LifePO4 ремонт батарейки

Автор sergey_il, 15 Нояб. 2017 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey_il

Коллеги нужна помощь.
Есть батарейка 48v 20a собирал ее еще kol батарея прошла от силы 100-150 циклов из них 4 полных до отключения БМС
появилась проблема батарейка отрабатывает 7а/ч по ЦА и отрубается, при чем довольно таки резко эта проблема вылезла.
Предположил, что одна из ячеек пришла в негодность может больше, после отключение БМС проверил целогами напряжение, разброс небольшой есть, но не критичный т.е. все одинаково разряжены. Проверил тестером с нагрузкой, результат тот же падение на всех примерно одинаковое.
Пошел дальше, зарядил все ячейки отдельно iCharger 208B
Дальше самое интересное, начал разряжать iCharger 208B по ячеечно т .е.  1S (Вся батарейка собрана из пакетов 10а/ч 2P16S ) выставил ток разряда 7А напряжение 2,2В
при разряде iCharger 208B начинает медленно поднимать ток и на 4-5А происходит падение до 2,2в соответственно разряд останавливается.
проверил бегло 5 ячеек на всех так, это нормальное явление? (маркировку и данные на ячейки не имею но БМС батарейки 40А отсечка, у меня МАС закачано 2 кВт)
Выставил ток разряда 3А напряжение упало до 2,65в на данный момент отдано 1,5а напряжение осталось такое же(зазряд еще идет).
дайте вердикт, батка хлам? или все таки искать глючную ячейку? и почему не держит ток 7 А. Я так понимаю для них 1С это нормально.   

e4bike.ru

Если есть мультиметр - измерьте напряжение на исследуемой секции в процессе разряда, независимо от icharger. Кажется где то нет контакта.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

sergey_il

Логично, разряжал через разъем попробую добраться напрямую.
Спасибо.

i

Через балансировочный разъем?
Так там провода тонкие и на такие (1-7А) токи и не рассчитаны, на них слишком большое падение происходит. Например, если они имеют общее сопротивление (самого провода и всех контактных соединений) 0,1ома, то при токе 5А, получим падение 0,5в.

sergey_il

Да я уже понял ))) сразу не догнал, но спасибо на правили в нужное русло, подключил напрямую  все норм тестю все по очереди.... одна ячейка 12 а/ч 4 по 18 а/ч проверил 5шт, ищу дальше, но долгий процесс...
Вопрос если ячейки спаяны 2P дают 12а/ч обе глючные или если их стоит разъединить и проверить по одной?

tmiaer

[user]sergey_il[/user], по одной лучше. Возможно в одной 3, а в другой 9.

Dimy4

Цитата: i от 16 Нояб. 2017 в 10:57
Через балансировочный разъем?
Так там провода тонкие и на такие (1-7А) токи и не рассчитаны, на них слишком большое падение происходит. Например, если они имеют общее сопротивление (самого провода и всех контактных соединений) 0,1ома, то при токе 5А, получим падение 0,5в.

Для быстрой проверки без дербана батареи достаточно просто знать процитированное, и внести поправку.
Я обычно выставляю отсечку на 0.4-0.5 вольта меньше, как вы и написали.
Это потом уже точность пригодится, для принятия решения о выравнивании ёмкости ячеек при необходимости.


Цитата: tmiaer от 17 Нояб. 2017 в 19:56
[user]sergey_il[/user], по одной лучше. Возможно в одной 3, а в другой 9.

Главное - НЕ ВСЕ параллели разбирать, а только уставшие.
Нужно найти дохлые ячейки, резко выбивающиеся из средней ёмкости, и уже их впоследствии выдирать\распараллеливать.


[user]sergey_il[/user], эти пакеты даже в розовых детских снах не могут выдавать долговременно 40 ампер на двоих, батарея была с самого начала обречена на скорую смерть, меняйте БМС на хотя бы 30-амперную, или душите снимаемый ток контроллером.

Фотографии батареи, бмс, и наклейки на контроллере добавят ясности в ситуацию, и позволят более точно помочь вам советом.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

sergey_il

БМС я тут видел такую на форуме ее называли "лопатой" фоки сброшу.
контроллер infenion 12fet v.3+ЦА

Dimy4

Цитата: sergey_il от 17 Нояб. 2017 в 21:07
БМС я тут видел такую на форуме ее называли "лопатой" фоки сброшу.
контроллер infenion 12fet v.3+ЦА

"Лопаты" были хорошими БМС-ками, пока он не начал вкорячивать в них бэушные феты, абсолютно не умея работать паяльником, я сам иногда катаюсь на акуме с НЕапгрейженной колиной "лопатой", и в эти редкие моменты даже вспоминаю его хорошими словами.
Тем более, что и элементы в этой батарее от него, но на этом хорошие воспоминания заканчиваются.

Ваш контроллер программируется на разные токи, напишите лучше - больше 30А долговременно снималось с батареи?
Видел, что вы написали про мотор 2кВт, что и есть как раз 40А при 48 вольтах, это - аллес гемахт полный провал идеи ездить на такой батарее долго и счастливо.
Особенно, если она криво спаяна\собрана, и каталась на хардтейле или ригиде.

В случае удачного оживления\ремонта вашей АКБ - поберегите её, или продавайте человеку с хотелками до киловатта, иначе пакетики превратятся в слюдяные конденсаторы, если ещё не превратились.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

sergey_il

вот что kol  писал
(Нет темы)
« Получатель: sergey_il : 22 Окт 2015 в 13:39 »
« Вы ответили на это сообщение. »
ОтветОтветПроцитироватьЦитатаУдалить сообщениеУдалить
Вот например моя батарея на 20 ач 48 вольт выдержит долговременно 60 ампер только емкость за теже деньги вы получите в два раза больше

Dimy4

Спойлер
Цитата: sergey_il от 18 Нояб. 2017 в 02:20
вот что kol  писал
(Нет темы)
« Получатель: sergey_il : 22 Окт 2015 в 13:39 »
« Вы ответили на это сообщение. »
ОтветОтветПроцитироватьЦитатаУдалить сообщениеУдалить
Вот например моя батарея на 20 ач 48 вольт выдержит долговременно 60 ампер только емкость за теже деньги вы получите в два раза больше

Даже я, при всём своём негативном отношении к Коле, вызванном его жадностью и, как он думает - хитростью, а на самом деле - слабостью и неразумностью, стараюсь не вываливать на общее обозрение личную переписку и\или записи переговоров.

Делайте выводы (из ситуации с батарейкой), отпишитесь в теме для отзывов о колиной продукции, предупредите людей о возможных последствиях сотрудничества с ним.

Но будьте готовы, что:

1) Ваши сообщения или темы потрут.
2) "Седые бороды" пожурят вас за несознательность и вспыльчивость, или полностью проигнорируют последующие вопросы.
3) Эскадрон "гусар летучих" проведёт лёгкую разовую компанию по дискредитации вас в собственных глазах, и на форуме заодно.

Но всё это - от той же слабости и разочаровании в себе), так что - всё хорошо.
Потрудитесь выложить фото, и перестаньте хвататься за прошлое, оно уже ПРО-ШЛО)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

Ничего секретного в т.н. личной переписке - не увидел.
Ну да, продавец, слегка приврал по отдаваемому току, не уточнив как долго батка проработает в таком режиме.
Если последнее не учитывать, то получается, что и вранья особого нет.  ;-D

Репутация продавцов на форуме хорошо известна. Только ленивый ее не знает или не стремится узнать. Да и (некоторые) покупатели виноваты едва ли не в бОльшей степени.... хотят купить настоящий золотой слиток за гораздо меньшие, чем у других продаванов - деньги.
Означает ли это, что покупателей жестко обманули? Сомневаюсь.  :kidding:
====
[user]sergey_il[/user], если понадобится помощь в ремонте/диагностике - обращайтесь.  ;-)

sergey_il

ну скажем так, тоже не особо вижу секретность  в переписки...
полазив по параметрам пакетов 10а/ч 3с максималка 1с-2с вроде как нормально...
я же использовал их для катания с детьми токи минимальные, 30-40А очень редко.
на данный момент проверил 8 ячеек 18 а/ч отдают при 6 А нагрузки,из них одна 12 а/ч другая 11 а/ч
и да kol "чмо" и еще много разных слов могу сказать, но не буду..
также могу сказать после него пользуюсь баткой от ChpOk 100 кВт 48В 20А
могу сказать одно, "пацан сказал пацан сделал" от его батки только положительные впечатления  , хоть многие говорили что его китайские элементы отстой...
40А нагрузки падение 2-3 вольта отрабатывает 20А по ЦА, все как написано.

 

Крокодил

[user]илс[/user], мне необходима Ваша помощь с диагностикой и ремонтом lifepo4

илс

[user]Крокодил[/user], отписал в личку :)

gorskov07

[user]илс[/user], нужна диагностика и ремонт батареи, не поможете?
Golden Motor Magic Pie II

asncorp

Привет всем, кто сюда еще заходит! Возникла проблема с батареей lifepo 48v 15s 20a\h  Одна банка просела... БМС отключает аккуму раньше времени из-за нее. Думаю что лучше делать... Заменить эту ячейку или удалить ее и заглушить у БМСки 1 выход? Как вообще обычно это делается?
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

илс

[user]asncorp[/user], а что за ячейки? Фотка есть?

Заглушить канал, не оч. хорошая идея. Не все БМСки позволяют это делать, могут входные цепи выйти из строя.
Как вариант, переподсоединять балансирные, чтобы отсутств. ячейка соединялась с плюсом батареи....

asncorp

#18
Цитата: илс от 04 Июнь 2018 в 20:38
[user]asncorp[/user], а что за ячейки? Фотка есть?
Чето я запутался....  :bw: Посмотрел внимательно на  BMS (или как правильно в этом случае она называется) - а на ней 13 ячеек только задействовано!
Это значит что это li-on батарея? т.к. 53/13 =4.07В Мне её продавали как 15s Lifepo...  :bn:
На BMS всего 16 каналов. последние 3 - закорочены на 13 и на  плюс.
Вот фотки BMS  и всей бат.
 

Цитата: илс от 04 Июнь 2018 в 20:38
Заглушить канал, не оч. хорошая идея. Не все БМСки позволяют это делать, могут входные цепи выйти из строя.
Как вариант, переподсоединять балансирные, чтобы отсутств. ячейка соединялась с плюсом батареи....
Я так и предполагал, собственно, убрать ячейку и переиграть все банки вверх, а последнюю с остальными 13-16 соединить на плюс.... Так же правильно будет? Ведь отключаться по полному заряду,  она  после этого нормально должна?
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

sery

Купил на Али пакеты по 30Ан. На одном плюсовой контакт припаян точечной сваркой наполовину. Как это можно поправить не имея точечной сварки. К чему там плюсовой контакт приваривается Алюминий - Алюминий, или из пакета что то другое выходит.


asncorp

Цитата: sery от 26 Сен. 2018 в 11:57
Купил на Али пакеты по 30Ан. На одном плюсовой контакт припаян точечной сваркой наполовину. Как это можно поправить не имея точечной сварки. К чему там плюсовой контакт приваривается Алюминий - Алюминий, или из пакета что то другое выходит.
Думаю, можно взять малекие болтики с гайками и широкими шайбами...  (если нет точечной сварки)
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

tmiaer

[user]sery[/user], плюсовой из пакета алюминий. На болты самое разумное.

TonyZ

Добрый день. Прошу совета. Была собранная 3s1p батарея для передней фары из элементов LiFePo4 (форм-фактор 32700 из Китая).
Некоторое время назад IMax начал выдавать ошибку Connection break при попытке зарядить эту бату. При разборе выяснилось, что на двух банках напряжение 3.3 В, а на одной - 0.2 В. Видимых повреждений нет. Попытка реанимировать, подав ток через режим NiMh провалилась. Вопрос, эта банка на выброс, или есть ещё каки-то шаманские танцы для её воскрешения? Спасибо.


Схема батареи:


i