Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator645

Круть

Бабай

Цитата: alex_2d от 19 Июль 2018 в 09:53Только глядя на эту фотку, я понял, что не в ту сторону напятил покрышку...
Глядя на эту фотку у меня возникают подозрения насчёт верёвки, привязанной к двум серьгам, справа и слева от задних амортизаторов. По моему, чтобы выпрямить ось амортизаторов, надо было привязывать верёвку за центральную серьгу  :bw:
Однако, хотя при квадратной шине и найден новый способ прохождения поворотов, положительного в ней только внешний вид  :pardon:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

#560
Цитата: Бабай от 21 Июль 2018 в 21:55возникают подозрения насчёт верёвки, привязанной к двум серьгам
Это ручка для переноски  :laugh: Что б куда-то затащить самокат, я беру одной рукой за фару, а другой вот за эту верёвку :)
Цитата: Бабай от 21 Июль 2018 в 21:55найден новый способ прохождения поворотов,
Ну, новый он только для меня :) А так, пару дней привыкания и дальше только плюсы. Накат стал лучше, за счёт меньшей деформации покрышки. Расход, остался прежним. А вот устойчивость и сцепление сильно возросли. В повороты я стал входить на более высокой скорости, не боясь, что заднее колесо из под меня выскользнет. Если ещё учесть, что покрышку хрен сотрёшь самокатными нагрузками, да и стоит она 1300р, то я считаю, что затея была оправдана :)
Совсем забыл, про существенно сократившийся тормозной путь :)
И  я полностью согласен с тем, что ездить на такой покрышке, на мотоцикле или велосипеде, будет нереально.

maliont

Цитата: alex_2d от 21 Июль 2018 в 22:43ездить на такой покрышке, на мотоцикле
Очень даже можно и самоделкины давно эту резину знают и используют.
Как пример на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=6AKHGQGezY0
https://www.youtube.com/watch?v=uCjbfYdy-hc

Бабай

#562
Цитата: alex_2d от 21 Июль 2018 в 22:43Это ручка для переноски
Да я именно это и заподозрил  ;-D
Просто, привёл абсурдную версию, для того чтобы обратить внимание на тревожный звоночек - изгиб верхней оси амортизаторов. Пластические деформации элементов - тропинки к разрушению.
Цитата: alex_2d от 14 Дек. 2017 в 14:23По поводу прочности конструкции ...
Когда был этот пост, когда появился двойной аморт, не читал - лежал в больнице после 2-го инфаркта, депрессия ... потом видел мельком.
А изменение существенное. Такая тонкая ось амортизаторов, при большой длине, обязана изогнуться в плоскости воздействия.
Добавлен центральный рычаг амортизаторов. Он, хоть и поддерживает ось, но первоначально находился в параллельном положении с другими двумя рычагами только за счёт трения от зажима на нижней оси и оси, которая пронзает рычаги с маятником. И все три рычага не находятся в плоскости амортизаторов.
На фото не видно, но, скорее всего, та ось тоже изогнулась, хотя её изгиб должен быть меньше. Надо посмотреть, какие ещё изгибные силы могут быть. Например, от заделки средней оси в маятнике - сила вверх, касательная окружности радиуса этой заделки. Во время наезда на шишку  или спрыгивания с бордюра она, как раз помогает изогнуть обе оси  :bw:



Не факт, что оси лопнут, но отверстия рычагов, торцы рычагов и распорных втулок будут страдать.
Рычаги надо зафиксировать вместе. Можно было бы связать распорные втулки амортизаторов ребром жёсткости, которое было бы в плоскости осей амортизаторов, сделав их из монолита, но тогда амортизаторы вставлять замучаешься, непростая деталь получится да и колесо рядом.
Поскольку места для усиления особо не видно,
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51946.msg1237659#msg1237659
... можно согнуть держатель крыла, чтобы он выполнял функцию ребра жёсткости, но ребро получится значительно выше плоскости осей амортизаторов.

Можно приварить к этому держателю ребро на уровне осей, но тогда там грязь будет скапливаться  :bw:
Однако, если мне не показалось, что ось изогнулась, надо что-то делать и посмотреть - не пойдёт ли, тогда, изгиб в нижнюю ось  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

maliont

Приветствую. подскажите какой точный внутренний диаметр старой покрышки?Наши други пишут одно а по факту может быть другое!

alex_2d

[user]maliont[/user], Внутренний, посадочный диаметр покрышки 148.6мм. Посадочный диаметр диска 149мм.
[user]Бабай[/user], Искренне желаю вам крепкого здравия!
Не воспринимайте, как наезд, но мне кажется, что Вы изначально недооценивает прочность конструкции :)
Изначально, прочность рычага рассчитывалась на один амортизатор. И в каждый заложил примерно по 560кг статической нагрузки. Когда добавлял второй амортизатор, я просто скопировал рычаг, не пересчитывая прочность и не облегчая. То есть, тонны полторы, три рычага должны выдержать статично, а ударная нагрузка будет ещё выше. При самокатных нагрузках, упругая деформация элементов вообще глазу не видна.
Оси, да, тонковаты, хочу заменить на 10 или 12мм. Но на днях снимал задние амортизаторы, для замены втулок и выбивал оси. Что нижняя, что верхняя, без видимой деформации. Выбиваются, потому что серьги почти без зазора. Занимался я этим до прочтения Вашего поста, поэтому не сфоткал =/
Вот, в сборе вроде видно, что всё ровненько.

Осям просто некуда гнуться, по бокам амортизатора шайбы на 24мм, и с торцов это всё стянуто винтами.
Да и сами рычаги тоже не имеют никакого хода, так как тоже проставлены шайбы и всё стянуто винтами. Конструкция реально монолитна и имеет ход только по оси, где есть подшипник :)

Вот так выглядит сам рычаг и направления нагрузок.



И надеюсь, что видео с тестов электронного тормоза, поможет развеять сомнения :)



alex_2d

И я понял, на что влияет количество лака на обмотках.
В этот раз, вместо 30гр шеллака, я вылил 100мм, за 7 подходов с сушкой в печке. И в результате получил практически бесшумный двигатель.
На видео выше, при разгоне вливалось 4.16квт. До этого, при такой мощности появлялся дребезжащий звук, сейчас становится еле слышно. На мощностях до 2квт, звук под нагрузкой не отличается от звука наката.

ingener

Цитата: alex_2d от 24 Июль 2018 в 11:36И я понял, на что влияет количество лака на обмотках
на охлаждение обмоток оно влияет.....
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

alex_2d

Цитата: ingener от 24 Июль 2018 в 11:38на охлаждение обмоток оно влияет.....
Ну это само собой, но кроме этого :)

Инженер механик

Цитата: alex_2d от 24 Июль 2018 в 11:17

И надеюсь, что видео с тестов электронного тормоза, поможет развеять сомнения :)


Завораживает !!!!!

maliont

#569
Цитата: alex_2d от 24 Июль 2018 в 11:17Посадочный диаметр диска 149мм
Вот спасибо! :wow:

Klavish83

Цитата: alex_2d от 24 Июль 2018 в 11:36В этот раз, вместо 30гр шеллака, я вылил 100мм, за 7 подходов с сушкой в печке. И в результате получил практически бесшумный двигатель.
Так, он как сушиться? Лампой или в печке.

Бабай

#571
Цитата: alex_2d от 24 Июль 2018 в 11:17... мне кажется, что Вы изначально недооценивает прочность конструкции
Изначально, прочность рычага рассчитывалась на один амортизатор.
Вот именно - на один, но амортизаторов стало два, рычагов три, а ось вдвое длиннее.
У меня нет сомнений в прочности рычагов. Я подумал об провороте среднего рычага на нижней оси.
Просто на том фото показалось, что ось изогнута и я стал думать - от чего это могло произойти. Рад, что мне это только показалось  :-)
Однако, то что рычаги прочно связаны в одной плоскости только трением на нижней, толстой оси и прошивкой средней осью (не знаю её толщины), однажды, например, при пробое, может привести к изгибу средней и верхней оси.
  ;-D Кролики пластина, примерно параллельно осям амортизаторов, это не только ценный мех ребро жёсткости. Это ещё может быть держателем крыла  ;-)
ЦитироватьОсям просто некуда гнуться, по бокам амортизатора шайбы на 24мм, и с торцов это всё стянуто винтами.
Таким способом - сжатием набора плоскопараллельных элементов (втулок) при помощи шпильки, удобно пользоваться для сборки их на одной оси. Но это, если ось не собирается работать на изгиб или изгибающие нагрузки слабые. Если элементы стянуты крепко, при небольшом воздействии на изгиб, шпильке, действительно некуда гнуться, потому что торцы шайб и втулок надёжно сжаты.
Спойлер
Я бы не стал надеяться на непоколебимость такой стяжки.
Останкинская башня - то же самое, только заделка одна и вместо шпильки - тросы. Но она гнётся.
Ось, если она сжимает сборку, работает на упругое растяжение, а постоянный изгиб может возникнуть, как следствие пластического растяжения.
Если взять длинный набор втулок на Ф24, стянуть их мотоциклетным тросом, сильно затянуть и попробовать использовать как турник, то при изгибе, ранее плотно сжатые, втулки будут сжаты только в точках по вогнутой стороне. Если принять любую из шайб за базу, то соседняя будет работать, как гвоздодёр.
В сопромате растяжение с изгибом  рассматривается как внецентренное растяжение.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

Цитата: Бабай от 24 Июль 2018 в 15:17Я подумал об провороте среднего рычага на нижней оси.
Это не возможно в принципе, в текущей конструкции.

Все рычаги нанизаны на две титановые трубы 20х2 ОТ4.
Цитата: Бабай от 24 Июль 2018 в 15:17Если взять длинный набор втулок
Полностью согласен, что если использовать, как турник, будет существенный изгиб, но в основном за счёт растяжения стального троса.
У меня, расстояние между серьгами 50мм, из низ 24мм - стальная втулка амортизатора и по краям остаётся всего по 16мм. Что бы изогнуть стальную ось Ф8, на таком рычаге, нужно очень постараться, даже если отсутствуют шайбы по бокам.

Бабай

Цитата: alex_2d от 27 Июль 2018 в 13:57Все рычаги нанизаны на две титановые трубы 20х2 ОТ4.
Всё ясно. Я думал, что это распорные втулки, стянутые шпилькой  ;-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

nomid

[user]alex_2d[/user] оч хороший самик получился, я вашу тему раза 2 перечитал. У вас золотые руки, и светлая голова. Тоже есть чпушка, раньше прикидывал как бы резануть, но моя конструкторская мысль уже на стадии деки гасла. Ваша тема вдохновляет, хоть и понятно, что это все совсем не бюджетно :-). А вот почему именно лифер решили в самокат засунуть?
что то вроде aqiho halten  с лифером на борту

alex_2d

[user]nomid[/user], Спасибо, приятно :) Просто я развёлся, появились свободные деньги и время  :laugh:
Цитата: nomid от 03 Авг. 2018 в 19:42А вот почему именно лифер решили в самокат засунуть?
На момент заказа комплектующих для самоката, мои знания были исключительно теоретическими. Из полученной с разных форумов информации, я сделал субъективный вывод, что пакеты lifepo4 идеально подойдут для моих задач. Если бы продавец выслал пакеты с заявленными характеристиками (12АН ток разряда 5С), то было бы всё превосходно. Но чуда не случилось и тестовая батарейка вспухла за пару месяцев и потеряла половину ёмкости, при длительном разряде всего 2.2С с пиками до 4С. Поэтому, из имеющихся банок собрал батарею 3p и не разряжаю её длительно больше 1С, позволяю себе редкие пики до 2С. Так-то у лифера есть свои преимущества, вольтаж под нагрузкой плавно проседает всего на на 5 вольт (с 77 до 72), по мере разряда.