avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер механик

#234
А еще он стал легче почти на 200 гр. Мелочь а приятно :-)



Думаю если кронштейн сварить из АМГ толщиной 5, и сзади чуть похимичить - можно надеяться на вес меньше 10 кг.
Зимой надо будет заняться.


Klavish83

[user]Инженер механик[/user], вот такие штуки вам не помешают за место болтов с гайками, и ключи не нужно будет с собой возить


rrumit

А часто ли приходиться складывать?
Я свой тоже думал буду разбирать для перевозки (снимать рулевую стойку), а нет в автобусе норм и вот на работе стоит и не мешает:
Спойлер
между столом и батареей закатываю

Инженер механик

Цитата: rrumit от 29 Авг. 2018 в 07:05А часто ли приходиться складывать

Только при перевозках в машине или в пригородном автобусе (маршрутке). Так что летом, из за дачной жизни, считай каждую неделю два раза минимум. При этом очень желательно чтобы он в сложеном состоянии был максимально компактным, и потратить на это пару минут не жалко.

А в магазины и куда ещё надо по жизни приспособился заходить не разбирая. Беру его за гуся и несу так, что площадка стоит вертикально, заднее колесо около правого плеча, а руль торчит вперёд. Но опять же когда на улице сухо.
Если дождь - приходится отсоединять батарею, ставить его где нибудь в сторонке, и ходить без него. Не сильно удобно.... :-\

Борян

Чёт я уже вообще забыл когда складывал последний раз. В такси пару месяцев назад когда батарейка села
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Инженер механик

#239
Ну вот  "Гвоздь"  пробежал уже почти 2000 км.
Уже не мальчик.



Он изменился, поумнел, посерьёзнел . Пришлось расстаться с некоторыми важными частями, но теперь все исправлено, и приобретён ценный опыт.


Ничего не дребездит и не скрипит. Он стал жестче и надежнее. Провоцирует спрыгивать с бордюров и сходу проходить лежачих полицейских.
Лыжи пружинят как надо и чуствуют себя прекрасно. 
До сих пор жива "родная" резина. Давление держу 3,8-3,6 атм. Рисунка фактически не осталось, но и корда не видно - скоро слик получится.



Ресурсные испытания будут продолжены пока позволит погода. А зимой будем думать ...

ЗЫ. Тут со мной произошло очень необычное и приятное событие. На меня буквально с неба (авиапочтой) упали как я понял обломки первой ступени знаменитого в узких кругах "ВОСТОК 1" . Спасибо "Двухмерному Алексу"  - будет чем заняться зимними вечерами.  :exactly: :wow:




Инженер механик

#240
У моего Гвоздя наверное скоро будет братик!!!!! ;-D

Можно конечно уже придумывать какое дать ему имя, но есть еще один, даже более неотложный вопрос.

Какое у него будет МК? Тот донор который мне попался ( не подумайте ничего плохого, всё произошло по любви) позволяет вперед поставить МК и 10" и 12"
Выяснилось что по весу они фактически одинаковы (3,2-3,4 кг).
10" побыстроходнее и покомпактнее в сложенном виде,
12" комфортнее и экономичнее немного, но придется экономить на длине площадки - в обрез уже.

Габарит задан "басарговским" лифтом. Вот предварительные прорисовки.





Ваше мнение?????


Бабай

Цитата: Инженер механик от 27 Авг. 2018 в 14:46Какашка этот ваш люминь.
:laugh:
Вполне возможно что китайский люминь - какашка, но и лучший по качеству сплав 6000 серии, предназначенный для экструзии через фильеры с параллельной закалкой, при сварке станет какашкой в ЗТВ (зоны термического влияния). Неизвестно какой была присадка, да и при правильной присадке надо, после сварки, отжигать, перезакаливать и состаривать всю деталь.

Если есть аргон, но нет печки для отжига и закалки, с любым люминем лучше не связываться для силовых деталей.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: Инженер механик от 11 Окт. 2018 в 15:00Габарит задан "басарговским" лифтом.
Не знаю какие размеры у этого лифта. У меня, наверно, самый маленький, но я не стал доверяться ГОСТам и приведённым в них размерах.
Сам всё измерял и получилось, что с прямым рулём встаёт 1275 мм, а если затаскивать задом и руль повернуть, то и больше.
Поэтому и подумываю купить Velocifero Mad. А у него габарит 1330  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Инженер механик

Цитата: Бабай от 11 Окт. 2018 в 22:04Если есть аргон, но нет печки для отжига и закалки, с любым люминем лучше не связываться для силовых деталей.

+1

Особенно если "родная" деталь в этом месте сломалась - варить бесполезно.

Инженер механик

Цитата: Бабай от 11 Окт. 2018 в 22:17Не знаю какие размеры у этого лифта. У меня, наверно, самый маленький....

Поэтому и подумываю купить Velocifero Mad.

Извиняюсь лифты попутал. Но с размером 1126 мой гвоздик встаёт ровно в пассажирский лифт (параллельно стенке). Если по диагонали можно миллиметров 100 добавить.

Velocifero Mad ?????? в лифт !!!!!


Гараж нужен :-)


Бабай

#245
Цитата: Инженер механик от 11 Окт. 2018 в 22:28Но с размером 1126 мой гвоздик встаёт ровно в пассажирский лифт (параллельно стенке)
Ну, это уже лифтище!
Чтобы в "мой" лифт поставить параллельно стенке, самокат должен быть не длиннее 1000 мм.
Всё никак не выберусь съездить и измерить Velocifero, чтобы нарисовать модель в лифте  :-(
Цитата: Инженер механик от 11 Окт. 2018 в 22:28Гараж нужен
Вот ведь парадокс! В городе не все жители гаражане. А в деревне, практически все - гаражане, хотя бы потому, что, если даже не имеют, но могут построить гараж  :bw:   

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

#246
Цитата: Инженер механик от 27 Авг. 2018 в 15:43Думаю если кронштейн сварить из АМГ толщиной 5
Велика ли будет разница при плотности 7,8 vs 2,8 при большей толщине?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Инженер механик

Стальной кронштейн из 3 - 558гр
Алюминиевый из 5 - 333 гр

0,225 кг разницы.
Если взять 12" спицованное колесо с редукторным двигателем вперед еще 0,25-0,3 кг
Вибрейк на 12" колесо тоже на  0,3 кг как минимум легче чем калипер  и диск на 10"
Плюс площадка при использовании 12" колеса короче на 50 мм приблизительно (хотя это и не гуд) - еще 0,2 кг

0,225+0,3+0,3+0,2=1,025 кг   -  Вот и лишний килограм  ;-) который не надо поднимать руками на каждой лестнице и поребрике.

Вполне реально сделать "комфортный" самокат для города весом около 9 кг.
Ура - возвращаемся в категорию джекхотов по весу!!!!

ЗЫ. Одна беда, он будет сравнительно тихоходным :-\  - я в раздумьях..... :bw: :bw: :bw:

Иван Сусанин

Цитата: Бабай от 11 Окт. 2018 в 22:04Если есть аргон, но нет печки для отжига и закалки, с любым люминем лучше не связываться для силовых деталей.
Точно так.

Инженер механик

#249
Пожалуй вы меня убедили. Со сваркой алюминия связываться не хочется. :-\
Но сама конструкция кронштейна и гуся работает у меня вполне надёжно, уже больше 1000 км так проехал - мне нравится.


Но ведь можно обойтись и без сварки. Площадка самоката типа Троло-раптор, или аналогичных,  изготовлена из неплохого алюминиево-магниевого сплава, и профиль вполне подходящий




Ничего не мешает сделать кронштейн на заклёпках или резьбовом крепеже.
Попробую прорисовать что то подобное.

Klavish83

[user]Инженер механик[/user], а вот так не хотите?!


Бабай

#251
Цитата: Инженер механик от 13 Окт. 2018 в 09:37Ничего не мешает сделать кронштейн на заклёпках или резьбовом крепеже.
Из встреченных фотографий разрушений можно сделать вывод, что сварные конструкции кронштейнов рвутся по передним кромкам сварки вертикальных стоек кронштейнов. (Удивительно, что ещё не появились трещины впереди сварочного шва, который заканчивается около отверстий).
Если делать на крепеже, первоначально будет работать ближайший к колесу ряд отверстий, испытывая качательные нагрузки, пока начнёт работать второй ряд отверстий (тем более, что переднее колесо ведущее). Отверстие станет овальным.
Когда отверстия нагартуются, ребро нижней пластины начнёт выпучиваться в районе -  над отверстием и, когда будет пройден предел текучести материала на растяжение, пойдут трещины.
Лучше делать стальной и закрыть переднюю полость кронштейна пластиной (необязательно снизу до верху), чтобы на растяжение работал весь нижний поперечный сварной шов. А излишек убрать.

Цитата: Klavish83 от 13 Окт. 2018 в 13:59Инженер механик, а вот так не хотите?!
Похоже, так там и есть ...
Только это лишний вес ... достаточно мощных шайб, если дэка, как монолитная пластина из ал-маг сплава  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill