Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Страницы: 123 ... 147>>Вниз

Автор Тема: Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.  (Прочитано 325306 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Traveler

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 22
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Здравствуйте, вопрос ко всем и прежде всего к А.Сороке. На форуме очень часто используется слово "кипятильник" при упоминании различных ЗУ. Насколько я понимаю, таковыми считаются все ЗУ, работающие по классической схеме - стабилизация тока(осн. заряд) и стабилизация напряжения (адсорбция или добивка). Кипение электролита происходит в основном при добивке снижающимся током при постоянном напряжении порядка 14,4-14,7В. Но рекомендуемый А.Сорокой Ctek тоже ведь имеет этот режим. Значит и его тоже считать кипятильником? И какой тогда вывод? Что после основного заряда либо не должно быть вообще никакой дозарядки (но тогда получаем недозаряженный аккумулятор), либо дозаряд с помощью импульсов/качелей? Правильно я все понял или нет, разъясните пожалуйста. 
« Последнее редактирование: 03 Мар 2018 в 09:10 от Яков93 »

Сообщение понравилось: fable691

Traveler

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 22
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 И есть ли вообще хоть одно ЗУ, кроме изготавливаемых А.Сорокой, которое после основного заряда включало бы дозаряд сразу именно импульсами?

Сообщение понравилось: fable691

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 219
  • Сообщений: 10058
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Кипятильник" - это те кто имеет тупо трансформатор + диодный мост - и выход под 21В ...  :ak: в таких "кипятильниках" вы имеетет гарантированное кипение в конце заряда.
К "кипятильникам" я так-же отношу и "на компараторах" сделанное ЗУ китайцами - оно просто не калибруется никак, и вместо 14.4В может выдавать 15В или даже 16В :( ...не говоря про "вечный заряд"...

И есть ли вообще хоть одно ЗУ, кроме изготавливаемых А.Сорокой, которое после основного заряда включало бы дозаряд сразу именно импульсами?

нету ни одного.
Из всех мне известных, в том числе в рекламе позиционируемых как "импульсные, с процессорным управлением" - ни одно не делает "добивки".
Все исключительно работают по Евро-стандарту CICU (постоянный ток - потом постоянное напряжение).

"СТЕК" - это "обычные качели" - т.е. зарядив по стандарту CICU акб до 14.4В он отключается и ждет 12.7В. Т.е. если у вас "собственное" напряжение АКБ 12.9--13.1В то вы никогда не получите "вторую порцию"... :( я про СТЕК писал еще год назад.

Требование Евросоюза - полностью соответствовать стандарту зарядки :( и все производители тоже дают "стандарт" как единственное решение...

Сообщение понравилось: KSIV, NF150RUS

Alex_Pchelkin

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 586
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нету ни одного.
Есть. Я поддерживаю. На выбор. Хоть классика , хоть адаптивная добивка для 12В SLA - не боги горшки обжигают. Переключение одной кнопкой.

Traveler

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 22
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Получается, что самым правильным будет 3-х этапный процесс:
1. Заряд постоянным током - набор примерно 80% емкости.
2. Заряд снижающимся током при стабилизированном напряжении - набор около 100% емкости.
3. Дозаряд импульсами/качелями
И полное отключение - никаких поддерживающих токов!
Мое ЗУ заряжает первыми двумя этапами и полностью отключается. Напряжение стабилизации при заряде 14,4 В. Но вода похоже частично выкипела - напряжение на клеммах через 4 часа после заряда 13,33 В.
Или чтобы судить о выкипании мерять напряжение через большее время после заряда?

Alex_Pchelkin

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 586
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мое ЗУ заряжает первыми двумя этапами и полностью отключается. Напряжение стабилизации при заряде 14,4 В. Но вода похоже частично выкипела - напряжение на клеммах через 4 часа после заряда 13,33 В.
Или чтобы судить о выкипании мерять напряжение через большее время после заряда?
Мне нередко попадались аккумуляторы, когда их владельцы умышленно доливали электролит повышенной плотности. Этим наверное хотели "восстановить" нормальную плотность. Напряжение отстоя там было как у вас. 4 часа, больше или меньше - важно заметить прекращение падения напряжения, например, при измерении каждые 10 минут.

Traveler

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 22
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Alex_Pchelkin, хочу уточнить, ваше ЗУ после заряда постоянным током что делает? Дозаряжает снижающимся током, импульсами, или и тем и другим?  

Traveler

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 22
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Значит так, проанализировав материалы форума и особенности разных ЗУ и алгоритмов заряда, могу утверждать:
1. Кипение воды в аккумуляторах при заряде увы неизбежно! Ее выкипание ведет к потере емкости аккумулятора!
2. Из п.1. следует, что АБСОЛЮТНО ВСЕ ЗУ в той или иной степени - кипятильники! Каждый цикл заряда отнимает у аккумулятора какой-то процент емкости из-за кипения!
3. Наиболее злостным кипятильником являются ЗУ с компенсацией саморазряда малым током - вода продолжает кипеть и после полного набора емкости. Такие надо выключать как можно быстрее после полного заряда.
4. Интенсивность кипения/выкипания воды зависит от тока заряда, текущего напряжения и уже набранной емкости. Чем меньшим током заряжаем, тем меньше воды выкипит, но больше время зарядки.
 И вывод из вышесказанного: требуется ЗУ с большим диапазоном регулировки зарядного тока и с полной отсечкой тока в конце заряда. Режим добивки не столь важен, если будем заряжать током <0.01C. Добивка видимо и нужна при токах от 0.01C и выше. Но и кипение во время нее тоже идет. Так что чем дольше и медленнее заряжаем аккумулятор, тем меньше теряем его емкости при каждом цикле заряда - меньше воды выкипит! 

Alex_Pchelkin

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 586
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит так, проанализировав материалы форума и особенности разных ЗУ и алгоритмов заряда, могу утверждать:
1. Кипение воды в аккумуляторах при заряде увы неизбежно! Ее выкипание ведет к потере емкости аккумулятора!
2. Из п.1. следует, что АБСОЛЮТНО ВСЕ ЗУ в той или иной степени - кипятильники! Каждый цикл заряда отнимает у аккумулятора какой-то процент емкости из-за кипения!
Да. Даже теретически нельзя зарядить без хотя бы одной разложившеяся молекулы воды. Ведь электролиз - процесс вероятностный, зависящий от напряженности поля  в растворе/раствор-электрод.

Цитата
3. Наиболее злостным кипятильником являются ЗУ с компенсацией саморазряда малым током - вода продолжает кипеть и после полного набора емкости. Такие надо выключать как можно быстрее после полного заряда.
Собака зарыта в "как можно быстрее". На машинах аккумуляторы стоят годами под таким напряжением. Кипеть да, будет. Но здесь начинают работать экономические соображения время-деньги.

Цитата
4. Интенсивность кипения/выкипания воды зависит от тока заряда, текущего напряжения и уже набранной емкости. Чем меньшим током заряжаем, тем меньше воды выкипит, но больше время зарядки.
Вот отсюда и выросли ноги у знаменитого тока заряда 1/10С. Но ведь у аккумулятора есть возраст и разный по качеству производитель. Никто ведь не заставит пенсионера пробежать стометровку как в молодости? Так и с аккумулятором. Адаптивные методы не смотрят на паспортную ёмкость,  как у  человека возраст по паспорту. Адаптивные методы дают аккумулятору как раз столько заряда в единицу времени, сколько он ещё может "съесть". А принцип очень простой и следует из минуса "кипятильников" - не допускать кипения в процессе набора ёмкости при любом её уровне. Кто сказал, что аккумулятор не умеет кипеть и при меньших напряжениях на нём?

Цитата
И вывод из вышесказанного: требуется ЗУ с большим диапазоном регулировки зарядного тока и с полной отсечкой тока в конце заряда. Режим добивки не столь важен, если будем заряжать током <0.01C. Добивка видимо и нужна при токах от 0.01C и выше. Но и кипение во время нее тоже идет. Так что чем дольше и медленнее заряжаем аккумулятор, тем меньше теряем его емкости при каждом цикле заряда - меньше воды выкипит! 
Ну вобщем то да. Если заряжать нормальным током до 13.6-13.8, а затем снизить его до малой величины и отключить заряд совсем при достижении 14.5В.
Но при этом аккумулятору не будет проведена оздоравливающая терапия как при заряде адаптивно-импульсным методом.
Если не нужен универсальный прибор для нескольких типов аккумуляторов, то я бы рекомендовал вам купить ЗУ имени Сороки. Почему? Я выигрываю в универсальности, а он в совершенстве алгоритма для 12В SLA.

Alex_Pchelkin

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Местный
  • *
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 586
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Alex_Pchelkin, хочу уточнить, ваше ЗУ после заряда постоянным током что делает? Дозаряжает снижающимся током, импульсами, или и тем и другим?  
Один и тот же 12В СА можно заряжать как классикой с ограничением тока и/или напряжения, так и с адаптивной добивкой=импульсы в конце. На выбор.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 219
  • Сообщений: 10058
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И вывод из вышесказанного: требуется ЗУ с большим диапазоном регулировки зарядного тока и с полной отсечкой тока в конце заряда. Режим добивки не столь важен, если будем заряжать током <0.01C. Добивка видимо и нужна при токах от 0.01C и выше. Но и кипение во время нее тоже идет. Так что чем дольше и медленнее заряжаем аккумулятор, тем меньше теряем его емкости при каждом цикле заряда - меньше воды выкипит! 
Ну вобщем то да. Если заряжать нормальным током до 13.6-13.8, а затем снизить его до малой величины и отключить заряд совсем при достижении 14.5В.
...и при этом с большой вероятностью вы попадете в "вечный заряд" :(

Посмотрите на "классические кривые заряда" SLA - там математическая кривая = экспонента. Т.е. она бесконечно приближается к "напряжению отсечки", и если вы попадете в равновесный процесс "зарядка+электролиз" то получите "вечный заряд"... и будет он как раз на всеми рекомендуемых "малых токах" :(

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 219
  • Сообщений: 10058
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё расскажите как вы ЗУ СТЭК не изучали.

:) СТЕК изучал.
Но там нечего изучать - там "классические качели", что было известно еще с времен СССР - вот по таким поделкам:
http://www.diagram.com.ua/list/zarjd.shtml

"поделку" эту я честно спаял еще лет 10 назад - и проверял ее в бою на нескольких АКБ - она не сильно-то и помогала ... Потом попался в руки СТЕК - который все то же самое делал (но без тупого 50гц "восстановления") но был оснащен "процессорными мозгами" :) и дикой ценой...

Traveler

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 22
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  На мой взгляд, одной из причин кипения при заряде является наличие нескольких (в 12-вольтовом АКБ 6) банок/аккмуляторов. Из-за некоторого неизбежного дисбаланса между ними одни заряжаются раньше других и раньше начинают кипеть, что ведет к еще большему снижению их емкости. Замкнутый круг, увы. Самым правильным было бы наличие балансира на каждой банке, но ведь экономически неоправдано!
  По поводу адаптивно-импульсной добивки. Что дозаряд идет импульсами/качелями - понятно. А в чем все-же суть адаптивности? Что верхняя/нижняя границы качелей не фиксированы и могут меняться, в зависимости от конкретного АКБ?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кипение бывает разным,с выделением пузырьков газа которые уносят с собой активную массу,в следствии чего и падает ёмкость,а бывает плавное разложение,и пузырьки не успевают образовыватьсю,диффузия однако.ИМХО.

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А в чем все-же суть адаптивности? Что верхняя/нижняя границы качелей не фиксированы и могут меняться, в зависимости от конкретного АКБ?
Именно это я и стал подмечать, коммутируя вручную зарядник, наблюдая за амперами, вольтами и таймером....

Сообщение понравилось: fable691

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А в чем все-же суть адаптивности? Что верхняя/нижняя границы качелей не фиксированы и могут меняться, в зависимости от конкретного АКБ?
Именно это я и стал подмечать, коммутируя вручную зарядник, наблюдая за амперами, вольтами и таймером....
Адаптивность - термин сложный для понимании в нашем применении.
Зарядник Сороки определяет и емкость аккумулятора и динамику процессов в результате чего принимает решение о работе с аккумулятором. Точного алгоритма не опубликовано. Держится в секрете как НОУ-ХАУ.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как мне кажется- сделать адаптивный зарядник(со всеми его алгоритмами, "умом") под силу только человеку, полностью знающему обо всех примудростях работы СК АКБ, а иначе даже и заморачиваться не стоит, а то получится- либо нулевой результат, либо приближенно к классике. Ну а чтобы знать все их примудрости, нужно как минимум потратить десятилетия на изучение и опыты, по этому и не существует фирм выпускающих действительно классные ЗУ. :(

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я аккумулятор всегда представлял как банку воды, которую можно наполнить быстро или медленно, по капле или линув за несколько раз. Самый эффективный метод пока считают зарядку с использованием шим. А вот какой шим нужен аккумулятору? мало кто знает, да и у аккумулятора не спросишь как ему лучше. Но тем не менее (не знаю как там на счет стандартов ) а есть модели и производители которые применяют именно этот метод зарядки. И понятно по чему, он оправдывает себя, и частично помогает избавить от сульфатации, а частично не дает закипеть ( скажем в меньшей мере ) тому что есть внутри.
Теперь об остальном, заряжать постоянным током до отсечки то же что пытаться с одного раза налить в банку определенное кол во воды, или не дольешь или перельешь ( если будеш лить большим напором ) вот по чему потом чтобы дотянуть его до нужного количества нужна добивка.
По восстановлению, там по другому по этому я пропущу этот пункт. ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ СЧИТАЮ самым оптимальным вариантом использование зарядки со стабильным напряжением, ( со стабилизатором напряжения в схеме ) там все происходит по переменной, сперва пока акб разряжен на него идет ток со стабильным напряжением, по мере зарядки напряжение растет а ток падает, и в конце стабилизатор за час полтора дотягивает его до выставленного напряжения. Свою идею никому не навязываю и ни в коем случае не утверждаю что это самый лучший вариант, просто он простой для меня и судя по практике меня устраивает.

Страницы: 123 ... 147>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.218 секунд. Запросов: 114.