avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

 [user]Инженер механик[/user], очень понравился Ваш агрегат..., но дам совет...
Я прокатался на своём "чуде" пять лет..., но не о нём речь.
Надеяться  на то, что Вам будет достаточно тормоза "крылом об заднее колесо"  нельзя.... Чем круче самокат, тем лучше должен быть тормоз. ... - в экстренной ситуации перебирать ногами для того, чтобы затормозить просто некогда...
Даже тот убогий тормоз, который я себе сделал, реально спас меня несколько раз... Особо опасны , когда сам едешь быстро - машины выезжающие из-за угла...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14116.18#topmsg
Не теряйте время - пока зима - займитесь тормозом....

Инженер механик

#19
С тормозами на такой технике совсем не всё очевидно.  :-(

Вес самоката 10 кг, а вес "пассажира" 100. Центр тяжести самоката грубо говоря на асфальте, а ж.... пассажира выше как минимум на целый метр. Если какие нибудь супер тормоза остановят самокат мгновенно - всё равно пассажиру придется либо проявлять чудеса эквилибристики, или бежать дальше на своих двоих, без самоката. Использование традиционного тормоза-крыла во первых способствует развитию навыков эквилибра :kidding:, во вторых дисциплинирует мозги - всегда имеешь в виду что сильно надеяться на тормоза  не стоит.

Кроме того дисковые тормоза на самокате расположены так близко от земли, что всегда бывают грязные и особенно в дождь по эффективности приближаются к традиционному крылу. Несколько раз на этом форуме разные люди об этом писали.

Ну и опыт эксплуатации таких форумчан как например PiaceHaver на худоре уже несколько сезонов говорит что всё не так уж плохо  с традиционным тормозом.

Ну и главное - я точно не собираюсь превышать 20-25 км/час в городских условиях.

ЗЫ. Имхо имховое. На колесиках 14-16" дисковые тормоза уже можно использовать. Там и габариты и вес техники другие, а на 10" баловство.

MoRoman

[user]Инженер механик[/user], у меня на 8 дюймах рекуп, без него было бы совсем плохо.. крылом неудобно и неэффективно..
МК тоже переднее..

Инженер механик

#21
Рекуперация передним колесом конечно благо. Буду у себя использовать обязательно.
Ведь тормоза всех кугообразных и джекхотов сделаны по этой схеме.

Пока писал возникла идея. А что если то же самое крыло-тормоз прижимать вниз усилием тросика от ручного тормоза ? Рычаг там присутствует, ход не большой....Будет предварительное плавное торможение, а уж ногой до упора.....Завтра проэкспериментирую!

gde700

[user]Инженер механик[/user], такая конструкция реализована в некоторых моделях самокатов. По эффективности сказать ничего не могу (не пробовал, но думаю, не выше, чем при нажимании ногой на крыло), но на крыле там специальная накладка/тормозная колодка с желобком под колесо. Просто эффективность заднего тормоза вообще ниже, чем переднего, но и совсем без тормоза ездить опасно.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Инженер механик

#23
Попробовал сегодня тянуть тросиком тормоз-крыло вниз. ;-)

Пока тросик приладил только с одной стороны. Получается, что он не только тянет крыло вниз, но и старается его скособочить.
Эффективность торможения в таком виде получилась ниже чем ногой раза в два, но это может и хорошо для плавного торможения ? .  :bw:

Всё таки обязательно попробую завести тросик с двух сторон,пропустить его под площадку и тянуть за середину - крыло будет прижиматься симметрично, и можно будет усилие побольше приложить.

ЗЫ. Уж очень не хочется колхозить назад колесо с дисковым тормозом. Площадку придется обрезать и делать навые дропы "на ширину плечь". Видок будет так себе.... :-\
Да и не кажется мне дисковый тормоз особенно надежным, судя по отзывам ....

варп

Цитата: Инженер механик от 15 Дек. 2017 в 13:49попробую завести тросик с двух сторон
[user]Инженер механик[/user], пробуйте..., надеюсь хода тросика хватит....
Пусть торможение будет не очень резким - перелетать через руль и тормозить мордой об асфальт - тоже...то ещё удовольствие...
Тормоз и в обычной езде очень нужен.. - езда по будням довольно "рваная", то есть приходится часто сбавлять скорость - то бордюр, то дорогу перейти.... - без тормоза приходится сильно заранее снижать скорость, а это очень не удобно и сильно снижает среднюю скорость...

Dimy4

Цитата: Инженер механик от 14 Дек. 2017 в 13:34
Ну вот довел самоделку до вменяемой кондиции.
...
Короче решил до весны оставить всё в таком виде. Летняя эксплуатация покажет.... :hello:

Можно советик, НЕтехнический?)

1) Зима только началась.
2) Денег много не бывает (замороженные - НЕ работают).
3) Технический прогресс и мысль - мчатся вперёд), даже зимой, просто помедленней..

Как "причешете" окончательно самокат - выставите его продаваться, здесь и на Авито\Юле, пусть хоть до весны висит, если что.
Продастся - отлично, кто-то (возможно - полегче весом) купит себе не особо дорого прекрасный кастомный самокат, у вас появится чуть больше денег на воплощение новых идей\наработок, и отпадут границы, удерживающие вас в форм-факторе нынешнего ТС.

Зима длинная, наверняка по весне вы очень быстро убедитесь, что, как вам правильно советовали выше - под ваш вес лучше подойдёт более крепкий конструктив, хоть бы и в тех же габаритах, амморты опять же лишними не бывают, да и вилочка передняя у вас после переделок явно более лёгкого пилота попросит быстро.

И аммортизация - это не просто комфорт, это постоянно предотвращаемые травмы и микротравмы всего позвоночника с шеей вместе, ну и - ног, коленей в основном.

Если ваш вес 100+кг, вы старше 30 лет, и вы не рукопашник\гимнаст\танцор с правильно закаченной спиной - каждый камушек\веточка или просто неровная, "трясучая" поверхность тупо снижает ресурс вашего скелета и связок.
Кроме того, прокатиться 5 минут или ехать пол-часа - две огромные разницы, на полусогнутых особо долго не простоишь, а на прямых - позвоночник медленно ссыпается в трусы без аммортов.

Лично знаю 2х человек с форума (одного - помню, второго - подзабыл)), повредивших шейные позвонки именно наездом неподрессоренным ТС на дорожное препятствие.    На всякий случай поясню механику - голова чуть не отломалась у ребят, скорости реакции и\или силы шейных мышц не хватило для поддержки черепушки, люди могли приземлиться уже остывающими трупами.
Ну его нафиг.

А не продастся - да и ладно, вы наверняка его усилите к весне, а то и вообще переделываете, или соберёте другой, в дополнение\замену нынешнему.
Но - комплектуха зимой дешевеет, продавцы идут навстречу посильно, хорошие кастомы в цене не теряют), да и наверняка у вас руки ещё столько раз зачешутся за зиму, что не на один самокат хватит)
Так приложите их, соберите парочку новеньких на деньги от продажи одного, уже старенького))
Это если вы не собираетесь кататься зимой, конечно.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Инженер механик

Спасибо конечно за советы. ;-)

Но продавать не испробовав предмет "в деле" точно не буду. ОПЫТ штука слишком полезная, чтобы просто пройти мимо.

Да и вряд ли

.....отпадут границы, удерживающие вас в форм-факторе нынешнего ТС....

Дело в том что меня удерживают в этих границах не мои хотелки, или финансы, а желание реально эксплуатировать самокат в городских условиях каждый день - как зонтик например. Каждое "улучшение" конструкции,  вроде даже разумное с точки зрения здравого смысла- делает его другим. Для другого сделанным...

Старый анекдот.
Папа верблюд внушает своему сыну. Гордись - верблюжья шерсть самая тёплая, ноги такие что не вязнут в песке, запас жира в горбах на 300 км пути и тд и тп.....
А сынок интересуется - ну и на фига нам в городе все эти навороты ?????? :-D

Инженер механик

#27
Однако зима длинная......Вечерами делать нечего....

Тормоз !!!!!!








Вилку пришлось основательно изуродовть. Чтобы колесо стояло по центру вилки перья чуть ли не на 20 мм сдвинуты. :-(  :ireful:

Потом перерыл весь город пока нашел тормозной ротор 140 мм. На роторе 160мм калипер был неприятно близко к резине , да и сам диск неприятно близко к земле. :-\
Зато нашел механический калипер в котором колодки можно легко регулировать без применения инструмента - удобно.

Ну зато теперь вроде бы все это не противно смотрится.

Прокатился по офисному коридору. Тормозит классно! Усилием одного пальца. На сухом диске, во всяком случае, усилие дозируется неплохо  (боялся как бы не кувыркнуться если резко нажать).

В общем ждем весну..... Может заднюю пневматику приладить???? а то в Питере -12. :-)

ЗЫ. Контроллер гад оказался без рекуперации и торможения двигателем. Так бы ни за что не добавлял веса. Теперь почти 9 кг весит :-(

Pavel__

Цитата: Инженер механик от 23 Янв. 2018 в 14:29... Тормоз !!!!!! ...
Почему решили калипер поставить впереди колеса, а не сзади, как обычно?
Может проще было вилку развернуть, чтобы он оказался слева, как у всех?
фото переднего тормоза на электросамокате Iconic GL

Инженер механик

#29
Да как то не задумывался специально. Просто такой калипер попался...

А что касается приведенного примера на фото - калипер самая ближняя деталь к дороге - не гуд :-\

Pavel__

Цитата: Инженер механик от 23 Янв. 2018 в 15:02
Да как то не задумывался специально. Просто такой калипер попался...

А что касается приведенного примера на фото - калипер самая ближняя деталь к дороге - не гуд :-\
Калипер у вас стандартный и вилка имеет под него стандартные крепления, просто вы ее задом наперед поставили.
Спойлер
Вы никогда не задумывались почему калипер для дисковых тормозов ставят позади оси переднего колеса, а не спереди?
Я потому и спросил о причине такого нестандартного решения.

Калипер у самокатов с дисковыми тормозами и маленькими колесами в любом случае самая близкая к дороге деталь и Ваше решение поставить калипер впереди вилки никак не исправило эту ситуацию.

Инженер механик

....Вы никогда не задумывались почему калипер для дисковых тормозов ставят позади оси переднего колеса, а не спереди?....

И почему же ?????

Pavel__

Цитата: Инженер механик от 23 Янв. 2018 в 15:28
....Вы никогда не задумывались почему калипер для дисковых тормозов ставят позади оси переднего колеса, а не спереди?....

И почему же ?????
К сожалению не смогу сейчас найти статью, где это было описано подробно, но поверьте, что это было сделано не просто так.
Один из немногих велосипедов, где передний калипер был установлен нестандартно - впереди оси колеса.

Инженер механик

#33
Очень интересно.
Но я сам что то не могу пока сообразить в чем может быть разница. В любом случае усилие торможения передается на вилку через ось колеса. Для вилки должно быть по барабану где висит калипер ( ну разве положение и вес калипера может влиять на момент инерции при повороте руля..... :laugh: %-) :-P)

А по всем другим соображениям вроде бы должно быть хорошо когда калипер расположен подальше от дороги и "сверху" от диска. Хотя бы песок и влага не будет скапливаться в "торцевой" щели калипера.

MoRoman

Цитата: Инженер механик от 23 Янв. 2018 в 15:49Но я сам что то не могу пока сообразить в чем может быть разница.
я вижу лишь разницу в том, что впереди его проще снести обо что нибудь...

Инженер механик

Ну если выбирать что проще..... то наверное проще всего тормозной диск погнуть. И где при этом калипер неважно :pardon:

ЗЫ. Не нашел в продаже диски меньше 140 мм. А судя по фото такие есть на самокатах. Думаю диск 120 был бы в тему...