Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Вот в этой статье есть объяснение: http://www.wannee.nl/hpv/abt/ru-index.htm
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Statik

Цитата: ReSharVladimir от 29 Сен. 2018 в 21:16
Вот в этой статье есть объяснение: http://www.wannee.nl/hpv/abt/ru-index.htm
Всё же,лично для меня,немного не понятно сравнение двухколёсника с катками офисного кресла,а именно-катки пассивно принимают направление движения,а рулевой мы управляем активно на веле или самокате и если ось колеса находится впереди оси рулевой колонки,то при движении она задаёт направление движению,а если ось колеса находится сзади оси рулевой колонки,то получается непонятная ситуация напоминающая телегу впереди лошади))).В общем без сто грамм не разбирёсся.
В любом случае самокат слегка приподнимается и заваливается в первом случае от поворота,а во втором -в сторону поворота и тут уже зависит  как научишься управлению в одном случае и в другом,разумеется резкая смена одного на другое будет неудобной,пока не привыкнешь.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

_Os

Цитата: Statik от 03 Окт. 2018 в 09:57В любом случае самокат слегка приподнимается и заваливается в первом случае от поворота,а во втором -в сторону поворота и тут уже зависит  как научишься управлению в одном случае и в другом,разумеется резкая смена одного на другое будет неудобной,пока не привыкнешь.
Ну как сказать привыкнешь.. На отрицательном трейле, это то еще приключение ездить. У меня на мелком самокате производитель сделал изначально отрицательный трейл (видимо не расчитывая на скорость 35км/ч)))). И я так и ездил пока на полном ходу, наехав на мелкий стык асфальта не поймал сильный воблинг и улетел в бетонную стену. Мне не понравилось и я перевернул вилку. И хотя это укоротило базу и добавило проблемм с колесом и крылом езжу так.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Statik

Чисто теоретически воблинг возможен хоть при полож.,хоть при отрицательном трейле,ведь это "качание маятника" только горизонтальное,другой вопрос на какой скорости(частоте) мы поймаем резонанс(воблинг) и тут длина колёсной базы,общей массы и пр. могут играть решающее значение,короче-только опытным путём.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

alex_2d

Цитата: Statik от 04 Окт. 2018 в 11:58Чисто теоретически воблинг возможен хоть при полож.,хоть при отрицательном трейле
Не соглашусь с Вами. Чем более положителен трейл, тем лучше двухколёсный аппарат "держит" дорогу, в ущерб комфорту управления на околонулевых скоростях.

Думаю, что стабильность на скорости, аппарата на фотке, ни у кого не вызовет сомнения и трейл там гигантский. Но вот маневрировать в потоке, на малой скорости, будет ооочень сложно.
На своём опыте, могу заверить, что увеличение трейла на моём самокате, полностью изменило ощущения от езды.
С маленьким, положительным трейлом, я не рисковал преодолевать "лежачих", на скорости больше 40км\ч. Приходилось предварительно выравнивать траекторию движения, ехать строго прямолинейно и при приземлении держать руль строго по центру, иначе руль начинал неприятно гулять.
На данный момент, с бОльшим положительным трейлом, я перестал за это заморачиваться. Можно прыгать с "лежачих", заваливая в поворот. При касании переднего колеса с покрытием, руль всегда стремиться в положение "по ходу движения". И чем выше скорость, тем сильнее руль стремиться в центр. Да и всякие ямки и бугорки перестали пытаться выбить руль из рук. Стало работать правило: "В любой непонятной ситуации - жми на газ".
Что бы не быть голословным, вот небольшой кусочек видео с тестов. Не ругайте сильно за грубые нарушения ПДД :)


Anton_S

Цитата: alex_2d от 06 Окт. 2018 в 23:11кусочек видео с тестов.
Это самокат ? Если да , то это круто так машины делал...но опасно .
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Инженер механик

На самом деле вот так. На чоперах стараются бороться с излишне большим трейлом ( но при этом не хотят отказываться от "крутого" внешнего вида) .


_Os

Цитата: alex_2d от 06 Окт. 2018 в 23:11Не ругайте сильно за грубые нарушения ПДД :)
Тут конечно сложно удержаться... Если самокат может так прыгать - он будет прыгать )))... Это уже кроссач по поведению, только тихий. Но конечно ночь поворот и встречка оч нехорошее сочетание...
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Цитата: Инженер механик от 08 Окт. 2018 в 11:13На самом деле вот так. На чоперах стараются бороться с излишне большим трейлом ( но при этом не хотят отказываться от "крутого" внешнего вида) .
Ну они бывает делают даже так... :facepalm:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ReSharVladimir

Цитата: Инженер механик от 08 Окт. 2018 в 11:13
На самом деле вот так. На чоперах стараются бороться с излишне большим трейлом ( но при этом не хотят отказываться от "крутого" внешнего вида) .

На самом деле на Вашем рисунке ошибка: трейл измеряется между центром пятна контакта шины и осью поворота руля(желтая линия на Вашем рисунке). А расстояние между желтой линией и осью переднего колеса - вынос или еще называют: смещение.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

_Os

Во какой красавец

Интересно каково ему ездить одновременно с большим рейком, огромным выносом и отрицательным (судя по фотке) трэйлом  %-)
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ReSharVladimir

Ну, если я по фото правильно определил ось вращения руля, то трейл там как раз самый что ни на есть положительный:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

_Os

Мне показалось что скорей так

а учитывая, что рулевая труба смещена назад относительно "ног" телескопа, трейл может оказаться отрицательным.
Хотя может я конечно и неправ и люди думали когда строили
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

Немного освежу тему новым видео =)

alex_2d

Небольшой отчёт по эксплуатации.
Уже скоро 8 тыщ пробега и я наконец-то доделал систему охлаждения :) При температуре за бортом +15, термодатчик на обмотках не переходит отметку в 60 градусов, при долговременной нагрузке 2-2.2квт, с пиками до 5.2квт.
Спойлер


Механика вся работает идеально. Подвеска передняя удалась на славу :)
Начал умирать аккумулятор. Одна банка отдаёт всего 1800ватт\часов... Щас проводу ревизию запасных элементов, может наберётся что-то для ремонта...
Стёр всю переднюю резину, осталась только со злым протектором. Заказал я её, на всякий случай и поставил от безвыходности.... Но по эксплуатационным характеристикам, оказалось лучше всего остального китайского говна :) Дорогу держит отлично, единственный минус - шумная.  Ну как минус, сейчас хотя бы пешеходы не пугаются моим внезапным появлениям из-за спины =)
Вот небольшой кусочек работы подвески на больших скоростях.

_Os

Дааа. Пепелац получился просто идеальным  :bravo:

Что планируете делать дальше? Инженерная мысль ведь не спит. Ум не остановить  :-)
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

Цитата: _Os от 08 Нояб. 2018 в 13:33Что планируете делать дальше?
охх... это только начало пути :) Опытный образец, на котором отрабатываются идеи.
Конкретно в этом самокате, планирую поменять аккумулятор, что бы на борту было 4.2квт\ч и ток отдачи 200А.
Хочу МК 12квт под заднюю, картовую покрышку.
Сделать нормальные органы управления. Посадить курок газа на нормальный подшипник, в дюралевый корпус и добавить удобно кнопок. А то на руле какой-то треш...
А вообще, на очереди мид-драйв.
Ну и изначально, я хотел ваще не такой самокат =)  Спереди два колеса и складная рама :-D Причём складываться должен до размеров чемодана, который надёжно стоит на трёх колёсах и перемещается, как обычный чемодан на колёсиках. Ну и в конструкции предусмотрен держатель корзинки, что бы удобно по супермаркету гонять.  А и сама система складывания, полуавтоматическая. Надо будет потянуть за рычажок на руле и надавить ногой на деку, до щелчка.
Короче, идей миллион =)

_Os

Цитата: alex_2d от 08 Нояб. 2018 в 14:17А вообще, на очереди мид-драйв.
Вот это было бы очень интересно! Сам периодически думаю о миддрайве, но применительно к тяжелому велу.
хочется реально мощный двигатель, но он тяжел и даже в заднем колесе (не говоря о полном приводе) это плохо. Мотор-колёса это конечно "любительский подход"... Так что крайне любопытны ваши идеи на этот счет.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S