avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Witaliy

[user]Инженер механик[/user], при торможении колодки зажимают тормозной диск  и как бы становятся одним целым. Энергия Вашего движения в Вашем случае стремится оторвать калипер от вилки. А эта энергия не маленькая. Сколько у Вас вес? А с какой скорости будете тормозить? Всё это важно! В большинстве случаев, как ранее писал Павел, вся эта энергия полета прижимает калипер к ноге вилки. Так надежнее. Просто поверьте.
И направление вращения ротора тоже важно. У Вас правильно установлен ротор.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Инженер механик

....Просто поверьте...

Верю, оторванный от штатных креплений калипер прижмется к вилке и  вся эта энергия полета погасится.

Pavel__

Цитата: Инженер механик от 23 Янв. 2018 в 19:12... Не нашел в продаже диски меньше 140 мм. А судя по фото такие есть на самокатах. Думаю диск 120 был бы в тему...
Есть в продаже 120мм и 99мм.

Инженер механик

#39
Спасибо за ссылки.  :exactly:
Я искал по велозапчастям, там основной размер дисков 160 мм, и очень редко 140.
В Питере живьем 140 мм нашел всего в одном месте, все остальное на заказ 30-40 дней.
Не хотелось так долго ждать., да и как запчасть 140 мм все таки найти проще.

ЗЫ. Я не один...

Фото из параллельной ветки про Карлсона.

Инженер механик

#40
Приколхозил заднюю пневму 10", при этом еще и база увеличилась на 50 мм. Прокатился для пробы по пром цеху. Конечно комфортнее чем на полиуретане, но ничего даром не дается.
Расплата за удовольствие - лишних 2 кг веса  :-( - 0,5 кило приблизительно передние тормоза, и 1,5 кило колесико.
Ну надеюсь оно того стоило.

Первоначальная задумка попасть в весовую категорию джекхота с треском провалилась, успешно перевалили рубеж 10 кг -  :ah: 
Переходим в весовую категорию куги !






ЗЫ. Заднее крыло прекрасно тормозит. За счет ширины покрышки эффективность торможения увеличилась.
Сразу прошу не советовать установить задний дисковый тормоз - еще 0,5 кило мой гонор конструктора не вынесет!

Инженер механик


Есть вопрос по поводу пневматики. Какое давление в колесах лучше держать для длительной и комфортной жизни резины.
На моих покрышках указано рекомендуемое давление 250 Кпа (как я понимаю это 2,5 атм). Но при этом под моим весом она заметно прогибается.
Есть смысл накачать больше?

ingener

"педальный" задний тормоз недопустим для скоростей электроходов! Да и вы при этом стоите на одной ноге, вторая на мыске, и в случае необходимости быстрого соскока это может окончиться печально.  Вес суппорта и диска - ни о чем по сравнению с качеством торможения. Хотя, на заднем колесе в принципе надежного тормоза не будет...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

_Os

Скажите, вы не опасаетесь, что при сильном торможении с вашим весом крыло согнет вдвое? Или вы тормозите прижимая ногой не верхнюю а переднюю часть крыла?
У меня сходный с вашим вариант самоката, колеса 10" 13кг веса.
Я воткнул вперед 14 диск, назад 12.
По опыту торможения:
У меня двухподвес и самокат сильно клюет при торможении, наверное у вас такого не будет, НО
оч сильно разгружается заднее колесо и практически не тормозит.
Так что подозреваю что рабочий тормоз у вас будет передний и задний для мягкого притормаживания.
Мне порой приходилось подсаживаться (езжу стоя) и упираться передней ногой, что-б не перелететь через руль.
Скорей всего скорость у вас будет за 40, и хорошие тормоза конечно актуальны.
Удачи с проектом!
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

#44
Спасибо, и вам удачи. :exactly:

Насчет прочности заднего крыла-тормоза пока и сам не уверен. Пробовал на сухом бетонном покрытии тормозить со скорости 20-25 км/час давя на крыло фактически всем весом. При этом мне так и не удалось его заблокировать, и оно при этом не деформировалось. Надо будет поездить пару недель - видно будет. При этом есть  всегда запасной вариант - усилить его короткой второй пластиной из той же нержавейки 1,5 мм. И да видимо это будет достаточно плавный тормоз, а окончательно передним дисковым.

sent9brb

смотрел на дуалтроны,и думаю 10 всетки маловато,и высок шанс где-нибудь клюнуть на ПЧ,и как этот самокат вообще по пдд??мопед??в случае с дтп что и как на разборе будет?категория м нужна значит?
Corratec ebow 29

Инженер механик

Не, самокат на ПЧ не жилец - затопчут.
Я собираюсь двигаться по тротуарам и парковым дорожкам .

alex_2d


[user]Инженер механик[/user], Это конечно ИМХО, но на самокате с такой короткой базой, на скорости больше 25км\ч, без заднего дискового тормоза - экстренно не оттормозиться.
К примеру, Вы едете по тротуару 30км\ч, из двора выезжает автомобиль и останавливается перед выездом на ПЧ (пропустить другой транспорт), перекрыв весь тротуар. Имея только передний тормоз, нужно иметь в комплекте стальные йайца, что бы правильно дозировать усилие и не полететь через руль. Времени, что бы поменять стойку и встать на заднее может не хватить, а если и хватит, то маневрировать будет довольно сложно. Да и при неожиданном появлении препятствия, можно промахнуться по заднему крылу :)
Я в 95% случаев пользуюсь задним тормозом, а что бы колесо рано не блокировалось, максимально переношу вес назад(катаюсь стоя). При езде палец всегда на заднем тормозе, так как даже пол секунды промедления - это 4-6 метров пройденного пути. Даже если колесо заблокировалось, всё равно остаётся возможность маневрировать и пару раз меня это спасало от столкновения.

Witaliy

Цитата: alex_2d от 31 Янв. 2018 в 22:46Вы едете по тротуару 30км\ч, из двора выезжает автомобиль
Здравый смысл должен Вам подсказать, что подъезжая к таким местам, надо снизить скорость. И не важно какой у Вас тормоз. Передний, или задний. Это убережет от ненужных травм.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Инженер механик

Спасибо конечно всем за беспокойство о моей безопасности.
На самом деле мой опыт езды на самокате очень ограничен .  :ah:

Не считая детских воспоминаний, это всего одна неделя поездок на работу (12-15 км) и обратно прошлой осенью. Клон джекхота с фанерной декой, поездки по тротуарам и дворовым дорожкам.
Джекхот вполне надежно тащил меня приблизительно 12-15 км по хорошему асфальту с макс скоростью 15-17 км/час, но особенно не радовал комфортом.

Но!!!!! - мне очень понравилось перемещаться по городу с этой штукой! Тормоза там довольно плавные электронные, с рекуперацией, и при этом мне ни разу не понадобилось пользоваться задним тормозом ( давить на крыло ). Желание использовать пневму 10" - желание комфорта в первую очередь, а не скорости (если бы нашел 10" МК ватт на 350 но полегче - выбрал бы его).

Тот аппарат, что я соорудил сейчас, надеюсь обеспечит гораздо больший комфорт при сравнимом весе и габаритах. Но вряд ли я буду сильнее разгоняться. Маршрут тот же, скорость ограничена обилием пешеходов, переходов, лестниц и тп. Просто не  нужны на таком маршруте гоночные тормоза, а вот малый вес очень нужен. Самокат постоянно приходится "носить на руках" на поребриках и ступеньках

Хотя поживем увидим.

alex_2d

[user]Witaliy[/user], Здравый смысл - не моя сильная сторона  :laugh: Но я же описал чисто гипотетическую ситуацию, не надо к ней привязываться :) Даже если быть очень осторожным, предусмотреть\предугадать все ситуации не получится. Да и если кататься ежедневно по одному и тому же маршруту - это сильно расслабляет. И что бы не было скучно, либо начинаешь притапливать, либо уходишь в свои мысли и вдруг БАЦ из кустов на перерез корова выбегает!
Опять же это моё личное мнение и субъективный опыт, но первым апгрейдом на мой самокат, уже спустя месяц катания - был гидравлический, задний тормоз.

Инженер механик

Так все таки для экстренных торможений с небольшой скорости (до 25 км/час) передний тормоз нужнее заднего ?

alex_2d

#52
Цитата: Инженер механик от 01 Фев. 2018 в 11:23
Так все таки для экстренных торможений с небольшой скорости (до 25 км/час) передний тормоз нужнее заднего ?
Для меня, экстренное торможение - это в первую очередь испуг и как следствие выброс адреналина. В такой ситуации, на уровне рефлексов, рука сама сжимает ручку тормоза, что приводит к блокировке колеса. Какое это будет колесо, переднее или заднее - решать Вам :) Да, используя передний тормоз я могу остановиться быстрее, но запланировано :) Тут же мы рассматриваем экстренное (внезапное) торможение.

Инженер механик

Тут аналогия с системой АБС в автомобиле напрашивается.  :ireful:
Меня работа АБС просто бесит. Попробуйте на гололеде остановится в точно намеченном месте....