avatar_xeus

АКТЕХ Азия 80D26L 70АЧ за 3600руб

Автор xeus, 08 Дек. 2017 в 08:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

КТЦ делаем для гибридного АКБ АКТЕХ Азия 80D26L за 3600руб:


ЛОГ во вложении!

В общем акб разрядилось до 11.4 и выдало 73 АЧ! Что меня очень удивило!
До ГОСтовских 10.5В слилось бы еще десяток Ач.
Завод заявляет о 70Ач

Кстати, Кулон 912 верно измеряет - ибо я померил ток и напряжение клещами:
Спойлер




Однако, цикл закончился на разряде, баг в этой тестовой версии прошивки :(
А меня дома не было. Батарея стояла часа 4, как приехал НРЦ было 11.8В.
На пластинах разрядная сульфатация:
Спойлер

11.75В равно 20часов разряда 60ач слилось.
Плотность 1110.






На скорую руку поставил на обычный заряд по ранее установленной программе 12В 75 АЧ.
Как выяснилось позже ...
ЗРЯ.
... не проверив уехал.....
Заряжал ОН током 7.5А до 15.6В, часов 13 а меня дома не было :(
Сверх нормы влил 15,7АЧ!
Электролиз знатный :)
В логах все видно:
//АКБ заряжалась:11ч24м   Отдано:85.76Aч


Замерил плотность примерно 1.3 во всех банках. Однако уровень электролита разный.
4ая банка как будто наполнилась, раньше было меньше.
В 1,2,3  и 6й уровень упал. В 5й без изменений.

НРЦ  и плотность уже после ночи замерю.

xeus

#1

На утром после 12 часов отстоя НРЦ 13.14.
Во всех банках 1.3 в четвертой 1.31.
Белого налета нет, ни в одной банке.



Massa75

зачётный кипятильник!  :-D :wow:
только не держите так долго под нагрузкой...
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

xeus

#4
Давно не заходил. Надо пробел восполнить.
12го декабря наконец поставил второй аккумулятор в параллель. Аккумулятор - титанат 25Ач.


Актех на штатном месте второго АКБ.


Покатались в выходные, через неделю отстоя с титанатом напряжение в борт сети - 12.8В


xeus

Запись 3я
26го декабря после недели простоя в гараже с лампой в салоне в борт сети было 9.2В :(.
Не знаю как не заметил :(

Фото не делал, быстро оживил титанат и АКТЕХ свои зарядником "ЖИГУЛИ" минут 10 током 4А.
Завелась. Весь остальной заряд был от генератора 14,6В при -20 :(
И так прошли выходные, периодические поездки 20мин - 2 часа и пол дня на улице.
После поездки на заглушенном двигателе напряжение в борт сети 14.2, титанат делал свое дело - разряжался на свинец.
Через 4 дня в гараже проверял машину - напряжение сети 13.2В.
Покатался 20мин и обратно в гараж.


xeus

#6
Как хорошо все таки с титанатом :)
Неделю стоит в гараже под охраной Pandora 5000 с PanDECT и GSM/GPS .
Открываешь двери включаешь зажигание а там :
12.9 В! И это при включенном зажигании и свечах накала!



Вот как выглядит подкапотное, от свинца дополнительно идет КГ25 на автоусилитель:



ihor

[user]xeus[/user], Это Паджерик? Там изначально два акб задумано? Для запуска и борт сети отдельно? Какие ёмкости?

xeus

#8
Цитата: ihor от 14 Янв. 2018 в 12:32
[user]xeus[/user], Это Паджерик? Там изначально два акб задумано? Для запуска и борт сети отдельно? Какие ёмкости?
L200, но смысл тот же. Там штатно 2 акб  Аккумулятор GS Yuasa 80D26L по 70Ач стоят.  Они стоят в параллель. Соответственно борт сеть едина.
Раньше вот эти с синие с крышками стояли, три года отходили и капец:



Спойлер




ihor

[user]xeus[/user], Отключаемая параллель или всегда тупо провода соеденены? Спрашиваю ,бо у друга паджеро-спорт, выглядит похоже и вроде как разный нрц на них. Вот и подумал что один только для запуска.

xeus

[user]ihor[/user], Всегда тупо соединены. Видимо для уверенного пуска ДВС. Стартер кстати 360-390А кушет.
У нас один стоит со стороны турбины, второй нет + может иметь место плохой контакт - могут давать разницу в НРЦ.

ihor

[user]xeus[/user], Понял, спасибо.

xeus

#12
Верно говорят что Mitsubishi с зимним пакетом жуткий убийца акб.
Вот и я расслабился, набоюдал за титанатом все это время а про свинец то забыл.
У нас жара,а РР держит 14.2В, плюс постоянный подзаряд от титаната.

Сегодня менял масло и услышал шипение, от АКТЕХа.
Открыл крышку а там:


Акб то сухой, дно видно!
В общем долил в него под два литра дист воды.
К сожалению нет времени делать КТЦ впереди 2 недели экспидиции на Байкал.


911

Цитата: xeus от 19 Июль 2018 в 16:48
Верно говорят что Mitsubishi с зимним пакетом жуткий убийца акб.
Вот и я расслабился, набоюдал за титанатом все это время а про свинец то забыл.
У нас жара,а РР держит 14.2В, плюс постоянный подзаряд от титаната.

Сегодня менял масло и услышал шипение, от АКТЕХа.

Акб то сухой, дно видно!
В общем долил в него под два литра дист воды.
К сожалению нет времени делать КТЦ впереди 2 недели экспидиции на Байкал.
Решение проблемы какое предполагаете ?
РР на более низкое напряжение подбирать ?
Оставить титанат соло ?
Принудительно отключать свинцовый на лето при простое ?

xeus

[user]911[/user], оставить титанат соло будет дешевле чем переделывать заводское РР.
Либо поставить регулируемое РР.
Можно второй акб вообще убрать титанат превосходно заводит один.
По сути свинец нужен мне лишь для Ач. Чтоб подольше питать всякое снаряжение и музыку.

Если актех фатально не потеряет емкость после всего, то буду просто чаще в него воды доливать.
Можно ещё заменить на кальций,он меньше выкипает.

911

Цитата: xeus от 19 Июль 2018 в 17:40
[user]911[/user], оставить титанат соло будет дешевле чем переделывать заводское РР.
Либо поставить регулируемое РР.
Это сложно.
Всё проще - для каждого генератора имеются РР на разное напряжение, просто взять и заказать такое, например, на 13.8в
Цитата: xeus от 19 Июль 2018 в 17:40
Можно второй акб вообще убрать титанат превосходно заводит один.
По сути свинец нужен мне лишь для Ач. Чтоб подольше питать всякое снаряжение и музыку.

Если актех фатально не потеряет емкость после всего, то буду просто чаще в него воды доливать.
Можно ещё заменить на кальций,он меньше выкипает.
Либо поставить простой выключатель АКБ.
Ездить на титанате соло, а если возникнет потребность в доп.ёмкости - открыть капот и включить 2-й АКБ в параллель титанату (АКТЕХ).
Так и запас всегда на борту, и не дорого такой выключатель стоит, и свинец не будет деградировать.

Vova_n

[user]xeus[/user], Знакомая картинка  :-) по этому я не так давно напомнил о доливке водички в подобные акб.
Не вы первый не вы последний, мой знакомый не смотря на то, что уже третий акб такого типа берёт так и не привык следить за уровнем электролита, Ca-Ca разбаловал народ.
Ещё во времена СССР выведено оптимальное напряжение заряда для сурьмяных акб, эти новые с ними очень похожи по расходу воды и номинал для них 13,9в в борт сети.


Tymmmi

А я на лето отключил титанат, использую только  свинец:)

xeus

#19
Наконец то удалось снять с машины бедолагу. Ему досталось от титаната и "зимнего пакета" митсубишы. 
Машина работала только по выходным, в последний раз доливал воду в сентябре.
Вот что внутри:

Электролит еле покрывает пластины! Видите мелкие пузыри, акб как будто только что снят с ЗУ!
А на самом деле он уже 6часов как отключен от борт сети!

Воды опять нет, пришлось доливать. Вот сколько было залито в акб:
Примерно 200мл в каждую банку.


А это друзья мои НРЦ, после 6ти часов отстоя. И после 15минут как долил воду.


Акб оставлю в покое через сутки замерим плотность напряжения, провдем КТЦ вилку и прочее....
Неделя времени имеется.

serg99

После титаната в параллель, свинец чувствует себя прекрасно. Знай только воду подливай. То же над актех-60 так эксперименты ставил

xeus

[user]serg99[/user], да, надо было CA\CA покупать.   Как кулон освободится поставлю ее на КТЦ, посмотрим сколько АЧ осталось.

Tymmmi

У меня стоит са/са походу уже сухой)))

xeus

#23
Итак вести с полей! Акб стоит тихо мирно, наслаждаясь расслоением электролита.
Через 12 часов  после доливки воды НРЦ 13.28В
Спойлер
Через 24 часа после доливки воды НРЦ 13.22В
Спойлер

При этом в акб происходит становление электрохимического равновесия.
Идет небольшое газовыделение будто заряд.
Видео:
Спойлер

Плотность по банкам:
Спойлер




xeus

Цитата: xeus от 27 Нояб. 2018 в 04:02

Не справился, видимо не атлет, хотя крышки закупоривал и через них все равно пропустило.
Через 12 часов напряжение 13.18В, плотность 1.200-1.240.
Применил методику удава с грушей, 10 раз полную набирал с верхних слоев и силой загонял в нижнее, НРЦ 13.18В

НРЦ падает еще медленнее чем вчера, контраст слоев снижается.
Не смотря на физическое воздействие.
Ячейки же по прежнему стремится к равновесному состоянию.
Пузыри по прежнему идут не меньше вчерашних.

Добавлено 16 Дек 2018 в 16:52

Цитата: xeus от 28 Нояб. 2018 в 02:45
Что то ваша диффузия не диффузия.
Прошло 80часов НРЦ 13.11, плотность выросла только в первой банке 1.27 в остальных 1.2-1.24.
И не понятно диффузия ли это или саморазряд.
Кстати заметил что бока то вздуты.


Добавлено 28 Ноя 2018 в 02:46
Хочется узреть это действо!

Добавлено 16 Дек. 2018 в 16:54

Цитата: xeus от 29 Нояб. 2018 в 16:32
В общем не дождался я примера правильного покачивания АКБ от [user]Vova_n[/user]

Вот вам видео с выравнивающим зарядом и как изменяется плотность электролита во время выравнивающего заряда!
В конце замер после 24ч отстоя:



До этого были безуспешные попытки отстоя, покачивания и перемешивания в течении 4х суток!
И всего 1 час СС 0.1C заряда!

xeus



Это отдано до касания 11.4В током 3А.
Новый отдал в том году 73ач
Хотите верьте, хотите нет. Он жив, мать его.
Акб сожрал в электролизе около 4х литров дист воды за год. Сколько недель пластины были оголены хз.
Как по мне это удивительный результат!

Можно посчитать сколько ач ушло в электролиз, на основании данных о потере воды.

Никаких импульсов, зарядов, КТЦ, только генератор и литий-титанат в параллель.

Svarog257

А я так и не понял, НРЦ перед последним КТЦ какое было и как расслоение электролита удалось победить?
Спойлер
У меня вторые сутки Варта 60 Ач после зарядки с добивкой отстаивается, НРЦ 13.24. Думаю вот, КТЦ при таком НРЦ проводить или дождаться выравнивания плотности. Правда, это все в гараже происходит и там сейчас где-то -3.

xeus

[user]Svarog257[/user], никакие покачивания и отстои не помогли, просто дал 16В на 1 час, как рекомендуется производителем. Электролит успешно перемешался, расслоение исчезло.
Видео тут:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1495325

Svarog257

Т.е. помогло классическое "перемешивание кипячением"? Ну что ж, попробую тоже...


xeus



Перед зимой решили обслужить акб.
Проведём ктц и замерим ёмкость.

Параметры сразу после снятия с авто:
НРЦ 12.895 и 6мОм вн сопротивление по YR1030.

Плотность по банкам (-) 1.25, 1.26, 1.25, 1.25, 1.26, 1.25 (+)

xeus

#31
Все таки для свирского гибрида порог в 14.8В не достижим.
Акб простоял на заряде с ожидаем порога 14.8В, так и не дождался его.
Влилось 50 ач.


Лог заряда:


Через 30мин:
НРЦ 13.438 и 5.6мОм вн сопротивление по YR1030.

Плотность по банкам (-) 1.32, 1.31, 1.32, 1.35, 1.33, 1.33 (+)

Цель узнат контрольную емкость до 11.4 током 3А, по этому сейчас 3 варианта:
1) КТЦ провести  как есть
2) КТЦ провести послед доливки дистиллята
3) КТЦ провести после доливки дистиллята и дозаряда

СтэпАн

Цитата: xeus от 31 Окт. 2019 в 14:53Все таки для свирского гибрида порог в 14.8В не достижим. Акб простоял на заряде с ожидаем порога 14.8В, так и не дождался его...
xeus, будете чем то дожимать гибрид или...?

xeus

[user]СтэпАн[/user], добавил информацию по плотности по банкам, там скорей нужно доливать воду. Сульфатации скорей всего - нет.
Уровень меньше чем у нового но над пластинами еще много,  ареометр с легкостью полностью наполняется.

СтэпАн

Цитата: xeus от 31 Окт. 2019 в 14:53Плотность по банкам (-) 1.32, 1.31, 1.32, 1.35, 1.33, 1.33 (+)
Цель узнат контрольную емкость до 11.4 током 3А, по этому сейчас 3 варианта:
1) КТЦ провести  как есть
2) КТЦ провести послед доливки дистиллята
3) КТЦ провести после доливки дистиллята и дозаряда
3-ий вариант как бы поинтересней....
(но если честно, то интереснее всего было бы навалиться на гибрид без долива БЛкой на 2-ой программе)...

Cyberpapa

Цитата: xeus от 31 Окт. 2019 в 14:53Цель узнат контрольную емкость до 11.4 током 3А, по этому сейчас 3 варианта:
1) КТЦ провести  как есть
2) КТЦ провести послед доливки дистиллята
3) КТЦ провести после доливки дистиллята и дозаряда
1) Разряд с повышенной плотностью электролита может навредить пластинам.
2) Без перемешивания электролита - аналогично первому варианту.
3) ИМХО самый верный вариант.

xeus

#36
В него зашло около 800мл дист воды.
Поставил на обычный заряд 14.8в 3,5а для перемешивания.
Через 3 часа закачано еще 7ач.
Плотность
(-) 1.25, 1.25, 1.28, 1.25, 1.25 , 1.25 (+)

Поставлен на ктц 14.4 3.5а  -  11, 4 3а.  - 14.4 3.5а

ЛОГ для тех кто строит графики

xeus

#37
И так, АКБ был в стандартном заряде

,,,,// Дата создания:17:37:30 01-11-2019
,,,,// Версия ПО: Q912R912 WF:4
,,,,// WEB ID: Кулон 912
,,,,// IP:192.168.1.5
,,,,//Сервис АКБ. Расширенный режим.
,,,,//Параметры АКБ.
,,,,//Напряжение АКБ:12В. Емкость АКБ: 87Ач.
,,,,//Заряд.
,,,,//Ограничение отданной емкости при заряде.,,,,//Предзаряд в течение 120 мин.
,,,,//Предзаряд постоянным током.
,,,,//Максимальный ток: 4.35А.
,,,,//Максимальное напряжение:14.40В. Напряжение снижения тока:14.30В.
,,,,//Максимальный ток: 3.60A.
,,,,//Окончание заряда по напряжению.
,,,,//Выдержка при установленном напряжении: 2ч.
,,,,//Число циклов разряд-заряд: 1
,,,,//Разряд.
,,,,//Минимальное напряжение:11.40В. Ток разряда: 3.00А.
,,,,//Пауза перед разрядом: 0.00ч.
,,,,//АКБ заряжалась:02ч00м   Отдано: 1.90Aч
,,,,//АКБ разряжалась:15ч38м   Отдано:46.76Aч
,,,,// Возможный разрыв файла отчета.
,,,,//АКБ заряжалась:13ч38м   Отдано:44.96Aч

НРЦ 13,074В   и 6.08мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.20, 1.20, 1.22, 1.20, 1.20 , 1.20 (+)


Выводы:
1) Имеется потеря воды 800мл
2) Имеется потеря в емкости за год эксплуатации в Ford Focus 2
3) Не достаточен заряд при 14.4В

Видно, что для АКБ 14.4В мало! Т.к. было принято на 2АЧ меньше чем отдано, не учитывая КПД заряда.
Плотность маленькая, вн сопротивление больше чем раньше!

Вопрос:
В каком режме будем проводить дозаряд?
Учитывая что отметку в 14.8В гибридный Акб не берет.

Vova_n

Цитата: xeus от 03 Нояб. 2019 в 18:04,,,,//Окончание заряда по напряжению.
,,,,//Выдержка при установленном напряжении: 2ч.
По мне так вот причина нехватки.
Спад тока по достижению напряжения длиться иногда ещё до 6-7ч при пороге 14,4в, а на сильно засульфатированных ещё дольше.
А далее по классике вы должны перемешать электролит 4ч на повышенном напряжении, для гибрида уверенный терморазгон как и для agm начинается с отметки 15,4в при 23-26градусах.
Цитата: xeus от 03 Нояб. 2019 в 18:04Учитывая что отметку в 14.8В гибридный Акб не берет.
Ранее вы уже узнали в цифрах выше какой отметки гибрид не пойдёт заряжаться 15,4-15,6в, даже при приличном давлении током.
У двух знакомых обслуживал регулярно акб Зверь, тот же гибрид, что и у вас, они нормально переносили отметку в 15в для перемешивания и до заряда на небольшом токе, правда я использовал этот режим с качелями 13,8низ 15в верх, при токе для 55ки 1,5а.
А на постоянном токе при сильной сульфатации и низкой плотностью можно застрять уже на отметке 14,5в https://electrotransport.ru/index.php?topic=50902.msg802218#msg802218
Подбирайте ручками 14,5-15в и качели вам в помощь, если ни куда не торопитесь.

xeus

#39
Акб простояла в заряде СС 0.7А 18 часов, настройки такие:
Спойлер
,,,,// Дата создания:23:53:11 03-11-2019
,,,,//Заряд АКБ. Расширенный режим.
,,,,//Параметры АКБ.
,,,,//Напряжение АКБ:12В. Емкость АКБ: 19Ач.
,,,,//Ограничение отданной емкости при заряде.,,,,//Основной заряд.
,,,,//Максимальное напряжение:16.50В. Напряжение начала снижение тока:16.40В.
,,,,//Максимальный ток: 0.70А.
,,,,//Окончание заряда по току.
,,,,//Ток окончания заряда: 0.10А.
,,,,//Максимальное время заряда:48часов.
,,,,//Дозаряд.
,,,,//Диапазон напряжений дозаряда: от 13.20 до 14.50 В.
,,,,//Максимальный ток: 3.80А.
,,,,//Максимальная длительность паузы/тока заряда:  1 с.
,,,,//Продолжительность дозаряда:240 час.
,,,,//АКБ заряжалась:18ч02м   Отдано:13.11Aч

Потом еще в таком 2 часа 51 мин:
Спойлер
,,,,// Дата создания:17:55:44 04-11-2019
,,,,//Блок питания. Расширенный режим.
,,,,//Напряжение:16.00В. Максимальный ток:12.00А.
,,,,//Импульсный режим. Длительность включения:1c. Длительность паузы:5c.

Итог через 5 мин после отключения:
НРЦ 13,64В   и 5.88мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.25, 1.25, 1.28, 1.25, 1.25 , 1.25 (+)

Плотность вернулась обратно как было перед КТЦ.

Цитата: Vova_n от 04 Нояб. 2019 в 02:25Подбирайте ручками 14,5-15в и качели вам в помощь, если ни куда не торопитесь.

Кстати, замечу, уровень электролита сейчас больше чем при покупке.
Через сутки измерю НРЦ и плотность еще раз.
А там можно будет и под качели поставить.

xeus

Цитата: xeus от 04 Нояб. 2019 в 16:02Кстати, замечу, уровень электролита сейчас больше чем при покупке.
Через сутки измерю НРЦ и плотность еще раз.
А там можно будет и под качели поставить.

НРЦ 12,95В   и 6.08мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.25, 1.25, 1.28, 1.25, 1.25 , 1.25 (+)

Воды конечно многовато залил, под крышку.
Но, интересно почему в 3й банке плотность выше остальных?

Цитата: Vova_n от 04 Нояб. 2019 в 02:25Подбирайте ручками 14,5-15в и качели вам в помощь, если ни куда не торопитесь.
Какой ток и напряжение для нижнего и верхнего порога качелей выставить?

Vova_n

Цитата: xeus от 05 Нояб. 2019 в 15:08Какой ток и напряжение для нижнего и верхнего порога качелей выставить?
Если акб уже зарядили и перемешали, то для какой цели? не совсем уловил. Думал вы на более ранней стадии к этому прибегните.
Какие подозрения чего хотим добиться?
Выпарить электролит?
До заряд с умеренным перемешиванием?
Или иные цели.

xeus

Цитата: Vova_n от 04 Нояб. 2019 в 02:25Подбирайте ручками 14,5-15в и качели вам в помощь, если ни куда не торопитесь.

Я совсем запутался, с вашим алгоритмом. Напишите как вы реанимировали гибрид, по стадиям, хочу повторить.

Цитата: Vova_n от 05 Нояб. 2019 в 15:25
Если акб уже зарядили и перемешали, то для какой цели? не совсем уловил. Думал вы на более ранней стадии к этому прибегните.
Какие подозрения чего хотим добиться?
Выпарить электролит?
До заряд с умеренным перемешиванием?
Или иные цели.

Плотность 1,25 меня не пугает, мне не нравится плотность в 3й банке, она отличается от других, если ее брать  за основу, то в остальных - сульфатация.
Корректировка электролита не проводилась.
Возможно подтеки с банок при эксплуатации но не должно быть такой разницы между банками.

Vova_n

[user]xeus[/user], Я тоже вашу логику не совсем понимаю если по ранее сделанному, ну да ладно.
Давайте возьмём серединку, низ 13,75 верх 14,6в, ток 2,2 ампера, часиков через 8 проверяйте есть ли изменения, это качели по порогам напряжения, надеюсь они реализованы в вашем ЗУ.

xeus

Цитата: Vova_n от 05 Нояб. 2019 в 16:14
[user]xeus[/user], Я тоже вашу логику не совсем понимаю если по ранее сделанному, ну да ладно.
Давайте возьмём серединку, низ 13,75 верх 14,6в, ток 2,2 ампера, часиков через 8 проверяйте есть ли изменения, это качели по порогам напряжения, надеюсь они реализованы в вашем ЗУ.


Поставил ограничение на ток в 30сек.  Утром остановлю вручную.

Vova_n

#45
[user]xeus[/user],
Я правильно понимаю логику - старт по достижению нижнего порога, прерывание по времени после достижения верхнего порога?
Или там всё по времени?
Что будет если время и на то и на другое поставить "0" ? как будет вести себя ЗУ?
Для меня качели с какими то ограничениями не совсем понятны, надо разобраться, что бы верно сделать установки, иначе получится сломанный телефон.

xeus

Цитата: Vova_n от 05 Нояб. 2019 в 16:36
[user]xeus[/user],
Я правильно понимаю логику - старт по достижению нижнего порога, прерывание по времени после достижения верхнего порога?
Или там всё по времени?
Что будет если время и на то и на другое поставить "0" ? как будет вести себя ЗУ?

Да, при нижнем пороге пойдет заряд, при достижении верхнего отключит, либо отключит/включит при достижении "макс. длительность паузы/тока".
Т.е. не будет больше 30сек держать на акб 2.2В и больше 30 сек ждать 13,75.
Пока выставил макс паузу в 300сек

Vova_n

Цитата: xeus от 05 Нояб. 2019 в 16:46Да, при нижнем пороге пойдет заряд, при достижении верхнего отключит, либо отключит при достижении "макс. длительность паузы/тока".
Т.е. не будет больше 30сек держать на акб 2.2В
Ок то есть время как ограничение на случай терморазгона, это хорошо, главное, что бы раньше не стартовало если даже спад до 13,75 длиться дольше 30сек.

xeus

#48
И так прошло 9 часов качелей. Закачано еще почти 6Ач. Средний ток 0,66А в час.


Уровен снизился в 1й, 4й, 5й, 6й банках, от минуса. Больше всего в первой.
НРЦ 12,86В   и 5.98мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.29, 1.27, 1.29, 1.27, 1.26 , 1.27 (+)

Результаты оцениваю как положительный. Понижение уровня еще нужно объяснить. 

Продолжим в этом же духе, или попробуем другие режимы?

ЛОГ:

Vova_n

Цитата: xeus от 06 Нояб. 2019 в 15:56Продолжим в этом же духе, или попробуем другие режимы?
Есть смысл слить с него 10ач, зарядить при 14,4в с выдержкой 6ч, далее качели, но снизить агрессивность, низ 13,65 верх 14,55 и дать поболтаться при мерно так же по времени на качелях.
После при недостаточной плотности перемешать, способ на ваше усмотрение и через пару часов контроль плотности.

xeus

Цитата: Vova_n от 06 Нояб. 2019 в 16:05Есть смысл слить с него 10ач, зарядить при 14,4в с выдержкой 6ч, далее качели, но снизить агрессивность, низ 13,65 верх 14,55 и дать поболтаться при мерно так же по времени на качелях.
После при недостаточной плотности перемешать, способ на ваше усмотрение и через пару часов контроль плотности.

Ок, 10ач по графику предыдущего разряда это где-то 12,35В. Потом по вашей схеме.

xeus

И так прошел разряд и стандартный заряд до 14.4 2.2А:
//АКБ заряжалась:00ч06м   Отдано: 0.20Aч
//АКБ разряжалась:03ч53м   Отдано:11.48Aч
//АКБ заряжалась:05ч08м   Отдано:11.26Aч


НРЦ после отстоя 8час 12,99В   и 5.93мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.25, 1.25, 1.27, 1.25, 1.24 , 1.26 (+)

Продолжаем:
Цитата: Vova_n от 06 Нояб. 2019 в 16:05зарядить при 14,4в с выдержкой 6ч, далее качели, но снизить агрессивность, низ 13,65 верх 14,55 и дать поболтаться при мерно так же по времени на качелях.


Vova_n

Цитата: xeus от 06 Нояб. 2019 в 15:56Уровен снизился в 1й, 4й, 5й, 6й банках, от минуса. Больше всего в первой.
Цитата: xeus от 06 Нояб. 2019 в 15:56Понижение уровня еще нужно объяснить. 
Объясняется довольно просто, если обратить на долюю объёма занимаемым сульфатом и сравнить с оксидом. Сульфат преобразуясь освобождает больше занимаемого объёма чем после занимает оксид образовавшийся на его месте.
Самая проблемная банка получается вторая от плюса.

xeus

#53
Не хилый такой дозаряд качелями вышел.
Пришлось уехать на сутки, про зу забыл.
По приезду:


Щас поставил отстаиваться и потом проверю параметры.

Средний ток за 44 часа по счетчику 0,45а.
НРЦ после отстоя 8час 13,09В   и 5.95мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.29, 1.29, 1.30, 1.29, 1.29 , 1.29 (+).
В 3й и 6й банках уровень выше всех.

Ставлю на разряд.

xeus

К тому что залилось  плюсуем ещё дозаряд током 0.7а.

Итого влили суммарно под 70ач получили 3ач прибавку разрядной ёмкости.
:(

Фото 1й банки: в конце разряда


Данные по плотности и вн сопротивлению утром заполню.


Пока поставил на заряд ультро малым током 0.5а

xeus

Не большая калькуляция по заряду после разряда:
Отдано:44.96Aч  Основной заряд ,,,,//АКБ заряжалась:13ч38м     CV 14.40В. 3.60A.
Отдано:13.11Aч  Дозаряд ,,,,//АКБ заряжалась:18ч02м    СС 0.7А 18 часов
Отдано: 6.11Aч  Дозаряд  ,,,,//Импульсный режим. Длительность включения:1c. Длительность паузы:5c. ,,,,//Напряжение:16.00В. Максимальный ток:12.00А. 2 часа 51 мин: 
Отдано: 6Aч  Дозаряд    9 часов качелей 2.2А 13,75-14,6В. Средний ток 0,66А в час.
=  Всего 25.5 сверх основного заряда
Взято:11.48Aч     //АКБ разряжалась до 12,35В :03ч53м   

Отдано:11.26Aч    //АКБ заряжалась:05ч08м   
Отдано:19,9Ач  Дозаряд   44 часа качелей 2.2А 13,65-14,55В. Средний ток за 44 часа по счетчику 0,45а.
=  Всего 19.9 сверх основного заряда

Взято:49.38Aч,,,,//АКБ разряжалась  до 11,4В : 16ч37м   

Сумарно влили даже не 70Ач а 91Ач в акб за 2 ктц, прибавка 3ач

Данные по разряду:
НРЦ после разряда 11,98В   и 8.93мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.12, 1.14, 1.12, 1.12, 1.12 , 1.14 (+).

xeus

АКБ под малым током 0.01С от остаточной емкости.
Плотность 1200, зеленый глаз на акб сверкает во всю.



Это будет испытание не только АКБ но и кулону 912му.
Он ведь пишет лог каждую секунду!
Надеюсь напишет.


Branimir

Цитата: xeus от 14 Нояб. 2019 в 17:13


Плотность 1.22
При этой плотности показания на тестере будут самыми лучшими.
В ИБП при буфере - похожая картина.

xeus

[user]Branimir[/user], залито 60ач напряжение 14В:
Плотность
(-) 1.25, 1.25, 1.28, 1.25, 1.25 , 1.25 (+).

Заливаем дальше ?

Branimir

Цитата: xeus от 15 Нояб. 2019 в 15:35
[user]Branimir[/user], залито 60ач напряжение 14В:
Плотность
(-) 1.25, 1.25, 1.28, 1.25, 1.25 , 1.25 (+).

Заливаем дальше ?
[user]xeus[/user], а min-ток сейчас какой при Umax (каком?) ?
Пардон, не рассмотрел.

xeus

[user]Branimir[/user], ток постоянен 0.5А напряжение сверху ограниченно 16,3В.
Щас 14В, дальше либо будет больше, либо остановится.

Branimir

Цитата: xeus от 15 Нояб. 2019 в 15:39
[user]Branimir[/user], ток постоянен 0.5А напряжение сверху ограниченно 16,3В.
Щас 14В, дальше либо будет больше, либо остановится.
Не знаю точно до какого Umax может подняться здоровый исправный гибрид при токе 1-2%, т.к. никогда с ними не экспериментировал.
Но точно знаю, что для 70Ah (тем более предположительно не в лучшей форме) я бы поставил безопасный ток 1% (или 08-09%) при Umax=16v
Верхний предел при данном токе почти не имеет значения, т.к. пока АМ пластин всех банок не зарядится по всей площади и высоте
(что без перемешивания электролизом нереально!), Umax возможное для этого АКБ достигнуто не будет.

На исправных (не засульфаченных), полностью заряженных кальциевых АКБ (в частности BOSCH) при токе 0,5% достигается легко Umax=16,8-17,15v

xeus

#63
[user]Branimir[/user], подержим еще сутки пока не стабилизируется напряжение или плотность
Это вам, в копилку опыта


xeus

#64
Рост напряжения прекратился на 14В.
Заряд остановил, влито 1С током 0.5а.


График заряда:


xeus

Добавил график заряда.

НРЦ 13,24В   и 6.70мОм вн сопротивление по YR1030.
Плотность
(-) 1.29, 1.28, 1.31, 1.30, 1.28 , 1.28 (+).



Лог здоровый не желает прикреплятся

Лог:


xeus

Итак, пока акб простаивал, долил воды. В общем зашло около 400мл. Долил по самую крышку.
Поставил на дозаряд. Зашло ещё 15ач.
Плотность
(-) 1.27, 1.28, 1.30, 1.27, 1.27, 1.27 (+).

Третья банка ещё опережает остальные.


xeus

В дальнейшем АКБ был установлен в авто до лета 2020, к лету он был заменён литий титанатом.
С 2020 по 22 он АКБ простоял в гараже.
Там благополучно саморазрядился, в марте 2022 был установлен в ибп 13.6в, без всяких замеров и контроля уровня.

На той неде было отключение энергии и АКБ не смог выдержать и минуты.
Состояние АКБ на фото. Он опять сухой:



НРЦ 7.6 В. В АКБ было долито около 2х литров воды. НРЦ поднялось до 10.7В.
Начал заряд током 2А без ограничения по напряжению в течении 2х суток.
По окончанию заряда НРЦ 13В, долил ещё воды.
Поставил на разряд до 10.7 током 3А
Результат печальный:


Сечас стоит в ассиметричном режиме 2а заряд 0.5а разряд 15%. На 48 часов.