avatar_Инженер механик

На 10" по городу. Электросамокаты "Гвоздь" и "Слалом"

Автор Инженер механик, 05 Дек. 2017 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инженер механик

Зима - скучно. :bw:

Задался целью разобраться с эффективностью тормозов. Есть подходящий коридор в офисе длиной метров 30. Покрытие керамическая плитка , чистая и сухая. По вечерам никого - красота.

Для начала разгонялся до 20 км/час (по своему спидометру) и тормозил поочередно передним дисковым и задним крылом до полной остановки. Тормозной путь при торможении задним получается раза в два длинее, но тормозить комфортнее. Плавно получается и очень предсказуемо, но метра 4-5 в среднем. Передний дисковый резче и нервно как то , но зато метра 2,5- 3 всего.

А вот при торможении со скорости 32 км/час (быстрее очканул  :-( ) разница уменьшилась! Метров 8-9 задним, и метров 6-7 передним. Попыток было несколько, результат не сильно менялся от попытки к попытке, и задним все таки тормозить приятнее . При этом заднее крыло сильно нагрелось в месте контакта. Рукой не тронуть.

Ну и лучший результат конечно при торможении обеими. Со скорости 20 км/час при небольшой тренировке можно остановиться метра за 1,5 буквально.

Резюме - задний нужен для торможения с большой скорости. Плавно предсказуемо. Передний для окончательной остановки - в чем собственно никто и не сомневался.  :hello:

ingener

#55
Цитата: Инженер механик от 08 Фев. 2018 в 16:01Покрытие керамическая плитка , чистая и сухая
Ключевое слово - сухая. Полейте водички и попробуйте потормозить задним крылом.  Да даже и не вода, а просто дорожная пыль на резине сведет эффективность такого тормоза к минимуму...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Инженер механик

Будет лето и будут еще  и вода и пыль и пр радости. Меня пока интересовал "чистый" эксперимент.

bambirtuya

#57
Цитата: Инженер механик от 08 Фев. 2018 в 19:34
Будет лето и будут еще  и вода и пыль и пр радости. Меня пока интересовал "чистый" эксперимент.
будет ещё и дополнительный нагрев и так не совсем подходящей под ваш вес задней резины, а соответственно и износ ускорится.
все миниковцы(и не только) ездят только с задним(правда комбинированым) тормозом.
а так удачи в интересном деле.

Инженер механик

Цитата: bambirtuya от 08 Фев. 2018 в 20:56существует десятидюймовое подобие етова и куги.

На 10" пневме ? Очень интересно. Мне ничего подобного не встречалось.

Уппс... замечание исчезло. Но вопрос остался.

bambirtuya

Цитата: Инженер механик от 08 Фев. 2018 в 21:26
На 10" пневме ? Очень интересно. Мне ничего подобного не встречалось.

Уппс... замечание исчезло. Но вопрос остался.
ссылку хотел вставить, а она померла, название не помню. поэтому и удалил. но допилинга там точно хватило бы умелым рукам.

Инженер механик

#60
Ну невтерпеж уже как голому ....  ;-)

Сегодня первый день в Питере с положительной температурой, и асфальт в основном очищен уже от снега. Короче первый опыт эксплуатации.

Проехал по тротуарам в рваном темпе в  общей сложности 12,5 км . Напряжение батареи вначале 54,5 В - в конце 48,5В. Что приятно падение напряжения никак не отразилось на динамике. В конце поездки так же живо подхватывает как и вначале. Если совсем грубо предположить что батарея теряет напряжение линейно, то я скушал 54,5-48,5=6 Вольт. До отсечки БМС осталось еще 6 Вольт как минимум. Множим итожим - километров на 20 замах реальный. (Батарея 13с3п sony Vtc6. Приблизительно 9 Амперчасов должно быть)

Тормоза порадовали. На совершенно мокром асфальте задний тормоз крыло плавно и предсказуемо снижает скорость. Интенсивность торможения меня устроила вполне. Могу всем рекомендовать делать подобный тормоз-крыло из нержавейки 1,5мм. Не дребездит, ни осей ни пружин - минимализм в действии.

Передний тормозит почти намертво даже в луже. Если резко нажать можно пожалуй и через руль кувыкнуться.

Ход на 10" пневме и с передней пружинной подвеской - мягкий. После 5" джекхота просто лимузин. Выбоины в асфальте и небольшие ступеньки (2-3 см) проглатывает сходу. Красота.

Недостатки тоже есть. Приехал домой по колено забрызганый и даже на рюкзаке отдельные грязные капли были. Народ не жалейте резину на брызговики !!!! Я вот после стирки джинсов расстарался.




ingener

[user]Инженер механик[/user], 6 вольт на 12 км? интересно сравнить, у меня выходит при хороших условиях (нет сильного ветра, сильно не гнать)   чуть больше 4В на 12 км. Но  батарейка по-другому - 5p11s, и слаботоковая (панасоники В).  Емкость теоретическая 17А*ч  должна быть. Правда, колеса 8" и заднее толстое (50мм), т.е. сопротивление выше.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Инженер механик

Цитата: ingener от 13 Март 2018 в 21:37батарейка по-другому - 5p11s

У вас 11х5=55  цилиндриков 18650, а у меня только 13х3=39. Нечестно сравнивать  :-\.
Позднее подключу ваттметр велосипедный - будет все ясно.

ingener

Цитата: Инженер механик от 13 Март 2018 в 22:08Нечестно сравнивать
Так имелось же в виду - не абсолютные значения, а пропорционально)
Ваша батаеря 421Вт*ч,  моя 673. Конечно, это идеальные теоретические значения, моей второй год пошел. Пусть примерно в полтора раза больше емкость.
Значит, моя должна  сесть тоже в полтора раза меньше, т.е. 4В против 6)
Ну у меня еще потери из-за высокого сопротивления нетоковых элементов. В свое время  погнался за максимальной емкостью. Хотя, больше 30гр. батарея не нагревается даже в кожаном чехле.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Инженер механик

#64
В Питере с завтрашнего дня опять зима.  :-( Ставлю самоделку на прикол.

Сегодня с утра попробовал добраться на работу на самокате. Все классно, тянет (на мост Ал.Невского - легко 25км/час) , не трясёт и при этом выглядит достойно, во всяком случае народ не пугается. Увеличенные брызговики сработали вполне прилично. Правда при такой грязище просто пешком не пройти, так чтобы не измазаться.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт !!!!

Поймал себя на мысли, что у моего проекта нет имени. И хотя опыт общения с этим предметом пока минимален, кое что уже в характере проявилось. Короче это явно существо мужского полу , простовотого вида, без наворотов, но своё дело знает туго.

Это просто " Г В О З Д Ь "

Всем понятный, нужный в хозяйстве и вполне универсальный. Прошу любить и жаловать.... :hello:





Инженер механик

#65
Цитата: ingener от 13 Март 2018 в 23:24Хотя, больше 30гр. батарея не нагревается

Я размазал 18650 в один слой и на холдерах .  Никакого нагрева после 10 км пробега вообще не заметил ( и при зарядке током 2 ампера тоже).
Контроллер и МК тоже фактически холодные были после поездки. Правда на улице +3.

ingener

#66
Цитата: Инженер механик от 14 Март 2018 в 09:39
Как вы яхту назовёте так она и поплывёт !!!!
...Поймал себя на мысли, что у моего проекта нет имени.
Это просто " Г В О З Д Ь "
Тут Вы сами себе противоречите ;-D  Ассоциации с гвоздями у пользователей транспорта с пневмошинами не самые приятные) Ну да ладно, долой суеверия! :wow:
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Инженер механик

#67



Да, у гвоздей пожалуй слишком много ассоциаций.... Ну пусть это будет лучше "гвоздь программы", или вот такой  ;-D


Цитата: ingener от 15 Март 2018 в 08:58долой суеверия!

Инженер механик


_Os

Мне кажется или дека пружинит? ))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик


Да пружинит немного. Продавцы уверяли что это магниевый сплав.
И то что гусь прикручен болтами, а не приварен - похоже.

Инженер механик

#71
Первая поездка с ваттметром.
Проехал 8.91 км (максимально точно проверил маршрут по яндекскарте)
Двигался по тротуарам, покрытие асфальт в основном, и немного плитки.
Давление в шинах 3,0 бар.

Показания ваттметра:
16,98 А - Максимальный ток за поездку.
49,55 В - Минимальное напряжение батареи за поездку.
867 Вт - Максимальная мощность.
3,09 Ач - расход тока в амперчасах.
140,7 Втч  - расход  энергии в ваттчасах.


Итого 140,7 / 8,91 = 15,8 Втч на км.
Батарея у меня 13с3п, емкость 9 амперчасов.
48х9=432 Втч
Значит мой расчетный пробег до полного расходования батареи 432/16=27 км.

Ход мягкий. Ничего не нагрелось (правда на улице -1) Перемещаться очень комфортно.
Заканчиваю измерения - начинаю ресурсные испытания, они же эксплуатация "в хвост и гриву" :kidding: