Реклама: Пневматическая подвеска на самокат

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Ало Модеры куды + с - дели (Электровелосипеды) от алабам (25.08.2019 в 18:44)8. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (25.08.2019 в 18:40)9. Бережок-7, 14, 18, 30 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от Паяка (25.08.2019 в 18:37)10. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от viziri (25.08.2019 в 18:36)11. Откуда напряжение (или разность потенциалов)? (Микроэлектроника) от алабам (25.08.2019 в 18:36)12. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от LeoDron (25.08.2019 в 18:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 44241 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

08 Дек 2017 в 11:22
Прочитано 44241 раз
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Решил продолжить делиться приключениями моего электросамоката в продолжение этой темы http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28310.msg1148655#msg1148655
В определённый момент то, что осталось от самоката, к pat rover'у уже имело посредственное отношение, поэтому решил создать новую тему.
Не прошло и года, как в очередной раз помер, то ли контроллер, то ли МК. Разбираться в этом желания уже не было, так как на полке лежало новое МК :)



Пришлось отрезать заднюю часть деки и сделать новую заднюю вилку

Так как МК на 60v, пришлось добавить аккумуляторов и спрятать их в кейс на рулевой (под рукой, для кейса была только доска из ясеня, так что не смейтесь :) )

В течение недели я пытался подружить новое МК с контроллером KTE-18S5-A. Так и не получилось. Менял положение холов с 60 на 120 и обратно, перепробовал все 16 вариантов подключения контактов с МК. Что-то крутит, но с сильным дребезгом и мощности заметно меньше чем на родном МК. Единственный плюс этого контроллера - это то, что он отлично влазит в деку :)

Оскорбив плохими словами, KTE-18S5-A положил на полку и взял в руки батон (sabvoton 72080). На самокате он выгляди, как минимум нелепо :) Вариантов, куда его пихнуть, было не особо много. Притянул стяжками к складному механизму, естественно, речи о складывании уже не идёт :)


Получилась очень эпичная конструкция, весом в 33кг  :laugh:

Брызговик сделан из говна и палок, но без него в принципе нереально передвигаться.
Кусок троса поперёк деки, у контроллера - это ручка для переноски  :laugh:   Я живу на 4-м этаже, потолки высоченные, а лифта нет. Потаскав самокат, по привычке на плече, на утро третьего дня я не смог встать с кровати из-за боли в спине  :sorry: и решил, что срочно нужна ручка по центру тяжести  B-)
За пару дней знакомства с "батоном", получилось его приемлемо настроить на 60-ти вольтовую батарейку. Зарезав максимальный ток до 2кВ, что бы не спалить МК, я получил совершенно другие эмоции от поездки на самокате :) Эта штука стала довольно уверенно забираться в самые крутые горки! Да и управление газом мощностью, а не оборотами - заметно больше подходит для гористой местности.
Через неделю сдохло МК.
Огромная благодарность этому форуму за информацию по сборке тестера!!!
Ещё за пару дней поменял все датчики Холла вместе с проводкой и продолжил тестирование.


За пару недель тестирования пришлось снизить пиковую мощность до 1.6кВ, так как за пол часа динамичной езды корпус МК нагревался до 100 градусов!!!
Через 3 недели сдох собранный мной аккумулятор  :-D Просто попухли почти все банки и пришлось разломать кейс, что бы их извлечь. Меня это немного насторожило, так как за аккумулятором я следил пристально. Заряжал только icharger'ом, за разрядом следил тестером.

Что ж, дошло время до испытания новых банок!

А раз уж собирать новый аккумулятор, то решено было сделать его на 72 вольта, ну и снабдить smart bms.
Все ячейки я разбил на 4 блока по 6 штук. два блока отлично вошли в деку, а ещё 2, вместе с bms, разместились на рулевой в новом кейсе.



С новым аккумулятором "батон" с МК начали работать совершенно по другому!!! Я не могу объяснить почему, но сильно возрос крутящий момент с ощутимым уменьшением тепловыделения! На данный момент "батон" выдаёт в пике 3.5кВ, а средняя нагрузка при езде 1.5-2.8кВ !!! Максимальная скорость по прямой 68км\ч. Динамика разгона до 40км\ч лучше, чем у моей тойоты короллы  :wow:  Да, МК греется и за 20 минут в режиме "газ в пол" температура переваливает за 100, но в таком темпе я Ялту пересеку вдоль за 15 минут =) Если плавно работать газом, то нагрев МК незначительный, а динамика передвижения сравнима с обычным скутером.

продолжение следует...



« Последнее редактирование: 10 Дек 2017 в 12:18 от alex_2d »
Сообщение понравилось: LeoDron, CReDo, SanRomStaV, romans_77
Сообщение не понравилось: Witaliy

08 Дек 2017 в 21:49
Ответ #1
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
После месяца активной езды (примерно 400км), поймав очередную яму, начал сильно болтаться руль. Разобрав самокат я обнаружил неслабую трещину!

Долго ломал голову, как это можно починить. Пришлось резать рулевую, снимать размеры с сечения и изготавливать новый узел целиком. Для надёжности решил стянуть всё двумя шпильками на М10


Получилось вроде надёжно, но до конца избавиться от люфта не удалось. Разбились латунные втулки. Хотел поменять, но разобрать не получилось :( Решил смириться.
Да, кстати, одно из самых полезных приобретений - вольт\амперметр ! Радовался ему 4 дня подряд! Потом он сдох :(

Кстати немного о smart bms. Незаменимая в хозяйстве вещь! На данный момент аккумулятор прожил уже 3 месяца ежедневной эксплуатации, с просадкой ёмкости равной погрешности измерения. Через два месяца сдох выносной дисплей, что очень расстраивает, благо есть блютус :) Очень удобно ткнуть самокат в розетку и забыть про него.
В целом, впечатления от поездок исключительно положительные. 3000w и максималка 68 - дают возможность комфортно двигаться по дорогам, особенно днём, когда скорость потока не больше 40км\ч. Толстая резина на заднем колесе довольно хорошо амортизирует мелкие неровности, но всё равно, больше 35 км\ч - ощущения не особо :)
P.S.
Разбирая МК, да и практически любую китайскую электронику, я обратил внимание на белый, типа резиновый состав, которым фиксируют конденсаторы или провода. В МК все датчики холла были надёжно залиты этой белой штукой. Кто знает, как это называется и где можно купить за вменяемые деньги? Я пока использую термоклей "Алсил-5", но блин, как-то дороговато выходит, да и в Крым тяжело найти не высохший :)





08 Дек 2017 в 22:14
Ответ #2
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Очень хочется добавить комфорта передвижения. Уже не один месяц думаю о том, как сделать подвеску. Для начала заднюю.
Перебрал, наверное все варианты амортизаторов. Даже думал взять за основу подвеску дуалтрона, но в итоге остановился на пневматическом амортизаторе Kindshock KS A5-RR1 150мм с ходом 30мм.

Хочу сделать подвеску с ходом 120-150мм, с таким амортизатором это должно быть оочень мягко :wow:
Очень интересно послушать мнения и критику, по поводу этой идеи
Сообщение понравилось: romans_77

09 Дек 2017 в 11:03
Ответ #3
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Вот примерно накидал, как оно будет выглядеть в целом. Ход получилось сделать только 120мм. Колёсная база удлиняется на 82мм очень интересно, как это отразиться на поведении на дороге. Для изготовления планирую использовать Д16Т 16мм, поперечные трубы - титан 20х2. Если звёзды сойдутся правильно, то уже завтра к вечеру можно будет пощупать первый результат :)

Сообщение понравилось: romans_77

10 Дек 2017 в 11:48
Ответ #4
Оффлайн

ingener

Россия, Москва Сообщений: 1049
, Крыло, конечно, красивое, но уж очень непрактичное. Это будет постоянное скопище грязи. Чтобы полностью помыть самокат, нужно иметь доступ к крылу снизу (поэтому использую вообще плоские  крылья без бортиков).
Вот если сделаете легкосъемным, то будет просто супер.

10 Дек 2017 в 12:04
Ответ #5
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Про грязь я особо не подумал =) По идее крыло будет сидеть на 5-ти винтах М5 и демонтаж - дело пары минут. А вообще, я не столкнулся с такой проблемой, может потому, что передвигаюсь только по асфальту. Грязь конечно есть, но после первых пары км после дождя, колёса и крылья в идеальной чистоте :)
Сообщение понравилось: bemba74

10 Дек 2017 в 12:17
Ответ #6
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Ну что, я приступил к изготовлению задуманного =)
Тему решил переименовать, так как к pat rover'у это уже тоже особого отношения не имеет :)
Самокат по ходу рановато разобрал, придётся домой идти пешком  :laugh:

Я думал будет немного проще и деталей поменьше, но что уж выбора нет, хочется пневмоподвеску :)
Часть деталей я решил изготовить по технологии выращивания в стволе дерева. Получается довольно красиво, но теперь это всё надо ещё раз померить, а потом аккуратно извлечь!



Сообщение понравилось: Artxaoc, inwin, romans_77, Tantal380, procto87, bemba74, sergo842

10 Дек 2017 в 12:22
Ответ #7
Оффлайн

ingener

Россия, Москва Сообщений: 1049
по технологии выращивания в стволе дерева
это что за зверь?? O_O

10 Дек 2017 в 15:54
Ответ #8
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Боюсь, что углубление в процесс производства, будет оффтопом =) Но если модератор будет не против, я могу рассказать чуть подробнее :-)

А тем временем я отпилил деку под новую подвеску  :wow:

Очень смешной огрызок остался  :laugh:

10 Дек 2017 в 19:15
Ответ #9
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 662
по технологии выращивания в стволе дерева
это что за зверь?? O_O

Клас!!!! Это как? Мне тоже очень интересно!
Хоть в двух словах....

10 Дек 2017 в 22:14
Ответ #10
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 280
по технологии выращивания в стволе дерева
это что за зверь?? O_O

Клас!!!! Это как? Мне тоже очень интересно!
Хоть в двух словах....
Поддерживаю, поделитесь секретом.

11 Дек 2017 в 06:35
Ответ #11
Оффлайн

Artxaoc

Россия, Владивосток Сообщений: 403
фрезеровка это из листа алюминия=) просто в дереве делаются пазы по форме детали, чтобы заготовку потом перевернуть и точно соблюсти центровку относительно координат стола и шпиндлеля.
но выращивание из дерева мне больше нравится=)
Сообщение понравилось: bemba74

11 Дек 2017 в 10:54
Ответ #12
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 662

12 Дек 2017 в 10:14
Ответ #13
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Да, товарищ верно мыслит :) Большая часть деталей фрезеруется из листа. В данном случае это дюралюминий Д16Т, толщиной 16мм. Некоторые детали достаточно фрезеровать только с одной стороны, с ними никакой мороки, кинул лист на стол, на глаз отбил нуль,
 отфрезеровал - отрезал. Но, к примеру кронштейны задней подвески необходимо фрезеровать с двух сторон, так как там посадочные места МК.


 Дак вот, что бы максимально точно совместить нуль заготовки с нулём системы координат станка, я беру толстую доску и делаю в ней выборку по форме заготовки, без припуска. Далее все заготовки забиваются кувалдой в нужные места и фрезеруются с другой стороны. Погрешность такой установки составляет порядка 0.2мм, при габаритах заготовки 280х90мм, что для данной задачи вполне приемлемо. Погрешность установки видна только на внутренней фаске 0.5мм и то если знать куда смотреть :)
Вот несколько фото извлечения почти готовых деталей



Ну и естественно надо сразу всё померить  :-D

Всё идёт не так быстро, как я бы хотел, но тем не менее, сборочный комплект для новой подвески, готов!!!!





12 Дек 2017 в 10:16
Ответ #14
Оффлайн

Max Power

Москва Сообщений: 763

12 Дек 2017 в 10:22
Ответ #15
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Пока что всё встало на том, что титановые трубы диаметром 20.1мм не лезут в подшипники с внутренним диаметром 19.96  :exactly:
Забить конечно можно, но подшипники не будут крутиться :) Да и труба не особо ровная, надо отполировать.
В дюралевых деталях отверстия под трубу 19.9мм, как раз, что бы плотненько забить :)

12 Дек 2017 в 11:52
Ответ #16
Онлайн

alex_2d

Ялта Сообщений: 386
Немного теории :)
Сравним потом с практикой :) Где-то я в итоге просчитался и ещё раз всё замерив, я получил теоретический ход задней подвески, всего 109.5мм.
На картинке изображена подвеска в положении под нагрузкой ездока, дека параллельна земле. Надеюсь, получится настроить амортизатор, что бы так и было =) Пока что прожать амортизатор, подручными средствами, не получилось. Закралось сомнение, а работает ли он вообще? Но пока не соберу, не узнаю :)
Красными стрелочками изображены теоретические ходы подвески и амортизатора. Согласно информации с сайта производителя, амортизатор имеет ход 30мм(измерить ваще никак), а расстояние между осями - 150мм (померял, сходится)
По идее, всё в теории должно работать. Единственное, я никогда раньше не проектировал и не собирал подвески и все знания только теоретические. Я провёл кучу испытаний в solidworks, что бы добиться максимального соотношения вес\прочность, поэтому такая забавная форма деталей. В теории, данная подвеска должна выдержать нагрузку в одну тонну, до превышения предела текучести дюрали, но подержав готовый кронштейн в руках, закрадывается сомнение, слишком уж лёгкий :)
Вобщем, чем блище к практическим испытаниям, тем больше мандраж :)

Второе отверстие для крепление амортизатора чисто для тестов, что бы можно было накачать амортизатор максимально жестко и опустить деку параллельно земле. Типа, гоночный режим. Не знаю, на сколько будет оправданно, но проверить стоит :)

12 Дек 2017 в 21:12
Ответ #17
Оффлайн

aviator645

Беларусь, Минск Сообщений: 885
Интересно сколько бы эта вилка стоила простому смертному, который не имеет доступа к станку