Реклама: Торцевой BLDC

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Thunder_blade (5.04.2020 в 02:12)2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Ddmitry2589 (5.04.2020 в 02:06)3. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от Blik86 (5.04.2020 в 02:04)4. Защита от водорослей (Водный электротранспорт) от zloitapok (5.04.2020 в 01:45)5. Пробег на электротяге (Электровелосипеды) от RusPower (5.04.2020 в 01:27)6. электротормоз (рекуп) с плавной регулировкой (Микроэлектроника) от tmiaer (5.04.2020 в 01:18)
7. Wi-Fi программируемое ЗУ на Ардуино - Уклон (микро) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB (5.04.2020 в 01:10)8. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (5.04.2020 в 01:09)9. Bldc мотор инраннер от стиралки (Электродвигатели и генераторы) от Alex75 (5.04.2020 в 00:59)10. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от kpab (5.04.2020 в 00:57)11. Электромот «V1» (Электроскутеры) от lucian75 (5.04.2020 в 00:53)12. E-TWOW Booster Plus - как отличить оригинал от клона? Критерии проверки. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Looking (5.04.2020 в 00:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2818 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Ноя 2017 в 19:07
Прочитано 2818 раз
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
К нам обратились с просьбой моделирования торцового двигателя с постоянными магнитами и анализа его работы.
Работа "факультативная".


« Последнее редактирование: 25 Ноя 2017 в 08:46 от Fritz »

24 Ноя 2017 в 19:15
Ответ #1
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4132
Аксиальный двигатель детектед :)

24 Ноя 2017 в 19:22
Ответ #2
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Да, можно и так сказать.

24 Ноя 2017 в 19:31
Ответ #3
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2714
Почему магниты разделены на 3 части а не цельные ?

24 Ноя 2017 в 19:43
Ответ #4
Оффлайн

Anton_S

Россия, Самара Сообщений: 547
Однако ничего нового . Этой "идее" лет 10-15.
Но затея интересная.

24 Ноя 2017 в 20:36
Ответ #5
Оффлайн

Genadi

Belgorod \ Stroitel Сообщений: 3982
А если аксиальный асинхронник смоделировать? :bw:

24 Ноя 2017 в 21:06
Ответ #6
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Нас попросили, мы делаем. Конструкция не наша. За нами модель и её анализ.
Асинхронный то же можно сделать по образу и подобию. Но не сейчас. И так много проектов приходится вести параллельно.

24 Ноя 2017 в 21:40
Ответ #7
Оффлайн

Genadi

Belgorod \ Stroitel Сообщений: 3982
Асинхронный то же можно сделать по образу и подобию.
Кстати, некто Лакатош Валентин Павлович, вроде как, этим делом занимался, но , правда, уже давно. И, вроде, получался неплохой моментный двигатель.
Но, то ладно, не сейчас.

24 Ноя 2017 в 21:58
Ответ #8
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7505
В аксиальных полнее используется железо, нет необходимости в магнитопроводе между зубами.
Больше полезный выход железа при вырубке, и пресс нужен поменьше и подешевле.

Зато появляется проблемка в плане крепления катушек, приходится крепить прямо за обмотку катушек заливая все компаундом.
И затрудняется отвод тепла от катушек.

А если аксиальный асинхронник смоделировать? :bw:
Мысль очень даже цепляющая.
Единственно что, будут весьма затруднены варианты намотки у которых в классике большие лобовые доли (большинство неявнополюсных) , для них в таком конструктиве мало места.

24 Ноя 2017 в 22:03
Ответ #9
Оффлайн

Genadi

Belgorod \ Stroitel Сообщений: 3982
Единственно что, будут весьма затруднены варианты намотки у которых в классике большие лобовые доли (большинство неявнополюсных) , для них в таком конструктиве мало места.
Тут можно применить технологии "Горыныча", то есть, плоскую печатную намотку. Опыт в таких технологиях у команды есть. :-)

24 Ноя 2017 в 22:05
Ответ #10
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4830
вроде бы подобные двигатели у нас продаются давненько
 

кпд да,там неплохой

24 Ноя 2017 в 22:25
Ответ #11
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Я знаю, что выпускают, делают. Ребята решили сделать свою конструкцию. Почему не помочь?

25 Ноя 2017 в 00:26
Ответ #12
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4132
Почему не помочь?
Есть известная фраза в узком кругу: Кто людям помогает, тот время тратит зря (c) /Шапокляк/ :)
Из этой темы, скорее всего, будет еще одна тема: Сколько будем терпеть хамство  ;-D
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2017 в 00:35 от Dmitry__ »

25 Ноя 2017 в 03:27
Ответ #13
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
У мня на легком моте  такой. Goldenmotor HPM3000B. Отвод тепла там просто идеальный ) статор с обмотками сидит сразу на радиаторе с крыльчаткой)) но обратная сторона - магнитострикция передаётся сразу на радиатор, от того он более шумный. Но синусный контроллер решил проблему. 
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2017 в 08:48 от Fritz »

25 Ноя 2017 в 11:49
Ответ #14
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 660
К нам обратились с просьбой моделирования торцового двигателя с постоянными магнитами.
Работа "факультативная".

   Интересно будет посмотреть на результат моделирования, пока только можно сказать что удельная массовая мощность будет высокой, определённые трудности с креплением и охлаждением статора, но это конструкторские проблемы.
         Есть вопрос по заполнения магнитами и будут магниты связаны между собой(я имею ввиду то основание на котором они закреплены).   Неопределенно как будет влиять 4 зазора в магнитном потоке. 

   Есть ещё один вопрос возможно его можно при моделировании проверить за что был бы очень благодарен, суть в следующем вариант 18/20 может быть и с 16 магнитами(тип обмотки одинаковый) как повлияет такая переделка на момент развиваемый двигателем, о оборотами ясно они вырастут. В своё время на модельных двигателях с вариантом 12/14 ставил 10 магнитов, нравилось больше но возможности измерить момент не было.
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2017 в 12:10 от Babylon4 »

28 Ноя 2017 в 20:01
Ответ #15
Оффлайн

NORDKING

Россия Москва Сообщений: 565
Без комментариев...
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2017 в 22:25 от Fritz »

28 Ноя 2017 в 22:23
Ответ #16
Оффлайн

Genadi

Belgorod \ Stroitel Сообщений: 3982
Бес комментариев...
Не приятное видео. Складывается такое ощущение, особенно с последних слов Старухина, что само присутствие Дуюнова используют для привлечения инвесторов в какой-то свой очередной фантастический проект. :-(

29 Ноя 2017 в 09:27
Ответ #17
Онлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3833
, можете лучше? Скорее всего нет. А так хоть какое то движение в нужную сторону.

29 Ноя 2017 в 12:33
Ответ #18
Оффлайн

Nickolas

Модератор Москва Сообщений: 2451
Старухин - молодец! Пытается что-то замутить новое. А вот ребята конечно ушлые оказались. Мы, говорит двигатель придумали, только вы нам рассчитайте оптимальную магнитную систему, продумайте нам технологию и конструктив машины, а мы потом, если она не выдаст рекордных замеров на вас все и свалим!  :-D Вопрос: а что такого нового в этой эл. машине? И двух зазорные и аксиальные машины хорошо известны и давно применяются...

29 Ноя 2017 в 23:12
Ответ #19
Онлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 903
Зачем так усложнять конструкцию с точки зрения производства? Такое производство оправдано при изготовлении сердечников из порошкового металла. Как, например, в двигателях YASA мотор.

* 6a00d8341c4fbe53ef0133f4ac4faf970b-800wi.png (185.75 кБ. 800x528 - просмотрено 85 раз.)


* 47a5b48s-960.jpg (70.91 кБ. 428x574 - просмотрено 47 раз.)

 При изготовлении их из листового металла количество разных вырезаемых деталей для сердечника равно количеству слоёв в этом сердечнике. Забибёшься потом формировать эти сердечники при сборке. Трудозатраты большие при сомнительном выигрыше. Не проще ли расположить магнитные зазоры вдоль оси вращения на фиксированных радиусах. Для сердечников всех катушек в этом случае режутся пластины одинаковой формы. При достаточно большом диаметре зазоров и полюсности машины различия между внутренним и внешним полюсами минимальны, значит просчитать такую электрическую машину проще и найти приемлемое решение. А пространство под катушками до оси использовать для контроллера.

* 2017-11-29_153525.jpg (155.96 кБ. 1070x704 - просмотрено 46 раз.)


* 2017-11-29_153804.jpg (131.79 кБ. 984x713 - просмотрено 49 раз.)

У  был такой двигатель советского производства 1983 года выпуска.
 

* IMGP1309.JPG (89.5 кБ. 548x411 - просмотрено 54 раз.)

Сейчас фирма Haier выпускает такие двигатели 300Вт для стиральных машинок.

* 2017-03-26_003746.jpg (40.05 кБ. 599x341 - просмотрено 67 раз.)
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2017 в 23:17 от Alex75 »

30 Ноя 2017 в 02:18
Ответ #20
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2069
у меня и плоский есть :)  сердечники непонятно из чего похожего на альсифер   не знаю от чего но тоже ось с одной стороны   на 2 конических подшипниках   вообще 70 годы начало  инвертор был сделан на гт813а1вп

30 Ноя 2017 в 07:41
Ответ #21
Оффлайн

Anton_S

Россия, Самара Сообщений: 547
у меня и плоский есть :)  сердечники непонятно из чего похожего на альсифер   не знаю от чего но тоже ось с одной стороны   на 2 конических подшипниках   вообще 70 годы начало  инвертор был сделан на гт813а1вп
Если не сложно , можите сделать фото ?

30 Ноя 2017 в 17:34
Ответ #22
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2069
когда-нибудь когда найду если по реновации переселять будут обязательно сниму  я его последний раз видел году в 92 :)

01 Дек 2017 в 17:49
Ответ #23
Оффлайн

Anton_S

Россия, Самара Сообщений: 547
когда-нибудь когда найду если по реновации переселять будут обязательно сниму  я его последний раз видел году в 92 :)
У меня тоже есть одна крутая штука . Как нибудь найду , последний раз видел в 89 году , до армии. Но быстро не обещаю , до реновации мне как до Парижа пешком. :)
Извиняюсь за офф.

02 Дек 2017 в 00:19
Ответ #24
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2069
Не вижу просто не малейшего смысла тратить месяц на поиски его чтоб выложить фотку разломанного мотора .
разбросан кусками  с 1 стороны все ферриты разбиты 1 отклеился. и всё разнёс .

04 Дек 2017 в 18:51
Ответ #25
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Предварительные результаты моделирования.




04 Дек 2017 в 19:09
Ответ #26
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Поля в элементах магнитопровода.



04 Дек 2017 в 19:23
Ответ #27
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
Я вот не пойму, а за что будет держаться статор, если с двух сторон будут ротороы? Тгда и с охлаждение проблемы будут, так как теплу не будет куда уходить. Делайте, как голденмотор ) или один диск ротора и статор в одну сорону, или диск с магнитами внутри и два статора "вовнутрь зубами"

04 Дек 2017 в 21:01
Ответ #28
Оффлайн

Fritz

Мастер Зеленоград Москва Россия Сообщений: 2506
Я ничего не делаю. Меня попросили выполнить моделирование конкретной конструкции двигателя Лакатоша ( ссылка ) для того, что бы оценить его параметры.
Двигатель я не разрабатывал.