Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил2115

Цитата: alex_2d от 05 Авг. 2018 в 07:25
[user]nomid[/user], Спасибо, приятно :) Просто я развёлся, появились свободные деньги и время  :laugh:На момент заказа комплектующих для самоката, мои знания были исключительно теоретическими. Из полученной с разных форумов информации, я сделал субъективный вывод, что пакеты lifepo4 идеально подойдут для моих задач. Если бы продавец выслал пакеты с заявленными характеристиками (12АН ток разряда 5С), то было бы всё превосходно. Но чуда не случилось и тестовая батарейка вспухла за пару месяцев и потеряла половину ёмкости, при длительном разряде всего 2.2С с пиками до 4С. Поэтому, из имеющихся банок собрал батарею 3p и не разряжаю её длительно больше 1С, позволяю себе редкие пики до 2С. Так-то у лифера есть свои преимущества, вольтаж под нагрузкой плавно проседает всего на на 5 вольт (с 77 до 72), по мере разряда.
Знакомый китаец сказал,что на Али экспрес не продают хорошего лифера и дешево. Продают полуотбраковку с завода. На ней заработок больше. Качественные лиферы можно только с завода и только большим оптом от 100шт каждой позиции.

nomid

Цитата: alex_2d от 05 Авг. 2018 в 07:25На момент заказа комплектующих для самоката, мои знания были исключительно теоретическими. Из полученной с разных форумов информации, я сделал субъективный вывод, что пакеты lifepo4 идеально подойдут для моих задач.
Знакомая ситуация, когда начал собирать, посмотрел на тесты лития 18650 и... решил собрать на лифере 38120. Это начинка моего.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1051275
Емкость маленькая 10 А/ч. На полном приводе где то 40 А в гору жрет, едет хорошо.
У меня к дому гора 2 км бетонка с крутыми подъемами, катаю правда мало, но в основном по этой горе. Передок у самоката дубовый, пружины не прожимаются совсем, вот думаю может сообразить что то похожее на ваш.
что то вроде aqiho halten  с лифером на борту

MoRoman

[user]nomid[/user], знакомая рама, брал там-же, сейчас в процессе установки нормальной вилки, на неделе выложу в теме Халтена, он наиболее близок к этой раме.

nomid

#579
[user]MoRoman[/user]
Спойлер
Читаю тему, рад что не только я один собирал с нуля, жаль вилку такую не купить, жду установку вашей вилки, и обзор по ней. Если норм, попытаюсь резануть аналог. 
ЦитироватьЗнакомый китаец сказал,что на Али экспрес не продают хорошего лифера и дешево. Продают полуотбраковку с завода. На ней заработок больше. Качественные лиферы можно только с завода и только большим оптом от 100шт каждой позиции.
Так скорей всего. Брал 36 банок 38120, из них 4 по 7мОм, остальные 2.3 -3.5 т.е. в пределах разумного. За пакеты тоже думал, но они в кузов самоката никак не подходили. Еще брал 26650 2.5 А/ч(не знаю правда зачем)50 банок, ну в них разница небольшая 20-23 мОм. С одной эксперимент провел на кз :-D
https://youtu.be/MsLBcQ8gW28
ЦитироватьТак-то у лифера есть свои преимущества, вольтаж под нагрузкой плавно проседает всего на на 5 вольт (с 77 до 72), по мере разряда.
Да, едет почти всегда одинаково, а потом бац! Бензин закончился :-)! Ну и пожаробезопасность выше.
что то вроде aqiho halten  с лифером на борту

alex_2d

Небольшой отчёт по эксплуатации =)
Из-за частых сбросов одометра, я немного запутался в итоговом пробеге. На данный момент... где-то 4200-4500км. Полностью адаптировался ко всем изменениям и получаю удовольствие от управления :)
Из неисправностей. пощёлкивают втулки амортизаторов. Думаю всё-таки заказать, попробовать капролон (полиамид-6).
Немного разболтался в посадочном, верхний подшипник рулевой. Но там изначально был касяк, с чуть большим отверстием...
Похрустывают, внутри деки титановые, продольные трубы. Идея крепить их винтами к дюралевым распоркам - была бредовой. Надо заменить центральную распорку на цельнофрезерованную и проварить все стыки в деке. Сделаю это, когда буду менять аккумулятор. А пока ненадолго помогает протяжка и лактейт :)
Дорогие, немецкие подшипники, в переднем колесе живут уже 1000-1300км. Стали шуметь. Планирую поменять на двухрядные, места на оси хватает.
Дребезжит переднее крыло. Что б протянуть, надо снимать переднее колесо. Лень... Всё равно переднюю подвеску менять :laugh: Надеюсь, в этом месяце я на это решусь.
Вроде больше особо ничо не беспокоит.
Вася сделал шикарную прошивку на Ядрёный Контроллер. Едет просто сказочно :)

Приехала мне посылочка с запчастями для жидкостного охлаждения МК =)
Спойлер


Буду потихоньку изготавливать остальные запчасти :)

nomid

[user]alex_2d[/user], а как себя чувствует пневма? Замены были? Гуглом размеры не находятся, был бы вам благодарен за замеры  пневмы(Диаметры, длина, ход, посадочный в ушах)
что то вроде aqiho halten  с лифером на борту

alex_2d

Цитата: nomid от 13 Авг. 2018 в 15:52а как себя чувствует пневма?
Как ни странно, работает. Если не брать в расчёт конченные втулки. Самый первый амортизатор, перекачивал ещё с задней подвески, с самой первой версии. Его пробег его общий.. хз больше 6 тысяч. Только на данном самокате проехал 4к в передней подвеске. Давление 12 атмосфер. Давление падает, по ходу только от его замеров :laugh:   Сейчас сзади работают два новых амортизатора в паре, с давлением 7 атмосфер. За 4к пробега, трогал тока втулки, даже не вижу смысла измерять давление. Работают.
Цитата: nomid от 13 Авг. 2018 в 15:52был бы вам благодарен за замеры  пневмы
Так норм?


horrorlv

Я себе втулки "нарезал" из прутка пластика. Какой материал был не помню, к сожалению.

alex_2d

Месяц прошёл крайне продуктивно, для этого проекта :)
Буду потихоньку описывать изменения.
Началось всё с того, что я неудачно прислонил самокат и он рухнул, ударившись дисплеем об край станка... Из целых частей корпуса осталось только стекло и резиновые кнопки... Даже разъём шлейфа экрана пострадал. Благо у меня был ненужный hdmi-удлинитель, разъём с которого подошёл идеально.
Спойлер




Разработчики контроллера, любезно предоставили модель корпуса, для личного использования (Витя, большое спасибо!) и за пару дней, я адаптировал её под фрезеровку.
Спойлер








Механизм кнопок заказал у ближайшего 3д-принтерщика
Спойлер


После полировки получилась вот такая штука



Теперь, при падении ущерб будет наноситься дисплеем :-D

Продолжение следует...

aviator645

теперь главный вопрос, цена корпуса?  :wow:

alex_2d

[user]aviator645[/user],
ЦитироватьРазработчики контроллера, любезно предоставили модель корпуса, для личного использования

Вернёмся к изменениям :)
Сделав простецкий стенд, я погонял приехавшие помпы. Помпы есть на фотке в посте выше. Мелкая помпа оказалась производительнее большой! Литр масла И-20А, через шланг с внутренним диаметром 4мм, она качала за 8 минут, а большая за 15!
Изучив внимательно свойства масел, я заказал самое жидкое из существующих, трансформаторное масло МВТ, для трансформаторов арктического исполнения :) С ним производительность выросла до одного литра в минуту!
По задумке, система охлаждения должна снимать тепло с обмоток и рассеивать по всей деке, которая является не хилым радиатором. Для этого решил разместить четыре теплообменника по всем краям деки.
Горячее масло высасывается из МК, попадает в первый радиатор на задней стенке деки, затем по днищу в передний радиатор а затем в помпу. Из помпы во второй передний радиатор, снова вдоль днища и в расширительный бачок, откуда уже остывшее масло всасывается обратно в МК.
Спойлер






Самой сложной задачей оказалось, просверлить второе отверстие в оси, что бы сделать циркуляцию масла. В итоге, подручными средствами, за два с половиной часа, я осилил 100мм сверления :facepalm:
Спойлер


Отверстие немного сместилось от центра и я его не сразу нашёл, когда сверлил выходное.
С торца оси сделал вот такой переходник. В одну из граней врезал фитинг.
Спойлер



Ещё, я поленился накернить ось и сверло, соскочив, перебило несколько жил намотки статора... Пришлось в четвёртый раз перематывать...
Решил вернуться на семь витков, что бы добавить максималки, бояться перегрева уже не стоит, следовательно потерю крутящего момента, легко компенсировать повышением тока.
Шеллак в радиотоварах закончился, решил попробовать plastik-71. За одно протестировал режим Ядрёного Контроллера для сушки обмоток. Оказалось очень удобно, за день пропитал на 10 слоёв.
Спойлер


С фитингами засада получилась. Заказал с резьбой М5, а у них проходное отверстие всего 2мм. Заказал повторно но с резьбой 3\8", так как у меня метчики есть такие, а мне прислали на 1\2" :facepalm:
Приханул и сделал переходники с резьбой М8х0.75
Спойлер



Следующим этапом была подвеска =)


Продолжение следует...

_Os

#587
Скажите, а почему выбор не пал на помпу Laing DDC - одна из лучших. Развивает хорошее давление и производительная, бывает сразу с фиттингами.
На компе у меня трудится уже больше 5 лет. Еще одна в запасе на всяк случай, который пока так и не наступил.
Спойлер
Еще у меня возник вопрос по "маслоблоку" )) по аналогии с водоблоком. Первое время водоблоки все были лабиринтные, как у вас, но последние водоблоки практически все игольчатые и конечно медные. Теплоноситель подается в центр поля иголок и расходится в разные стороны, горячий (остывший, в вашем случае) забирается с краёв. Мне кажется такой медный водоблок-маслоблок через термопасту (не КПТ-8 ))) на ваш аллюм. корпус оч хорошо отведёт тепло.
И еще мое мнение  :ah: Трубки-маслоносители лучше везде сделать толще - порядка 10мм что-б минимизировать потери в вязкости теплоносителя. Да, я понимаю что ввод в мотор узкий, но там где можно лучше по-напрасну не сужать.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Скажите, правильно я понял, что в моторе не будет теплообменника и весь мотор будет наполнен маслом? Дело в том, что помпа нормально работает только в отсутствие воздуха в системе и соответственно весь обьем мотора должен быть заполнен маслом без пузырей воздуха. Такое количество масла будет скорей всего создавать изрядное сопротивление вращению.  Лучше мне кажется сделать и в моторе отдельный герметичный теплообменник.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Rocksteady

Цитата: _Os от 13 Сен. 2018 в 15:07
Скажите, правильно я понял, что в моторе не будет теплообменника и весь мотор будет наполнен маслом? Дело в том, что помпа нормально работает только в отсутствие воздуха в системе и соответственно весь обьем мотора должен быть заполнен маслом без пузырей воздуха. Такое количество масла будет скорей всего создавать изрядное сопротивление вращению.  Лучше мне кажется сделать и в моторе отдельный герметичный теплообменник.
Полный мотор масла делать глупо но от пузырьков в масле избавлятся не особо то и нужно - тут критичных температур нет, даже со слабым напором, горячее масло будет отдавать тепло, а тепловыделение мотора не очень то и большое.
Ну а для перфекционистов, чтоб пузырьков не было, достаточно поставить расширительный бачек до помпы

alex_2d

Цитата: _Os от 13 Сен. 2018 в 13:53Скажите, а почему выбор не пал на помпу Laing DDC - одна из лучших. Развивает хорошее давление и производительная, бывает сразу с фиттингами.
Я не смог охватить весь ассортимент помп и если честно, даже подумать не мог, что для охлаждения компа используются столь производительные помпы. На самом Вы предложили отличный вариант! Буду знать, на что менять, если надёжность текущей помпы меня не устроит.  Но если отбросить надёжность, помпы для компа не в выигрышном положении.
Вес, в 5-10 раз больше (80рг против 800)
Цена, в 10-20 раз больше (я купил за 422р, в России)
Но производительность больше на 60-80%
Цитата: _Os от 13 Сен. 2018 в 13:53Еще у меня возник вопрос по "маслоблоку"
Я сделал простейшие "маслоблоки", доступным способом (фрезеровкой), из подручного материала (д16т), с минимальными затратами времени, что бы проверить жизнеспособность идеи. Сделать игольчатый теплообменник, мне заметно сложнее и дольше. Если в перспективе, меня не будет устраивать теплоотдача на деку, я подумаю об апгрейде. И смогу собрать довольно точную статистику по эффективности :) Я очень долго занимался продажами компов и понимаю, что на рынке много "маркетинговых" ходов, что бы увеличить продажи, заставить купить ещё раз продукт из-за 3-5% прибавки чего либо :)
Цитата: _Os от 13 Сен. 2018 в 13:53Трубки-маслоносители лучше везде сделать толще - порядка 10мм
Это да, понимаю прекрасно, но скорость потока в контуре, зависит от диаметра наименьшего отверстия. Максимум, что у меня получилось пихнуть в штатную ось - это шланг 6х4 и то с большим трудом. Следовательно, делать остальные шланги толще, особого смысла нет, только если тем самым увеличивать объём контура :) Шланги 10х8 поставил на помпу, что бы не городить переходники. Один конец идеально налазит на сопло, а второй в фитинг на 10мм.
Цитата: _Os от 13 Сен. 2018 в 15:07Лучше мне кажется сделать и в моторе отдельный герметичный теплообменник.
Что бы было действительно эффективно, нужно интегрировать систему охлаждения в статор. Тогда да, можно всё делать герметично и внутри всё будет сухо. А так, пока да, МК заполнено маслом почти полностью.
Эффективность охлаждения обмоток напрямую зависит от количества масла в МК. Чем больше, тем лучше. Сопротивление вращению никак не меняется.
Полностью от воздуха всё равно не получится избавиться, да и помпа не особо обращает внимание на большое количество воздуха в шлангах. Тут проблема с расширением при нагреве. Я пока не до конца придумал, как грамотно реализовать сброс давления, что бы масло не давило через сальники и не выливалось через клапан.
Цитата: Rocksteady от 13 Сен. 2018 в 18:15Полный мотор масла делать глупо
Было бы здорово узнать, почему?
Цитата: Rocksteady от 13 Сен. 2018 в 18:15а тепловыделение мотора не очень то и большое.
эмм... 5квт - это небольшое тепловыделение? Чайник, к примеру 1.5-2.5квт =) Представьте себе радиатор, что бы чайник не вскипел хотя бы за час :)
Цитата: Rocksteady от 13 Сен. 2018 в 18:15Ну а для перфекционистов, чтоб пузырьков не было, достаточно поставить расширительный бачек до помпы
Отличная идея! Можно и на руле, что бы помпа 100% была затоплена :)

ReSharVladimir

Цитата: alex_2d от 13 Сен. 2018 в 21:23
эмм... 5квт - это небольшое тепловыделение? Чайник, к примеру 1.5-2.5квт =) Представьте себе радиатор, что бы чайник не вскипел хотя бы за час :) Отличная идея! Можно и на руле, что бы помпа 100% была затоплена :)
Ну, у чайника вся подводимая энергия в идеале должна превратиться в тепло. У МК есть КПД, который в правильных рабочих режимах обычно составляет от 70% до 85%. Это полезная механическая работа, в тепло уходит оставшаяся часть подводимой энергии. Если КПД МК приближается к 50%, то это неоптимальный режим работы МК.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

alex_2d

Цитата: ReSharVladimir от 13 Сен. 2018 в 22:17У МК есть КПД, который в правильных рабочих режимах обычно составляет от 70% до 85%.
Если рассматривать мощность 5000w, то 70-85% КПД - это 750-1500w в тепло. Как раз средний чайник  :-D
Да и двигатель, в любом электротранспорте, редко работает на оптимальных оборотах...

Rocksteady

Полный мотор масла, это получается гидравлическое сцепление как на машине, на больших оборотах сопротивление качению будет огромным. Когда масло в моторе с воздухом, масло к краям прижимает цинтрабежная сила + брызги от контакта с обмотками и статором - гидросопротивления нет.

Думаю тесты на холостом ходу полного мотора масла сделать не сложно если у вас мотор уже с маслом.

Но не все так плохо - есть выход, вам нужно только сделать 2 "контура"
Где 1й контур это масло как сейчас
Где 2й контур это медная трубка теплообменник в моторе и дальше как вы придумали.

Да это менее эффективно, но как я говорил ранее - вы переоцениваете тепловыделение мотора, понимаю что вы все любите делать с запасом (что мы видим по данному проекту) но система справится, особенно с таким теплоотводом.