Реклама: АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от franko (16.07.2019 в 13:34)8. (2018) Моноколесо Gotway MCM5 14" (Моноколёса GotWay) от kataloo (16.07.2019 в 13:31)9. Вопрос по КПД электродвигателей и контроллеров. (Электродвигатели и генераторы) от Спартак (16.07.2019 в 13:31)10. Интернет мошенники - продавцы магазинов электротранспорта (Интернет-магазины) от Ofigennaya (16.07.2019 в 13:30)11. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (16.07.2019 в 13:29)12. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от John01 (16.07.2019 в 13:23)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 21135 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Дек 2017 в 17:01
Прочитано 21135 раз
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101
создал тему,чтобы разделить инфу по пассивным и активным балансирам.
вобщем собрал сборку 6S2P из синих фугасов.
BMS применил такую
ссылка
на фото обвёл кружком резисторы,на них стоит небольшой радиатор

так вот при зарядке максимальным током,банки сильно разбегаются,из -за большой разницы потенциалов резисторы жутко греются.
пришлось снизить ток балансировки в проге до минимума.
короче,понял я ,что мне нужен мощьный активный балансир,ампер на 10.
что применить,господа ?

02 Дек 2017 в 19:03
Ответ #1
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101
для себя пока вижу 2 варианта балансиров
1 с алиэкспресс,их нужно 6 шт.ток балансировки-до 10 А
ссылка
ЭТО ДОРОГО.буду признателен тому,кто поможет в поисках на ТАОБАО подешевле
2.активный балансир .цена приемлема.но ток до 1А
ссылка
что скажете ?

02 Дек 2017 в 20:19
Ответ #2
Оффлайн

hiker51

Россия, Мурманск Сообщений: 414
для себя пока вижу 2 варианта балансиров
1 с алиэкспресс,их нужно 6 шт.ток балансировки-до 10 А
ссылка
ЭТО ДОРОГО.буду признателен тому,кто поможет в поисках на ТАОБАО подешевле
2.активный балансир .цена приемлема.но ток до 1А
ссылка
что скажете ?
А балансир от VladNSK тогда какой?!? :facepalm:
Если на Али, то равняет меньше меньшего, но никак не усреднённо, как заявлено продавцом, принцип тот же но до 10А.
Если с Архангельска, то аналогично, но 1А с возможностью паралелить для увеличения тока балансировки.

02 Дек 2017 в 20:28
Ответ #3
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101
я почему-то считал,что у VladNSK пассивный балансир.разве нет ?

02 Дек 2017 в 20:38
Ответ #4
Оффлайн

hiker51

Россия, Мурманск Сообщений: 414
я почему-то считал,что у VladNSK пассивный балансир.разве нет ?
Вот пассивный балансир на ячейки 2,7 в: ссылка
На Али возможно подобные платы.
VladNSK по желанию может добавить ток балансировки как это сделал для XEUS, с его убегающими фугасами.
В проекте: разрабатывает балансир типа весы, по усреднённому напряжению равняет. Актуально для банок с высоким саморазрядом и не только, КПД батареи лучше.  Сегодняшний только опускает до нижней банки, но хорошо работает.
« Последнее редактирование: 02 Дек 2017 в 20:46 от hiker51 »

02 Дек 2017 в 20:57
Ответ #5
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101
мне нужен балансир на большие токи,не менее 10 а.
зарядный ток бывает 60-70 а.

03 Дек 2017 в 00:01
Ответ #6
Оффлайн

SerKornet

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 242
мне нужен балансир на большие токи,не менее 10 а.
зарядный ток бывает 60-70 а.
А причем здесь зарядный ток и ток балансировки ?
У меня сборка 6S 30аховых фугасов заряжается током до 15А Вымпелом-55 и стоит балансир от VladNSK.
Прекрасно выравнивает баночки и при заряде и при разряде !!!
Просто убегающие вверх банки будут разряжаться на резисторах. Просто понадобиться чуть больше времени  :bravo:

03 Дек 2017 в 06:32
Ответ #7
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101
так в том и дело,что мне нужно быстро заряжать.и быстро разряжать токами 150-180 а.
слабый балансир не успеет выровнять

03 Дек 2017 в 07:46
Ответ #8
Оффлайн

VladNSK

Россия, Новосибирск Сообщений: 422
так в том и дело,что мне нужно быстро заряжать.и быстро разряжать токами 150-180 а.
слабый балансир не успеет выровнять
1. Какой период заряд-разряд?
2. Какой номинал резисторов, обведённых красной линией?

3. Я делаю пассивный балансир. Энергия при выравнивании уходит в тепло.
Активный пробовал делать, но и активный, даже на ровных банках, потребляет энергию.
Например, ЭЛНИ6-3, потребляет около 30мА. Для нормальных банок, разброс токов саморазряда
гораздо менее такой величины. Поэтому пассивный балансир будет потреблять меньше активного. А если учесть, что цена упомянутого балансира около 12 т.р., то возникает вариант за такие деньги  приобрести дополнительно 12 банок и подобрать в батарею элементы с близкими характеристиками.

4. Не уверен, что во время протекания больших токов заряда-разряда будет полезно балансировать большими токами.
 Ведь балансировка ведётся по напряжениям на элементах, а в состав этого напряжения
входит слагаемым (ток умножить на внутреннее сопротивление).
 Поэтому, при разных внутренних сопротивлениях банок, возникнет ошибка в балансе ячеек по накопленному заряду, которая проявится сразу после выключения тока. Чем больше ток балансировки, тем больше эта ошибка.
« Последнее редактирование: 03 Дек 2017 в 09:01 от VladNSK »

03 Дек 2017 в 09:23
Ответ #9
Оффлайн

SerKornet

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 242
Получается, что лучший балансир для титаната при активном использовании токами более 10А - подбор банок по саморазряду !!!!

03 Дек 2017 в 10:04
Ответ #10
Оффлайн

VladNSK

Россия, Новосибирск Сообщений: 422
Получается, что лучший балансир для титаната при активном использовании токами более 10А - подбор банок по саморазряду !!!!
Это лучшее решение для любых банок.
Но абсолютно одинаковых банок не бывает. Поэтому нужен балансир.
Чтобы банки не разбегались. Запас по токам балансировки должен быть больше разброса токов
саморазряда.  Чрезмерные токи балансировки с одной стороны ускоряют начальную балансировку, с другой - при протекании больших рабочих токов, создают некую погрешность (которую потом сами же и устранят). Цепи балансировки не зря называют "слаботочкой". 

03 Дек 2017 в 16:42
Ответ #11
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101
так в том и дело,что мне нужно быстро заряжать.и быстро разряжать токами 150-180 а.
слабый балансир не успеет выровнять
1. Какой период заряд-разряд?
2. Какой номинал резисторов, обведённых красной линией?

3. Я делаю пассивный балансир. Энергия при выравнивании уходит в тепло.
Активный пробовал делать, но и активный, даже на ровных банках, потребляет энергию.
Например, ЭЛНИ6-3, потребляет около 30мА. Для нормальных банок, разброс токов саморазряда
гораздо менее такой величины. Поэтому пассивный балансир будет потреблять меньше активного. А если учесть, что цена упомянутого балансира около 12 т.р., то возникает вариант за такие деньги  приобрести дополнительно 12 банок и подобрать в батарею элементы с близкими характеристиками.

4. Не уверен, что во время протекания больших токов заряда-разряда будет полезно балансировать большими токами.
 Ведь балансировка ведётся по напряжениям на элементах, а в состав этого напряжения
входит слагаемым (ток умножить на внутреннее сопротивление).
 Поэтому, при разных внутренних сопротивлениях банок, возникнет ошибка в балансе ячеек по накопленному заряду, которая проявится сразу после выключения тока. Чем больше ток балансировки, тем больше эта ошибка.
спасибо,что приняли участие в обсуждении.
1.период заряд-разряд -12 часов.допустим завтра я намерен разряжать током 150 А в течении 15 мин,или до тех пор ,пока напряжение хотя-бы на одной банке снизится до 1.9 в.
значит сегодня я заряжаю сборку до 15В И до 2.5в на банку
2.номинал резисторов посмотреть не получается-на них приклеен радиатор,не мной.замерить тоже-плата лакирована мной.
3.покупать ещё 12 фугасов для меня не вариант.нужно использовать те,что есть.к тому -же нет никакой гарантии что разбег не повторится даже после подбора банок.нужен активный балансир,но дешевле ЭЛНИ6-3.если этого не сделать,я не смогу снять требуемую ёмкость
4.я тоже не уверен.а что делать ?

03 Дек 2017 в 20:00
Ответ #12
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101

вот видяха про тот балансир,что мне понравился

04 Дек 2017 в 15:01
Ответ #13
Оффлайн

VladNSK

Россия, Новосибирск Сообщений: 422

вот видяха про тот балансир,что мне понравился
Смотрел. Точность балансировки в 210 мВ - ни о чём, т.к. крутизна разрядной характеристики
в 2Р включении составляет примерно 4 мВ/ Ач.
Эту цифру можно легко получить из графика
ссылка
На этом графике по оси "Х" 20 клеток по 40.75 секунд.
Определяем из графика, что на плоском участке разряд на 100 мВ происходит за 6 клеток=244.5с
Ток =6С, значит за 600 с вылетит 30Ач, а за 244.5 с - 12.225 Ач.
Крутизна разрядной характеристики для 1Р =100мВ/12.225=8.17 мВ/Ач, соответственно,
для 2Р имеем 8.17/2=4 мВ/Ач.
Для тока 2/3С=20А  из графика
ссылка
получаются такие же значения.
Можно, для наглядности, сосчитать крутизну в мВ на процент ёмкости  = 2.451 мВ/%.
Тогда точность балансировки в 210 мВ будет соответствовать точности балансировки в 85%  от
ёмкости элемента .
Такая точность нам нужна?
« Последнее редактирование: 04 Дек 2017 в 16:54 от VladNSK »

04 Дек 2017 в 18:24
Ответ #14
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101

вот видяха про тот балансир,что мне понравился
Смотрел. Точность балансировки в 210 мВ - ни о чём, т.к. крутизна разрядной характеристики
в 2Р включении составляет примерно 4 мВ/ Ач.
Эту цифру можно легко получить из графика
ссылка
На этом графике по оси "Х" 20 клеток по 40.75 секунд.
Определяем из графика, что на плоском участке разряд на 100 мВ происходит за 6 клеток=244.5с
Ток =6С, значит за 600 с вылетит 30Ач, а за 244.5 с - 12.225 Ач.
Крутизна разрядной характеристики для 1Р =100мВ/12.225=8.17 мВ/Ач, соответственно,
для 2Р имеем 8.17/2=4 мВ/Ач.
Для тока 2/3С=20А  из графика
ссылка
получаются такие же значения.
Можно, для наглядности, сосчитать крутизну в мВ на процент ёмкости  = 2.451 мВ/%.
Тогда точность балансировки в 210 мВ будет соответствовать точности балансировки в 85%  от
ёмкости элемента .
Такая точность нам нужна?
переварил выкладки.нет,такая точность нам не нужна.
однако по моей ссылке  в описании производителя-другие цифры.
они указывают меньше 50mV
вот моя сборка 6S2P с BMS
а также зарядка 15в стабилизированная,балластник из нихрома-для ограничения тока и скриншот из программы.







Добавлено 04 Дек 2017 в 18:27
у меня вопросы те-же.
какой активный балансир применить.
подбирать банки-не вариант.
после ручной балансировки банки начали разбегаться хаотично.
те,которые отставали,вырвались вперёд

05 Дек 2017 в 05:59
Ответ #15
Оффлайн

rusmax

Россия, Нижневартовск Сообщений: 555
в включении составляет примерно 4 мВ/ Ач.
...
для имеем 8.17/2=4 мВ/Ач.
Смотрю наш флуд подтёрли (успел прочитать исходный вариант ответа :) )
Осталось понять что такое 2P
По идее 2p - параллельное соединение, 2s - последовательное

05 Дек 2017 в 09:31
Ответ #16
Оффлайн

gonzickus

Россия, Уфа Сообщений: 101
раз ответить никто не может,прикуплю парочку таких наверно.


05 Дек 2017 в 09:58
Ответ #17
Оффлайн

vtral

Юг Западной Сибири Сообщений: 422