АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната

Автор gonzickus, 02 Дек. 2017 в 17:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

S_Kov

Цитата: Y_Jog от 09 Нояб. 2018 в 18:38Вторички были соеденены по такой схеме.
Полярность включения диодов не перепутана? Или батареи. Обычно в батареях длинный штрих соотвествует плюсу. Нет?

Linkov1959

Хорошо бы иметь контроль балансировки, но слишком малое падение на диодах. Кроме токовых трансов на каждый провод ничего не могу придумать. :ah:
Еще нужен контроль общего тока балансировки, со временем он должен уменьшаться, а также контроль напряжений по яркости  светодиодов, пока не будут светить одинаково.


Y_Jog

Пока рисовал вспомнил, это платы на кт814 или кт816 непомню, паял для проверки идеи побаночной зарядки одновременно, после проверки идеи, показал ребятам на работе,  потестили, устроило, и были собраны 6шт но помоему на полевиках так как КТшки грелись прилично, на фото видно что на одну плату напаяли радиатор )))) Вот трансы вручную намотаные туда и ушли как готовые, чтоб не мотать 2 лишних. И ещё вспомнил, там через эту плату была просто зарядка от стабилизированного напряжения, а вот в применении этой системы в качестве балансира с питанием от самой батареи скорее всего и не будет не контролируемого роста выше ращётного напряжения на банках. Но в те времена мысли о балансире не было, и проектировалось устройство заряжающее так сказать каждую банку отдельно в батарее nS типа.Работало помню пока полевые испытания были отлично, главное не забыть батарею на заряде на долго (чтоб выше 4,2V на элементах сильно не вылезло когда ВСЕ банки полностью зарядятся).  А сейчас что то с новой стороны увидел данное решение, в качестве балансира питающегося от самой же батареи, очень по вкусу эта идея. Единственное если делать, то теперь не буду двухтактную пробовать хоть и чётное количество банок, если со временем и займусь как силовым бонусом управляемым от балансира VladNSK, то на основе прямохода с рекуперацией на входные цепи. Кпд поидее выше двутакта, и вторички косой все в одну сторону. Беру свою же мысль себе на заметку на всякий случай  :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

Добавлено 09 Нояб. 2018 в 20:10

Цитата: S_Kov от 09 Нояб. 2018 в 19:36
Полярность включения диодов не перепутана? Или батареи. Обычно в батареях длинный штрих соотвествует плюсу. Нет?

Батареи попутал, ну не суть. Суть образа отображена же ))) Давно схемы вручную не рисовал, ошибся, извиняюсь за банки в схеме  /:-)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Цитата: Linkov1959 от 09 Нояб. 2018 в 20:01Хорошо бы иметь контроль балансировки, но слишком малое падение на диодах. Кроме токовых трансов на каждый провод ничего не могу придумать.
А чего не мерять ток потребляемый по входу так сказать данного балансира? Поэлементно практически нет смысла. Если по входу преблизился к ХХ значит элементы вровень уже и трата энергии идёт только за щёт не 100% кпд.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Цитата: Linkov1959 от 09 Нояб. 2018 в 20:01Кроме токовых трансов на каждый провод ничего не могу придумать.

Ууууу, это всё уже идёт в сложное геморное устройство, честно даже в обсуждении каких либо идей в эту сторону участвовать не охота. У любого устройства есть предел оправданной сложности, на мой взгляд это перебор. Ну или упорно собираемое устройство самим для себя без оглядки на усложнения и целесообразность )) .
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Цитата: Y_Jog от 09 Нояб. 2018 в 20:46Ну или упорно собираемое устройство самим для себя без оглядки на усложнения и целесообразность

Написал тот кто сам 3-й год фанатично восстанавливает VW Golf 2 84 г.в. "потому что нравится и так хочется" в идеальное состояние.  :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

Сам с себя в шоке, но по сути пост выше щитаю правильно рассудил.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Linkov1959

[user]Y_Jog[/user], батарея дорогая, нужен визуальный контроль. Отбалансировал и нужно посмотреть, чем все это закончилось. Надоело каждую ячейку контролировать вручную.
Трансов тока не будет, а будут светодиоды по напряжению и выключатель генератора.  Когда все светодиоды будут гореть равномерно, то балансировка закончена. Если балансировка не закончена, то при периодическом выключении генератора некоторые светодиоды будут моргать.

Y_Jog

#151
Цитата: Linkov1959 от 09 Нояб. 2018 в 22:52Если балансировка не закончена, то при периодическом выключении генератора некоторые светодиоды будут моргать.

Дело хозяйское, кому как нравится. Вообще встряв в коменты данной схемы самому мысль пришла что это неплохая вещь, но как выше написал взял на заметку и возможно не зря в будущем (а может в обозримом будущем так и останусь на балансире VNSK :D если руки не дойдут для поддержания сноровки паяния и схемотехники), но опять же при таком принципе побаночного выпрямителя думаю правильнее будет рассмотреть вариант прямохода.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Linkov1959

Испытал балансир по этой схеме
Кт 817Г, кольцо TS10-T25/15/15-C, диоды 1N5821, частота 7кГц. Ток ХХ 70мА.
Работает всё  отлично, как доктор прописал. На просевшую ячейку 1а заряда на каждые 0.1в вниз.
Если нужно просадить ячейку, то тут намного хуже. Ток разряда на порядок меньше тока заряда. Если перезаряжена одна ячейка, то ток разряда 0.3а, это лучше, чем 0,03А  BMS, но я долго ждать не намерен.  Работать всё будет иначе, но инвертор останется. :exactly:

S_Kov

Цитата: Linkov1959 от 13 Нояб. 2018 в 22:12
1N5821, ...
На просевшую ячейку 1а заряда на каждые 0.1в вниз.
Это надо написать как-то ..скромнее. ;)
Потому что этот диод больше 3А не тянет. Или у вас их там целый пучок на каждую банку?
Тогда надо отразить в схеме.
А какая защита от коротыша на выходе этой зарядки-балансира?

Linkov1959

На инверторе будет 1 обмотка и мостик с током зарядки для одной ячейки 5а.
Переключатель вручную коммутирует эту обмотку на каждую ячейку для заряда и нагрузку 10а для разряда и контроль напряжения.

Y_Jog

#155
Цитата: Y_Jog от 09 Нояб. 2018 в 18:38


Забыл ещё тонкость такой схемы выявилась. При значительно посаженой батарее, так как нет БМС, при значительном токе нагрузки, самая слабая банка резко садится в конце сваей ВАХ, и 2 раза было что сама же батарея через нагрузку пыталась её переполюсовать, диод вторички делал "чпок", прогар танталового конденсатора и чуток самой платы, и звездец банке (((( Оба раза было всё восстановлено заменой этих элементов. Зависит конечно от особенностей нагрузки, условий эксплуатации и аккуратности эксплуатации, но всё же выявилась такая тонкость. Думаю следует учитывать  %-)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

Цитата: Linkov1959 от 13 Нояб. 2018 в 22:12
Испытал балансир по этой схеме

И всё же совет, при такой схеме выпрямления вторички, рассмотрите схему прямохода с рекупирацией, однако во вторичке только 1 полупериод используется, если важен КПД то будет по идее предпочтительне   :-)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

i

Цитата: Y_Jog от 09 Нояб. 2018 в 18:38

У меня энергоблок сделан по подобной схеме. Так же однополупериодные выпрямители, только не на диодах, а на синхронных выпрямителях, ну и конденсаторы я повыкидывал, так как считаю саму ячейку хорошим кондером. До кучи еще и трансформатор заменил на жменьку более мелких.

Y_Jog

Цитата: i от 15 Нояб. 2018 в 10:24У меня энергоблок сделан по подобной схеме. Так же однополупериодные выпрямители, только не на диодах, а на синхронных выпрямителях, ну и конденсаторы я повыкидывал, так как считаю саму ячейку хорошим кондером. До кучи еще и трансформатор заменил на жменьку более мелких.
Ну вот, я не критикую, но зачем же тогда двутакт если его всё равно используется 1 период и ему как то кривовато работать? Обычный прямоход самое то поидее :) Тем более будет возврат неиспользованной энергии индуктивности обратно в первичную цепь.

Синхроны для тех поделок что я выше выкладывал неимоверно жирно было бы :D Та и токи там были совсем не те, обмотки вторички были если память не изменяет 0,25-0,3мм :)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

i

Один полупериод "кушает" одна ячейка, а второй - другая. Так сделал, чтоб сэкономит на синхронниках, получилось по одному на ячейку. Диоды на моих токах (7-14А) сильно греются.
И вторичка у меня из двух витков кабеля 1мм2

На этой плате один трансформатор обслуживает две ячейки. Голубые провода на трансе это и есть две вторичные обмотки.

Linkov1959

[user]i[/user], зачем дробить нагрузку?

S_Kov

Цитата: i от 15 Нояб. 2018 в 18:21На этой плате один трансформатор обслуживает две ячейки. Голубые провода на трансе это и есть две вторичные обмотки.
Лучше было их мотать в виде плоской косички из многих изолированный жилок. Была бы лучше связь с первичкой. А у вас вроде как просто два компактных витка.