Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maliont

https://www.youtube.com/watch?v=BXeDv1ccqm0

Инженер механик

#451
Цитата: _Os от 11 Май 2018 в 16:46Не до конца понимаю как это работает.. Верхнюю опору отломит же

Думаю там должно быть что то типа шаровой опоры. И внизу тоже.
А может чашка подрезиненная, по типу макферсона.

Бабай

#452
Цитата: alex_2d от 09 Май 2018 в 10:46Во-первых, одного амортизатора мало. Для нормальной работы пришлось накачать 12 атмосфер, что на 2 атмосферы больше максимума, установленного производителем. Тут либо ставить более длинный, либо добавлять второй. Так как у меня есть запасные амортизаторы, то склоняюсь ко второму варианту.
Только сейчас обратил внимание на угол в свободном состоянии подвески и то, что амортизатор пневматический.

Судя по ходу амортизатора, при полном его сжатии угол от 72 градусов переходит через 90 при ещё небольшом сопротивлении воздуха и всё больше тупеет и начинает работать с регрессией и часть силы при максимальном сопротивоении просто уходит в деформацию металла.
Максимальная эффективность противодействия при полностью сжатом упругом элементе при 90 градусах оси амортизатора и линии его рычага.
И ещё рычажность около 4,5. Это много. Воздух не пружина и сжатие нелинейно. Из-за регресии, большой рычажности и малом давлении в начале сжатия имеет место большой ход подвески при спрыгивании.
Если переделать деталь

увеличить длину рычага, установив аморт по радиусу от нынешнего крепления на дуге, чтобы в крыло не упиралось и при полном сжатии было 90 градусов, жёсткость подвески увеличится (ход уменьшится)
Цитата: alex_2d от 09 Май 2018 в 10:46
Во-вторых, шарнир слишком низко.
С дуалтроновской схемой приходится выбирать - получит прямой в челюсть или выбирать скорость для спрыгивания  :bw:
Цитата: alex_2d от 10 Май 2018 в 10:03По поводу торсионной жесткости переднего маятника, у меня сомнений нет.
А у меня есть. Плоская ферма на кручение никакая (в паре покрепче). Ещё надо учесть длину элементов.
У мото амортизаторов (телескопов) минимально-возможное расстояние от оси колеса до рулевой колонки, а Дуалтроновская схема подвески, если вытянуть в прямую рычаги и дугу - какой длины будет? Миллиметров 500, при радиусе колеса всего 140.
При такой длине и малом сечении элементов легче поймать гармоники частоты воблинга. Плюс рейк всего 15 градусов. Для такого маленького колеса трейл получается небольшой, да ещё переменный при сжатии подвески.
У Дуалтрона монолит-литьё с приличным сечением для кручения и то, на видео видно, как мотает иногда.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

Цитата: Бабай от 12 Май 2018 в 16:37Судя по ходу амортизатора, при полном его сжатии угол от 72 градусов переходит через 90
При полном сжатии амортизатора встаёт ровно в 90 градусов. Я довольно долго мучился, что бы его так поставить.

Огромное спасибо всем за советы!
Примерно составил план действий по модернизации подвески. Что бы максимально прочувствовать эффект от каждого изменения, начну с установки рулевого демпфера. После чего, хочу всё же немного поднять шарнир, увеличить трейл и добавить второй амортизатор.

Тем временем у меня идёт война с перегревом МК.
Сделал радиатор, но тестирование прошло не особо объективно.
Одновременно с радиатором, поставил новую прошивку Ядрёного контроллера, в которой сильно возрос КПД, за счёт персонального определения угла для каждого холла. Сильно выросла тяга и немного батарейный ток.
В целом, на тестовом маршруте температура МК упала на 15 градусов. При остановке температура снижается раза в два быстрее. Средняя скорость из-за прошивки выросла на 5 км\ч,а расход упал с 42 до 39 w\km.
Можно смело сказать, что радиатор работает и довольно эффективно, но вот на сколько? Не хочется откатывать прошивку для теста :)





Бабай

Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 11:37При полном сжатии амортизатора встаёт ровно в 90 градусов. Я довольно долго мучился, что бы его так поставить.
Значит меня сбили с толку риски перемещения, нарисованные на штоке аморта. Я думал он почти полностью утапливается в цилиндре при полном сжатии, а 90 градусов у него примерно в положении сэга (осадки).
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 11:37увеличить трейл
это значит гуся переделывать или рулевую колонку?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

[user]Бабай[/user], В теории, можно изменить угол наклона рулевой, с 15 градусов, до 20. Перевернуть вынос вверху и оставить руль на том же расстоянии от груди. Больше градус никак не заложить, по крайне мере с прямой трубой. Сделать это можно, переделав две опорные площадки подшипников, что рулевую держат. На нового гуся у меня попросту не хватит дюрали...
Вообще, я планировал чуть сдвинуть шарнир назад, место позволяет. А так же поднять его вверх, на пару см. Тем самым можно увеличить трейл на 15-20мм.
Так же хочу укоротить перья маятника, за счёт разноса двух амортизатором по бокам колеса. Вот тут можно увеличить трейл ещё на 3-4 см.
Вопрос в том, какой трейл должен быть? :)

Бабай

Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 14:43Сделать это можно, переделав две опорные площадки подшипников, что рулевую держат.
Ах, да ... они же не приварены. Тогда только изготовлением новых площадок и расточкой отверстий под рулевой стакан не перпендикулярно, а под нужным углом.

Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 11:37При полном сжатии амортизатора встаёт ровно в 90 градусов.
Однако, может я ошибаюсь, но, судя по видео
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51946.msg1297338#msg1297338
90 градусов получается в положении сэга, а дальше регрессия.

И это, когда ещё вес не полный (бокс-то ещё пустой?).
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

aviator645

А если сделать радиатор с 2-х сторон?

Бабай

#459
Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 14:43Так же хочу укоротить перья маятника, за счёт разноса двух амортизатором по бокам колеса. Вот тут можно увеличить трейл ещё на 3-4 см.
Очень большой трейл ухудшит управляемость, но вобщем-то будет как у чоппера и тогда нет надобности менять рейк.
Однако перья новые придётся делать, а рычажность можно уменьшить, изменив точку нижнего крепления аморта, переделав кронштейны. Тогда хватит одного аморта.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

#460
Цитата: alex_2d от 13 Май 2018 в 11:37Средняя скорость из-за прошивки выросла на 5 км\ч,а расход упал с 42 до 39 w\km.
Из этого следует, что КПД вырос на 7.2%. А если при этом ещё и скорость выросла, то получается даже больше чем на 7.2%, т.к. при большей скорости требуется больше энергии на преодоление сопротивления воздуха, следовательно, больше энергии уходит в движение. Т.е. можно этак, навскидку, предположить, что КПД вырос на 10-12%.
И падение температуры, скорее всего, тоже в наибольшей степени благодаря этому.

Радиатор в данной конфигурации выглядит не слишком эффективным, т.к. с точки зрения аэродинамики он сделан весьма неверно. Слишком частые рёбра, резкий залом потока - всё это не способствует эффективной вентиляции, а может даже мешать охлаждению, т.к. создаёт "парниковый эффект". Если простая ровная крышка напрямую обдувается и охлаждается набегающим потоком, то здесь эффективно обдуваются только торцы рёбер, а сами рёбра являются длинным и тонким малопроизводительным проводником тепла. А воздух между рёбрами вообще выполняет роль теплоизоляции. Плюс тепловой контакт между штатной крышкой и радиатором весьма сомнителен - там тоже можно очень нехило потерять теплопроводность.

Попробуйте снять эти "радиаторы-вентиляторы" и покататься на новой прошивке без них. Что-то мне подсказывает, что с обычными ровными крышками температура снизится ещё на пару градусов.

А чтобы идея с крышками-радиаторами заработала на полную, нужно следующее:
1. Сделать лопасти дугообразными без резкого перелома и сильно реже. Навскидку, должно остаться примерно 12-18 лопастей. Направление лопастей нужно рассчитать так, чтобы при движении вперёд воздух двигался от центра к периметру, чтобы центробежная сила и термодинамическое расширение нагретого воздуха помогали, а не мешали (кроме того, это будет безопаснее для случайно попавшей в лопасти ноги). Соответственно, правая и левая крышки должны быть зеркально-симметричными. Дуги должны начинаться у центра не параллельно радиусу, а под углом, чтобы эффективно отгребать воздух из центра (угол зависит от того, насколько большой поток удастся принудительно направить в центр). Есть также смысл сделать лопасти в форме двух встречных дуг - внутренняя дуга подбирает воздух у центра, затем плавно разворачивает вдоль радиуса, затем плавно загибает назад по ходу вращения. Сечение воздушного канала между лопастями при этом должно плавно увеличиваться, без резких сужений и расширений. Для этого может понадобиться переменное сечение лопастей. У центра начало лопастей целесообразно сделать заострённым, внешние концы рёбер тоже.

2. Одна лишь крыльчатка мало чего может дать, её нужно правильно оформить аэродинамически. Нужно обеспечить подачу набегающего потока в центр, прохождение потока внутри крыльчатки и отвод потока от периметра назад, причём таким образом, чтобы спереди набегающий поток не мешал выходящему потоку.

3. Нужно обеспечить эффективную передачу тепла с крышки мотора на крыльчатку-радиатор. Лучше всего сделать крыльчатку и крышку одной деталью, т.е. сделать новую крышку с лопастями и заменить ею штатную. Можно конечно попробовать точно подогнать радиатор к крышке и заполнить все пустоты термопастой КПТ-8, но лучше всё-таки одной деталью.

4. Дополнительно повысить производительность такой охлаждающей системы можно с помощью пары серверных двухроторных мощных вентиляторов 40-60мм, обеспечив ими активный поддув воздуха в центр крыльчатки (тогда точно нужны направляющие крышки, чтобы гарантированно продавливать весь поток через всю площадь крыльчатки).


Но вообще, что-то мне подсказывает, что можно даже более эффективно решить вопрос охлаждения просто правильным перенаправлением набегающего потока на обычные ровные крышки. А можно ещё усилить этот поток теми же серверными вентиляторами.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alex_2d

#461
Цитата: aviator645 от 13 Май 2018 в 15:26А если сделать радиатор с 2-х сторон?
Да, я об этом думаю, но с другой стороны очень сложная форма крышки, сложно сделать хороший контакт.

Цитата: Бабай от 13 Май 2018 в 15:32Очень большой трейл ухудшит управляемость, но вобщем-то будет как у чоппера и тогда нет надобности менять рейк.
Что именно Вы понимаете под "ухудшит"? Я пока предвижу, только большее сопротивление при повороте руля, так как точка контакта колеса с покрытием, будет проходить по большему радиусу, относительно оси поворота рулевой.  На чоппере трейл увеличен за счёт наклона рулевой, отсюда управляемость хуже.
[user]DIVAS[/user], Вот поэтому я и говорю, что тестирование не объективно. Непонятно, какой эффект от прошивки, а какой от радиатора.
По поводу формы. Изначально радиатор планировался, как пассивный, так как находится в мёртвой зоне за крылом и декой. Набегающих потоков там нет никаких, только завихрения. Задача была максимально увеличить площадь теплообмена с окружающей средой. Задача была успешно решена. Со 122см2 площади родной крышки, получили 488см2 площади радиатора. Практически в 4 раза. "Парникового эффекта", между рёбрами, во время движения, создаваться не должно из-за центробежной силы. Если не будет хватать, сделаю на маятнике воздухозаборник, что бы направить набегающий поток в центр радиатора.
Но похоже на то, что проблема с охлаждением МК на данном этапе решена. Сильнее прогреть обмотки уже не даёт батарейка =/
Сегодня на тестовом маршруте, поднял фазный ток с 90 до 120А. Ехал очень динамично. температура мк не поднялась выше 70 градусов. Двигатель работает длительно, под нагрузкой 2.2Кв с пиками до 3,5
И радиатор очень плотно прилегает к крышке. Я старался максимально точно повторить рельеф(Там особо и повторять нечего). И естественно, перед стыковкой, на всю площадь контакта, была нанесена термопаста КПТ-8 (на фото выше, видно, как немного выдавиллось, в районе лежащего провода):) Крышка была тщательно отчищена от краски и зашкурена до блеска.  С учётом того, что радиатор притягивается по кругу на 6 винтов, которые держат крышку, то по теплопроводности, конструкцию можно считать монолитной.



Инженер механик

Цитата: alex_2d от 14 Май 2018 в 10:03Сегодня на тестовом маршруте, поднял фазный ток с 90 до 120А. Ехал очень динамично. температура мк не поднялась выше 70 градусов. Двигатель работает длительно, под нагрузкой 2.2Кв с пиками до 3,5

Да, очень серьёзный аппарат получился.  :wow:
Это уже даже не мопед, согласно ПДД - это уже мотоцикл. O_O  %-) :facepalm:

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Насколько я понимаю 50 км/час не предел?

alex_2d

[user]Инженер механик[/user], Максимальная конструктивная скорость данного ТС, 45км\ч. То, что МК на холостых можно раскрутить до 90, не делает это конструктивной скоростью :)

Решил провести небольшое ТО на 1000км пробега. Ни разу не заглядывал, под низ, слишком тяжелый, что бы переворачивать  :laugh:
Пошкрябать днищем я успел порядочно. И на бордюрах повисал и на камни напарывался. Думал, что так всё плохо и не хотел расстраиваться  ;-D
Но оказалось, что дюраль довольно прочная. Куча мелких царапок и буквально пара не особо глубоких царапин.



И следы на нижней точки перьев, от многократных ударов.

Выкрутил каждый болтик из нижней крышки, капнул неразъёмного фиксатора и вкрутил обратно. на этом ТО закончилось :)


Инженер механик


Бабай

Цитата: alex_2d от 14 Май 2018 в 10:03На чоппере трейл увеличен за счёт наклона рулевой, отсюда управляемость хуже.
Причины и следствия не те.
Рейк на чоппере увеличивают для понтов, чтобы переднее колесо подальше было и ноги можно было вперёд вытянуть. В связи с этим сильно увеличивается трейл.
А вот от трейла уже - сопротивление повороту руля, увеличенный минимальный радиус поворота, пониженная острота управления при манёврах ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

[user]Бабай[/user], Тем не менее, даже не вдаваясь в причины увеличения рейка на чопперах, можно констатировать факт, что они хорошо держат дорогу на скорости.
И получается, что если в моём случае увеличить трейл, без изменения рейка, то радиус разворота и острота руления останется прежней, добавится только сопротивление руля повороту, ну и надеюсь, стабильность :)

Дошли у меня наконец-то руки, поставить гидравлику на переднее колесо!

Хочу признаться, что я сильно заблуждался говоря, что передний тормоз на самокате не особо важен. Оказалось, что с нормальной гидравликой и длинной колёсной базой, можно тормозить невероятно эффективно! Пока пытаюсь привыкнуть. После дряной механики, возможность заблокировать переднее колесо лёгким нажатием пальца, слегка пугает :)
Теперь спереди и сзади одинаковые тормоза,  от какого-то китайского квадроцикла =) Ручки, гидролиния и фитинги Shimano.



_Os

Мне по началу казалось что тормоза вы в основном используете что-б эффектно ехать боком  :-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S