avatar_banzay2000

Обгонная муфта или сцепление -- вот в чём вопрос...

Автор banzay2000, 17 Окт. 2010 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

banzay2000

Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.

aleks17121960

Цитата: banzay2000 от 17 Окт. 2010 в 22:54
Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.
Центробежное сцепление весит ерунду,не усложняет управление.Но требует обслуги при износе колодок.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Цитата: banzay2000 от 17 Окт. 2010 в 22:54
Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.

Если Вы говорите о центробежном сцеплении, то это ничуть не усложняет управлениеТС, но и не отключает двигатель при накате(колодки удерживаются центробежной силой), один из плюсов автоматического центробежного сцепления- разгрузка двигателя и АКБ от больших токов при стартах, минус уже написал Алекс в пред идущем посте. Муфта не имеет преимуществ сцепы при стартах, но способна полностью отключать(механически) двигатель при прекращении подачи напряжения, но и она требует некоторого ухода и имеет место быть износ внутренних деталей.
ИМХО при совмещении онных(сцепление на валу двигателя, муфта на колесе) можно добиться неплохих результатов! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 18 Окт. 2010 в 00:51
Цитата: banzay2000 от 17 Окт. 2010 в 22:54
Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.

Если Вы говорите о центробежном сцеплении, то это ничуть не усложняет управлениеТС, но и не отключает двигатель при накате(колодки удерживаются центробежной силой), один из плюсов автоматического центробежного сцепления- разгрузка двигателя и АКБ от больших токов при стартах, минус уже написал Алекс в пред идущем посте. Муфта не имеет преимуществ сцепы при стартах, но способна полностью отключать(механически) двигатель при прекращении подачи напряжения, но и она требует некоторого ухода и имеет место быть износ внутренних деталей.
ИМХО при совмещении онных(сцепление на валу двигателя, муфта на колесе) можно добиться неплохих результатов! ;)
Этт точно!+1
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

METAL

Цитата: nik1943 от 18 Окт. 2010 в 16:41
Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

Не каждому под силу сделать сцепление как у вас, а те что имеются в продаже(скутеры, бензопилы, триммеры и прочие) не имеют возможности разъединяться при прекращении подачи мощности, они отключаются лиш при снижении оборотов двигателя, до оборотов равных началу схватывания, именно по этому простые бензоскутеры умеют не плохо тормозить двигателем до скорости приблизительно в 10 км*ч, но и ваше сцепление состыкованное с более слабым(имеющим меньший тормозной момент) мотором не выключится- центробежная сила на больших оборотах просто огромна(не путать с энерцией), эффект центрифуги...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 18 Окт. 2010 в 17:18
Цитата: nik1943 от 18 Окт. 2010 в 16:41
Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

Не каждому под силу сделать сцепление как у вас, а те что имеются в продаже(скутеры, бензопилы, триммеры и прочие) не имеют возможности разъединяться при прекращении подачи мощности, они отключаются лиш при снижении оборотов двигателя, до оборотов равных началу схватывания, именно по этому простые бензоскутеры умеют не плохо тормозить двигателем до скорости приблизительно в 10 км*ч, но и ваше сцепление состыкованное с более слабым(имеющим меньший тормозной момент) мотором не выключится- центробежная сила на больших оборотах просто огромна(не путать с энерцией), эффект центрифуги...
Мое сцепление выключается почти сразу - 3-5сек с максимальных оборотов и 1-2сек с оборотов порядка 2-2.5 тыс...проверено не одним десятком раз.
Сделать такое сцепление под силу тем, у кого есть хотя бы небольшой опыт и доступ к токарному станку.

P.S.  Отладка велась на маломощном моторе, порядка 350W...

banzay2000

Цитата: nik1943 от 18 Окт. 2010 в 16:41
Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

Фуффффф, наконец то скачал и прочёл файлик об автоматическом центробежном сцеплении. Работа проведена масштабная, всё отлично показано, зачётно! Но всё таки грызёт червячок сомнения: при сбросе "газа" возможен пусть минимальный, но неприятный клевок, так как двигатель уже тормозит, а колодки ещё не отошли. У кого -то ещё есть практический опыт использования центробежной автоматики?

METAL

Опыт испольрзования центробежной автоматики есть у всех бензоскутеристов,а Ув. nik1943 сделал автоматическое сцепление ПОВОДКОВОГО типа!Да,там присутствует центробежная сила,но выводы делать ещё рано!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

banzay2000

Цитата: METAL от 21 Окт. 2010 в 23:15
Опыт испольрзования центробежной автоматики есть у всех бензоскутеристов,а Ув. nik1943 сделал автоматическое сцепление ПОВОДКОВОГО типа!Да,там присутствует центробежная сила,но выводы делать ещё рано!

Сцепление то доброе, да только выгоду дает при старте. Впослед такому узлу хорошо бы ещё трещётку как на велике...

METAL

Размер и вес трещётки на такие мощности представляете?Да и зачем, nik1943 уже писал что при выключении двигателя хватает небольшого торм.момента что бы оно сразу выключилось!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Сцепление испытано до 2500-2600 оборотов, больше не позволили номинальные обороты примененного двигателя и при отключении питания, с любых оборотов , разъединение происходит мгновенно. В то же время при плавном включении питания сцепление включается с пробуксовкой и чем более мощные пружины, тем больше время пробуксовки.
Если вы обратили внимание, то колодки одним концом жестко скреплены с валом мотора, а другим, через фрикцион, прижимаются к корпусу сцепления поводками, точно таким же способом, как и велосипедная трещотка. Центробежная сила колодок ничтожно мала и это сцепление вообще не работает без поводков, по крайней мере при оборотах до 2500 тоесть при таких оборотах, барабан сцепления можно удержать голыми руками. Силу прижима колодок и время проскальзывания, до заклинивания  барабана сцепления, можно регулировать длиной поводков, вплоть до мгновенного (это так же, как при трогании на автомобиле, если не плавно, а сразу бросить педаль сцепления)
Из выше изложенного вытекает, что трещотка в дополнение к этому типу сцепления не нужна, оно само выполняет роль трещотки...

Это сообщение написал в помощь тем, кто не совсем понял принцип действия данного узла.

P.S. Да забыл написать - задержка с выключением сцепления, порядка 1-2 секунд на оборотах 2500 происходила при минимальном натяжении пружин и очень коротких поводках, сейчас же я настроил сцепление так, что и включается не очень резко и работает без проскальзывания, при этом мгновенно отключается.

banzay2000

Цитата: nik1943 от 22 Окт. 2010 в 09:54
Сцепление испытано до 2500-2600 оборотов, больше не позволили номинальные обороты примененного двигателя и при отключении питания, с любых оборотов , разъединение происходит мгновенно. В то же время при плавном включении питания сцепление включается с пробуксовкой и чем более мощные пружины, тем больше время пробуксовки.
Если вы обратили внимание, то колодки одним концом жестко скреплены с валом мотора, а другим, через фрикцион, прижимаются к корпусу сцепления поводками, точно таким же способом, как и велосипедная трещотка. Центробежная сила колодок ничтожно мала и это сцепление вообще не работает без поводков, по крайней мере при оборотах до 2500 тоесть при таких оборотах, барабан сцепления можно удержать голыми руками. Силу прижима колодок и время проскальзывания, до заклинивания  барабана сцепления, можно регулировать длиной поводков, вплоть до мгновенного (это так же, как при трогании на автомобиле, если не плавно, а сразу бросить педаль сцепления)
Из выше изложенного вытекает, что трещотка в дополнение к этому типу сцепления не нужна, оно само выполняет роль трещотки...

Это сообщение написал в помощь тем, кто не совсем понял принцип действия данного узла.

P.S. Да забыл написать - задержка с выключением сцепления, порядка 1-2 секунд на оборотах 2500 происходила при минимальном натяжении пружин и очень коротких поводках, сейчас же я настроил сцепление так, что и включается не очень резко и работает без проскальзывания, при этом мгновенно отключается.

А какой мощности движок на этом конкретном аппарате?
И масса полная?

nik1943

Цитата: banzay2000 от 22 Окт. 2010 в 18:53
Цитата: nik1943 от 22 Окт. 2010 в 09:54
Сцепление испытано до 2500-2600 оборотов, больше не позволили номинальные обороты примененного двигателя и при отключении питания, с любых оборотов , разъединение происходит мгновенно. В то же время при плавном включении питания сцепление включается с пробуксовкой и чем более мощные пружины, тем больше время пробуксовки.
Если вы обратили внимание, то колодки одним концом жестко скреплены с валом мотора, а другим, через фрикцион, прижимаются к корпусу сцепления поводками, точно таким же способом, как и велосипедная трещотка. Центробежная сила колодок ничтожно мала и это сцепление вообще не работает без поводков, по крайней мере при оборотах до 2500 тоесть при таких оборотах, барабан сцепления можно удержать голыми руками. Силу прижима колодок и время проскальзывания, до заклинивания  барабана сцепления, можно регулировать длиной поводков, вплоть до мгновенного (это так же, как при трогании на автомобиле, если не плавно, а сразу бросить педаль сцепления)
Из выше изложенного вытекает, что трещотка в дополнение к этому типу сцепления не нужна, оно само выполняет роль трещотки...

Это сообщение написал в помощь тем, кто не совсем понял принцип действия данного узла.

P.S. Да забыл написать - задержка с выключением сцепления, порядка 1-2 секунд на оборотах 2500 происходила при минимальном натяжении пружин и очень коротких поводках, сейчас же я настроил сцепление так, что и включается не очень резко и работает без проскальзывания, при этом мгновенно отключается.

А какой мощности движок на этом конкретном аппарате?
И масса полная?
С этим сцеплением состыкован Престолайт 15Квт в номинале и около 40-45 в максимуме (некоторые пишут что до 50) но с моим контроллером больше 30 киловатт, не выжмешь. Вес мотора 34кг. На этой фотографии полный комплект, в сборе, состоящий из мотора, переходной плиты на Запорожскую (ЛУАЗовскую) коробку и самого сцепления.

banzay2000


[/quote]С этим сцеплением состыкован Престолайт 15Квт в номинале и около 40-45 в максимуме (некоторые пишут что до 50) но с моим контроллером больше 30 киловатт, не выжмешь. Вес мотора 34кг. На этой фотографии полный комплект, в сборе, состоящий из мотора, переходной плиты на Запорожскую (ЛУАЗовскую) коробку и самого сцепления.
[/quote]

А весь готовый элмобиль где то описан? И ли вы ещё " в процессе"?

METAL

Да,еще в процессе,посмотрите тему"есть желание сделать электромобиль",там всё подробнее...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: banzay2000 от 23 Окт. 2010 в 10:46

А весь готовый элмобиль где то описан? И ли вы ещё " в процессе"?
Нет проблем установить двигатель на ЛУАЗ , но есть проблема в приобретении подходящих АКБ, которые вдвое дороже мотора с контроллером, я на мотор то копил 2 года...в общем пенсионер и этим все сказано.
Деньги могут появится и раньше, если удастся продать мой самодельный Автобот из нержавейки, совместно с 4х тактным двигателем Сузуки -2.5л.с.

А пока чтобы не терять время зря, нахожусь на этапе проектирования более легкого корпуса, чем ЛУАЗовский.

METAL

Подниму темку. :) Вобщем сейчас строится новый проект и задался вопросом по обгонной муфте,велосипедную не получится поставить,посему думаю про бендикс от грузовика с более мягкими пружинами.Всё это будет на зад.колесе,вот только размеры хотелось бы узнать-прокатит ли?..Мож у ког
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вобщем интересуют размеры бендиксов,такие как:внутр.диаметр в шестерне,наружный диаметр носка с внутренней шлицевой(ну вы поняли) и длинна.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Отставить бендикс,момент не в ту сторону передаёт,сделак то я цепь справа(мотор развальцовывать очень не хочется).Может у кого есть идеи на счет обгонки длинной в 35-40мм? :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 22 Дек. 2010 в 21:16
Отставить бендикс,момент не в ту сторону передаёт,сделак то я цепь справа(мотор развальцовывать очень не хочется).Может у кого есть идеи на счет обгонки длинной в 35-40мм? :(
Посмотрите в этой теме http://strannik.flyboard.ru/topic294-75.html там обсуждался полноприводной мотоцикл Алексея Гарагашьяна с приводом переднего колеса через обгонную муфту и обсуждались обгонные муфты, почитайте, может пригодится.

METAL

Спасибо,щас попробуем почитать(я снова без компа,просто к брату на несколько минут заходил и с его компа темку создал).Да и самодельная кон-я в голове есть,но стали нормальной нет,не буду ж я точить из ст.3!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NAT

всем привет!  :) что то заглохла темка.  а она актуальна!!  я тоже долго ломал голову над тем, где бы раздобыть обгонную муфту типа велосипедной. только мощности чтоб  в разы поболее, желательно  готовую, заводского исполнения.  так ничего и не придумал пока. с чего бы ее снять  :bw:

METAL

Боюсь что поиски подходящей муфты затянутся на долго.ИМХО проще самодельную заказать на каком нибудь предприятии.Или посмотрите в сторону поводкового сцепления(по нему обращайтесь к ув. nik1943)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NAT

Цитата: METAL от 08 Июнь 2011 в 23:25
Боюсь что поиски подходящей муфты затянутся на долго.ИМХО проще самодельную заказать на каком нибудь предприятии.Или посмотрите в сторону поводкового сцепления(по нему обращайтесь к ув. nik1943)
да муфточку то я нашел! подходящую, размером 205 подшипника, с шпоночным пазом во внутренней и наружной обоймах.то о чем мечтал)))  2800 оборотов, момент тоже ничего, бери и ставь, но цена.................... как у среднего велосипеда :bm: :be:

nik1943

Цитата: NAT от 14 Июль 2011 в 22:07
Цитата: METAL от 08 Июнь 2011 в 23:25
Боюсь что поиски подходящей муфты затянутся на долго.ИМХО проще самодельную заказать на каком нибудь предприятии.Или посмотрите в сторону поводкового сцепления(по нему обращайтесь к ув. nik1943)
да муфточку то я нашел! подходящую, размером 205 подшипника, с шпоночным пазом во внутренней и наружной обоймах.то о чем мечтал)))  2800 оборотов, момент тоже ничего, бери и ставь, но цена.................... как у среднего велосипеда :bm: :be:
Боюсь что без сцепления вам не обойтись, момент трогания, у вашего мотора, совсем маленький и вы просто спалите мотор...

METAL

Так мотор вроде уже в сириес перемотан- Андрей, поправь если ошибаюсь... Так же момент увеличить с помощью ПЧ. не сложно, ведь мощность то остается мощностью- верно?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NAT

Цитата: METAL от 14 Июль 2011 в 23:04
Так мотор вроде уже в сириес перемотан- Андрей, поправь если ошибаюсь... Так же момент увеличить с помощью ПЧ. не сложно, ведь мощность то остается мощностью- верно?
так точно, мотор перемотан в сириесный,  момент никак не померяю, мне самому интересно. но когда он работает от 12 вольт и тока берет 70 ампер в течении 5 минут, то остается полностью холодным без какого либо охлаждения. это конечно не показатель но...другого  движка пока нету))  планирую давать ему36 вольт+ принудит. продув.  предаточное 1к5.  просто обгонная муфта нужна для хорошего наката))

NAT

Цитата: nik1943 от 14 Июль 2011 в 22:17
Цитата: NAT от 14 Июль 2011 в 22:07
Цитата: METAL от 08 Июнь 2011 в 23:25
Боюсь что поиски подходящей муфты затянутся на долго.ИМХО проще самодельную заказать на каком нибудь предприятии.Или посмотрите в сторону поводкового сцепления(по нему обращайтесь к ув. nik1943)
да муфточку то я нашел! подходящую, размером 205 подшипника, с шпоночным пазом во внутренней и наружной обоймах.то о чем мечтал)))  2800 оборотов, момент тоже ничего, бери и ставь, но цена.................... как у среднего велосипеда :bm: :be:
Боюсь что без сцепления вам не обойтись, момент трогания, у вашего мотора, совсем маленький и вы просто спалите мотор...
Боюсь что без сцепления вам не обойтись, момент трогания, у вашего мотора, совсем маленький и вы просто спалите мотор...
[/quote]   да, момент был такой, что когда я его держал за шкив рукой, 100амперный амперметр зашкаливал, а провернуться он не мог.  но после перемотки башмаков, на шкиву дымят палки и тряпки, обороты падают конечно, но остановить его пока не смог. якорь в нем на 50 ампер, а при напряжении 36 вольт это будет 1800 ват.   всеравно ничего лучше у меня пока нету.  попытаюсь делать на нем))  с.ув.

nik1943

Цитата: NAT от 15 Июль 2011 в 00:19

 да, момент был такой, что когда я его держал за шкив рукой, 100амперный амперметр зашкаливал, а провернуться он не мог.  но после перемотки башмаков, на шкиву дымят палки и тряпки, обороты падают конечно, но остановить его пока не смог. якорь в нем на 50 ампер, а при напряжении 36 вольт это будет 1800 ват.   всеравно ничего лучше у меня пока нету.  попытаюсь делать на нем))  с.ув.
Предусматривай переключение напряжений с 36v на 24, иначе спалишь коллектор и щетки (больше 10-15 минут на 36V коллектор не выдерживает, даже с принудительной продувкой, ламели синеют и появляются сколы на щетках) пробовал от 48V - пара минут и мотор "огненный" Удовлетворительно работает на 30-32V, но опять же с принудительной продувкой.
Зимой можно салон обогревать  :D

ш-пунтик

мужчины, я не понимаю зачем нужна обгонная муфта или сцепление. У меня на мотоцикле прямая свяь между валом двигателя и колесом. Мотоцикл с хорошей подвеской  обладает прекрасным накатом при разомкнутой электрической цепи, зачем лишние заморочки?
жизнь-это движение

METAL

У Вас двигатель с обмотками возбуждения?Тогда можно и без муфты...У меня на ПМ и он жутко тормозит(относительно). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

NAT

 а еще обгонная муфта побережет щетки ( хоть они и копейки стоят)  и колектор. и всетаки,  трение в подшипниках двигателя и колекторе, + потери в самой передаче уменьшают накат ! это факт.  если многие считают каждый миллиампер тока, то почему бы не экономить эти милиамперы еще и муфтой? :) 

aleks17121960

Мне,к примеру,при езде в городе,в конце наката еще и тормозить приходится,так что муфта не нужна.С киловаттником накат за 500м.Это кто как ездит и где,кому-то нужна,конечно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Stelsrider

Цитата: NAT от 17 Окт. 2011 в 14:33
а еще обгонная муфта побережет щетки ( хоть они и копейки стоят)  и колектор. и всетаки,  трение в подшипниках двигателя и колекторе, + потери в самой передаче уменьшают накат ! это факт.  если многие считают каждый миллиампер тока, то почему бы не экономить эти милиамперы еще и муфтой? :) 
+1. Имею общее передаточное 20. Накат имееться но паршивенький. Все равно что на машине на 2-ой разогнаться до 60 а потом отпустить газ. Раньше было передаточное примерно 14, катилось лучше можно сравнить 4 передачу и теже 60 км/ч.

METAL

Все верно!!! Тут еще решающим фактором является передаточное отношение. У многих самодельщиков всегда есть желание использовать тот моторор. что есть в руках, в основном они маломощные и высокооборотистые, приходится поднимать ПЧ гораздо выше 1:10, тут то и сказывается торможение передачи(даже не мотора). А весдь и передачу пытаются сделать либо простой, либо компактной(к простой я отнес передачу опять же из имеющихся редукторов. звезд и цепей, а к компастной- передачу на звездах с маленьким шагом= 1/4 дюйма), тут то и начинают появляться ведущие звезды с Z<10 а ведомые с Z>100 торможение даже при 11 ведомой и 110 ведущей не кислое(на собственной шкуре испытано).


Да, возможно в МСК и МО накат не самое важное- пробки, плотное движение и тд, а если город свободен и до перекрестка за 300метров можно катиться накатом никому не мешая- дело другое(если ВАМ конечно по душе ботанить, а не отжигать :D).

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)