Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Цитата: Инженер механик от 17 Сен. 2018 в 10:04Для "обычной" компоновки 10" очевидно недостижимый результат.
Будем думать...
Подозреваю, что это чисто теоретические размышления и проблемм с устойчивостью нет. У нас с вами передний привод, большой положительный трейл будет дестабилизировать переднюю подвеску (более того - отрицательный трейл будет стабилизировать на разгоне, но к сожалению дестабилизировать на торможении). Плюс тяжелый маховик мотора - дополнительная стабилизация. У меня например на околонулевом трейле - прекрасная устойчивость.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Сейчас у меня трейл 25-27 мм. И действительно никаких проблем с управлением не замечено. ;-)

Но был момент когда мне пару дней пришлось ездить с согнутым алюминиевым кронштейном. Трейл при этом был заметно больше (30-35 мм). Площадка при этом спереди уже начинала цеплять неровности на дороге, а руль упирался в....( ну в общем упирался) - но управляемость была лучше!  Устойчивее самокат шел. И да, одной рукой можно было управлять спокойно!!!

Так что думать будем... :hello:

_Os

Цитата: Инженер механик от 17 Сен. 2018 в 13:53Устойчивее самокат шел. И да, одной рукой можно было управлять спокойно!!!
Тут наверное больше речь идет о наклоне рулевой - рэйк
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

Цитата: _Os от 17 Сен. 2018 в 14:07Тут наверное больше речь идет о наклоне рулевой - рэйк
При классическом телескопе, на чопперах, увеличением рэйка добиваются комфортной езды по прямой. Но это приводит к увеличению трейла и, поэтому, у чопперов страдает управляемость.
На самокатах, из-за короткой базы, получится руль в живот и, поэтому, конструкции имеют почти вертикальную рулевую колонку, маленький рэйк и трейл, тем более, что трейл ещё больше уменьшается из-за маленького радиуса переднего колеса.
Зверская управляемость самоката с маленьким трейлом, с задним приводом, идёт во вред курсовой устойчивости, которая немного увеличивается при сбросе газа.
Передний привод с маленьким трейлом имеет лучшую курсовую устойчивость на тяге, но, при сбросе газа, резкий провал устойчивости, неожиданно, особенно при управлении одной рукой, особенно на поворотах, может привести к изменению траектории, к воблингу, к аварии ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

alex_2d

#616
Цитата: _Os от 16 Сен. 2018 в 16:04А если мотоэкипировку и "особо" разогнаться?
Оказалось, что 67км\ч - это максимум, с данной намоткой :)
За то до 50км\ч за 4.5 секунды :)
Цитата: _Os от 16 Сен. 2018 в 16:04Помпу стараются поставить в нижнюю точку, чтоб поменьше хватала воздуха, у вас она вверху...
Прислушавшись к Вашему совету, появилась у меня идея добавить ещё один бачок, прямо над помпой, что бы она была всё время затопленной. Надеюсь, что через пару недель у меня дойдут руки это реализовать. Будет интересно сравнить эффективность. Как раз будет время собрать статистику по работе системы в данной компоновке.
Цитата: Инженер механик от 17 Сен. 2018 в 10:04Для "обычной" компоновки 10" очевидно недостижимый результат.
Можно удлинить гуся, вынеся ось рулевой дальше от деки. тогда появится место, куда сдвинуть переднее колесо.
Цитата: Statik от 17 Сен. 2018 в 11:03На этой основе можно сделать пассивную перекачку масла в системе,надо только правильно рассчитать диаметры входа и выхода,ведь раньше так делали отопительную систему в доме,безо всяких насосов,она конечно менее эффективна чем помпа,но! может и её будет достаточно.
У меня задача, снять как можно больше тепла, а максимальный нагрев идёт на низких оборотах. Так что, пассивная система не подойдёт.

В прошлые выходные проводил экстремальное тестирование системы охлаждения. Решил заехать в гору (1300м), по пешим тропам.
Спойлер


Где-то по дороге ударился штуцером, который с оси МК выводит масло, слилось почти 3\4, за время поездки... Но обнаружил я это поднявшись почти на самый верх... Температура обмоток местами переваливала за 100 градусов, а расход составлял 110 ватт на км. В итоге моё восхождение обламал дождик, который смочил каменистую дорогу покрытую опавшей хвоей.... и я просто не смог преодолеть очередной крутой подъём из-за плохого сцепления. После того, как меня развернуло поперёк дороги, я решил не искушать судьбу и поехал обратно менять сломанный фитинг.
После такой, тщательной проверки, выявил ещё пару протечек, устранил несколько мелких касяков, залил новое масло.  Надо будет повторить :)
А так, на привычных маршрутах, температура не поднимается выше 60 градусов, но я стал ездить заметно динамичнее и мощность поднял до 5квт.


И совсем забыл про главный апгрейд!
Теперь у меня кевларовая верёвочка для переноски  :laugh:



Alex_mac

Цитата: alex_2d от 22 Сен. 2018 в 11:31После такой, тщательной проверки, выявил ещё пару протечек, устранил несколько мелких касяков, залил новое масло.  Надо будет повторить
могу подать идею ( и не только) заправить систему деионизованной водой. ее и потерять не жалко. и не испачкает ничего.

alex_2d

Цитата: Alex_mac от 22 Сен. 2018 в 13:29заправить систему деионизованной водой.
Была у меня такая мысль, но тогда подшипники МК будут работать в воде, которая 100% будет вымывать любую смазку. Да и страшновато воду лить в силовую часть, вдруг окисление каких-то элементов системы даст токопроводящие примеси.
Второе, это больше мои фантазии, теорией в вопросах химии не владею :)

aviator645

вы используете трансформаторное масло?

alex_2d

Цитата: aviator645 от 22 Сен. 2018 в 16:32
вы используете трансформаторное масло?
Да, вот тут, всё подробно описано.

_Os

#621
Йооохууу!!! Прыжки! Мне тож оч нравится на полном ходу перескочить лежачего )))). У меня правда красиво не получается, тяжелый передок, только параллельно земле ((
Спойлер
На деионизированную воду не рискнул бы переходить. Система не сказать что б полностью замкнута. Окислится металл, попадет пыль или грязь - появятся эти ионы, которых раньше не было и коротнёт. Но конечно с вашими навыками обработки металла так и просится в мотор герметичный теплообменник и тогда уже смело на воду. И тогда уже можно и 10 КВт вкачивать (при производительной помпе).
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Цитата: Бабай от 17 Сен. 2018 в 15:38Передний привод с маленьким трейлом имеет лучшую курсовую устойчивость на тяге, но, при сбросе газа, резкий провал устойчивости, неожиданно, особенно при управлении одной рукой, особенно на поворотах, может привести к изменению траектории, к воблингу, к аварии ...
Совершенно точно. Поэтому обычно использую гашетку в 2-х вариантах - вкл/выкл. Выкл на торможении и тут уже держись двумя руками. На ходу то-ж рулём особо нет желания болтать. Скорей ощущение сноуборда (благо стою вдоль), и повороты плавные и с завалом. Но воблинг пока не ловил ни на какой скорости.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

#623
Не сочтите за оффтоп, но у меня возник вопрос по вашей подвеске. Скорей наверное недопонимание как это работает.
Как я понял Вы увеличили трейл укоротив рычаги и увеличив угол. Колесо должно было уйти назад от оси руления. И устойчивость как я понял сильно увеличилась (рис1). Но как я понимаю это равноценно перенесению ушей крепления колеса в телескопе назад, как на рис2. И тогда вроде должна получаться неустойчивая система с максимальной энергией в нулевой точке. При повороте руля стремящаяся к дальнейшему развороту в положение с мин. энергией (из рис3 в рис4). В старых великах как я помню вилку ставили именно в положение рис4. И я помю как неустойчиво мне было первое время кататься на "горных" велосипедах. Однако у вас все ок. Хотя по-идее на малых скоростях самокат "должен" быть неустойчив...

Интересно, если выровнять на вашем самокате руль в ноль, отпустить его и наступить на площадку ногой, руль по-идее должно развернуть в одну из сторон.. И по идее поворот руля будет именно в сторону куда завален самокат. Может тут собака и порылась...

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

Цитата: _Os от 28 Сен. 2018 в 15:48Не сочтите за оффтоп, но у меня возник вопрос по вашей подвеске. Скорей наверное недопонимание как это работает.
Трейл это
https://synonymum_en_ru.academic.ru/30301/trail
В случае не ведущего переднего управляющего колеса это величина, измерянная от точки 1 входа в покрытие оси поворота колеса до точки 2 касания колесом этой поверхности, которая постоянно тащится, волочится, идет по следу ... за первой, если трейл положительный.
Если отрицательный, тогда точка 2 впереди точки 1 и всегда старается оказаться сзади. Удержать её впереди можно только насильно.
На дороге полно всяких неровностей, которые пытаются "сбить" точку 2 с правильного пути и,
если трейл отрицательный, или маленький положительный - управлять без рук (смещением центра тяжести) становится невозможно или очень трудно. Если трейл положительный, дорожные "вредители" вредят тем меньше, чем больше трейл. Но и для поворота нужно больше усилий.
ЦитироватьИ устойчивость как я понял сильно увеличилась (рис1).
В движении и при увеличении скорости.
ЦитироватьИ по идее поворот руля будет именно в сторону куда завален самокат.
Так и управляются двухколёсники.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

ReSharVladimir

Вообще-то за поворот в сторону наклона двухколесного транспортного средства отвечает не трейл, а вынос. Трейл стабилизирует траекторию движения, стремясь обеспечить прямолинейное движение. А вынос дает возможность рулевой колонке под действием собственной силы тяжести повернуться в сторону поворота. Есть еще кастор - угол наклона рулевой колонки. Вот по совокупности всех этих величин можно выставить рулевую колонку так, что она при наклоне будет сама будет поворачиваться на требуемый угол, задавая устойчивый радиус поворота для заданной скорости. Примерно так при правильном расчете рулевой на велосипеде можно ездить без рук.
Честно говоря, я в такие дебри расчетов никогда не лез, но вот мой самокат имеет некоторый кастор и положительный трейл, но имеет нулевой вынос рулевой. При езде по прямой траекторию держит, но вот при наклоне при входе в крутой поворот именно из-за наличия нулевого выноса, руль приходится "доворачивать" руками. На самокате жены, где вилка сделана с выносом, переднее колесо "доворачивается" в поворот само.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Бабай

#626
Цитата: ReSharVladimir от 28 Сен. 2018 в 21:19Вообще-то за поворот в сторону наклона двухколесного транспортного средства отвечает не трейл, а вынос
Ну да, трейл стабилизирует ... и противостоит. Если вынос большой, трейл маленький или, не дай Бог отрицательный, и наклон не соответствует, колесо может и в обратную сторону повернуться.
И тут, как всегда противоречие. Маленькое колесо, лёгкий аппарат - ему бы вынос побольше, но тогда трейл сильно уменьшится.
Однако, для меня важнее трейл, чем вынос. Чтобы одну руку спокойно отпускать на скорости.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

Нашел наверное самую толковую статью по этому поводу
http://www.autospecialist.info/poyasneniya_pkio13/
вот цитата оттуда "Если сделать слишком большой выкат колеса (trail), это приведет к колоссальному стремлению руля повернуть в сторону при малых скоростях движения велосипеда, или при его остановке..."
С точки зрения физики это понятно. Не очень понятно какие ощущения от поездки с малой скоростью на таком велосипеде.
И ещё, насколько я понял из статьи выносом просто компенсируют слишком большой трейл, для управляемости на малых скоростях.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

[user]ReSharVladimir[/user],  мне кажется, тут всё довольно просто :)

При большом положительном трейле, при повороте руля, колесо смещает точки опоры, что приводит к заваливанию двухколёсника в сторону поворота.
Чем больше трейл, тем больше смещение передней точки опоры, тем сильнее сила заваливания. При большом  касторе (рейке), добавляется ещё сила на излом колеса, что как раз и компенсируют выносом.

Конкретно на самокате смещение передней точки опоры, при большом трейле, легко компенсируется переносом веса с ноги на ногу (при симметричной стойке).
И при большом трейле, вне зависимости от выноса, самокат всегда будет поворачивать руль в сторону заваливания.

Бабай

Цитата: _Os от 29 Сен. 2018 в 02:28С точки зрения физики это понятно. Не очень понятно какие ощущения от поездки с малой скоростью на таком велосипеде.
Ничего сверхестественного. Трейл на маленькой скорости не важен и, в этом случае, важнее вынос.
Просто придётся балансировать, как при сюрплясе на треке. Но это должно беспокоить самокатчиков в странах, где скорость самокатов ограничена скоростью пешеходов  ;-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill