450вольт и 200-500мкф). Итого, весь бюджет байка может оказаться менее 1млн. руб. Lightning со схожими характеристиками стоит 2,5млн в сша и БЕЗ НАЛОГОВ.