Покритикуйте электродвигатель

Автор Engineer 2013, 09 Дек. 2017 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Engineer 2013

Цитата: hrpankov от 11 Дек. 2017 в 21:21Как Ви себе представляете состиковку ( работу ),  шести катушек с пятью магнитами?
Не очень понял в чем вопрос. Во всех справочниках такое соотношение катушек вроде есть.

residentivan

Цитата: Engineer 2013 от 11 Дек. 2017 в 21:29
Не очень понял в чем вопрос. Во всех справочниках такое соотношение катушек вроде есть.
Не обращайте внимания. Это местный грибоедов.
Сейчас галюны пройдут и станет понятно, что схема не 6к5м а 12к10м. Да и глаза увидят в первых сообщениях такую картинку:

Вообще можно еще сократить до 3 катушек и двух с половиной магнитов. Тогда грибоедов будет прав. Схема не рабочая.

Mex

если калькулятор не ругается - значит рабочая схема. а вопрос действительно странный, я уже привык  ;-D

hrpankov

Цитата: Engineer 2013 от 11 Дек. 2017 в 21:29
Цитата: hrpankov от 11 Дек. 2017 в 21:21Как Ви себе представляете состиковку ( работу ),  шести катушек с пятью магнитами?
Не очень понял в чем вопрос. Во всех справочниках такое соотношение катушек вроде есть.
Вопрос не в справочниках или в соотношение.  Вопрос в том как Ви представляете себе управление етой Вашей задумки?
Карандашиком на бумажечке.  Ето я о размеров магнитов, о разстоянии между магнитами и  о размере зуба? И три фази?

P.M.

Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:42
Прокомментируйте, пж-та, насколько такой двигатель будет работоспособен?
Работоспособен будет
но размеры двигателя и соотношение
числа полюсов статора и числа магнитов
выбраны не оптимально.
На 10000 об/мин. эл. двигатель нужно
будет питать частотой 833 Гц.
Электротехническое железо
для магнитопровода нужно будет брать
не толще 0,25 мм.
По конструкции. Если оставить это соотношение то:
высоту ярма статора нужно увеличить на 40%
Высоту стержня полюса увеличить в 2 раза
высоту полюсного наконечника в самом узком месте (с краю)
уменьшить в 2 раза
наклон полюсного наконечника со стороны паза сделать 25 градусов к нормали
шлиц (расстояние) между полюсами статора увеличить в 2 раза
шлиц между магнитами увеличить на 30%
толщину кольца к которому крепятся магниты
увеличить в 2,5 раза.
На магниты сверху натянуть цилиндрическое кольцо толщиной 0,3 мм
из титана или нержавейки.
Соотношение лучше взять 9/8 - на 667 Гц
либо с р=2 и распределенной обмоткой - на 333 Гц.
Как-то так. Удачи!

P.M.

Цитата: hrpankov от 15 Дек. 2017 в 06:26
[user]P.M.[/user],
Мне лично Ваш ответ понравился.  Весьма коротко и весьма ясно про размеров магнитов,  разстоянии между магнитами и  о размере зуба?
Прямо вистрел в упор!
Ну не на голом же месте поправки!
Есть опыт проектирования и реализации...

Mex

[user]P.M.[/user], вы в какой среде ориентируетесь ? сайт эмитор, или другое что-то ?

P.M.

Цитата: Mex от 15 Дек. 2017 в 16:00
[user]P.M.[/user], вы в какой среде ориентируетесь ? сайт эмитор, или другое что-то ?
Нет. Научная деятельность опыт разработки.

hrpankov

Вот що значит наука.  А как Ви относитесь к "научно-техническим" разработкам гаражних спецов на основах ниодимчикових магнитах?
В смисле полезно-позитивно или безполезно-негативно?

Mex

[user]hrpankov[/user], ну вам уже 100500 раз говорили, что магниты -есть лучшее что придумало человечество.
когда вы уже успокоитесь ?
для подвижного транспорта нужен минимальный вес, с электромагнитами ситуация усложняется.
докажите опытным путем свою правоту, и ее примут люди.
в тоге, взвесив все за и против - лидируют магниты, уже заряженные природой.

P.M.

Цитата: hrpankov от 16 Дек. 2017 в 14:34
Вот що значит наука.  А как Ви относитесь к "научно-техническим" разработкам гаражних спецов на основах ниодимчикових магнитах?
В смисле полезно-позитивно или безполезно-негативно?
Положительно.
Лучше делать и учиться
чем ничего не делать.

hrpankov

#29
Цитата: P.M. от 16 Дек. 2017 в 17:36
Цитата: hrpankov от 16 Дек. 2017 в 14:34
Вот що значит наука.  А как Ви относитесь к "научно-техническим" разработкам гаражних спецов на основах ниодимчикових магнитах?
В смисле полезно-позитивно или безполезно-негативно?
Положительно.
В смисле наступая на грабли обьективно-необходимое количество раз,  они возмутся за учебники?
ЦитироватьЛучше делать и учиться чем ничего не делать..
В смисле движение ето все?   Насока или цель неважна?
Осел тоже вертится в очертаниях кошари, забора...

residentivan

Все просто! Все встанет на свои места, когда гаражник сможет делать мотор с магнитными катушками вместо неодима дешевле и быстрее, чем с неодимом.
Надо сравнить три вещи:
1)Цена двигателей
2)Технологичность производства
3)Вес двигателей

Можно составить табличку из трех столбиков в три ряда, где плюсиками нужно будет отмечать преимущества каждого пункта.
При подсчете плюсиков все встанет на свои места. Естественно делая поправку на НЕ ЗАВОДСКИЕ условия изготовления.

slav

Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:41Замоделировал такой двигатель:
- 10 полюсов/12 обмоток;

Здравствуйте ! Почему выбрали такое соотношение , не лучше ли применить 16 полюсов\12 обмоток  , в том числе и для лучшего охлаждения обмоток ?

P.M.

Цитата: residentivan от 17 Дек. 2017 в 13:25
Все просто! Все встанет на свои места, когда гаражник сможет делать мотор с магнитными катушками вместо неодима дешевле и быстрее, чем с неодимом.
Надо сравнить три вещи:
1)Цена двигателей
2)Технологичность производства
3)Вес двигателей

Можно составить табличку из трех столбиков в три ряда, где плюсиками нужно будет отмечать преимущества каждого пункта.
При подсчете плюсиков все встанет на свои места. Естественно делая поправку на НЕ ЗАВОДСКИЕ условия изготовления.
Действительно - все просто.
1. Цена материалов и изготовления в гаражных условиях
у двигателей с постоянными магнитами не выше цены
двигателя с электромагнитным возбуждением
несмотря на наличие магнитов.
2. Технологичность у эл. двигателей с магнитами значительно выше
чем у двигателей с электромагнитным возбуждением:
а) не нужно выполнять полюса с наконечниками - их роль играют магниты
б) не нужно мотать и укладывать катушки возбуждения и использовать пазовую изоляцию
в) не нужно выполнять щеточно-контактный узел с наличием
щеткодержателей и контактных колец - для создания возбуждения
т.е. передачи постоянного тока на вращающуюся часть двигателя
3. Масса эл. двигателей с магнитами на 15-20% ниже
чем у двигателей с электромагнитным возбуждением.

P.M.

Цитата: slav от 17 Дек. 2017 в 17:54
Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:41Замоделировал такой двигатель:
- 10 полюсов/12 обмоток;

Здравствуйте ! Почему выбрали такое соотношение , не лучше ли применить 16 полюсов\12 обмоток  , в том числе и для лучшего охлаждения обмоток ?
Отвечу за Engineer 2013.
Не лучше. У 12/10 энергетические показатели выше.

hrpankov

#34
Прочитав Ваше сообщение нумеро 33, я ухватился на мисль что слегька поторопился с аплодисментами.  Люди мовять що хлопать ладошками всегда не поздно!
  Може чертежей в студио?... С видом по ГОСТу и с размерчиками в мм?

И еще: так Ви глаголите про три фази или как?

И второе еще: що Вам так колят в глаз полюсние наконечники обмотки возбуждения? ...Неужто намерени добится 1,5Тесли с помощью ниодимчиков? Любо буде посмотреть на сиью затею...

P.M.

#35
Цитата: hrpankov от 17 Дек. 2017 в 23:35
Прочитав Ваше сообщение нумеро 33, я ухватился на мисль что слегька поторопился с аплодисментами.  Люди мовять що хлопать ладошками всегда не поздно!
  Може чертежей в студио?... С видом по ГОСТу и с размерчиками в мм?

И еще: так Ви глаголите про три фази или как?

И второе еще: що Вам так колят в глаз полюсние наконечники обмотки возбуждения? ...Неужто намерени добится 1,5Тесли с помощью ниодимчиков? Любо буде посмотреть на сиью затею...
[user]hrpankov[/user] глаголю про 3 фазы якоря
и возбуждение.
Возбуждение на магнитах делается без проблем в гаражных условиях.
Берется цилиндрическое кольцо из магнитомягкого материала - стали
и на него наклеиваются постоянные магниты.
Все - возбудитель готов.
А вот выполнить электромагнитную систему - либо
из электротехнической стали либо из стали - значительно труднее.
Если сильно упереться можно конечно выпилить ножовкой по металлу
и напильником магнитопровод - за месяц к примеру.
Но это очень трудоемко.
А по поводу ниодимчиков - то можно
получить и 2+ Тл в воздушном зазоре под зубом магнитопровода статора.
Такие моторы называются с концентрацией магнитного потока.
Здесь про них не знают и они не рассматриваются.
Чтобы не быть голословным кидаю картиночку для общего развития.
Магниты спрятаны между пакетами ротора - чтоб никто не догадался  :-D